savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Игорь Кронштадт сказал(а):
Ручку переставлять не надо, если маховик "родной", в случае переточенного маховика от Ветра - нужна перестановка ручки и хрени, которая на карбе заслонку двигает.
Извиняюсь не дописал. у себя переставлял и ручку и привод заслонки карбюратора. Маховик родной. У меня получилось когда зажигание переделал, угол ушел, при заводке начала сильно порукам бить. Проверял автомобильным стробоскопом, питал его от аккума и массу с него на мотор кидал. По другому не работает. Когда переделываешь под румпель, если только на карбюратор привод ставить мотор лошадки теряет. Летом пробовал. Надо и зажигание и привод карбюратора крутить.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
Vanuha
катушку перемотал L1-6500 витков,L2-1000 витков проводом 0.12,корпус,маховик всё родное,вот только не понял о каком датчике Вы спрашиваете?
Здравствуйте Иван,на сколько я понял,Вы собрали зажигание по ;надёжной схеме от Дмитрий22;,это универсальная схема и очень практичная,я тоже сделал такую.Если бы Вы пользовались стробоскопом,то сразу бы поняли в какое положение выставить.Датчик и есть обмотка-L2 ,мой Вам совет,не трогайте пока карб.,он же до этого работал,а просто отсоедините рычажок привода заслонки карба.Тем самым Вы сможете установить ;момент; в любой точке,а после уже будете думать оставлять все эти рычаги или поставить ручку газа на румпель.
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
Всем доброго времени суток!спасибо огромное за советы,помогло,вчера подстроил карб как написал Виктор,мотор завёлся с третьего раза,но потом заметил что бенз идёт аж через верхнюю крышку,разобрал,сижу иглу притираю пастой гоя.Олег Вы вроде писали что зажигание выставляли постоянное,что на это скажите господа,кто ещё так пробовал?И ещё,в электронике немного понимаю,в электрике и в механике тоже силён,но вот стробоскопом никогда не пользовался и в руках не держал,я как понял он снимает сигнал с высоковольтного провода?дело в том чтоб искра появилась надо крутнуть побыстрее маховик рукой конечноже,не так как на автомобилях там искра при любой скорости вращения будет,так вот,я не могу поймать положение поршня когда бьёт искра
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
И ещё вопросик,так,ради интереса,кто скажет,у меня два карба от стрелы,корпуса на одном аллюминиевый а другом ЦАМ,на том который аллюмин.стоит поплавок длиньше чем на ЦАМовском и на штоке имеется несколько рисок для регулировки уровня,мне кажется аллюминиевый более раннего выпуска
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Vanuha сказал(а):
Всем доброго времени суток!спасибо огромное за советы,помогло,вчера подстроил карб как написал Виктор,мотор завёлся с третьего раза,но потом заметил что бенз идёт аж через верхнюю крышку,разобрал,сижу иглу притираю пастой гоя.Олег Вы вроде писали что зажигание выставляли постоянное,что на это скажите господа,кто ещё так пробовал?И ещё,в электронике немного понимаю,в электрике и в механике тоже силён,но вот стробоскопом никогда не пользовался и в руках не держал,я как понял он снимает сигнал с высоковольтного провода?дело в том чтоб искра появилась надо крутнуть побыстрее маховик рукой конечноже,не так как на автомобилях там искра при любой скорости вращения будет,так вот,я не могу поймать положение поршня когда бьёт искра
пдведи под мертвую точку и две риски сделай одну на баке, вторую на маховике. и на них свети стробоскопом на заведенном моторе. На бак я полоску бумаги клеил, на маховике черным маркером рисовал. Клинить зажигание не правильно, угол должен меняться в зависимости от оборотов. У меня лодка 60кг+ я 65кг+ напарник 95кг+ разной фигни 15кг скорость 16км/ч, от этого веса отнять 95кг, свободно глиссирует. Лошадок и так мало, чтоб их сознательно отнимать.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
У меня искра проскакивает на минимальных оборотах маховика. Просто рукой взад-вперед прокручиваешь, искра появляется, есс-но более слабая, чем "шморгалкой" или стартером потянуть.
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
Игорь Кронштадт сказал(а):
У меня искра проскакивает на минимальных оборотах маховика. Просто рукой взад-вперед прокручиваешь, искра появляется, есс-но более слабая, чем "шморгалкой" или стартером потянуть.
взад-вперёд рукой кручу тоже искра проскакивает и причём хорошая буду осваивать стробоскоп :)
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
правильно ли пишут зажигание выставлять(чтоб искра била)чтоб поршень не доходил до вмт 2.7-3.3мм?
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Vanuha сказал(а):
правильно ли пишут зажигание выставлять(чтоб искра била)чтоб поршень не доходил до вмт 2.7-3.3мм?
Посмотрел в книжке, ничего нет. Заводить надо на позднем, заводится легче и по рукам не даст, потом при перемещении рычага становится раньше. На мотоциклах так было около 3мм, иногда в ногу били.

Схему стробоскопа нашел на ярком светодиоде.
 

