танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И ещё пару слов, моих идей тут нет, есть основы радиоэлектроники, зависимость и режимы работы деталей от температуры, частоты, паразитной индуктивности и ёмкости монтажа, в общем что тут рассказывать это всё проходят в учебном заведении. Объяснить по простому!!! Можно и по простому, ставь щуп осциллографа на управляющий контакт тиристора крути маховик и увидишь всё своими глазами. :unknown: Почему такие простые вещи надо объяснять человеку который имеет образование радио инженера? :pardon: :unknown:
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
танкист сказал(а):
Радио инженер не станет задавать таких вопросов............ Какой ВУЗ закончил? Я Свердловский заочно.
танкист сказал(а):
Zolotko сказал(а):
Заканчивал Таганрогский радиотехнический ОЧНО :) Правда в далеком 1979г.
танкист сказал(а):
И ещё пару слов, моих идей тут нет, есть основы радиоэлектроники, зависимость и режимы работы деталей от температуры, частоты, паразитной индуктивности и ёмкости монтажа, в общем что тут рассказывать это всё проходят в учебном заведении. Объяснить по простому!!! Можно и по простому, ставь щуп осциллографа на управляющий контакт тиристора крути маховик и увидишь всё своими глазами. :unknown: Почему такие простые вещи надо объяснять человеку который имеет образование радио инженера? :pardon: :unknown:
Наверное потому что ты о каких-то микро процессах рассуждаешь в отрыве от реалий радиоизделий и радиотехники - чисто теоретические НАДУМАННЫЕ размышлизмы. Если бы было именно так как ты пишешь то ни одна схема не могла бы повториться в металле.
Здесь же имеем повторяемую людьми схему и говорить о влиянии температуры, частоты (которая максимум 20кгц - 4 магнита и обороты не более 5тыс.), паразитной индуктивности и емкости монтажа - просто смешно... Это у тебя не СВЧ диапазон.
Давай не переходить на личности - не знаешь что МОЖНО и НУЖНО увидеть осциллографом в этой точке - лучше промолчи... Зачем щеки раздувать...
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Zolotko сказал(а):
танкист сказал(а):
Радио инженер не станет задавать таких вопросов............ Какой ВУЗ закончил? Я Свердловский заочно.
танкист сказал(а):
Zolotko сказал(а):
Заканчивал Таганрогский радиотехнический ОЧНО :) Правда в далеком 1979г.
танкист сказал(а):
И ещё пару слов, моих идей тут нет, есть основы радиоэлектроники, зависимость и режимы работы деталей от температуры, частоты, паразитной индуктивности и ёмкости монтажа, в общем что тут рассказывать это всё проходят в учебном заведении. Объяснить по простому!!! Можно и по простому, ставь щуп осциллографа на управляющий контакт тиристора крути маховик и увидишь всё своими глазами. :unknown: Почему такие простые вещи надо объяснять человеку который имеет образование радио инженера? :pardon: :unknown:
Наверное потому что ты о каких-то микро процессах рассуждаешь в отрыве от реалий радиоизделий и радиотехники - чисто теоретические НАДУМАННЫЕ размышлизмы. Если бы было именно так как ты пишешь то ни одна схема не могла бы повториться в металле.
Здесь же имеем повторяемую людьми схему и говорить о влиянии температуры, частоты (которая максимум 20кгц - 4 магнита и обороты не более 5тыс.), паразитной индуктивности и емкости монтажа - просто смешно... Это у тебя не СВЧ диапазон.
Давай не переходить на личности - не знаешь что МОЖНО и НУЖНО увидеть осциллографом в этой точке - лучше промолчи... Зачем щеки раздувать...
Дружище Золотко! Будь более вежлив!!!!!! Тут не "щеки раздувают"а помогают друг другу решать проблемы исходя из собственных знаний и опыта.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Извиняюсь, но ИМХО на личности не я первый перешел вместо обсуждения "проблемы исходя из знаний и опыта". Что ж только в мой адрес выплеск?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Zolotko сказал(а):
о влиянии температуры, частоты (которая максимум 20кгц - 4 магнита и обороты не более 5тыс.), паразитной индуктивности и емкости монтажа - просто смешно... Это у тебя не СВЧ диапазон.
Да, даже настолько не СВЧ, что Вы удивитесь - на два порядка меньше - 200Гц, но зверская индуктивность катушек в первую очередь влияет очень и очень.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Извиняюсь, но ИМХО на личности не я первый перешел вместо обсуждения "проблемы исходя из знаний и опыта". Что ж только в мой адрес выплеск?
Тема тут про карбюраторы, я рад что бурное обсуждение как завести Нептун? и почему он плохо заводится дошла и до детального разбора системы зажигания :yes: Предложение по осциллограммам я озвучил смотреть или нет это уже решать каждому самостоятельно...........Ответ на вопрос почему метка на максимальных оборотах уходит в позднее зажигание, я уже давал, а что и как физика в помощь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
yoric сказал(а):
Да, даже настолько не СВЧ, что Вы удивитесь - на два порядка меньше - 200Гц, но зверская индуктивность катушек в первую очередь влияет очень и очень.
На что влияет? На этот самопальный коммутатор? :shock:
И говоря про зверскую индуктивность катушек (заводских стандартных с одинаковым числом витков) что ты имеешь в виду - индуктивность на входе управления коммутатора (откуда тогда пойдет дикий разброс от экземпляра к экземпляру зажигания?), электромагнитные поля создаваемые катушками влияющие на коммутатор?

