Размер имеет значение! Я бы даже сказал принципиальное!
Яхты начинаются от 25-26 футов, при таком размере маркетологи афишируют 10 доли фута, поэтому в названии цифра будет 3-х значная например Bayliner 265 Ciera Sunbridge. Обычно это чисто речные лодки, потому как 2 движка в такой корпус не влазит. Лодка 2-х местная (на яхтах пассажировместимость меряется по спальным местам, в отличие от катеров) преимуществ 2 - такая лодка влазит в 40ф контейнер (её засовывают на боку, предварительно сняв всё лишнее с верхней палубы), и при транспортировке по дороге, на прицепе она влезает в дорожный габарит (ширина не превышает 2,55м) поэтому не будет проблем с транспортной инспекцией, в связи с этим транспортные расходы по доставке из СШП меньше примерно в 3 раза. Во всех остальных отношениях лодка прям скажем фуфлыжная. Этим летом к нам пригнали эту самую 2006 Four Winns 258 Vista. Лодка позиционируется как крутая в своём классе, поэтому опишу её. Внутри очень маленькая и тесная, в кормовой каюте человек выше 1,7 ноги не вытянет, да и на бок лечь проблемно если плечи ширше 48 размера, так что в двоём с боевой подругой там лучше просто спать, если вы оба не гимнасты конечно
, в носу обеденное место трансформируется в спальное (так что пассажирская формула скорее 2+2) но спать там удобно будет пожалуй тока детям. Правда в полный рост там встать можно, у меня рост 1,86. Кокпит тоже оч тесный, те же маркетологи попытались туда впихнуть наружное обеденное место. Рулевое управление тросиком, (поэтому на ходу штурвал желательно поворачивать вдвоём
) Лодка слишком высокая для своей ширины, (ниже сделать было нельзя, потому как в каюте тогда в полный рост не встанешь) и поэтому оч. валкая, из за этого в повороте у неё крен в сторону противоположную повороту, жуть! (должно быть наоборот, как на мотоцикле) На ней есть… (сюрприз!) генератор и картплотер GPS, правда нет спиртовки, и без генератора даже чай не погреть, (наши умельцы сразу спалили крыльчатку помпы на генераторе и два месяца уже отдыхают без горячего) также есть весь джентельменский набор, кондиционер, холодильник, микроволновка, TV и DVD, бойлер, душ, гальюн, а вот якорной лебёдки нет, зато проложены провода для её подключения, и есть дырочки для её крепления. Катодная защита сделана не по человечески, с помощью цинковых анодов, а в виде какой то электронной хрени, которая жрёт энергию, поэтому она работает когда заведён генератор, или когда лодка подключена к береговому питанию, т.е. конкретно в наших условиях практически никогда. Значит электро коррозия хавает её ударными темпами, что не прибавляет оптимизма, по поводу её долгого срока службы. Потому как лодка речная, а в Штатах запрещён сброс дерьма в реки, не предусмотрена откачка за борт из фекальной цистерны. Говна надо откачивать специальным устройством в марине, которого у нас нет. Так что у владельцев есть увлекательное развлечение, отойти подальше в море и при болтанке откачать фекалии ручным насосом через горловину в верхней палубе. В общем себе, я бы такую и даром не взял, но кому то же они нравятся!
28-30 футов, вроде всего 63 см, а какая большая разница! На такой лодке наверняка будет лебёдка, внутри она заметно просторней, кормовая каюта уже не смахивает на лисью нору. В носу всё тот же трансформер, правда по больше, так что она тоже 2+2, но уже для людей нормального роста. Правда на мой взгляд ещё тесновата. 2 движка в такую лодку тоже не влазит, так что увы всего 1 мотор. Наверняка есть “Radar arch” мачта в виде буквы «П» над кокпитом. Весьма полезная вещ, на ней удобно размещаются антенны радио и GPS, гудок (может быть воздушный), навигационный огонь и собственно можно поставить сам радар, самостоятельно, если он вам нужен, но по умолчанию его скорее всего не будет. Недостаток, она уже не влезет в конт. И на прицепе будет шире, чем допускается по нашим законам.
30-33 фута с этого размера начинаются нормальные лодки! Спальных мест 4+2, в носу полноценное спальное место, а спальное место трансформер вместе со столовой перемещается в центр салона в район камбуза, на против плиты. На сиденьях в кокпите уже можно и полежать. Холодильников будет 2 один в низу, второй в кокпите. В этот корпус влезает 2 движка, а значит они бывают морского класса. Соответственно всё оборудование будет классом выше, более надёжное, более железное (в смысле из ненжавейки, а не из АМГ или пластика), лодка на много крепче. Электрика сделана более удобно и надёжно. Недостаток вес, такая лодка весит тонн 5-6, руками её уже не удержать, швартовка требует навыков от капитана.
35-38 футов На такой лодке не бывает силовой установки с 1 двиглом, их всегда 2. Генератор и радар есть практически на всех. Весьма вероятно наличие автопилота. Основной холодильник уже двухкамерный, с большой морозилкой. В корме 2 каюты, а трансформеров уже нет, так что она 6-ти местная. Это максимальный размер лодки, которую можно возить на прицепе для легкового авто.
42 фута эту лодку уже можно назвать роскошной. Спальных мест по прежнему 6, но носовая и кормовые каюты имеют двери, вместо занавесок. Автомагнитола превращается в полноценный музыкальный центр. В кокпите есть не съёмный стол. Все вышеперечисленные опции присутствуют в обязательном порядке, в том числе и автопилот. Вероятна шлюпбалка для тузика и сам тузик (маленькая резиновая лодка с моторчиком), которая в походном положении висит на шлюпбалке за кормой. Может быть камин, устройство для приготовления барбекю, стиральная машина и спутниковая тарелка. Её ширина 4 м. Это максимальный размер лодки на перевозку которой, по суше можно оформить официальное разрешение.
Все эти лодки могут теоретически войти в ваш бюджет, но естественно разных годов постройки.
Продолжение следует!