Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Да перестаньте! Я двухтактные моторы с 12 лет юзаю. Конструкторы не глупее Вас и нас вместе взятых были! Но тем не менее не тиражировали мотор больше 5 сил, как произошло с ветрами, москвами и вихрями. Вы поймите, что у двухтактных моторов очень сильная зависимость системы карб-цилиндр-выхлоп. И изменение одной-двух составляющих однозначно ведет к ухудшению всей системы! И еще, мощность мотора снимается не с коленвала! Сравнивать двигатели восхонды и стрелы только по диаметру и ходу поршня, мягко сказать, некорректно! Воздушник мотоцикла находится в заведомо худших условиях, чем Стрела с водяным охлаждением. НО! и условия работы тамацикла и лодки тоже как бы несколько отличаются. Перекатить два колеса и примерно 200-300 кг мотоцикла с седоками на сто км надо чуть больше 4 литров бензина. Вопрос - сколько топлива мы "сожгем" на Стреле за 10 часов ( При загрузке тех же 200-300 кг с лодкой средняя скорость на Стреле около 12км/ч)
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
Пока далеко не ушли от 13 стр.,на которой БЛАД выкинул фото,только комментировал не правильно-эти трубки делались не для того,что бы подогревать загоняемую винтом воду,а несколько по другой причине.Ко мне привозили несколько Стрел с аналогичными выводами трубок от контрольного отверстия в выхлоп,так они объясняли это тем,что на малых оборотах,чего боятся Стрелы, вода циркулирует намного лучше,чем без них-,включается в работу(закон физики),по началу я и сосед по гаражу(Стреловод),засомневались,но решили попробовать;он вывел как на рисунке,только конец трубки выгнул вверх,что бы струя всётаки давала о себе знать,вырываясь из под воды,а я,так как уже до этого приделал сплошную пластину к заборнику,решил обойтись без отверстия и приделал её над выхлопом.Раньше я уже писал,что припаивал к дроссельной заслонке юбку,так вот мотор против течения и работая на холостых,стоит практически на месте,а вода как не странно,идеально циркулирует(предлагаю взять на замету и опробовать),в том числе и--------- savik-А вот за улучшение эксплуатационных характеристик, я двумя руками за.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
---Игорь Кронштадт --Да перестаньте! Я двухтактные моторы с 12 лет юзаю.----А я свой первый велосипед с моторчиком,собрал своими руками ещё в первом классе,познакомившись с пацанами с класса,а дальше с их соседями,старшими дружками и т.д.,собирал у кого что завалялось,а дальше пошли мотоциклы,ПЛМ-ы,машины,поэтому я не только юзаю,но и занимаюсь ремонтом,всего выше перечисленного.------Сравнивать двигатели восхонды и стрелы только по диаметру и ходу поршня, мягко сказать, некорректно!------А вот не корректно,как Вы выразились,так это сравнивать расход топлива мотоцикла с ПЛМ. И если положить рядом движок Восхода и Стрелы,то сразу станет понятно на сколько он задушен,по отношению не только к Восходу,но и к своим импортным собратьям.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Попытаюсь объяснить. Меняя жиклёр "с большей дыркой", но не изменяя сечения диффузора в карбе Вы делаете смесь более богатой. Дальше, растачивая окна пытаетесь затолкать эту смесь в тот же самый об'ем цилиндра. Мало того, Вы еще и степень сжатия увеличиваете, стачивая "башку". Казалось бы, за счет увеличения оборотов получаем и смесь нормального качества и само количество смеси в единицу времени в цилиндре увеличивается, вроде так все. Но Вы не изменяете выпускной тракт, т.е большему количеству газов просто не протолкаться через выхлопную трубу с прежним сечением и геометрией. Вот здесь и получаем местный нагрев, о чем я выше писал. Вспомните, вытаскивая "флейту" из глушака мотоцикла получаем лучший "прием" движка, но и увеличенный расход топлива. Да и ресурс движка уменьшается однозначно. Почему у меня дизель атмосферник на Ниссане бусике уже полмиллиона отбегал, а до этого на Фольсе Т4 турбированный (читай форсированный) только 260 тыщ прошел. А?
 

