Slash

матрос
Регистрация
25.02.2012
Сообщения
12
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2 (сейчас), был в начале 80-х: Pelican (польская надувнуха под мотор)
Мотор
Tohatsu-25 (сейчас), были: Ветерок-12 (стоял на Пеликане), Салют-2, Нептуны
Всем привет! Вот и пролетели 2 недели отпуска, как 1 день. Движок, конечно, песня! (очень порадовал тот факт, что не надо, как с Нептуном, до изнеможения дергать стартер, высунув от жажды язык). Обкатать успел только наполовину. Огромное спасибо за рекомендации поставить 11 шаг - во время недолгих включений полной дури лодка шла очень резво, при этом Тоха не захлебывалась. Дистанцию приколхозил калужскую старую, рулевые тяги - тросы проговские (без заморочек), все получилось, только включение скорости не удалось замутить - прогадал с уголком (готовился еще в Москве, металл оказался мягковатым и начал гнуться... в общем, скорость включал-выключал непосредственно на моторе, но при этом вывел кнопку стопа на панель). Есть мысли к след. сезону купить нормальные девайсы под этот движок и не париться (отдыхаем дикарем в палатках на острове, если что не подготовил заранее, взять особо негде, да и делать все на коленках приходится). Возникли 2 вопроса: первый по движку: надо с ним что-нибудь делать перед зимним хранением, чтобы в след. сезон не намучиться с бесконечным дерганьем в день заезда? (на Нептуне я просто дожигал бенз в карбе и продергивал от воды на суше (тоже и с Тохой проделал), но на след. лето, как правило, уходил час, а то и больше, прежде, чем он заводиться начинал после зимы). Хранится в квартире. Второй вопрос по лодке: заметил, что на уголке, который укрепляет транец к килю разошлись 2 крайних клепки (т.е. в днище они еще держатся, а уголок отошел), что посоветуете? - высверливать и новые ставить клепальником или винты с гайками и прокладками резиновыми? практически лишен возможности нормальных условий работы с удобным электроинструментом (лодка хранится в деревне в сарае, по приезду сразу спускается на воду, где и пребывает вдали от берега). из удобств только шуроповерт
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Slash сказал(а):
.... вопрос по лодке: заметил, что на уголке, который укрепляет транец к килю разошлись 2 крайних клепки (т.е. в днище они еще держатся, а уголок отошел), что посоветуете? - высверливать и новые ставить клепальником или винты с гайками и прокладками резиновыми? ...
Лёш привет.Поздравляю с переходом "на новый уровень"(эт я про моторчик) :-D
По моторчику последний запуск сделай на смеси 1:20 и пусть минутку поработает, и не забудь сменить масло в редукторе :yes:
По клёпкам, я понял у тебя расшатались клёпки "косынки" от транца к днищу... - заменяй на нормальные(не вытяжные) клёпки, и подтяни все, что держат косынку, следующим шагом усиливай транец, иначе так и будеш мучатся... поставь для начала пару "стяжек" из резьбовых шпилек, чтоб не выгибало транец, нагрузка на косынку здОрово ослабнет ;)
 

Slash

матрос
Регистрация
25.02.2012
Сообщения
12
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2 (сейчас), был в начале 80-х: Pelican (польская надувнуха под мотор)
Мотор
Tohatsu-25 (сейчас), были: Ветерок-12 (стоял на Пеликане), Салют-2, Нептуны
Дмитрий, спасибо за советы. С первым уже поздно (про смесь 1:20), т.к. лодка заняла свое привычное место в деревенском сарае на верхней Волге, а я с движком вернулся в Москву :). А про лодку - да, надо готовиться основательно к след. сезону - про шпильки давно думал, видимо, пора настала + саму транцевую доску надо менять. А со стороны кокпита на переборку, отделяющую моторный отсек, наверно, какую-то пластину усиливающую нужно? (думал у друзей глянуть, но разминулись отпусками в этом году).
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Если моторчик дома, то просто плесни в свечные отверствия немного маслица, да и прокрути мальца потихому(в мануале то должно быть всё), а по пластине на транцевой переборке, возьми что проще достать... ребята вон ставят бампера от Нивы или 2105, хотя с твоей мощностью ИМХО вполне хватит и разнополочного уголка 60х30х3(4)мм. ну или алюминиевого швеллера... я так вообще поставил пару 30см-х кусков уголка 70х30х5мм. , но прижал вплотную к палубе.. получилось вполне жёстко :yes:
 

Slash

матрос
Регистрация
25.02.2012
Сообщения
12
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2 (сейчас), был в начале 80-х: Pelican (польская надувнуха под мотор)
Мотор
Tohatsu-25 (сейчас), были: Ветерок-12 (стоял на Пеликане), Салют-2, Нептуны
спасибо за толковые советы :)
 