Нифига не понимаю что вы пытаетесь сказать - стандартные магдино МБ23, стандартный маховик (конечно с разным состоянием магнитов и как следствие разный индуцируемый ток), типовая схема коммутатора при чем здесь "..режимы работы деталей от температуры, частоты, паразитной индуктивности и ёмкости монтажа"? Ну будет чуть другая кривая на входе коммутатора - ну сдвинется на выбранном резистивном делителе точка открытия тиристора... Ну и что? Для этого магдино двигается для выбора начального УОЗ - так и задумано конструктором...
Так же не могу понять как влияет эта зверская индуктивность на работу зажигания если на нее и рассчитан этот коммутатор... :unknown:

Насколько я сам себе представляю - спецформа сердечника катушки в зависимости от скорости вращения маховика делает при более высокой скорости более крутую кривую нарастания сигнала. От этого тиристор открывается раньше и УОЗ сдвигается в более раннюю фазу. Никаких других влияний на это управление нет - подбор резисторного делителя определяет уровень сигнала открытия тиристора. Мне известна только одна рекомендация по подбору этого делителя - стабильное открытие тиристора на всех оборотах двигателя. Если есть информация по его подбору с удовольствием приму ее к сведению...
Смотреть осциллографом входной сигнал на коммутаторе на работающем моторе на бочке - сомневаюсь что это возможно в реалиях... Для этого нужно создавать конкретный стенд. Проще понять почему УОЗ на повышении оборотов начинает опять чуть-чуть сдвигаться в плюсы и является ли это нормой работы такого коммутатора на Нептуне с МБ23... Может тут дело вообще не в коммутаторе а дефектной паре катушка+маховик с магнитами... И для ЭТОЙ конкретной пары это норма - кривая сначала поднимается от скорости, а потом чуть просаживается на средних оборотах... На максимальных то на бочке никак и не проверишь...

ЗЫ. Что-то у меня никак 200гц не получается - где я ошибаюсь? Исхожу - обороты маховика на полном 5000, за оборот дважды запускается зажигание - это уже 10кгц. Или я где-то обсчитываюсь?
 