БЛАД

капитан-лейтенант
Регистрация
18.06.2012
Сообщения
497
Карма
137
Возраст
57
Город
Астраханская обл. Лиманский р-он
Имя
Василий
Лодка
ПВХ Лоцман
Мотор
, Вихрь-3ц(на базе двадцатки), Sea-Pro, электромотор (самопал).
олег14 сказал(а):
Пока далеко не ушли от 13 стр.,на которой БЛАД выкинул фото,только комментировал не правильно-эти трубки делались не для того,что бы подогревать загоняемую винтом воду,а несколько по другой причине.Ко мне привозили несколько Стрел с аналогичными выводами трубок от контрольного отверстия в выхлоп,так они объясняли это тем,что на малых оборотах,чего боятся Стрелы, вода циркулирует намного лучше,чем без них-,включается в работу(закон физики),по началу я и сосед по гаражу(Стреловод),засомневались,но решили попробовать;он вывел как на рисунке,только конец трубки выгнул вверх,что бы струя всётаки давала о себе знать,вырываясь из под воды,а я,так как уже до этого приделал сплошную пластину к заборнику,решил обойтись без отверстия и приделал её над выхлопом.Раньше я уже писал,что припаивал к дроссельной заслонке юбку,так вот мотор против течения и работая на холостых,стоит практически на месте,а вода как не странно,идеально циркулирует(предлагаю взять на замету и опробовать),в том числе и--------- savik-А вот за улучшение эксплуатационных характеристик, я двумя руками за.
олег14.Меня не правильно поняли.Эта трубка ну не как не может греть воду.А так,я с тобой полностью согласен.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
БЛАД,Если тебя не правильно поняли,то разъясни нам своё предначертание к фото------Ну я думаю будет не совсем хорошо если на горячею гильзу плеснуть холодную воду.---------,
лично я понял это так,как описал выше.А насчёт---------Я хочу себе вот такую систему приспособить.Пробовать буду весной.----------,могу тебя поздравить заранее-это будет работать,проверено не только мной,но и большим количеством стреловодов.Побольше бы таких ноу-хау.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
олег14 сказал(а):
БЛАД,Если тебя не правильно поняли,то разъясни нам своё предначертание к фото------Ну я думаю будет не совсем хорошо если на горячею гильзу плеснуть холодную воду.---------,
лично я понял это так,как описал выше.А насчёт---------Я хочу себе вот такую систему приспособить.Пробовать буду весной.----------,могу тебя поздравить заранее-это будет работать,проверено не только мной,но и большим количеством стреловодов.Побольше бы таких ноу-хау.
Вы его не правильно поняли, воду на охлаждение он забирает штатно, а выбрасывает в отверстие глушителя. Получается между забором воды и выхлопом есть разница давлений, которая улучшает прохождение воды через двигатель. По идее должно работать. Актуально наверное только на малых оборотах, для тролинга. Только как контролировать? Еще можно на выхлоп насадочку сделать небольшую работающую как эжектор, будет еще интереснее, но это так, идея ;)
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
олег14 сказал(а):
Иван,Виктор Вам всё правильно написал,я обычно ставлю две риски чёрным маркером,в моём стробоскопе яркий светодиодик и до ВМТ не довожу 3мм.,и можно выставлять на неработающем двигателе;зажимаете в патрон дрели вал,дрель желательно с регулятором оборотов и смотрите на разных оборотах, куда убегает метка.
Виктор,насчёт отнимать лошадей-преувеличение.В Восходе с таким же поршнем на 62...14 лошадок,поэтому я смело стачиваю им головы на 2мм.и растачиваю выпускные окна.Сосед по гаражу поначалу сомневался и рычаг выбрасывать и с форсажом,а когда попробовали на воде,то сомнения рассеялись-всё сделал как у меня.Эти моторы живут с начала 50-х и думаю,что нас переживут,по крайней мере меня.
Я тоже подумал что лучше крутить мотор электродрелью
