Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
mehanikc, поповоду отсечки.
Конденасаторы 1мФ - один или два?
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Каланчин сказал(а):
mehanikc, поповоду отсечки.
Конденасаторы 1мФ - один или два?
два кондера стоит но я поставил катушку от оки и пришлось провода скрутить вместе и на катушку
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Дело в том что гоняя на стэнде (за неимением бочки) я столкнулся с тем что
где то на полторы тысячи оборотов искра срывалась, проподала временами.
Когда отсоединил один кондёр, стала стабильная искра до 3.500 оборотов.
Дальше как не знаю, дрель не раскручивает. Но это может только у меня,
хотя попробовать имеет смысл. И ещё Д3 голову морочил пока не заменил,
но ты вроде разные зажиги пробовал.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
в принцыпе если бы не отсечка на максимальных оборотах было бы ваще зае..сь :)
Аккуратней с масимальными без нагрузки, не любит этого Вихрь, если хорошо запускается и работает на малых-на газ реагирует, оставь пока так потом на воде полные проверишь.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Механик, не грузи себе голову. В бочке , мотору мешает стенка бочки, находящаяся впритык к выхлопу. Малое расстояние, запирает выхлоп и мотор не может развить максимальных оборотов. На лодке всё будет в порядке!!!
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Vitaliy сказал(а):
Механик, не грузи себе голову. В бочке , мотору мешает стенка бочки, находящаяся впритык к выхлопу. Малое расстояние, запирает выхлоп и мотор не может развить максимальных оборотов. На лодке всё будет в порядке!!!
да я тоже думаю что надо ждать лета а там будет видно :yes:
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Ненашёл где написать спрошу тут.
Отдавал блок В30 на расточку под поршня, они мне расточили под зазор 0,7-0,8 и мотивировали это тем что мы уже не первый делаем, если меньше делать то заклинит.
Так вот вопрос какой же всётаки зазор должен быть? (не только теоретичеки а и практически)
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Blackhawk сказал(а):
Ненашёл где написать спрошу тут.
Отдавал блок В30 на расточку под поршня, они мне расточили под зазор 0,7-0,8 и мотивировали это тем что мы уже не первый делаем, если меньше делать то заклинит.
Так вот вопрос какой же всётаки зазор должен быть? (не только теоретичеки а и практически)
Тепловой зазор должен присутствовать,т.к. у моего знакомого мотор подклинивал всё лето. Так и не смог он его обкатать до конца.Но по размерам подсказать ничего не могу. Мужики чуть позже подтянуться, что нибудь посоветуют!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Blackhawk, между поршнем и цилиндром 0,7-0,8мм и это нормально? плюнь тому в рожу. обычно проверяется так, поршень мажется маслом и вставляется в цилиндр. должен плавно опускаться под своим весом.
насколько помню, около полторы десятки делали (0,15мм) зазор. и ничё, всё обкатывали, правда очень аккуратно.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Я кстати даже к нему еле кольца нашёл, пришлось ставить от ижа 2рем, родные все малы были в магазине. Но на удивление тот сезон откатался, правда на горячую бывало заглохнет и хрен заведёшь (минут 15-20). Вот пришла пора к сезону готовиться сегодня пойду вскрывать замеры делать повторно, а там посмотрим что дальше делать
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
может тебе и расточили под 2-ой ремонт, а ты поршня номинал или 1-го поставил и ездишь?

