Алексей , тоже выскажу свое мнение , так как Владимир дал на меня ссылку , я однозначно за L НОГУ, несмотря на незначительно большие затраты, даже на вихрях проставки с новыми удлиненными торсионными валами в 80 годы делали, у нас хорошая Волга . Приведу примерчик , на Прогресс 4 переделывал транец естественно под L , и уже появилась опция поднимать борт , предложил, - отказался, - смакетировал уже в металле весь рецесс , приезжает и говорит убедили его на поднятие борта, - поздно, 90% уже сделано да и сроки на пределе , весна , за Волгой " курятник" строить надо, про пенопласт и слышать не хотел , потом сам поставлю . Спустя время приезжает, - не подняли борта, - утопил лодку вместе с мотором, - так и не нашли , нагрузил он её досками по самое .......... , при подходе к берегу лодку захлестнуло собственной волной , и доcки кому то другому достались , благо сами на берег успели выбраться , а если бы борта поднятые были , он бы еще больше досок нагрузил и мог на середине реки кувыркнуться , это я его так успокаивал , что еще можно было сказать ?