Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ребята, а у К68Д обязательно выходное отверстие с картером стыковать? Жиклеры рассверлены 1,3 и 0,6
Замучился - проблема с заводкой. К36 пробуем ставить - заводится нормально. К68Д - проблемы даже со стартером. Завтра поменяю карб - получил новый К68Д Пекаровский.

Попытаюсь более шире поставить вопрос:
Какие шаги выполнить по выявлению причины плохой заводки мотора?
1. Компрессию померить это понятно...
2. Искру посмотреть - понятно...
3. УОЗ убедиться что около 0 градусов при прокрутке стартера - понятно...
А что еще смотреть?
Как определить например достаточно топлива или недостаток его или избыток? Это по свечкам можно увидеть?
Как определить состояние сальников каленвала, золотников не разбирая голову?
Спецы - поделитесь процедурами проверки... К сожалению найти у нас грамотного комплексного специалиста не могу.... Есть спец который перебирают моторы - он бьет себя в грудь и утверждает что с головой все нормально и если поставить старый К36 все будет замечательно. Действительно ставит на движок свой ремонтный К36 - с первого потяга (даже без стартера) движок схватывает. Пытаюсь сам вникнуть в чем проблема. Двигатель 23Э 2006г на воде отходил мало - проблемы с заводкой были всегда. Изначально был установлен стартер и К68Д. К86Д и двигатель по диаметру отверстия не стыковал никогда. Осенью поменял зажигание вроде нормально стал заводиться - сейчас на бочке перед новым сезоном опять коники...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Ребята, а у К68Д обязательно выходное отверстие с картером стыковать? Жиклеры рассверлены 1,3 и 0,6
Замучился - проблема с заводкой. К36 пробуем ставить - заводится нормально. К68Д - проблемы даже со стартером. Завтра поменяю карб - получил новый К68Д Пекаровский.
1) Расскажи как заводишь на К68?
2) Какой уровень топлива выставлен на К68
3) Какое зажигание контактное или электроника?
4) Как установлен карбюратор на мотор? Фото желательно.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Вот схема
topic2238-125.html#p139059
- сделал несколько штук сам взамен стандартного МБ23 (двигатель Нептун 23Э со стартером - ставил сам). Осенью на бочке заводился нормально с новым зажиганием. Надеялся что проблемы с заводкой ушли. Весной после консервации поставил на бочку - опять проблемы с заводкой.
Уровень топлива ставил по мануалу - переворачивал поплавками кверху и выставлял по штангелю. После накачки когда снимаю нижнюю часть карбюратора К68Д - уровень смеси до верхнего края нижней части 13мм (смесь без поплавка в ней).
Не совсем понял про установку карбюратора К68Д - как его можно иначе установить? Ставил стандартно - на стандартные шпильки от К65Л. Отверстия в карбе на 1мм больше чем у К65Л - ставил К68Д прижимая его вверх.
Завожу по разному (стартером) и с подсосом и без (разные положения ручки газа).
Плюнул и повелся на предложение мастера - откинули голову и сняли блок цилиндров (кривошипно-шатунную часть оставили без изменения - лезть в нее не стали). Посмотрели сальники снизу (сверху не смотрели) - в нормальном состоянии и смазка еще не вымыта. Завтра должны пробовать на бочке - отпишусь.
Вызвали сомнения кольца - были установлены года три назад какие-то майд ин джапан (наверное китайский джапан). Они уже "заводских" (по горизонтали), с фаской, и какие-то мягкие. Вместо них поставили "заводские кольца". На гильзах внутри были темные пятна типа ржавчины. И на кольцах были темные полосы снаружи - как неполное прилегание к гильзе цилиндра. Попытались чуть пресануть гильзы - поломали уши на голове - взяли "заводскую голову" из старых запасов - перегильзовали. Короче собрали - завтра посмотрим что получили. Понятно, что попал на обкатку...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
1) Из поста № 301 я понял что мотор с 36м карбом заводится хорошо а с К68 не заводится........Тут вывод один К68 не настроен.
2) Из поста № 303 следует что мотор перебрали, сейчас будет обкатка, ну что сказать проблема не решена была до разборки мотора думаю она останется и с перебранным мотором, загадывать не будем ждём результатов. Вообще Нептун даже с контактным зажиганием и сильно изношенной поршневой на всеми проклятом К65Л заводится по своей хитрой инструкции которая есть на каждый мотор выпущенный заводом. Ждём результат обкатки :popcorn :popcorn :popcorn
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Я бы больше "непоняток" привел. Поставил К68Д новый - стал заводиться "на раз" (в новый после магазина поставил рассверленный главный жиклер -1,3мм и жиклер ХХ - 0,6мм). Однако ХХ был высокий и поднятие иглы не спасало. Снял карб - поставил со "старого" К68Д эти жиклеры - поставил на место - заводка опять проблема. Опять снял - поставил те жиклеры с которыми заводился - крутим стартером - фиг - пока ладошкой не закроешь вход карбюратора - не заводится... Думаю "тестовый" К36 просто переливал - мотор и схватывался... Не думаю что была проблема с настройкой К68Д - осенью то с ним заводился...
Я и пытался до разборки головы найти инфу какие тесты провести чтобы определить - лезть в голову или нет...
Хотелось опыт перенять - какие тесты применять - типа листок бумажки к карбу поднести и посмотреть как колеблется и т.п.

