Sporthit

KOTyaRA

матрос
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс- 4; ПВХ
Мотор
Mercury 50 elo; Ветерок 12
Теорию изучаю. Я только вливаюсь в ряды водномоторников)
Попробую перефразировать вопрос: дает ли высокий транец какие либо плюсы в эксплуатации Прогресса 4?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
6,314
Благодарности
361
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
Повторяю. Подъём транца необходим для установки мотора с длинной ногой. Усиление транца необходимо для установки мотора с высокой мощностью и в целях повышения безопасности и надёжности. Так что это разные направления, но взаимосвязанные. Прогрессы уже слава богу как поработали. Честь им и хвала. Но транец усиленный ещё никому не помешал, и даже наоборот многих спас. Высокий транец нужен для того что бы мотор висел на положенном месте по высоте.
Какой мотор ставить будешь? Какая высота от верхней точки подвески струбцины до антикавитационной плиты? Хотя бы марку и модель мотора напиши.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,864
Благодарности
321
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Темы про то,что лучше(высокий или низкий мотор) ведутся давно.И я думаю что предпочтения зависят от условий эксплуатации.Большая река,большие волны и полная загрузка ,предпочтительней мотор с L ногой.Споконая река,щадящая ,без перегруза эксплуатация ,вполне безопасно мотор с S ногой.На выбор ещё может повлиять тот факт что моторов с гидравликой(тримом) с короткой ногой меньше и выбор слегка ограничен.Переборка и усиление транца на старенькой лодке ОБЯЗАТЕЛЕНО!!!! Не зависимо какой мотор будет установлен.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
6,314
Благодарности
361
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
http://okafish.ru/pages2/ustandvig.htm Почитай немного про основы.
Докер прав на все 100%, но мы не знаем какое тягло будет установлено. Как тут советовать. Может ты поставишь мотор стрелу или ветерок. Тут уже другой подход. А может ямаху в 115 кобыл. Тут уже переделка всей лодки. Если разрешат.
По конкретнее пожалуйста.
 

KOTyaRA

матрос
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс- 4; ПВХ
Мотор
Mercury 50 elo; Ветерок 12
Так я и говорю, что мотора пока нет. Т.е. есть возможность выбора. Т.е. я хочу "плясать" не от мотора, а от того, какой транец лучше (удобнее) для дальнейшей эксплуатации.
Если лучше что бы был высокий транец, то я куплю мотор с длинной ногой и переделаю транец. Если штатного транца достаточно, то буду смотреть моторы с короткой ногой.
Усиливать понятно, что надо и в первом и во втором варианте.
Двигатель будет 40 л.с.

Пока писал добавились сообщения. Владимир правильно понял вопрос.
Про трим услышал.
Ходить предполагается по Оке в основном. Два раза в год нижняя Волга. Возможно водохранилища вблизи Москвы. Загрузка 3-5 человек. Таскание ватрушек и лыжника тоже предполагается.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,864
Благодарности
321
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:) Ну вот немного конкретики появилось. :D Могу предположить что лучше обратить внимание на двигателя и L ногой.При старте,особенно с лыжником корма лодки сильно проседает в воду.Поэтому мотор с (морской) L ногой будет предпочтительнее.Да и выезды на водохранилища .Хочу напомнить что Прогресс -4 рассчитан на четверых. В судовом билете это будет отображено и пять человек на борту это нарушение правил эксплуатации! :? Посмотри темы Олег Самара и "И снова Прогресс" .Там много интересного найдёшь для себя.Подход к вопросу понятия транца у нас разный ,но суть одна. Безопастность!
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
726
Благодарности
64
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Алексей , тоже выскажу свое мнение , так как Владимир дал на меня ссылку , я однозначно за L НОГУ, несмотря на незначительно большие затраты, даже на вихрях проставки с новыми удлиненными торсионными валами в 80 годы делали, у нас хорошая Волга . Приведу примерчик , на Прогресс 4 переделывал транец естественно под L , и уже появилась опция поднимать борт , предложил, - отказался, - смакетировал уже в металле весь рецесс , приезжает и говорит убедили его на поднятие борта, - поздно, 90% уже сделано да и сроки на пределе , весна , за Волгой " курятник" строить надо, про пенопласт и слышать не хотел , потом сам поставлю . Спустя время приезжает, - не подняли борта, - утопил лодку вместе с мотором, - так и не нашли , нагрузил он её досками по самое .......... , при подходе к берегу лодку захлестнуло собственной волной , и доcки кому то другому достались , благо сами на берег успели выбраться , а если бы борта поднятые были , он бы еще больше досок нагрузил и мог на середине реки кувыркнуться , это я его так успокаивал , что еще можно было сказать ?
 

KOTyaRA

матрос
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс- 4; ПВХ
Мотор
Mercury 50 elo; Ветерок 12
Воооот! Теперь я точно убедился, что надо мотор с L ногой! Значит круг поиска двигателя сужается. Хотя, честно говоря, посматривал на Yamaha 40 VEOS.
Спасибо, ВСЕМ, огромное!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,383
Благодарности
374
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
KOTyaRA написал(а):
Воооот! Теперь я точно убедился, что надо мотор с L ногой! Значит круг поиска двигателя сужается. Хотя, честно говоря, посматривал на Yamaha 40 VEOS.
Спасибо, ВСЕМ, огромное!
Делай универсальный съемный транец topic11500.html#p320824 и покупай любой мотор хоть с S ногой хоть с L.
 

