реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

вих59 сказал(а):
Гребной вал проточен, что позволило немного удлинить редуктор.12мм . Немного спилен и сделан потоньше выхлопной патрубок.
Мелочи, но они помаленьку плюсуются.
Все правильно, но лучше (у кого есть возможность) удлинить вал гребного винта на 40-50мм. А выхлопной патрубок вообще убрать и отверстие заглушить. А выше антикавитационной плиты в выхлопе по обе стороны насверлить отверстий по несколько десятков с каждой стороны с уклоном назад. А забор воды для помпы сделать спереди мотора (это у кого редуктор с забором воды сзади винта). Для этой цели просверлить 2 отверстия д.8мм: одно вертикальное в передней части редуктора, второе под зеркалом помпы наклонно для соединения его с вертикальным и сделать заборник по типу последней модели вихревских редукторов. Там же под зеркалом заглушить старое отверстие. Когда отверстие с годами увеличится в диаметре, его рассверлить до д.10мм и вставить нержавеющую трубку д.10х1мм на эпоксидке. P.S. В просверленное вертикальное отверстие можно вставить трубку. А выход из полости под зеркалом останется без трубки, так как изогнутую трубку туда не вставишь. Поэтому есть дав других варианта: первый вариант всю трубку смонтировать впереди редуктора, а верхнюю ее часть завести в полость под зеркало помпы; второй вариант-это просверлить отверстие из полости под помпой наклонно вниз прямо в место, откуда будет происходить забор воды). Это только предложение, которое надо обсудить. Я себе сделал без трубки в очень старом редукторе. Работает. Как долго коррозия будет съедать в этом месте алюминиевый сплав не знаю. Но вода же в Вихрях циркулирует в головке блока, в глушителе. Наконец, в блоке цилиндров. И без протекторной защиты, которую ставят на все импортные моторы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

Pilot-by сказал(а):
ну там же ни одни газы. туда вода сбрасывается с охлаждения. вот есть умельцы этот сброс глушат и выводят наружу, им есть чего опасаться.
А может быть они и выхлоп переделали , чтобы в полости дейдвуда , где рессора и тяга реверса, не было ни воды, ни выхлопных газов? Мысль, конечно, интересная.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

Тихоня сказал(а):
K A I сказал(а):
Пружинку, чтоб не сгнила, снял и поставил резиновое колечко маслостойкое. Просто оно красного цвета :)
Мде, не разглядел... :oops:
А от чего колечко, если не секрет? Не с форсунки случаем?
Почитай тему "Течь бензина через ось воздушной заслонки карбюратора". Там о резиновых колечках написано, где взять. Никто даже спасибо не сказал.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

реф-мех сказал(а):
...Для этой цели просверлить отверстие д.8мм вертикальное под зеркалом помпы .... Когда отверстие с годами увеличится в диаметре, его рассверлить до д.10мм ...
Мммм да.... :? :jokingly:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

manager сказал(а):
я в том сезоне обклеил изнутри капот 5 мм вспененым полиэтиленом шум заметно уменьшился, хочу ещё попробовать сапог обклеить в том месте где он резонирует но чемнибуть другим и может изнутри даже типа пластин и убрать люфт рессоры на валу и редукторе, шум от рессоры идёт и люфта золотников тоже, летом в этом убедился сам.
Если рессора шумит-это разболтана квадратная втулка или обе, и может когда-нибудь подвести. Ее необходимо заменить, а если нет изготовить из стали 45 и не обязательно снаружи квадратную. Но обязательно удлинить одну сторону от ограничительной заклепки на 5мм ( удлиненную сторону на квадрат коленвала). Чаще гремит трубка алюминиевая на рессоре.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

вих59 сказал(а):
Все винты в обязе балансирую.В форумах есть противники этой процедуры, но эффект реален.
До балансировки был неприятный резонанс всей лодки на скорости где-то 35-40 км/ч.
Практически исчез.
Сверлю в ступице с тяжелой стороны отв. ф 5,5-6мм глубиной прим. 20мм и набиваю их свинцом.
балансировку проверяю с помощью дрели: не трясет на мах.об - гуд !
Интересует вопрос балансировки, но не могу понять. почему отверстия с тяжёлой стороны набиваються свинцом,по моему мнению утежелять надо лёгкую сторону, а тяжёлую оставлять сверления пустыми, облегчать ,и как при помощи дрели определить, где тяжелая сторона.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