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
savik ,Я уже выше описывал,что сосед загнул трубку вверх-это чтобы контролировать,а у меня это работает и над глушком,на минимальных оборотах и по моему дело здесь не в разнице давлений,а в ;шофёрской истине;(вставил шланг в бак,соснул и побежало)и чем ниже опускаешь шланг,тем лучше бежит.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
Vanuha-----Я тоже подумал что лучше крутить мотор электродрелью-------,а ещё для большего удобства,я одеваю на вал шланг,в который вставлен палец с выборкой под 10мм,что бы не не царапать вал и для любого патрона подходил.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
savik У меня почему то сразу не выпрыгнул Ваш чертёж,я думаю,что эта идея имеет право жить.Не мешало бы попробовать,но для себя,вопрос с охлаждением я решил.До "большой"воды времени уйма,могли бы конструировать,было бы интересно узнать результат.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
олег14 сказал(а):
,а в ;шофёрской истине;(вставил шланг в бак,соснул и побежало)и чем ниже опускаешь шланг,тем лучше бежит.
Тогда и забор должен быть не на одном уровне. Ведь чем больше перепад, тем шустрее бежит! :pardon:
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Не подумайте, что я любое ноухау в штыки принимаю. Но со сливом воды в выхлоп тоже не все так хорошо как может показаться. Ведь винту надо не только поднять водичку и продавить через рубашку охлаждения, но и задавить ее обратно на тот же уровень. А надеяться, что от балды вставленная трубочка в выхлоп будет работать как полноценный эжектор, по крайней мере наивно. Собрав эту конструкцию мы только обозначим принцип работы эжектора, но не сам эжектор. Это так, мысли в слух.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Собрал и установил на мотор моментоскоп, покрутил маховик..... Буду переставлять ручку и дрючок на карб. Искра бьет не там где надо, а градусов на 15 раньше. Фото будет позже, "лейку" забыл дома.
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
Игорь Кронштадт сказал(а):
олег14 сказал(а):
,а в ;шофёрской истине;(вставил шланг в бак,соснул и побежало)и чем ниже опускаешь шланг,тем лучше бежит.
Тогда и забор должен быть не на одном уровне. Ведь чем больше перепад, тем шустрее бежит! :pardon:
Да да,уровень всасываемой жидкости должен быть выше,а так смысл?создавать лишнее сопротивление потоку воды,единственное то что выходящие газы будут помогать циркуляции,а эжжектор может "задушить" двигатель,слишком малого диаметра нужно сопло для выходящих газов,на работе у меня стоят два эжжектора-одноступенчатый и двухступенчатый,работу и устройство знаю отлично,но там откачивают газы,а не воду,можно впринципе поконструировать
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
олег14 сказал(а):
Vanuha-----Я тоже подумал что лучше крутить мотор электродрелью-------,а ещё для большего удобства,я одеваю на вал шланг,в который вставлен палец с выборкой под 10мм,что бы не не царапать вал и для любого патрона подходил.
я вставил в редукторную дрель адаптер под головки и крутил за гайку кот держит маховик,только не знаю надо ли переставлять позднее ручки,заводиться на малом газе с полоборота,работает вроде чётко на всех оборотах,надо конечно проверять на воде,сразу всё покажет
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
олег14 сказал(а):
savik У меня почему то сразу не выпрыгнул Ваш чертёж,я думаю,что эта идея имеет право жить.Не мешало бы попробовать,но для себя,вопрос с охлаждением я решил.До "большой"воды времени уйма,могли бы конструировать,было бы интересно узнать результат.
снять с катушки заж 12v поставить электро насосик и кнопку к ручке,чтоб при перестановке ручки,т.е при увеличении оборотов кнопка отключала моторчик,чтоб не терять мощность двигателя :D