ЗЫ. Обратил внимание, что зажигание было чуть поздновато - при прокрутке стартера примерно 4градуса ПОЗЖЕ ВМТ. Помню что осенью было примерно в 0градусов. Народ писал что нужно с этим зажиганием до 8градусов ДО ВМТ. Может осенью когда затягивал маховик - УОЗ ушел... А полностью затягивал маховик уже после экспериментов на бочке... Но честно говоря сомневаюсь что такой УОЗ (проверял стробоскопом, ВМТ определял микрометром) будет так влиять на заводку...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Однако ХХ был высокий и поднятие иглы не спасало.
Причем тут игла и повышенные обороты ХХ? Это разные системы карбюратора.
Zolotko сказал(а):
Снял карб - поставил со "старого" К68Д эти жиклеры - поставил на место - заводка опять проблема. Опять снял - поставил те жиклеры с которыми заводился - крутим стартером - фиг - пока ладошкой не закроешь вход карбюратора - не заводится...
Для этого не ладошка есть а система обогащения смеси в карбюраторе.
Zolotko сказал(а):
Думаю "тестовый" К36 просто переливал - мотор и схватывался... Не думаю что была проблема с настройкой К68Д - осенью то с ним заводился...
А почистить помыть проверить уровень после зимовки :unknown:
Zolotko сказал(а):
Я и пытался до разборки головы найти инфу какие тесты провести чтобы определить - лезть в голову или нет...
Хотелось опыт перенять - какие тесты применять - типа листок бумажки к карбу поднести и посмотреть как колеблется и т.п.
Тест один настроенное зажигание, чистый и настроенный карбюратор.