Вложения

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
иглу притёр,держит "намертво",выкрутил седло с поплавковой камеры,и притёр сначала притирочной пастой автомобильной для клапанов,потом пастой гоя,кто то писал в теме выше что сложнее чем на ветерке,но очень всё просто,одной рукой держишь седло а другой вращаеш шток аналогично притирке клапанов на автомобиле
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
кстати,катушку мотал в самодельном станке,7500 витков за четыре часа,долго конечно,но получилась как заводская,на одну вошло бы и 10000 витков,рук при намотке вообще не прикладывал,только останавливал для вывода концов обмотки,а когда катушка моталась в это время спаял схему,поставил,сейчас настроил карб,работает и заводится как часы!
 

Vanuha

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
30
Карма
0
Имя
Иван
Лодка
пвх км-280
Мотор
стрела-5
и наконец то сегодня откапал стартер,кот.выкинул по осени,всё в комплекте,единственное подварил кончик собачки и обточил,а то проскальзывала от износа,посильнее прижал шайбу,которая выводит собачку и чудо-стартер отлично работает!кто скажет,а если вместо тросика туда поставить верёвку,порвётся или нет?на мотоблоке стоит верёвка,компрессия побольше чем на стреле,не рвёт
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Хороший шнур плетёный, что бы не растягивался. Воском натираю.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
Иван,Виктор Вам всё правильно написал,я обычно ставлю две риски чёрным маркером,в моём стробоскопе яркий светодиодик и до ВМТ не довожу 3мм.,и можно выставлять на неработающем двигателе;зажимаете в патрон дрели вал,дрель желательно с регулятором оборотов и смотрите на разных оборотах, куда убегает метка.
Виктор,насчёт отнимать лошадей-преувеличение.В Восходе с таким же поршнем на 62...14 лошадок,поэтому я смело стачиваю им головы на 2мм.и растачиваю выпускные окна.Сосед по гаражу поначалу сомневался и рычаг выбрасывать и с форсажом,а когда попробовали на воде,то сомнения рассеялись-всё сделал как у меня.Эти моторы живут с начала 50-х и думаю,что нас переживут,по крайней мере меня.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Сегодня занялся Стрелой немножко, времени мало было, но что успел. Прикрутил коммутатор, ТЛМ-ку на место. Теперь остается на провода наконечники припаять (вдруг придется катушку менять) и до конца собрать. В поплавковую камеру плеснул бензинчика и со второго потяга движок схватил. Первый выхлоп лягнул в зад, потом дергал - все нормально, так что рукоятку пока переставлять не буду.
 

Вложения

  • 89,3 КБ Просмотры: 2 335
  • 82,6 КБ Просмотры: 2 357
  • 73,5 КБ Просмотры: 2 646
  • 48,7 КБ Просмотры: 2 675

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Блин! Насмотрелся "умного" ю-туба, в пятницу буду моментоскоп городить. Стробоскоп-то сложнее купить или сделать.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
олег14 сказал(а):
.....поэтому я смело стачиваю им головы на 2мм.и растачиваю выпускные окна.... Эти моторы живут с начала 50-х и думаю,что нас переживут,по крайней мере меня.
Не сомневаюсь, что моторы переживут многое и многих. Но по поводу форсирования я уже писал. ВСЕ двухтактники конструируются на пределе технической прочности и любое изменение конструкции в сторону увеличения мощности или оборотов ведет как минимум к увеличению расхода топлива, уменьшению ресурса мотора и довольно часто к разрушению мотора, а на ПЛМ-х и с травмами сидящего на румпеле. Уж поверьте, в молодости серьезно занимался картингом, есс-но движки форсировали, иногда такого мотора на день соревнований не хватало. Теперь по опрежению зажигания. Считаю, ну никак нельзя от него отказываться на подвесных моторах. Ведь и на авто ставят регуляторы УОЗ не просто так. А тем более на ПЛМ если отказаться от регулятора, моторчик однозначно будет местно перегреваться в каких либо местах, да и расход возрастет. А с ценами на моторы, запчасти и бензин это не в кайф
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
А оно мне надо? Диоды, светодиоды и т.д. Для меня вырезать полукруглый кусок гетинакса, аль текстолита и посадить на него свечной провод проще и БЫСТРЕЕ получится.
:hahaha:
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Игорь Кронштадт сказал(а):
А оно мне надо? Диоды, светодиоды и т.д. Для меня вырезать полукруглый кусок гетинакса, аль текстолита и посадить на него свечной провод проще и БЫСТРЕЕ получится.
:hahaha:
Фотографией моментоскопа поделитесь?
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Вот ссылка: http://lodka.mobi/2013/05/11/momentoskop/ Кстати и зажигание тут же заказывал. Стоило 1500+ 200 перевод. Ждал с Украины в Россию недели две.
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Вот по форсированию 2-х тактных моторов. Вопрос - готовы ли мы соблюсти эти условия?
"Для успешной форсировки 2-х тактного двигателя необходимо выполнить комплекс мероприятий, который заключается в изменении основных параметров двигателя, изменении конструкции его основных деталей и узлов.

