Каталог NADA существует и в электронном виде:
http://www.nadaguides.com/
На лодки там всего две цены, мин-макс, а все остальные данные лодки тож есть, в том числе и длина.
Вообще я не понял как эт цена лодки связана с длиной? Так что таким примитивным способом лохануть таможню не получится.
НО! Есть более продвинутые способы, если и не лохануть таможню, то хотя бы не позволить лохануть себя.
Самая примитивная, но вполне работающая фишка, это занизить стоимость доставки, а она, как известно, входит в таможенную стоимость. Поэтому я и говорил раньше, что доставка от двери до двери не самый лучший вариант. У таможни есть своя таблица стоимости доставки, и там важно расстояние и способ перевозки. Поэтому выгоднее декларировать перевозку по маршруту Котка-Торфяновка (Поти-Актау в моём случае) своим ходом (на форкопе), чем Майами-Урюпинск в контейнере.
Дальше сложнее. Справочник NADA не истина в последней инстанции, как известно он рекомендован ФТС РФ «В целях обеспечения единообразного подхода при проведении оценки достоверности заявляемой таможенной стоимости транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и применении независимых источников ценовой информации». Ключевое слово
«проведении оценки достоверности».
Таможенную стоимость назначает (декларирует) вовсе не таможня, а т.н. «Участник ВЭД» то есть ты сам! НО! Таможня может не согласиться. Поэтому декларируемую цену надо доказывать, и делать это должен Таможенный брокер, но вот он то это делать совсем не любит. На кой ему лишний гимор, за какие то там 300-400 (стоимость услуг брокера) баксов! Ему же проще взять макс NADA, 5 мин. работы и его гонорар в кармане, растаможку же не ему платить! Но нас то это не устраивает, поэтому брокера придётся напрячь (лучше, когда договор на брокерские услуги уже заключён, а то могут и послать).
Если лодка «salvage» то вообще применение NADA не корректно, потому как лодка аварийная, а NADA даёт цену на исправные т/с.
Основные документы, которые доказывают стоимость:
1) Инвойс (comercial invoice) степень доверия весьма низкая, потому как электронный документооборот, печати-подписи нету, Potoshop рулит.
2) PURCHASE ORDER (Подтверждение покупки т/с на аукционе) выдаётся аукционным брокером, но тож без печати-подписи.
3) Контракт (Contract) заполняется продавцом от руки на специальном бланке (самокопире) и с подписью, поэтому степень доверия намного выше.
4) Квитанция банковского перевода. степень доверия высокая, (но может ви кэшем остальное заплатили?)
5) Транспортная накладная (Bill of lading) можно попросить продавца указать там цену, если лодка идёт в конте до дому, то на ней будет куча печатей разных таможен, и таки доверие она вызывает.
6) Инфо на сайте электронного аукциона (eBay) сохраняется несколько месяцев после покупки и является в общем то бесспорным подтверждением цены (вопрос тока в том, как перевести его на бумагу заверенную экспертом или нотариусом, что в принципе решаемо)
7) Оценка местного, независимого эксперта, формально должна быть высокая, но все знают, как они делаются эти заключения.
Если вы соберёте все эти документы, или хотя бы большую их часть, то дело в шляпе.
Проблема, тока в том, что все они должны быть выписаны на вас, а не на посредника, назначение платежа (в банковском переводе) должно быть конкретно за эту лодку, а не «финансовая помощь», как обычно пишут, когда платят посреднику, и аккаунт eBay тоже должен быть на вас.
И это ещё одна из причин, по которой, я не рекомендую работать с посредниками.