Zolotko сказал(а):
ЗЫ. Обратил внимание, что зажигание было чуть поздновато - при прокрутке стартера примерно 4градуса ПОЗЖЕ ВМТ. Помню что осенью было примерно в 0градусов. Народ писал что нужно с этим зажиганием до 8градусов ДО ВМТ. Может осенью когда затягивал маховик - УОЗ ушел... А полностью затягивал маховик уже после экспериментов на бочке... Но честно говоря сомневаюсь что такой УОЗ (проверял стробоскопом, ВМТ определял микрометром) будет так влиять на заводку...
Зажигание электронное настраивается всегда на раннее и при неправильной настройке (позднее) завести даже машину проблемно. Затяжка маховика ни какой роли на настройку зажигания не оказывает, он (маховик) на шпонке сидит и пока её не срежет настройки ни куда не уйдут.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
ПЕКАРОВСКИЕ К 68 НОРМАЛЬНЫЕ-КИТАЙСКИЕ ГУАВНО
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Сегодня с мастером запускали перебранный мотор на бочке - запуск на том же карбюраторе - сразу. УОЗ сделал чуть по-раньше на оборотах стартера был ранее 0градусов, сейчас сделал опережение на оборотах стартера 2 зубца венца вихря (я где-то считал - это порядка 8градусов). Мотор конечно еще подлежит обкатке и регулировке карба. На выходных займусь регулировкой и обкаткой у себя на бочке. По результатам отпишусь.
Что сделали - поменяли блок цилиндров (гильзы поставили старые), заменили кольца, чуть притерли голову блока цилиндров. Картер с КШМ не трогали, сальники не трогали, колосники не трогали, систему питания и электрику не трогали.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ребята, как игла должна в заслонке К68Д находится? Она должна люфтить вверх-вниз или после затяжки болтом (куда тросик вставляем) она должна им зажиматься? Там в заслонке типа регулировочная шайба есть, но у меня игла все равно гуляет...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Ребята, как игла должна в заслонке К68Д находится? Она должна люфтить вверх-вниз или после затяжки болтом (куда тросик вставляем) она должна им зажиматься? Там в заслонке типа регулировочная шайба есть, но у меня игла все равно гуляет...
Не понятно в чём причина вертикального люфта, но так быть не должно. На К65 пластина (фиксатор иглы) прижимается пружиной Проверю свой К68 отпишу.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
Ребята, как игла должна в заслонке К68Д находится? Она должна люфтить вверх-вниз или после затяжки болтом (куда тросик вставляем) она должна им зажиматься? Там в заслонке типа регулировочная шайба есть, но у меня игла все равно гуляет...
Подобрать шайбу толще, или 2 поставить. Вертикально игла "гулять" не должна.
А вообще, игла в К-68Д никак не центруется. Это недостаток этого КРБа.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ребята, еще вопрос - если снять шланг с карбюратора и покрутить электростартером из шланга должен идти бензин? Как сильно?
Встречал сообщения что должна струйкой бежать смесь. У меня нифига не бежит... Можно сказать изредка капает... Поставил новый бензонасос - та же песня. То ли что-то с картером, то ли так и должно быть при СНЯТОЙ трубке... При снятом бензонасосе если поднести палец к отверстию на картере - воздухом типа пихается... Проверяю когда бензин уже в трубке подходящей к карбюратору есть... В таком положении и снимаю ее с карба.

Сегодня мерял компрессию после переборки - какая-то фигня с головой - нижний цилиндр более 8-ми атм не поднимается, верхний более 11 атм. До переборки в обоих было порядка 10-ти. Блок конечно не обкатанный, но ИМХО такой разницы быть не должно. Заслонка полностью открыта, бензин в карбе есть - в цилиндр ничего не плюхал дополнительно. Кручу электростартером. Перемерял трижды... Свечи вывернуты обе.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
Ребята, еще вопрос - если снять шланг с карбюратора и покрутить электростартером из шланга должен идти бензин? Как сильно?
Встречал сообщения что должна струйкой бежать смесь. У меня нифига не бежит... Можно сказать изредка капает... Поставил новый бензонасос - та же песня. То ли что-то с картером, то ли так и должно быть при СНЯТОЙ трубке... При снятом бензонасосе если поднести палец к отверстию на картере - воздухом типа пихается... Проверяю когда бензин уже в трубке подходящей к карбюратору есть... В таком положении и снимаю ее с карба.

Сегодня мерял компрессию после переборки - какая-то фигня с головой - нижний цилиндр более 8-ми атм не поднимается, верхний более 11 атм. До переборки в обоих было порядка 10-ти. Блок конечно не обкатанный, но ИМХО такой разницы быть не должно. Заслонка полностью открыта, бензин в карбе есть - в цилиндр ничего не плюхал дополнительно. Кручу электростартером. Перемерял трижды... Свечи вывернуты обе.
Если снять шланг, и крутануть кикстартером - бензин должен идти из трубки: не фонтаном, но и не каплями. Если крутануть электростартером, то можно увидеть небольшой фонтанчик.
Мембрана бензонасоса работает от разряжения, создаваемого золотниками: один золотник всасывает, другой тут-же выталкивает(в 2-ух словах).
Такой разницы в компрессии быть не должно, нужно проверить картер на герметичность. Протянуть картер, БЦ и ГБЦ - если это возможно.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Не совсем понял про компрессию (я так понимаю это герметичность цилиндров) и герметичность картера. Разве компрессия в цилиндрах дает возможность оценить герметичность в картере? Как я себе представляю может быть нормальная компрессия в цилиндрах и никакая герметичность картера...
И еще про бензонасос - ты "теоретически" рассуждаешь или видел в реалии как плюется подводящая трубка к карбюратору если крутить электростартером? А то может там какие-то заморочки есть при снятии трубки (трубка в воздухе) и в реалии она струйку не дает на Нептуне?