Интересует вопрос балансировки, но не могу понять. почему отверстия с тяжёлой стороны набиваются свинцом,по моему мнению утяжелять надо лёгкую сторону, а тяжёлую оставлять сверления пустыми, облегчать и как при помощи дрели определить, где тяжелая сторона.
Ты абсолютно прав: утяжеляют легкую сторону, а тяжелую облегчают отверстиями возле зубчатого венца (как можно дальше от оси маховика). Балансировка здесь:
topic2524.html
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

vpelyh сказал(а):
вих59 сказал(а):
Все винты в обязе балансирую.В форумах есть противники этой процедуры, но эффект реален.
До балансировки был неприятный резонанс всей лодки на скорости где-то 35-40 км/ч.
Практически исчез.
Сверлю в ступице с тяжелой стороны отв. ф 5,5-6мм глубиной прим. 20мм и набиваю их свинцом.
балансировку проверяю с помощью дрели: не трясет на мах.об - гуд !
Интересует вопрос балансировки, но не могу понять. почему отверстия с тяжёлой стороны набиваються свинцом,по моему мнению утежелять надо лёгкую сторону, а тяжёлую оставлять сверления пустыми, облегчать ,и как при помощи дрели определить, где тяжелая сторона.
Да, ошибка в тексте.Конечно же, утяжелять необходимо легкую сторону.
Изначально дисбаланс винта легко увидеть, одев оный на гребной вал, на который предварительно насажены два промытых в бензине (керосине) 203 подшипника.
Подшипники в руке, крутнули винт - увидели результат.
При помощи дрели видим РЕЗУЛЬТАТ балансировки. При вращении дрели на мах. оборотах с НЕотбалансированным винтом её оочень трудно держать в руках - трясет.
С отбалансированным - легко.
Почему то думал, что нет необходимости вдаваться в такие подробности . :unknown:
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

На Нептуне не было необходимости ни балансировки винтов, ни проверки на биение коленвалов, а сейчас после установки головы 30го на нептуновскую ногу приходиться осваивать. нептуновские винты легковаты, переделываю вихрёвский винт на нептуновскую ступицу. Буду убирать уступы,полировать, балансировать, обрезать хобот глушителя.Пока волнует один вопрос, на что вклеить ступицу в демпфер, или просто залить полиуритановым герметиком.
 

Donald

гл. старшина
Регистрация
16.11.2012
Сообщения
126
Карма
1
Имя
Donald
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

Е-ей, Что бы Нептуновские на Вихрь переделывали слышал, у самого такой "зелёный" есть, Ну что бы наоборот??? Как определил что он легковат, родной Нептуновский для Вихря?
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

Тахометр стоит , перебирает обороты, а вихрёвский 300 думаю будет нормальный, но хобот буду резать , у него диаметр побольше.
 

камич2

лейтенант
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
259
Карма
543
Город
Наб. Челны
Имя
Олег
Лодка
былП-4 сейчас stingray 320
Мотор
был В-30 Бийск-45 сейчас suzuki DF5(6)s. Мото собака Хаски. (зима).
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

Доброго всем дня! У меня есть вопрос делал ли кто приспособу для мелководного режима на Вихре ?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Фото переделанных узлов и приспособ для ремонта Вихря.

камич2.У меня сделан водомёт для вихря и ездит по глубине 10см.
 

Вложения

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Охренеть. Я вами горжусь.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Сильно! :good:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Мужики пордон это не моё иготовление.Мотор мой но делал его не я.Не помню где его показывал по моемому в водомёте про нептун.Достался он мне из города Новокузнецка делали на заводе ЗАПСИБ ТАМ БЫЛ КРУЖОК водомоторный при металургическом комбинате.Им было это раз плюнуть свой цех формовачный и прочие.Водомёт сделан по проекту ВЕТЕР диаметр143.Подробное описание водомёта я выложил на фруме книгу по подвесным водомётам.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Вот такое профилированое кольцо сделал для вихря.С ним и камни не страшы и тягу ощютимо придаёт на водоизмещающих лодках.Максимальная скорость уменьшается а кресерская увеличивается.После 25 км в час идут потери а до 25км в час экономия топлива ощутима конкретно.Всё испытано и проверено на себе.
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Ребята подскажите! хотел модернизировать выхлоп,вот так

но у меня на этом месте какая-то пластинка стальная,прикрученная на три винта

для чего она нужна? объясните пожалуйста!
 

Вложения

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Она закрывает водяной канал от заборника к помпе. Чтобы так модернизировать выхлоп нужен редуктор с передним забором воды
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Спасибо! теперь понятно..))
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Такой прибл удой точил рабочую поверхность картера перед установкой глухих золотников. На железном блине самый тонкий отрезной круг, доводил нулевкой приклеенной на этот же круг с другой стороны.
 

Вложения

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
И к токарю не ходи и не кланяйся. А порядок пользования данной "приблудой" по подробней, если можно
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
У токаря выточить только блин в диаметр и потолще, болт с шайбами подбирается. Тонкий обрезной кружок легко обрезается по блину простыми ножницами. Вся приблуда ставится в сверлильный станочек или дрель, пробовал оба варианта, дрелью быстрее, станочек у меня слабенький, и вперед. Глухие золотники делал путем наклейки листового текстолита 1 мм на рабочую поверхность золотника. Соответственно с каждой стороны в картере снимал 0,8 - 1 мм. Штангелем легко про меряется, в конце приклеил на отрезной кружок, можно прямо на блин, наждачку помельче и полирнул. С пол бака карб плевался в обратку, а потом отлично, в поддоне чисто и сухо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я тоже в домашних условиях картер шлифовал. вот, вроде наглядно всё понятно.
 

Вложения

Вверх Снизу