я думаю, что не заводился.... он чудом вообще работал. топливо наверно хавал, магнатом нефтяным надо быть...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Blackhawk сказал(а):
Ненашёл где написать спрошу тут.
Отдавал блок В30 на расточку под поршня, они мне расточили под зазор 0,7-0,8 и мотивировали это тем что мы уже не первый делаем, если меньше делать то заклинит.
Так вот вопрос какой же всётаки зазор должен быть? (не только теоретичеки а и практически)
Теоретически, по Страшкевичу : минимальный зазор между юбкой поршня и цилиндром - 0.17мм . При зазоре более 0,25 мм, советует менять детали.
Практически, я делал зазор 0,15мм. Поршень при этом зазоре, что сухой, что в масле, пролетает насквозь цилиндра.
Откатал совсем немного на этом двигателе .Бак на малом, и литров 10 в пол газа. Вроде нормально.
Зазор 0,7-0,8мм...?. :? , грохоток нехилый должен быть, чет у меня большое сомнение, что он вообще может завестись. А если 0,07-0,08мм ( черенком молотка легко проталкивается, смазанный)- то это очень мало для вихря.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
полностью согласен с пилотом и вих59 зазора такого быть не должно.У меня после расточки на первый ремонт-а это 0.5 тепловой зазор составляет 0.18 и проверить в принципе можно намазов поршень маслом и опустить в цылиндр (без колец) должен плавно опустица.как сказал пилот би
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Сегодня провёл ряд замеров.Вот результаты
1.Компрессия верх 8,5 нижн 9, но это примерно тк компрессометр был с биты манометром и на холодную.
2.Замер камер головки верхняя 33мм3 нижняя 32мм3
Но самое интересное что после вскрытия обнаружил что бортика внутри камеры вообще нет, а поршня не доходят до верха на 0,7мм но зато опускаються точно до нижнего края выпускных окон.
3.Замерил диаметр цилиндров верхний 73,13 нижний 73,14 (точность микрометра в несовсем опытных руках)
блок пока не стал снимать попробовал щупом и получил замер порядка 0,29 на диаметр.
4.Высота цилиндра от точки закрытия выхлопных каналов одинаковая в 41мм
5.И теперь посчитал геометрическая ст сжатия получилась 8,45 реальная 6,22

Итог:
1.вроде как при реальной степени сжатия 6.22 надо ездить на 92м, но для него компрессия 8,5 низкая?! А если смотреть по геометрической 8,45 то компрессия 8,5 хорошая, но использовать надо 76. те. я снова запутался всё хорошо или всё плохо.
1.И почему тогда внутри на головке нет выступа а объёмы большие???!
2.Если я подравняю объёмы в головке, на сколько её стачивать для 92 и надо-ли выводить конус в головке до диаметра поршня?
3.Уже не по теме: должны ли поршни вращаться по-против часовой стрелки?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Blackhawk сказал(а):
Сегодня провёл ряд замеров.Вот результаты
1.Компрессия верх 8,5 нижн 9, но это примерно тк компрессометр был с биты манометром и на холодную.
2.Замер камер головки верхняя 33мм3 нижняя 32мм3
Но самое интересное что после вскрытия обнаружил что бортика внутри камеры вообще нет, а поршня не доходят до верха на 0,7мм
3.Замерил диаметр цилиндров верхний 73,13 нижний 73,14 (точность микрометра в несовсем опытных руках)
блок пока не стал снимать попробовал щупом и получил замер порядка 0,29 на диаметр.
4.Высота цилиндра от точки закрытия выхлопных каналов одинаковая в 41мм
5.И теперь посчитал геометрическая ст сжатия получилась 8,45 реальная 6,22

Итог:
1.вроде как при реальной степени сжатия 6.22 надо ездить на 92м, но для него компрессия 8,5 низкая?! А если смотреть по геометрической 8,45 то компрессия 8,5 хорошая, но использовать надо 76. те. я снова запутался всё хорошо или всё плохо.
1.И почему тогда внутри на головке нет выступа а объёмы большие???!
2.Если я подравняю объёмы в головке, на сколько её стачивать для 92 и надо-ли выводить конус в головке до диаметра поршня?
3.Уже не по теме: должны ли поршни вращаться по-против часовой стрелки?
Какая толщина прокладки между блоком цилиндров и картером? Может тут кроется ответ?
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Вот это не мерил, но в магазине они были одной толщины. Но вниз то они чётко до нижней кромки окна опускаютьсяНа вид не больше 1мм. А что это даёт? И вообще что я получаю по моим замерам?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ничё не понял, где ты что мерил? подсказать соотв. ничего не могу.

по голове, если не шлифована, то лей 80-ый.