ЗЫ. Может ты подскажешь как проверить герметичность картера без разборки? Может тесты какие есть - типа лепесток бумаги поднести и посмотреть как колеблется...
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
GnoM сказал(а):
А вообще, игла в К-68Д никак не центруется. Это недостаток этого КРБа.
Там горизонтальная центровка сделана пружинным шариком, который упирается в иглу. Проложить шайбочку попробую - спасибо. Ты у себя так фиксируешь иглу по вертикале, или может там люфт заложен конструктивно и топа за счет подсоса карба она фиксируется в нижнем положении...
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
Не совсем понял про компрессию (я так понимаю это герметичность цилиндров) и герметичность картера. Разве компрессия в цилиндрах дает возможность оценить герметичность в картере? Как я себе представляю может быть нормальная компрессия в цилиндрах и никакая герметичность картера...
И еще про бензонасос - ты "теоретически" рассуждаешь или видел в реалии как плюется подводящая трубка к карбюратору если крутить электростартером? А то может там какие-то заморочки есть при снятии трубки (трубка в воздухе) и в реалии она струйку не дает на Нептуне?

ЗЫ. Может ты подскажешь как проверить герметичность картера без разборки? Может тесты какие есть - типа лепесток бумаги поднести и посмотреть как колеблется...
Компрессия и герметичность, разные вещи. Я в посте выше, писал через запятую...
Картер можно обмазать мыльной пеной на работающем моторе. А вообще опресовывается давлением...
По бензонасосу: и теоретически, и в реалии я видел и не раз сам снимал подводящую трубку(для проверки работоспособности бензонасоса, если топливные трубки не прозрачные стоят)... Никаких заморочек там нет. Если бензонасос нормально работает(нет подсоса воздуха, клапана рабочие), из трубки идет бензин. Чем выше обороты мотора, тем интенсивнее льется топливо... Все просто.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
GnoM сказал(а):
А вообще, игла в К-68Д никак не центруется. Это недостаток этого КРБа.
Там горизонтальная центровка сделана пружинным шариком, который упирается в иглу. Проложить шайбочку попробую - спасибо. Ты у себя так фиксируешь иглу по вертикале, или может там люфт заложен конструктивно и топа за счет подсоса карба она фиксируется в нижнем положении...
Шарик прижимает иглу, чтоб игла не вибрировала в потоке. Но он иглу не центрует.
В моем КРБ, игла прижимается гайкой через шайбу...
 

поля4ок

матрос
Регистрация
20.06.2015
Сообщения
22
Карма
0
Город
М.О Домодедово
Имя
Сергей
Лодка
посейдон 380
Мотор
нептун 23
Я купил с китая диаметр 27 дифузора. Установил через переходник но беда с помпой. Соберу настрою отпешусь!
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
GnoM сказал(а):
Компрессия и герметичность, разные вещи. Я в посте выше, писал через запятую...
Картер можно обмазать мыльной пеной на работающем моторе. А вообще опресовывается давлением...
По бензонасосу: и теоретически, и в реалии я видел и не раз сам снимал подводящую трубку(для проверки работоспособности бензонасоса, если топливные трубки не прозрачные стоят)... Никаких заморочек там нет. Если бензонасос нормально работает(нет подсоса воздуха, клапана рабочие), из трубки идет бензин. Чем выше обороты мотора, тем интенсивнее льется топливо... Все просто.
Спасибо за ответ.
А можешь уточнить именно на прокручивании стартером как бензин льется? Струйкой или еле капает? Разговаривал с практиками (ремонтниками моторов) - народ говорит что будет еле капать на стартере и ХХ (до 1000оборотов).

