• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
Озадачился выбором мотора на Сарепту. Худший вариант: четыре хомяка по сто кг. Плюс шмурдяк- еще около 150 кг или чуть меньше! Что-то терзают смутные сомнения, что ямахи сороковки хватит! Думал о новой двухтактной ямахе 55 BETL, но все больше поглядываю на четырехтактники! Вопрос: хватит ли для Ладоги четырехтактной сороковки - при сильной волне и ветре и выйдет ли на глис при такой загрузке? Вопрос второй: стоит ли брать б\у F 50 FETL или F 60 CETL т.е. какой у них ресурс при нормальном обслуживании, как они видоизменялись по годам, искать инжектор или карбюраторный DETL, сумма капиталки такого мотора? Может уважаемый Луха, что подскажет! Нарыл вот что: Меркурий четырехтактники от 40 до 60 кабыл- все только китайской сборки, двухтактные- кто говорит что штатовские, кто- что собирают на заводе тойхатсу мол утром собирают тоху, вечером- мерк. На Тоху с миксером что-то душа не лежит, склоняюсь к ямахе, а может кто переубедит!
RAT скажу про свой комплект а там сам решай.У меня завышенная мощность на 10 сил{я это считаю только плюсом }а вот инспектора ==минусом.Про то что корпус ямахи что на 50 что на 60 сил один и тотже ты наверное знаешь ЗНАЧИТ дело только в настройках.Я брал годовалый сетл за разумные деньги но Убить мотор хоть 4т хоть 2т для некоторым достаточно и нескольких выездов====мне повезло мотором очень доволен{хотя это как с машиной как кому повезет}Сказать какой ресурс у мотора сможет только специалист при наличии сканера и вспомогательного оборудования и то это лишь его мнение {ошибатся свойственно всем}а в общих чертах при правельной эксплуатации покупка на долгие годы.Скорость по жопесу с 14 винтом 54км. с 4пассажирами и топливом на 13--50км.Себе ставил клин на 20мм -- дельфина НЕТ.Приварил себе опорные пластины для транцевых плит-необходимости в них нет.Лыжника на 13 винте поднимает за 3-5 секунд.Столькоже и выход на глиссирование при разумной загрузке.Сам выхот можно описать как выпригивание и быстрый разгон а потом ВСЕ предел для этого корпуса.При явном перегрузе{фрегат-15суза-бак к сузе полн 33л--5чел-100топлива своего-еда на 4дня-вода40литров-палатки-монгал-генератор-снасти-и.т.д.}лодка на глиссирование не вышла но очень уверенно шла в полупогруженном режиме.Стоило одного высадить ради эксперемента == долгий разгон и глиссирование по РЫБИНКЕ по встречной волне!!! Думается что при твоих требованих к загрузке 40 тоже хватит но как говорится ЗАПАС........... .По миксу с тобой---- у меня тоже душа нележит есть печальный опыт у знакомых со снежиками.На счет того китай не китай тоже все неоднозначно === у них и оборудование и технологии и. т. д. ;) НО ХОЧЕТСЯ :lol: :lol: :lol: .
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
Понял, пока буду усиливать транец под 60-ку - вдруг подвернется! Еще дай пожалуйста габаритные размеры своего клина! И как крепил его к лодке, варил или болтами мотора прижат. Еще 20 мм не мало, я намерил 35-40 мм. (прикинул по старому мотору), но предполагаю, что транец провален чуток внутрь, стяжками!
Ну и самый главный риторический вопрос: сколько СЕТЛ жрет в полгаза!
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
Понял, пока буду усиливать транец под 60-ку - вдруг подвернется! Еще дай пожалуйста габаритные размеры своего клина! И как крепил его к лодке, варил или болтами мотора прижат. Еще 20 мм не мало, я намерил 35-40 мм. (прикинул по старому мотору), но предполагаю, что транец провален чуток внутрь, стяжками!
Ну и самый главный риторический вопрос: сколько СЕТЛ жрет в полгаза!
Сказать сколько в пол газа точно немогу--просто немерял--в среднем около14.Клин на 20мм в полне достаточен даже великоват тримом приподнимаю чтобы не рыла носом.Клин крепил на болтах в нижней части в потай чтобы корпус на сквозь не сверлить.Выкладываю часть фоток может что пригодится, а что непонятно СПРОСИ . ;)
 