Мощность двухтактного двигателя зависит от многих факторов - степени сжатия в цилиндре, фаз газораспределения, площади сечения окон цилиндра, формы продувочных каналов, формы камеры сгорания и др.

Прежде чем приступить к форсировке, необходимо определить свои возможности в области металлообработки и доступа к необходимым сталям и материалам.

Форсировка ведётся в следующем направлении:
1. Увеличение диффузора карбюратора и расширении "время-сечение" впускного окна (окон). Также возможна установка лепесткового клапана или золотника.
2. Увеличение степени сжатия в картере за счёт заполнения свободных объёмов, уменьшения диаметра щёк коленвала и срецвставки, уменьшения длины шатуна, подрезки торца картера или цилиндра.
3. Увеличение "время-сечение" перепускных окон. 4. Увеличение степени сжатия и изменении формы камеры сгорания.
5. Расширение "время-сечение" выпускного окна (окон).
6. Подбором специального резонатора выпуска, который изготовляется индивидуально для каждого двигателя.
7. Уменьшения потерь на трение за счет изменения числа, высоты и материала поршневых колец, применения серебрёных сепараторов в шатуне, изменения материала гильзы цилиндра, установка коренных подшипников с неметаллическим сепаратором.
8. Разгрузкой коленвала за счет замены цепной передачи на шестерёнчатую, с увеличенным передаточным отношением.
9. Сближением передаточных отношений коробки передач.

Все вышеперечисленные мероприятия выполняются в КОМПЛЕКСЕ, что дает возможность увеличить мощность двигателя от 1,5 до 2,5 раза."
В последней строчке я слово отметил.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
Игорь Кронштадт, Вы практически сами ответили на свои опасения;------ к увеличению расхода топлива, уменьшению ресурса мотора и довольно часто к разрушению мотора, а на ПЛМ-х и с травмами сидящего на румпеле. Все вышеперечисленные мероприятия выполняются в КОМПЛЕКСЕ, что дает возможность увеличить мощность двигателя от 1,5 до 2,5 раза."
В последней строчке я слово отметил.--------
Выше я перечислил,что именно делаю для форсажа.Ваша трактовка касается мотоциклов и только в малой степени ПЛМ.Вы наверняка видели мотор в разобранном виде...насколько окна гильзы заужены по отношению к блоку и ещё раз повторюсь,что мотоцикл Восход с такой же поршневой выдаёт 14 лошадок(делаем конечно скидку на редуктор ПЛМ)----вот это форсаж и то с расчётом не слишком уменьшить его ресурс и не надо забывать,что в ПЛМ,водяное охлаждение.Экономите горючку,меньше выходите в глиссер,а на средних и малых оборотах,он будет кушать практически так же.Ну и постараюсь вкратце ответить на последнее Ваше опасение----------Теперь по опрежению зажигания. Считаю, ну никак нельзя от него отказываться на подвесных моторах. Ведь и на авто ставят регуляторы УОЗ не просто так. А тем более на ПЛМ если отказаться от регулятора, моторчик однозначно будет местно перегреваться в каких либо местах----------Уверяю Вас,что будь у Вас стробоскоп(не знаю почему Вы им до сих пор не обзавелись,хотя сделать его,как и зажигание от Дмитрия22),станет в разы дешевле,купленного Вами зажигания.Так вот, если эта схема собрана правильно,то при увеличении оборотов,стробоскоп показывает смещение метки на опережение,а насчёт перегрева,периодически щупая струйку рукой,он у меня никогда не нагревался до такой степени,что бы обожгло руку.И в конце концов,я не в коей мере никого не принуждаю делать с мотором то,что делаю с ним я-это же на любителя.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Игорь Кронштадт, олег14. В моих глазах, форсировка мотора, это умышленное увеличение нагрузки на его детали с надеждой что он и это выдержит. Мне это не надо. Тут каждый должен сам решать. Мне надо чтоб он пыхтел 100 лет. А вот за улучшение эксплуатационных характеристик, я двумя руками за.
 

олег14

ст. матрос
Регистрация
20.01.2014
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
62
Город
Брянщина
Имя
олег14
Лодка
Тайга 290
Мотор
Тох-3.5....Ветерок 8
savik-----Я же не делаю все мероприятия,которые выложил Игорь Кронштадт------Все вышеперечисленные мероприятия выполняются в КОМПЛЕКСЕ, что дает возможность увеличить мощность двигателя от 1,5 до 2,5 раза."--------А их у него аж 9 пунктов.К чему увеличивать мощность в 2,5 раза,это уже будет РАКЕТА,а не Стрела,а если движку прибавить немного прыти,а это всего лишь 1,5 пункта из перечисленного ,абсолютно ни какого вреда ему не будет.Точного счёта не знаю,но достаточно много Стрел,Салютиков,отбегали уже много сезонов и те кто видел их на "воде",берут у владельца номер,что бы связаться со мной.Кто может сделать сам,объясняю как,а кто нет, везут ко мне.
 
Вверх Снизу