фоток бы скинул. и поршня, как ты говоришь крутиться по\против часовой стрелке, не должны (может быть совсем, еле еле ощутимо). что то разбито втулки\пальцы смотри
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
......2.Замер камер головки верхняя 33мм3 нижняя 32мм3
Но самое интересное что после вскрытия обнаружил что бортика внутри камеры вообще нет, а поршня не доходят до верха на 0,7мм .....
Если я правильно понял то головка блока цилиндров пиленая(увеличена степень сжатия),поршня не доходят до края гильзы.
Вот отсюда и совет смотреть толщину прокладки.
Конечно лучше фото всего этого посмотреть.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Зазор между головкой поршня и цилиндром 0,29, значит между юбкой и цилиндром 0,29 - 0,16= 0,13мм.
Вроде бы туговато, может прихватывать. Если не спеша обкатать, притрется . Опять же, точность замеров?. Может, там поболее зазор... . Т. е. тут более, менее гуд.
Гораздо более смущает " вращение поршней". Если 0,5мм, это одно ( гуд, идеал), если 5мм , жуть.,Где люфты? И какие? Верхняя, нижняя головки шатунов, пальцы в поршнях?

" поршень не доходит до верха 0,7мм... "
Как раз сейчас собираю 30-ый блок. У меня ситуация обратная, При магазинной прокладке под блок цилиндров 0,4мм, поршень выше цилиндра, десятки 3, наверное.
Видимо все индивидуально в каждом случае.

По цифрам, которые выложены, степень сжатия в верхнем 8,63 , в нижнем 8,87 ( 80-ый без проблем). Но это так, к слову. Как мерился объем ? ( в сборе , на демонтированных?)
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
"фоток бы скинул. и поршня, как ты говоришь крутиться по\против часовой стрелке, не должны (может быть совсем, еле еле ощутимо). что то разбито втулки\пальцы смотри"

Пробег после замены верхних втулок всего часов 15, так что скорее всего в нижней шатуна, но точно только после вскрытия можно будет узнать. Фотки будут попозже
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
" поршень не доходит до верха 0,7мм... "
Как раз сейчас собираю 30-ый блок. У меня ситуация обратная, При магазинной прокладке под блок цилиндров 0,4мм, поршень выше цилиндра, десятки 3, наверное.
Видимо все индивидуально в каждом случае.

А можно ставить без прокладки на герметик? Тогда на пару кубиков можно объём камеры уменьшить, а соответственно и ст сж и компрессия подниметься??

По цифрам, которые выложены, степень сжатия в верхнем 8,63 , в нижнем 8,87 ( 80-ый без проблем). Но это так, к слову. Как мерился объем ? ( в сборе , на демонтированных?)

Объём камер мерился маслом на ВМТ, а объёмы цилиндров на вскрытой головке расчётом.
И если принять что голова уже пиленая то почему степень сжатия такая низкая?! Цель то перейти на 92 тк на ближайшей заправке у меня нет 80 вообще, а переплачивать за октанку без получения выигрыша не очень хочеться. (Сколькож степень сжатия была на родном комплекте... если у меня и цилиндр больше на 1мм и камеры спилены получается на 2мм???!!)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Blackhawk сказал(а):
"
А можно ставить без прокладки на герметик? Тогда на пару кубиков можно объём камеры уменьшить, а соответственно и ст сж и компрессия подниметься??


Срезать да и все эти 0,7мм с верха блока цилиндров, 9,1 получится. И головку подровнять,9,5 станет. 92-й бенз.
Но для начала, я б замерил толщину прокладки .
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А если на герметик? это проще чем блок фрезеровать

Кстати прокладку замерил она 1мм.

Да ещё объём головок всегда одинаковый на не пиленых? может попробовать поискать с меньшим объёмом а то путём расчётов получаеться что в моей не пиленой по 34-35 см3 было. (И если ровнять их сейчас по объёму я ещё увеличу камеру одного цилиндра. а фрезеровать как бы уже нечего-бортика уже нет. Либо фрезеровать а потом конус в камере выводить ... гемор)
 
Вверх Снизу