mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Pilot-by сказал(а):
могли от 30-ки... ставь вал целиком. разные половины очень редко нормально ходят.
а по поводу мокрых свечей что скажеш :?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вал меняй, потом продолжим, а то счас дозаводишься, пока не оторвёт что. я серъёзно.

...а по поводу свечей, настрой карб по науке, далее видно будет
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
...и про бензин говорил что стоит давно... если он ещё и с маслом был, то ему точно хана. разведи свежего. и попробуй. не газуй только сильно.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Pilot-by сказал(а):
...и про бензин говорил что стоит давно... если он ещё и с маслом был, то ему точно хана. разведи свежего. и попробуй. не газуй только сильно.
хорошо :?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Может из-за разных половин коленвала получилось так что когда один поршень в вмт, второй не доходит до вмт, или уже прошёл! Или при сборке на зуб между половин ошибся, проверь для интереса.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
сегодня разобрал мртор поставил вторую половину от 20ки вал действительно стоял на ней от 30ки собрал пока только голову и заметил что вал люфтит по оси вверх в низ гдето 0.5мм допустим ли такой люфт :unknown: ? по шаговая сборка на фото. может че неправильно :?
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
mehanikc сказал(а):
сегодня разобрал мртор поставил вторую половину от 20ки вал действительно стоял на ней от 30ки собрал пока только голову и заметил что вал люфтит по оси вверх в низ гдето 0.5мм допустим ли такой люфт :unknown: ? по шаговая сборка на фото. может че неправильно :?
По Страшкевичу , люфт : 0,05 - 0,3 мм.
Если 0,5 мм , яб не морочился, собирал бы дальше.
ИМХО, конечно, ставлю верхние подшипники вместе( оба открытые), сальник над ними, и его обойма на герметик.
И, если можно, небольшой совет. Подклинив к.вал ( к примеру, оловянным прутком через свечное отверстие), с усилием покрути маховик на конусе.У видишь следы натира, они будут в районе
шпоночного паза - почти 100%. Их есно убрать - маховик ляжет идеально.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
вих59 сказал(а):
mehanikc сказал(а):
сегодня разобрал мртор поставил вторую половину от 20ки вал действительно стоял на ней от 30ки собрал пока только голову и заметил что вал люфтит по оси вверх в низ гдето 0.5мм допустим ли такой люфт :unknown: ? по шаговая сборка на фото. может че неправильно :?
По Страшкевичу , люфт : 0,05 - 0,3 мм.
Если 0,5 мм , яб не морочился, собирал бы дальше.
ИМХО, конечно, ставлю верхние подшипники вместе( оба открытые), сальник над ними, и его обойма на герметик.
И, если можно, небольшой совет. Подклинив к.вал ( к примеру, оловянным прутком через свечное отверстие), с усилием покрути маховик на конусе.У видишь следы натира, они будут в районе
шпоночного паза - почти 100%. Их есно убрать - маховик ляжет идеально.
спасибо за совет. я притер маховик пастой для притирки клапанов :good:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а шайбочек регулировочных нету? 0,5 как бы, ... хотелось бы поменьше..

только учти, когда стянешь половинки картера, люфт ещё уменьшится.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Pilot-by сказал(а):
а шайбочек регулировочных нету? 0,5 как бы, ... хотелось бы поменьше..