Регистрация
29.07.2013
Сообщения
156
Карма
8
Возраст
49
Город
Нижегородская обл
Лодка
казанка
Мотор
Прибой , Нептун 23 .
здравствуйте! купил нептун ! стоял он до меня долго, не было искры (зажигание родное) , вскрыл , пауков выгнал , паутину пылесосом удалил , почистил надфилем контакты и о чудо ! искра как ясно солнышко , стал в бочке заводить , карб к62 , с четвертого потяга завелся - дымище - огорода не видать, на карбе отсутствует ручка подсоса (корректора) .
вопрос 1: почему так дымит ( масло в бензе на 20л 900гр) на Прибойке гонял на этой-же смеси - не дымит
вопрос 2: карбюратор менять или этот делать (забыл! при глушении кнопкой - дым валит из карба)
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Так ты практически двойную норму масла забабахал - вот и дымит. По мануалу 1:40 - это 0,5 литра на канистру. А ты залил типа как на обкатке - двойную норму
 
Регистрация
29.07.2013
Сообщения
156
Карма
8
Возраст
49
Город
Нижегородская обл
Лодка
казанка
Мотор
Прибой , Нептун 23 .
Zolotko сказал(а):
Так ты практически двойную норму масла забабахал - вот и дымит. По мануалу 1:40 - это 0,5 литра на канистру. А ты залил типа как на обкатке - двойную норму
в книге написано черным по белому 1 к 16 обкатка 1 к 20 рабочая смесь , я писал другой мотор работает без дыма из этой-же канистры
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Zolotko, 5000 об/мин, а не в секунду. А про зажиганье действительно лучше в своём месте.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей Михайлов сказал(а):
Zolotko сказал(а):
Так ты практически двойную норму масла забабахал - вот и дымит. По мануалу 1:40 - это 0,5 литра на канистру. А ты залил типа как на обкатке - двойную норму
в книге написано черным по белому 1 к 16 обкатка 1 к 20 рабочая смесь , я писал другой мотор работает без дыма из этой-же канистры
Я дико извиняюсь но у меня немного другие цифры в книге на Нептун-23 написаны. А дымить может из за богатой смеси возможно клапан подсоса не закрывается полностью и пропускает топливо или уровень слишком большой в поплавковой камере.
 

Вложения

Регистрация
29.07.2013
Сообщения
156
Карма
8
Возраст
49
Город
Нижегородская обл
Лодка
казанка
Мотор
Прибой , Нептун 23 .
танкист сказал(а):
Алексей Михайлов сказал(а):
Zolotko сказал(а):
Так ты практически двойную норму масла забабахал - вот и дымит. По мануалу 1:40 - это 0,5 литра на канистру. А ты залил типа как на обкатке - двойную норму
в книге написано черным по белому 1 к 16 обкатка 1 к 20 рабочая смесь , я писал другой мотор работает без дыма из этой-же канистры
Я дико извиняюсь но у меня немного другие цифры в книге на Нептун-23 написаны. А дымить может из за богатой смеси возможно клапан подсоса не закрывается полностью и пропускает топливо или уровень слишком большой в поплавковой камере.
дык 40 к 1 это современное масло , на которых иномарки двухтактные ездят только они 50 к 1 , а мг 8 - что у меня залито то 25 к 1 , а у меня нептунчик попался 1975г и в его книге писано 20 к 1 ( мож конечно и лить синее 40к1 я все боялся , как на моторе скажется , подскажите кто ездит , если можно буду лить )
 