Очень интересует процесс опрессовки компрессором головы мотора. Насколько он реально применяется? Можешь более подробно сказать куда и сколько Атм дуем?
Как я понимаю у нас отверстие для карбюратора, отверстие для бензонасоса, верхний и нижний сальник каленвала. Пока не понимаю в какие отверстия вдувать, какие закрывать наглухо и с каким давлением дуть чтобы сальники не повредить...
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
По поводу бензина из бензошланга на прокрутке стартером. Если поджимать выход шланга на карбюратор - бензин брызгает из-под пальца конкретно, а вот если пальцем не держать - нифига не льется... Случайно обнаружил - т.е. проверять только прикрывая отверстие пальцем...
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
По поводу бензина из бензошланга на прокрутке стартером. Если поджимать выход шланга на карбюратор - бензин брызгает из-под пальца конкретно, а вот если пальцем не держать - нифига не льется... Случайно обнаружил - т.е. проверять только прикрывая отверстие пальцем...
Бензин идет - прекрасно! Проверить шланги на предмет подсоса воздуха... Все.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
GnoM сказал(а):
Компрессия и герметичность, разные вещи. Я в посте выше, писал через запятую...
Картер можно обмазать мыльной пеной на работающем моторе. А вообще опресовывается давлением...
По бензонасосу: и теоретически, и в реалии я видел и не раз сам снимал подводящую трубку(для проверки работоспособности бензонасоса, если топливные трубки не прозрачные стоят)... Никаких заморочек там нет. Если бензонасос нормально работает(нет подсоса воздуха, клапана рабочие), из трубки идет бензин. Чем выше обороты мотора, тем интенсивнее льется топливо... Все просто.
Спасибо за ответ.
А можешь уточнить именно на прокручивании стартером как бензин льется? Струйкой или еле капает? Разговаривал с практиками (ремонтниками моторов) - народ говорит что будет еле капать на стартере и ХХ (до 1000оборотов).

Очень интересует процесс опрессовки компрессором головы мотора. Насколько он реально применяется? Можешь более подробно сказать куда и сколько Атм дуем?
Как я понимаю у нас отверстие для карбюратора, отверстие для бензонасоса, верхний и нижний сальник каленвала. Пока не понимаю в какие отверстия вдувать, какие закрывать наглухо и с каким давлением дуть чтобы сальники не повредить...
Количество капель топлива - не замерял. Нет в этом надобности.
Опрессовывать голову не сложно, если есть оборудование, заглушки, манометр...
Куда подавать давление - разницы нет. Через вход КРБ(нужна заглушка со штуцером) или через выход бензонасоса(заглушка со штуцером). Большое давление давать смысла нет - выдавит сальники из картеров... Как штуцер - можно использовать автомобильный ниппель. Как компрессор - автомобильный электронасос...
Опрессовка картера - 0.2 кг/см.
Системы охлаждения -0.5 кг/см.
Нужно сделать заглушку на голову, чтоб закрыть продувочные окна...
Обмазать все соединения мыльной пеной, и подать давление. Смотреть, слушать.
Лучше воспользоваться манометром - после накачки головы, оставить ее на некоторое время, засечь начальные показания...
Я ж говорю - сложного ничего нет.
Такой вид опрессовки давлением, актуален для всех 2-ух тактников... Если порыться в сети, можно найти мануал по ремонту для 2-ух тактников. Абсолютно любых. Там обязательно будет описана эта процедура... Т.к. герметичность картера - одна из основных составляющих работы 2-ух тактного мотора вообще.
Если собирать голову грамотно, как книжка пишет - вышеописанная процедура не нужна...
Я бы его завел (Нептун легко запускается и на одном цилиндре), обмазал мыльной пеной и понаблюдал...
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Похоже нащупал причину плохого завода - ИМХО у меня оказался низковат уровень топлива в поплавковой камере. Ставил как в мануале 13мм до середины поплавка. Поднял уровень на 2мм.
Дошел до этого просто - ставлю свой старый карб К65Л - заводится, ставлю новый К68Д - нифига. Поднял уровень в поплавковой - завожусь нормально. Правда такое впечатление что нужно еще поднять - вытягиваю подсос - мотор притухает, но не глохнет на ХХ. Да и винт качества хочет более 1,5 оборотов чтобы я открыл.
Теперь есть мысль поковырять К65Л. Он заводится нормально но ХХ фиговые - колбасит. Обратил внимание что ему бензина многовато (иногда на заводке плюется) - думаю уровень в поплавковой попробовать понизить. И со вторым К68Д завтра поэксперементирую. Первый К68Д оставлю как эталон.

