танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все остальное это получение удовольствия на отдыхе и трата денюшков на это удовольствие.
Соглашусь с этим. Ибо за один поход выходного дня тратится порой в общей сложности (ГСМ+питание и проезд до нужного места к реке 400 км) иногда более чем стоимость карбюратора приведенная выше.
А ещё если подсчитать все остальные расходы, например туристическое снаряжение, прицеп, лодку и много чего ещё, то стоимость карбюратора и самого мотора уйдет в этом списке на самые последние позиции. :hahaha:
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
40
Возраст
43
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Приветствую, коллеги! Давненько я не заходил в гости, вот очередной Нептун с Ямаховским TEIKEI:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Приветствую, коллеги! Давненько я не заходил в гости, вот очередной Нептун с Ямаховским
Троит до 3000 оборотов на ходу. Как в прочим и на других карбюраторах. Нет карбюратора который на всех оборотах дает одинаковую стехиометрическую смесь.
К68Д и К65Л так же до 3000 троят. К36 получше работает в этом диапазоне. Но за то на верхах беднит всегда.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
40
Возраст
43
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
И вот ещё про стартеры, будет интересно:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
355
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Троит до 3000 оборотов на ходу. Как в прочим и на других карбюраторах. Нет карбюратора который на всех оборотах дает одинаковую стехиометрическую смесь.
К68Д и К65Л так же до 3000 троят. К36 получше работает в этом диапазоне. Но за то на верхах беднит всегда.
У меня нет ощущения, что к36 беднит на верхах, по крайне мере в диапазоне 60-80% поднятия дросселя 4500-5000 оборотов. Свечи красивого кирпичного цвета. К тому же там же есть регулировка поднятием иглой. Я конечно не назову к36 совершенством, но в целом он неплох, по крайне мере он не привередлив. К65 я просто не смог запустить на третьем году эксплуатации мотора, т.е. уже имея опыт,, прочитав форум, как нужно устанавливать уровень в поплавковой камере и в принципе понимая как работает карбюратор.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 940
Карма
153
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Как это беднит на верхах? Что, свёрлышка что-ли нету? :)
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
355
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
У меня к36л хватает даже на нептун 25. Игла на третьей риске. При поднятии иглы на 5-ю свечи просто заливает, мотор мощность не развивает слишком богатая смесь. Т.е. главного жиклера хватает с головой.
 

A-Ivanch

матрос
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
28
Карма
12
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Уважаемые водномоторники!

Сегодня испытал на воде мотор с карбюратором - китайским аналогом Yamaha 25, фирмы huayi ))
Ходил на Казанке без булей (моя лодка в ремонте).
Винты Н280; Н255.
В лодке 2 человека (90+65 кг).
Результаты двоякие.
Запуск, холостой ход 900-960 можно и менее, отсутствие дыма, включение передач - Отлично!
Ускорение - Отлично!
Сброс газа в диапазоне менее 3800-4000 очень чувствителен, возможны "проседания", даже после плавного сброса всегда нужно быть готовым плавно добавлять.
Макс обороты
при Н255 - 5150-5200 (перекрут) Средняя скорость вверх и вниз по реке 39,7 км/ч.
при Н 280 - 4800, макс 4860 (недокручивает) - Ожидал большего, с К36 было 5000. Средняя скорость - 41,2 км/ч

Потратил 9 литров бензина.
Проверил свечи. Я бы сказал, что смесь бедновата.
Правда поставил термостат в прошлом году, и свечи всегда чистые.

При установке карбюратора консультировался с Олегом 1974.
Он заменил в Карбюраторе Yamaha нового образца ГТЖ жиклёр от ВАЗ Озон.
Приведу слова Олега 1974:
"Жиклер топливный поставил чуть больше. Подходит один в один от карбюратора Ваз Озон воздушный с маркировкой 150. Но у меня сейчас Нептун-25, на 23 возможно и с родным будет нормально. Надо пробовать на реальном моторе."