только учти, когда стянешь половинки картера, люфт ещё уменьшится.
шайбочки стоят с обоих сторон
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
имелось ввиду запасных, что б зазор отрегулировать. внизу обычно стоит одна толстая (бывает + одна тоненькая). а вверху 2-3 тоненьких. смотреть ещё надо как вал в картере встаёт, золотники должны иметь одинаковый прижим. Вообщем работа тонкая и ответственная.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Pilot-by сказал(а):
имелось ввиду запасных, что б зазор отрегулировать. внизу обычно стоит одна толстая (бывает + одна тоненькая). а вверху 2-3 тоненьких. смотреть ещё надо как вал в картере встаёт, золотники должны иметь одинаковый прижим. Вообщем работа тонкая и ответственная.
зазоры одинаковые а шайб больше нет :pardon:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
карб промой, отрегулируй. бензин само собой надо свежий. он если с маслом долго стоит разведённый, то разлагается (или что то типа того). когда это исключим, перейдём к зажиганию, (если не поможет)
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Pilot-by сказал(а):
карб промой, отрегулируй. бензин само собой надо свежий. он если с маслом долго стоит разведённый, то разлагается (или что то типа того). когда это исключим, перейдём к зажиганию, (если не поможет)
хорошо
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
mehanikc сказал(а):
короче такая же хрень завтра попробую бензин свежий х.з че ему надо
Паз под шпонку у В20 - 38градусов а у В30 - 30градусов.
Маховик МБ2 не подходит по углу опережения на В20.
Прошлым летом, замучившись с контактами поставил МБ2,
было что то подобное как у тебя на видио, позднее зажигание.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Каланчин ???

какие пазы? все коленвалы идентичны по шпоночному пазу
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
карб помыл, к.валы одинаковые,зажигание МВ-2, комутатор по первому посту схемы дмитрия катушки заводские,маховик другой пробовал (тоже мв-2) бензонасос качает,а он сука :( не бычит :unknown: остается бензин он у меня 3 месяца простоял (разбавлен автолом) :yes:
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
посмотрел видео,у меня дизель так в холода заводится-ты меня видишь,я тебя нет,разгоняется так же,пока проплюется.не понял по времени работы и температура за бортом? если холодно,то не надо только третий раз двигатель разбирать,налить воды и прогреть,потом понятнее будет.весной знакомому собирал,завели,дыму было столько же,все с маслом собиралось,прогазовался и как часики.да,мотоцикл тоже самое,если прохладно-дымит и на прибавку газа зарывается,прогрев 2-3минуты решает все проблемы.бензин как остается с прошлого года в канистре,так завожу весной без проблем,правда синтетику не лью
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
sarin nos сказал(а):
посмотрел видео,у меня дизель так в холода заводится-ты меня видишь,я тебя нет,разгоняется так же,пока проплюется.не понял по времени работы и температура за бортом? если холодно,то не надо только третий раз двигатель разбирать,налить воды и прогреть,потом понятнее будет.весной знакомому собирал,завели,дыму было столько же,все с маслом собиралось,прогазовался и как часики.да,мотоцикл тоже самое,если прохладно-дымит и на прибавку газа зарывается,прогрев 2-3минуты решает все проблемы
в гараже +17
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Вот ещё.
Несколько замечаний о взаимозаменяемости различных систем зажигания. Если необходимо заменить на "Вихре" магнето МГ-101 или МГ-101А на MB-1, то нужно учитывать, что система зажигания с МВ-1 разработана для моторов "Вихрь-М" и "Вихрь-30". Кулачок на маховике обеспечивает максимальный угол опережения зажигания 30° (5.02 мм до ВМТ). Поэтому, устанавливая магдино МВ-1 на мотор "Вихрь", следует обеспечить больший угол опережения (38°), сместив отверстия в рычаге поворота основания магдино на 8° против направления вращения маховика или сместив кулачок маховика. Можно также укоротить рычаг поворота магдино на 8 мм на приводе воздушной заслонки (2.126-000).

Системы зажигания MB-1 и МБ-2 комплектно взаимозаменяемые на моделях "Вихрь-М", "Вихрь-30Р", "Вихрь-30". На моторы "электрон" можно устанавливать контактную систему MB-1 и, наоборот, систему МВ-1 можно заменять электронной системой МБ-2.
http://www.parohodoff.ru/motors/remont_vihr18.htm

С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.

Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у "Вихря" - 38°, а у "Вихря-М" - 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор "Вихрь" можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на " Вихрь-М" - 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 - на 18°.

На моторы "Вихрь-М" и "-30", оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца.

На "Вихрь-М" и "Вихрь-30", оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.
http://motorka.org/book/remont_vihr/763 ... -vixr.html
 
Вверх Снизу