KOTyaRA

матрос
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс- 4; ПВХ
Мотор
Mercury 50 elo; Ветерок 12
Не, не. Отталкиваюсь, повторюсь, от безопасности и удобства дальнейшей эксплуатации. А, как советуют старшие коллеги, высокий транец предпочтительнее низкого.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
6,314
Благодарности
361
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
Ну я бы не сказал что это так.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
6,314
Благодарности
361
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
Штатный транец на Прогрессе надёжнее чем самоделка. Если конечно не Докер его делал. У меня есть наставка на транец для ямы 55. Но пользую короткую ногу и не переживаю. И причём тут высота и безопасность если мотор устанавливается по АКП. Парни, что то тут не так. На моторе указана высота транца. И это зависит от конструкции лодки. И если у Прогресса высота транца 380, значит и мотор надо устанавливать соответствующий. Всё остальное танцы с бубнами. ИМХО
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,864
Благодарности
321
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Кстати VEOS НЕ крайний ,есть и VEOL! И даже с гидравликой есть модель этого мотора.Так же есть обычная сороковка с тримом и как раз только с длинной ногой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,383
Благодарности
374
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
KOTyaRA написал(а):
Не, не. Отталкиваюсь, повторюсь, от безопасности и удобства дальнейшей эксплуатации. А, как советуют старшие коллеги, высокий транец предпочтительнее низкого.
Если ты обратишь внимание на фото темы что я дал, ты увидишь самоотливной рецесс.
Это говорит что Прогрессу-4Л всё равно какой высоты транец, он не на черпает не при каких захлестах волны.
Если уже на то пошло- лодка без рецесса- без разницы какая нога L или S- начерпает от полуторометровой волны по любому.

П.С. Транец и его высота- без самоотливного рецесса- не дает безопасности судоводителю в условиях шторма.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
6,314
Благодарности
361
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
Тоже верно. Но лишние "полметра" под водой не есть хорошо.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,864
Благодарности
321
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
hanter2013 написал(а):
Тоже верно. Но лишние "полметра" под водой не есть хорошо.
:? Иосиф! Ну откуда пол метра то!?Разница между стандартами 508- 380 = 128 мм!Ну пусть плюс сам мотор(в зависимости от модели и количества цилиндров) выше 150-200 мм.Разве это критично!? :unknown: На остойчивость судна вообще ни как не повлияет!А вот излишняя мощность и вес соответственно ,это да.Хотя Теленков,мотается и не ропщет! :pardon:
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
6,314
Благодарности
361
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
докер написал(а):
hanter2013 написал(а):
Тоже верно. Но лишние "полметра" под водой не есть хорошо.
:? Иосиф! Ну откуда пол метра то!?Разница между стандартами 508- 380 = 128 мм!Ну пусть плюс сам мотор(в зависимости от модели и количества цилиндров) выше 150-200 мм.Разве это критично!? :unknown: На остойчивость судна вообще ни как не повлияет!А вот излишняя мощность и вес соответственно ,это да.Хотя Теленков,мотается и не ропщет! :pardon:
Володя, да мне лично пофиг какой мотор и как его прицеплять. Ставлю на одну и туже лодку разные моторы с разными ногами. Но человек хочет определиться с мотором для Прогресса4. Вот и отвечаю.
Ну а полметра так они же в кавычках. Думаю мы здесь не будем подымать спор о излишнем сопротивлении при большей погружённости мотора. И всё таки подъём транца на 13 см это вровень с бортами. Ну ладно не буду спорить.
Но как то не понятно мне зачем обсуждать "что да как" не имея ни лодки ни мотора. Можно, конечно можно прицепить всё что угодно. Можно и пропеллер поставить, можно и водомёт, можно и парус. Но для всего есть своя расчётная конструкция. Потому в ГИМСе и придираются.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,019
Благодарности
474
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
Для меня у "L" есть один неоспоримый "+" - при волнении и загрузке мотор НИКОГДА не накроет волной.. понятно, что уже не Вихри на транце и особо это не актуально, но как всегда "вонючий случай" может наступить и проблема заглохшего посреди волнующегося водоёма мотора может оказаться совсем не маленькой! :( ...
 

Георг1

пассажир
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Пермь
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс 2, прогресс4
Мотор
Нептун23, вихрь30, Сузуки 6
Добрый день, вопрос надо ли поднимать транцевую доску на прогрессе 4 при дальнейшей установке мотора с короткой ногой Ямаха 40 или оставить перваначальные размеры. Просто разобрал транец и встал вопрос
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
726
Благодарности
64
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Добрый день, вопрос надо ли поднимать транцевую доску на прогрессе 4 при дальнейшей установке мотора с короткой ногой Ямаха 40 или оставить перваначальные размеры. Просто разобрал транец и встал вопрос
Под Ямаху транец необходимо поднять минимум на 30 мм - обычно палочку подкладывают , но если уж разобрал надо правильно сделать , на Вихри -380 мм уже точно не вернешься , а у буржуев с ногой S - 420 мм. А важнее поднять дно рецесса хотя бы на 50 - 70 мм , что бы вода рецесс не наполняла когда в корме стоишь . Еще борта поднимаются .
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,864
Благодарности
321
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Добрый день, вопрос надо ли поднимать транцевую доску на прогрессе 4 при дальнейшей установке мотора с короткой ногой Ямаха 40 или оставить перваначальные размеры. Просто разобрал транец и встал вопрос
:?Георгий! Вот как тебе отвечать!? Информации что сорок сил для корректного ответа ,МАЛО! Мало потому что у ямахи есть три разных по конструкции сороковки! 40 XWS - ВЫСОТА ТРАНЦА 424 мм; 40VEOS 406 мм; F 40 FEDS и FETS 414 мм.:)И какой из них твой!?:unknown:А стандартный транец Прогресса-4 380 мм.