Планирую, воспользоваться опытом Олега 1974 и заменить жиклёр, с целью обеспечить более богатую смесь.
 

A-Ivanch

матрос
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
28
Карма
12
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Уважаемые водномоторники!

Сегодня купил жиклёры ВАЗ Озон главные воздушные №140 и №150 (номера обозначают диаметры 1,40 и 1,50 мм соответственно). Цена вопроса 25 руб. штука ))

В карбюраторе был установлен ГТЖ № 131 (номер также обозначает диаметр отверстия)
Поставил №140 увеличение производительности должно составить (140^2 / 131^2 = 1,14, то есть 14 %). Опробую как будет время.

Как сообщает Интернет жиклёры ВАЗ Озон бывают: № 125, 140, 150, 165, 170, 190, 200. (таблица соотношения диаметров и производительности приведена в данной теме на стр. 49.)
Можно купить №125 и просверлить - поэкспериментировать.
 

Вложения

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Уважаемые водномоторники!

Сегодня купил жиклёры ВАЗ Озон главные воздушные №140 и №150 (номера обозначают диаметры 1,40 и 1,50 мм соответственно). Цена вопроса 25 руб. штука ))

В карбюраторе был установлен ГТЖ № 131 (номер также обозначает диаметр отверстия)
Поставил №140 увеличение производительности должно составить (140^2 / 131^2 = 1,14, то есть 14 %). Опробую как будет время.

Как сообщает Интернет жиклёры ВАЗ Озон бывают: № 125, 140, 150, 165, 170, 190, 200. (таблица соотношения диаметров и производительности приведена в данной теме на стр. 49.)
Можно купить №125 и просверлить - поэкспериментировать.
Месяц погонял своего китайца на прогрессе4. Заводится как японец, набор оборотор чувовой,до конца выкручивания ручки, максимальная скорость 39км с одним на борту. Не верил Сергею Котову про экономичность,но все правда. Точно не мерил,но%35-40 по сравнению с к68д. Но меня интересует долгая работа на малых оборотах, много хожу на дорожку.на моем жиклер хх55 и регулировка меньше четверти оборота,может нужен жиклер хх45-50. Кто что думает по этому поводу.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Месяц погонял своего китайца на прогрессе4. Заводится как японец, набор оборотор чувовой,до конца выкручивания ручки, максимальная скорость 39км с одним на борту. Не верил Сергею Котову про экономичность,но все правда. Точно не мерил,но%35-40 по сравнению с к68д. Но меня интересует долгая работа на малых оборотах, много хожу на дорожку.на моем жиклер хх55 и регулировка меньше четверти оборота,может нужен жиклер хх45-50. Кто что думает по этому поводу.
Не ясно,как130 жиклер маловат для 350куб. а на 500куб. его хватает. Вот с хх надо подумать. Может у кого есть фотка этого жиклера, не хочется свой разбирать, чистить буду не скоро, два фильтра стоят. Разговор про парсуновский карб.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не ясно,как130 жиклер маловат для 350куб. а на 500куб. его хватает.
Нет прямой связи диаметра жиклера и объема мотора.
Карбюратор- эта рассчитанная система и рассчитана она под конкретный мотор.
Жиклер и его сечение работает в системе карбюратора. Этим и определяется количество топлива в смеси для каждого конкретного разряжения на каждый конкретный объем мотора.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Нет прямой связи диаметра жиклера и объема мотора.
Карбюратор- эта рассчитанная система и рассчитана она под конкретный мотор.
Жиклер и его сечение работает в системе карбюратора. Этим и определяется количество топлива в смеси для каждого конкретного разряжения на каждый конкретный объем мотора.
А как-же на к68д главный сверлят на 1.3мм. а хх не больше 0.5мм. Надо у китайчев найти мото жиклеры 0.48-0.52,есть такие и попробовать. Но очень резкая и короткая регулировка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А как-же на к68д главный сверлят на 1.3мм. а хх не больше 0.5мм. Надо у китайчев найти мото жиклеры 0.48-0.52,есть такие и попробовать. Но очень резкая и короткая регулировка.
Так я и говорю, что жиклер работает в системе. А система рассчитана на определенное разряжение определенного мотора.
Система- это карбюратор. Разряжение- это индивидуальный мотор определенной марки.
Так что тут удивительного? Ты поставил карбюратор который не рассчитан для Нептуна и голову ломаешь почему острая настройка холостого хода. Рассверлишь ЖХХ получишь неизвестную пропорцию смеси холостого хода и переходного режима.
На ХХ может и будет работать нормально, за то на переходном режиме начнет богатить смесь и это абсолютно точно.