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Привет всем!
Есть у меня пара вопросов. Купил Тохатсу 30А4. Только только обкатку прошли. Вопросы такие:
Из отверстия, которое в инструкции называется отверстие для сброса воды на холостом ходу, на холостых идёт пар, а при движении, тёплая вода. Из контрольки вода идёт. Нога мотора, сразу под головой сильно греется, даже краска в этом месте стала матовой. Это нормально или нет?
И заводится мотор на холодную очень плохо. На горячую с пол пинка. Что нужно посмотреть?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
fox63 сказал(а):
..Из отверстия, которое в инструкции называется отверстие для сброса воды на холостом ходу, на холостых идёт пар... Нога мотора, сразу под головой сильно греется, даже краска в этом месте стала матовой. Это нормально или нет?
С такими симптомами эксплуатировать новый моторчик? :shock: ... Если идёт пар, то стопудово помпа му.ит... мот гарантийный - к диллеру! :yes: ... ИМХО полезешь сам - дое...ся , снимут с гарантии... оно тебе надо? :unknown:
Про Тохи на форумах говорят что бывают проблемы с охлаждением, так что думаю лучше не затягивать ;)
 

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Спасибо за ответ. В гарантийный мотор я конечно не полезу, максимум свечи поменяю. По гарантии конечно надо обратиться, только время будет, надо посмотреть, вдруг система охлаждения забилась, а это я думаю не гарантийный случай.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Блин.. На холодную и --это при какой темп?? Ну, у меня сегодня при плюс 16 на Яме F40 парок слегка присутствовал.. и при этом на прохватах по Ахтубе -- -- 5800-- 5900 обороты -- какие вопросы.... :crazy: :unknown: Не мешайте мотору работать всякими домыслами..... Радуйтесь жизни на воде :yes: и япским моторам.. они много о чём подумали, только следите за "струёй" как при простатите и будет Вам щастье.. и.. Лейте то что предписано.. У меня такой мотор был :yes: .. .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ilyich сказал(а):
...у меня сегодня при плюс 16 на Яме F40 парок слегка присутствовал..
Саш, у него ВМЕСТО воды ИДЁТ ПАР из контрольки :shock: ...
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Из контрольки вода идёт.

Дим.. :unknown: :) Не тупи :hahaha: чюуть внимательнее посты..... А нога у всех моторов ТОХ под сбросом на которых ездят,. а не только с магазина - МАТОВАЯ!!!, а ешшо днищще зарастает и песком дерётся :hahaha: :lol: :D Всё сказанное -- исключительно по-доброму -- настроение хорошее -- сегодня удочки первый!!! раз обмакнул!! :hahaha: И ешшо алгоритм запуска на-холодную с первого раза не вырабатывается.. Как потренируетесь - поймёте!!---(хотите спросите -- я всегда всё расскажу!!)
 

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Спасибо Ильич, успокоили. Я сейчас подумал, вспомнил, скорее мотор плохо заводится не на холодную, а после долгого простоя. На рыбалку пока ездить удаётся не часто, перерывы почти месяц. Вот первая заводка на рыбалке и бывает трудная. А утром на другой день заводится нормально, хотя я не думаю что за ночь он не успевает остыть. Может бензин и масло в карбюраторе расслаивается, или ещё что то. Хотя Нептун, пока его не угробили, заводился с пол оборота, хоть горячий, хоть холодный.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ilyich сказал(а):
Из контрольки вода идёт...
Всё Саш, вкурил... "пердун" с контролькой перепутал! - всё в норме!... бывает :pardon:
 

buben37

пассажир
Регистрация
12.11.2012
Сообщения
2
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
обь 3 м
Мотор
Tohatsu 30
Tohatsu 30 это не мотор у меня их было 2 штуки и на обоих летят колен-валы 18 ходят они не убиваемые!
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Чёт во всём мире не летят (коленвалы), а у кого-то подряд два!!! Гонял на Мерке (он-же Тоха-30) несколько лет -- проблем не было, тока малообьёмник форсированный, ну и 40кет хотелось... EЖЕЛЬ ВСЕ ВОКРУГ ВИНОВАТЫ --ИЩИТЕ ПРИЧИНУ В СЕБЕ!!!

Думаю Правила игры с иномоторами надыть соблюдать, и не лить кавно всякое в мотор.. тогда и коленвалы лететь не будут... :yes: Сугубо моё мнение.. :)
 

buben37

пассажир
Регистрация
12.11.2012
Сообщения
2
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
обь 3 м
Мотор
Tohatsu 30
Незнаю какое хорошое масло но если даже в мастерской говорили что колен-вал слабоват он один в один как у 18.Значит это недоделка завода мощей больше а колен-вал тоже должен быть помошней.Я за сезон 4 тонны сжигаю неслезая день и ночь на ямашке ребята ездят уже понесколько сизонов и хоп.. х.. льют тоже масло у нас их три и у всех одна беда что все неправельно эксплуатируют?
 