Вот теперь вопрос появился по свечам. На элетронное зажигание свечи ставить с резистором или нет? Или фиолетово?
Свечки рекомендуют NGK 6. Однако они на рынке двух конструктивов для Нептуна рекомендуют BP6HS и B6HS. Первая с выступающим электродом за юбку, вторая электрод вровень с юбкой. Да еще и буковка R может быть (с резистором)
Каталог NGK свечку BP6HS рекомендует для лодочного мотора Москва.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Сегодня экспериментировал с карбюраторами.
Вывод - хотите заводку нормальную - поднимайте уровень резко. Начинает плевать бензином - перестарались - опускайтесь. А уж дальше можно экспериментировать с жиклерами для комфортной работы мотора.
Результат - родной карб К65Л стал довольно нормально держать холостые. На всех трех карбах - устойчивый запуск. На К8Д буду опускать уровень - перестарался чуть-чуть.
По свечам - есть два комплекта NGK bp6hs и b6hs (с утопленным изолятором). Зазоры везде одинаковые - 0,5мм, но первые более старые. Впечатление что вторые работают лучше - может потому то новые? С резистором свечи не пробовал.
Другая проблема вылезла - сегодня наблюдая стробоскопом за углом опережения обратил внимание что он сначала увеличивается с ростом оборотов, потом начинает падать. На слух мотор работает нормально на повышенных оборотах. Но понятно что на бочке мотор не раскрутишь - на половину газа уже мотор развивает сумасшедшие обороты.
Кто-то уже отписывался что наблюдал такую фигню с УОЗ. С чем связано - с неправильным сердечником основания или как писал Макс с венцом от Вихря? Правда УОЗ все равно остается где-то более 20 градусов - но строоскопом видно как риска сначала бежит в дну сторону, а потом начинает возвращаться. Тут еще сомнения по поводу стробоскопа посещают - правильно ли он все показывает - были посты в которых утверждается что стробоскопы с прищепкой на провод привирают на нашем моторе...
Думаю плюнуть и поставить датчик холла от магнитов маховика с ручной корректировкой УОЗ. Попробую поменять основание - МБ23 - сейчас стоит новое из ремкомплекта купленное вместе с мотором. Мастер когда разбирал мотор показал что на магнитах какие-то риски - он предположил что от сердечника катушки. Но в МБ23 он не рубит - дальше контактного зажигания и К36 его знания не распространяются - рецепт у него один - убрать всю электронику нафик и поставить контактное основание.
Добавлю - эксперименты с коммутатором от Волги с запуском от емкостного датчика от моего основания МБ23 закончились провалом - УОЗ прыгал куда хотел. Мотор колбасило не по детски - Пузырь отписался что такой вариант работать у меня и не должен...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Сегодня экспериментировал с карбюраторами.
Вывод - хотите заводку нормальную - поднимайте уровень резко. Начинает плевать бензином - перестарались - опускайтесь. А уж дальше можно экспериментировать с жиклерами для комфортной работы мотора.
Результат - родной карб К65Л стал довольно нормально держать холостые. На всех трех карбах - устойчивый запуск. На К8Д буду опускать уровень - перестарался чуть-чуть.
Не согласен с такой постановкой вопроса уровень в карбюраторе должен быть 13 мм от верхнего среза карбюратора это расстояние как раз перекрывает резьбу ЖХХ и корпуса и уровень выше этого просто будет кушать топливо из бака. Что касается нормальной заводки мотора на к68д так и тут проблем нет даже с родным ЖХХ а про холостой ход тут говорить не чего, правильно отрегулированный карб и конечно остальные системы и мотор поёт как песня.
 
Вверх Снизу