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Да нет и газами воду откачивают. У меня в армии на МАЗ-543 была насадка на выхлопную трубу. Использовалась как подобие пожарной машины, т.е воду качала. Но мы с ее помощью машины мыли. Но весь вопрос в том, что ее можно было использовать ограниченно по времени. А там двигун 4-х тактный почти 39 литров, а на Стрелу 2-х тактную вообще не айс что то городить на выхлоп. Как вариант можно рассмотреть установку эжектора вместо выхлопной круглой трубы, которая между "сапогом" и ребристым глушителем. Но я опять повторюсь, что в 2-х тактниках все очень взаимосвязано, и "задушив" выхлоп мы получаем проблемы, как минимум, на впуске.
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
Игорь Кронштадт сказал(а):
Да нет и газами воду откачивают. У меня в армии на МАЗ-543 была насадка на выхлопную трубу. Использовалась как подобие пожарной машины, т.е воду качала. Но мы с ее помощью машины мыли. Но весь вопрос в том, что ее можно было использовать ограниченно по времени. А там двигун 4-х тактный почти 39 литров, а на Стрелу 2-х тактную вообще не айс что то городить на выхлоп. Как вариант можно рассмотреть установку эжектора вместо выхлопной круглой трубы, которая между "сапогом" и ребристым глушителем. Но я опять повторюсь, что в 2-х тактниках все очень взаимосвязано, и "задушив" выхлоп мы получаем проблемы, как минимум, на впуске.
Я об этом и писал,чтоб сделать эжжектор,кот будет качественно работать двиг "задушим",а на мазе у Вас стояла насадка турбинного типа наверно,у нас тоже такая была,работала по принципу турбины
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
Vanuha сказал(а):
Игорь Кронштадт сказал(а):
Да нет и газами воду откачивают. У меня в армии на МАЗ-543 была насадка на выхлопную трубу. Использовалась как подобие пожарной машины, т.е воду качала. Но мы с ее помощью машины мыли. Но весь вопрос в том, что ее можно было использовать ограниченно по времени. А там двигун 4-х тактный почти 39 литров, а на Стрелу 2-х тактную вообще не айс что то городить на выхлоп. Как вариант можно рассмотреть установку эжектора вместо выхлопной круглой трубы, которая между "сапогом" и ребристым глушителем. Но я опять повторюсь, что в 2-х тактниках все очень взаимосвязано, и "задушив" выхлоп мы получаем проблемы, как минимум, на впуске.
Я об этом и писал,чтоб сделать эжжектор,кот будет качественно работать двиг "задушим",а на мазе у Вас стояла насадка турбинного типа наверно,у нас тоже такая была,работала по принципу турбины
может и на стрелу сделать что то типа турбинки? :)
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Вот кой чего для размышления: "Эжектор выполнен с двенадцатью насадками 4, расположенными по периферии проточной части. Он состоит из корпуса 5, смесительной камеры 6, фланцев 2 и 7. На корпусе расположен коллектор 3 с натрубком 1, через который происходит подвод рабочей жидкости к насадкам."
 

Вложения

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Вот еще. Прошу прощения, но это эжекторы топлива и окислителя ракетных двигателей :hahaha:
 

Вложения

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Вот вроде, лучше не нашел, только схему. Ну тут все просто: насадка на выхлопную трубу с клапаном и резьбовым патрубком, тройник эжектор, да метров 6 разных шлангов с резьбовыми наконечниками. Так что турбиной и не пахло. Картинку не загрузить, вот ссылка, смотреть рисунок 28:http://zadocs.ru/sport/19524/index.html?page=3
 

Вложения

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Еще мысль. Эжектор работает на непрерывном пороке газов. А как будет фунциклировать на 2-х тактном одноцилиндровом моторе? Я допускаю, что не очень хорошо.
 
Вверх Снизу