Даже что бы рассверлить нужно хотя бы представление иметь на сколько сверлить и как это вообще работает в карбюраторе.
То есть на что повлияет кроме холостого хода. Как изменятся настройки всего карбюратора. На каких режимах будут проблемы.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
А как-же на к68д главный сверлят на 1.3мм. а хх не больше 0.5мм. Надо у китайчев найти мото жиклеры 0.48-0.52,есть такие и попробовать. Но очень резкая и короткая регулировка.
Хочу добавить. Кто собирается ходить на нептуне23 не залейте денег, мотор сухой, как ни поверни,экономия существенная,нет сравнения к68д.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Так я и говорю, что жиклер работает в системе. А система рассчитана на определенное разряжение определенного мотора.
Система- это карбюратор. Разряжение- это индивидуальный мотор определенной марки.
Так что тут удивительного? Ты поставил карбюратор который не рассчитан для Нептуна и голову ломаешь почему острая настройка холостого хода. Рассверлишь ЖХХ получишь неизвестную пропорцию смеси холостого хода и переходного режима.
На ХХ может и будет работать нормально, за то на переходном режиме начнет богатить смесь и это абсолютно точно.

Даже что бы рассверлить нужно хотя бы представление иметь на сколько сверлить и как это вообще работает в карбюраторе.
То есть на что повлияет кроме холостого хода. Как изменятся настройки всего карбюратора. На каких режимах будут проблемы.
Наоборот хочу уменшить жиклер хх , т.к. очень чуствительнвя и короткая регулировка. Заметил особеннось, при сбросе газа выше средних на одну секунду мотор глохнет затем включается хх и снова все хорошо.
 

A-Ivanch

матрос
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
28
Карма
12
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Месяц погонял своего китайца на прогрессе4. Заводится как японец, набор оборотор чувовой,до конца выкручивания ручки, максимальная скорость 39км с одним на борту. Не верил Сергею Котову про экономичность,но все правда. Точно не мерил,но%35-40 по сравнению с к68д. Но меня интересует долгая работа на малых оборотах, много хожу на дорожку.на моем жиклер хх55 и регулировка меньше четверти оборота,может нужен жиклер хх45-50. Кто что думает по этому поводу.
Ладога, добрый день!
Можно уточнить пару моментов:
  • У вас поршневая от Виталия Шлянина?
  • Увеличивали ли степень сжатия (на сколько подрезали головку) ?
  • Как организовано опережение зажигание на моторе.
У меня опережение зажигания - механический поворот основания НМ-1, плпнирую внести некоторые изменения.
До мотора доберусь только в конце августа - начале сентября так, что по ЖХХ подсказать не могу.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Ладога, добрый день!
Можно уточнить пару моментов:
  • У вас поршневая от Виталия Шлянина?
  • Увеличивали ли степень сжатия (на сколько подрезали головку) ?
  • Как организовано опережение зажигание на моторе.
У меня опережение зажигания - механический поворот основания НМ-1, плпнирую внести некоторые изменения.
До мотора доберусь только в конце августа - начале сентября так, что по ЖХХ подсказать не могу.
Да поршневая от Виталия. Головка подрезана на 1.2-1.3мм. Компрессия 12. На странице 50 есть фотка как установил карб от парсуна. Месяц на воде,дорожку держит,очень экономичный,прет как чума на всех режимах, в моторе сухо,грушей не передавить но надо уменьшить жиклер хх и посмотреть.(плавней регулировку). Что интересует спрашивай.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Да поршневая от Виталия. Головка подрезана на 1.2-1.3мм. Компрессия 12. На странице 50 есть фотка как установил карб от парсуна. Месяц на воде,дорожку держит,очень экономичный,прет как чума на всех режимах, в моторе сухо,грушей не передавить но надо уменьшить жиклер хх и посмотреть.(плавней регулировку). Что интересует спрашивай.
Зажигание схема2 от Дмитрия22. посмотри у Сергея Котова на ю.т. опережение 30гр. Малые 0-5гр кому как понравится.
 