Регистрация
29.07.2013
Сообщения
156
Карма
8
Возраст
49
Город
Нижегородская обл
Лодка
казанка
Мотор
Прибой , Нептун 23 .
на карбе отсутствует ручка подсоса (корректора) . у меня в отверстие ручки подсоса жиклер видно - карб менять придется
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей Михайлов сказал(а):
танкист сказал(а):
Алексей Михайлов сказал(а):
Zolotko сказал(а):
Так ты практически двойную норму масла забабахал - вот и дымит. По мануалу 1:40 - это 0,5 литра на канистру. А ты залил типа как на обкатке - двойную норму
в книге написано черным по белому 1 к 16 обкатка 1 к 20 рабочая смесь , я писал другой мотор работает без дыма из этой-же канистры
Я дико извиняюсь но у меня немного другие цифры в книге на Нептун-23 написаны. А дымить может из за богатой смеси возможно клапан подсоса не закрывается полностью и пропускает топливо или уровень слишком большой в поплавковой камере.
дык 40 к 1 это современное масло , на которых иномарки двухтактные ездят только они 50 к 1 , а мг 8 - что у меня залито то 25 к 1 , а у меня нептунчик попался 1975г и в его книге писано 20 к 1 ( мож конечно и лить синее 40к1 я все боялся , как на моторе скажется , подскажите кто ездит , если можно буду лить )
40 к 1 я лил, это не та доза которой можно кормить Нептун, пальцы со втулками шатунные скушало за 10 моточасов, сейчас доза 1Х30 большую дозу делать не буду. Хотя причин много, возможно масло левое, возможно пальцы сырые, разбираться не буду.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей Михайлов сказал(а):
на карбе отсутствует ручка подсоса (корректора) . у меня в отверстие ручки подсоса жиклер видно - карб менять придется
Так как он дымить не будет!!!! Ты его убойной дозой бензина кормишь!!!!! Скомплектуй карбюратор как положено и всё встанет на место.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Лью 40:1 Лукойловское 2Т. Танкист, полагаешь, что мало? Вроде так в мануале и написано...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Лью 40:1 Лукойловское 2Т. Танкист, полагаешь, что мало? Вроде так в мануале и написано...
Александр не могу сказать что мало или много для этого надо целую экспертизу устроить мотору, в прошлом году обкатал новый Нептун как положено, поездил на смеси 1Х40 после обкатки всего 18 моточасов по счётчику на тахометре, нынче заводил в марте мне не понравилось как работают поршня, гремели они, разобрал, втулки съело не сильно а пальцы даже без микрометра на ощупь с канавами в районе втулок. Решил больше не эксплуатировать на такой смеси, дорогая экономия получается, хотя как я написал уже дело может быть и не в дозе.
 

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
Re: 92 НЕПТУНА (реанимация моторов)

А кто объяснит, каким образом вообще расход может зависеть от карбюратора?
Мотор всасывает ровно столько воздуха, сколько задано рабочим объемом картера, а бензин дозируется по свече.
При любом карбюраторе для получения нормальной смеси нужно потратить одинаковое количество бензина.
Допускаю, что небольшие отклонения в сторону обеднения могут повышать экономичность (в ущерб, скажем, ресурсу) - но есть же простые законы физики: для получения заданной мощности нужно сжигать определенное количество горючего.

Расход для Нептун-23Э 8,5 кг/ч АИ-80 при макс мощности
Плотность АИ-92 0,735 кг/л, что дает цифру 11,6 л/час

Как можно довести до 7-8 л в час при той же мощности, не меняя конструкцию мотора?
Я понимаю: вылизать, отрегулировать, выбрать заводской допуск на все возможные отклонения, получить процентов 20 - уже отлично.
Но почти в 2 раза??

Что, при смене карбюратора бензин перестает вылетать в выхлоп или улучшается вентиляция?
Так это разные циклы, карбюратор от подачи топливной смеси изолирован клапаном.

Откройте тайну, я тоже хочу 6 литров в час при паспортной мощности.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Re: 92 НЕПТУНА (реанимация моторов)

А ведь товарищ,прав! Вот только понятие "бензин дозируется по свече" это как понимать?Бензин дозируется карбюратором.
 

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
Re: 92 НЕПТУНА (реанимация моторов)

докер сказал(а):
А ведь товарищ,прав! Вот только понятие "бензин дозируется по свече" это как понимать?Бензин дозируется карбюратором.
Некорректно выразился.
Имел в виду, что карбюратор регулируется обычо с контролем по цвету свечи.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Re: 92 НЕПТУНА (реанимация моторов)

Ну вот теперь всё по полочкам.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
646
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Re: 92 НЕПТУНА (реанимация моторов)

докер сказал(а):
А ведь товарищ,прав! Вот только понятие "бензин дозируется по свече" это как понимать?Бензин дозируется карбюратором.
У нас что горит ? Бензино -Воздушная Смесь :yes: Дальше вопрос отпадает :unknown:
По нагару на свечках можем посмотреть, что наш карбюратор готовит для цилиндров :yes:
 
Вверх Снизу