colombo-kamchatka

старшина 1ст.
Регистрация
01.07.2013
Сообщения
91
Карма
3
Возраст
45
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Николай
Лодка
Ахиллес 3,3
Мотор
Эвинруд 15
Подскажите пожалуйста, у меня Тоха 30 первый раз, в эти выходные пробовал его на воде, мотор почти новый но с рук, сзади увидел такую картину: вода бежит не только с контрольки но и сзади с середины сапога. Это нормально?
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
colombo-kamchatka сказал(а):
Подскажите пожалуйста, у меня Тоха 30 первый раз, в эти выходные пробовал его на воде, мотор почти новый но с рук, сзади увидел такую картину: вода бежит не только с контрольки но и сзади с середины сапога. Это нормально?
:yes: да
 

colombo-kamchatka

старшина 1ст.
Регистрация
01.07.2013
Сообщения
91
Карма
3
Возраст
45
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Николай
Лодка
Ахиллес 3,3
Мотор
Эвинруд 15
Саня С сказал(а):
colombo-kamchatka сказал(а):
Подскажите пожалуйста, у меня Тоха 30 первый раз, в эти выходные пробовал его на воде, мотор почти новый но с рук, сзади увидел такую картину: вода бежит не только с контрольки но и сзади с середины сапога. Это нормально?
:yes: да
Саша спасибо большое, успокоили.
Просто видать раньше на НиссанМарин15 такого не замечал. Еще раз спасибо!

Вообще хотел сказать.. почему-то раньше не замечал этот сайт, очень много интересного уже почитал и для себя почерпнул. Будем дальше вникать.
 

Grusader

матрос
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
18
Карма
1
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
tohatsu 30
Всем привет.Кто подскажет где копать.Tohatsu 30 работал как часы, тут завожу, всё путём, включаю скорость начинаю трогаться и глохнет.Открыл капот, открутились гайки на пластиковых обоймах шарнирных тяг.Но думаю это не причина, затянул, получилось тронуться только с седьмого раза при очень резком включении скорости.Заводится и едет отлично, но вот трогаться не получается.Холостой ход регулировал, не помогает.
 

Slash

матрос
Регистрация
25.02.2012
Сообщения
12
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2 (сейчас), был в начале 80-х: Pelican (польская надувнуха под мотор)
Мотор
Tohatsu-25 (сейчас), были: Ветерок-12 (стоял на Пеликане), Салют-2, Нептуны
Друзья, может, кто поможет советом (еще после прошлого сезона хотел спросить, но не было фотографии подходящей). На 2-Прог с прошлого лета повесил Тоху-25, все отлично (обкатку завершил в этом сезоне), но, когда идешь на полном (или близко к этому) газу, очень сильно брызгает из под мотора, да так, что через транец заливает, пробовал угол мотора менять, но, дело не в этом. Когда ходил под Нептуном, такого не было. В свое время (еще во времена СССР) на лодке висело 2 мотора, соответственно транец расширялся под это, может, в этом дело?
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Slash сказал(а):
Друзья, может, кто поможет советом (еще после прошлого сезона хотел спросить, но не было фотографии подходящей). На 2-Прог с прошлого лета повесил Тоху-25, все отлично (обкатку завершил в этом сезоне), но, когда идешь на полном (или близко к этому) газу, очень сильно брызгает из под мотора, да так, что через транец заливает, пробовал угол мотора менять, но, дело на в этом. Когда ходил под Нептуном, такого не было. В свое время (еще во времена СССР) на лодке висело 2 мотора, соответственно транец расширялся под это, может, в этом дело?
Попробуй под струбцину штакетину подложить на транец. Может увлекся и глубже випилил транец чем надо...
 

Slash

матрос
Регистрация
25.02.2012
Сообщения
12
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2 (сейчас), был в начале 80-х: Pelican (польская надувнуха под мотор)
Мотор
Tohatsu-25 (сейчас), были: Ветерок-12 (стоял на Пеликане), Салют-2, Нептуны
Спасибо за совет, в след. сезоне попробую (надо же, как коротка память, в детстве, когда на польском надувном Пеликане ходили под Ветром-12, тоже была схожая проблема; и точно - брусок подкладывали!)
 

Grusader

матрос
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
18
Карма
1
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
tohatsu 30
кавитационная плита должна быть на 2-3 см ниже форштевня
 

tsbtov

старшина 2ст.
Регистрация
28.12.2011
Сообщения
76
Карма
1
Возраст
39
Город
Омск
Имя
Анатолий
Лодка
Кайман 380 Прогресс 4
Мотор
Tohatsu 30 Tohatsu 50 EPTOL
Grusader сказал(а):
кавитационная плита должна быть на 2-3 см ниже форштевня
Форштевень (голл. voorsteven, от voor – впереди и steven – штевень, стояк), прочный брус по контуру носового заострения, на котором замыкается наружная обшивка набора корпуса судна. В нижней части Ф. соединяется с килем. На стальных судах Ф. кованый, литой или сварной; на деревянных судах Ф., обычно составленный из нескольких частей, оковывается стальной полосой.

НИЖЕ КИЛЯ НАВЕРНО
 
Вверх Снизу