A-Ivanch

матрос
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
28
Карма
12
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Ладога, спасибо за подробный ответ. Видимо мотор с большей степенью сжатия может работать на более бедной смеси.
В этом году капитально ремонтирую лодку, опробую карбюратор с разными ГТЖ, поработаю с синхронизацией открытия дроссельной заслонки и опережением зажигания.
К следующему году планирую заказать поршневую у Виталия Шлянина, и увеличу степень сжатия.
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Ладога, спасибо за подробный ответ. Видимо мотор с большей степенью сжатия может работать на более бедной смеси.
В этом году капитально ремонтирую лодку, опробую карбюратор с разными ГТЖ, поработаю с синхронизацией открытия дроссельной заслонки и опережением зажигания.
К следующему году планирую заказать поршневую у Виталия Шлянина, и увеличу степень сжатия.
Если возможно сфоткой жиклер хх и напиши размеры,буду благодарен.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
40
Возраст
43
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Мужики, настоятельно всем рекомендую: если уж ставить импортный карб, то именно TEIKEI от Yamaha25-30 GM, с китайцами как я вижу всё равно гемор присутствует, жиклёры им подбирай, регулировка острая ну и т.д. А оригинальный японский карб поставил---и ВСЁ, даже винт количества крутить не надо, обороты ХХ как правило в норме с родной регулировкой(если её никто намеренно не сбил). Про винт качества вообще молчу, регулировка с завода прецизионная! Я в видео недавно показывал запуск Нептуна с приржавевшим винтом ХХ на японском карбе, обороты были в норме, и не беда, что винт количества не крутился. Ставьте TEIKEI, не мучайтесь с китаем!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 940
Карма
153
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
С города Чугуева по реке плывёт Сергей,
Ну а что б ему не плыть, карбюратор-то TEIKEI :)
 

Ладога

гл. старшина
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
110
Карма
15
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Мужики, настоятельно всем рекомендую: если уж ставить импортный карб, то именно TEIKEI от Yamaha25-30 GM, с китайцами как я вижу всё равно гемор присутствует, жиклёры им подбирай, регулировка острая ну и т.д. А оригинальный японский карб поставил---и ВСЁ, даже винт количества крутить не надо, обороты ХХ как правило в норме с родной регулировкой(если её никто намеренно не сбил). Про винт качества вообще молчу, регулировка с завода прецизионная! Я в видео недавно показывал запуск Нептуна с приржавевшим винтом ХХ на японском карбе, обороты были в норме, и не беда, что винт количества не крутился. Ставьте TEIKEI, не мучайтесь с китаем!
Водос видел,вопросов к китайцу нет, это я такой. Хожу часами на дорожку и приходится подстраиватся под погодные условия(Ладога всегда разная). А кому завел и в путь,беспроблем,мне 130 жиклера хватает(очень экономично).
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
355
Карма
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Месяц погонял своего китайца на прогрессе4. Заводится как японец, набор оборотор чувовой,до конца выкручивания ручки, максимальная скорость 39км с одним на борту.
На каких оборотах? С каким винтом?
 
Вверх Снизу