Вложения

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
Понял, пока буду усиливать транец под 60-ку - вдруг подвернется! Еще дай пожалуйста габаритные размеры своего клина! И как крепил его к лодке, варил или болтами мотора прижат. Еще 20 мм не мало, я намерил 35-40 мм. (прикинул по старому мотору), но предполагаю, что транец провален чуток внутрь, стяжками!
Ну и самый главный риторический вопрос: сколько СЕТЛ жрет в полгаза!
 

Вложения

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
Понял, пока буду усиливать транец под 60-ку - вдруг подвернется! Еще дай пожалуйста габаритные размеры своего клина! И как крепил его к лодке, варил или болтами мотора прижат. Еще 20 мм не мало, я намерил 35-40 мм. (прикинул по старому мотору), но предполагаю, что транец провален чуток внутрь, стяжками!
Ну и самый главный риторический вопрос: сколько СЕТЛ жрет в полгаза!













 

Вложения

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
Серьезно Ты ее ! Молодца !!! Глобальную работу провел!
Хожу, руки чешутся что нибудь поделать с лодкой, но пока негде, а теперь тем более слюна потекла! Плюсов все больше вижу: когда казанку на прицепе везешь, она полная воды с грязью. Все что из под машины летит- все в лодке! Приходилось все в носовой рундук прятать и багажник машины. А Сарепту 200 км тащил в страшнейший ливень, дворники не справлялись- в лодке сухо (1,5 литра воды не в счет) Аэродинамическим потоком всю воду перебрасывает за корму!
По фото вопросов целая куча:
1 Носовая накладка из рифленки обеспечила жесткость от прогибов или в рундуке усиление делал или пенополистеролом добивал верхнее пространство?
2 Не понял насчет наращивания высоты рамки и рубки, где и насколько не рассмотрел!
3 На транце, выше сливного отверстия вмятины от мотора. У меня такие же! Хочу пустить дополнительный лист сверху и до киля. Он часть отверстий перекроет и транец покрепче будет.Что думаешь? Не рассматривал такой вариант?
4 Длина тросов сколько ставил? Рулевой 14 намерил. По машинке еще не решил куда лепить. Как твоя стоит- троса газа сколько длина?
5 Почему отказался от транцевых плит?
Пока все, может еще что вспомню!
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
Серьезно Ты ее ! Молодца !!! Глобальную работу провел!
Хожу, руки чешутся что нибудь поделать с лодкой, но пока негде, а теперь тем более слюна потекла! Плюсов все больше вижу: когда казанку на прицепе везешь, она полная воды с грязью. Все что из под машины летит- все в лодке! Приходилось все в носовой рундук прятать и багажник машины. А Сарепту 200 км тащил в страшнейший ливень, дворники не справлялись- в лодке сухо (1,5 литра воды не в счет) Аэродинамическим потоком всю воду перебрасывает за корму!
По фото вопросов целая куча:
1 Носовая накладка из рифленки обеспечила жесткость от прогибов или в рундуке усиление делал или пенополистеролом добивал верхнее пространство?
2 Не понял насчет наращивания высоты рамки и рубки, где и насколько не рассмотрел!
3 На транце, выше сливного отверстия вмятины от мотора. У меня такие же! Хочу пустить дополнительный лист сверху и до киля. Он часть отверстий перекроет и транец покрепче будет.Что думаешь? Не рассматривал такой вариант?
4 Длина тросов сколько ставил? Рулевой 14 намерил. По машинке еще не решил куда лепить. Как твоя стоит- троса газа сколько длина?
5 Почему отказался от транцевых плит?
Пока все, может еще что вспомню!
Носовая накладка для усиления от прогибов и чтобы не падать при ходьбе на волне. или при посадке - высадке.На фото где клин рубка лежит вверх ногами и четко видно как произведен подъем по высоте--насколько это личное дело каждого {у кого какой рост}мой под 1900 явно при проэктировании неучитывался -- вот и пришлось поднимать :lol: .Толщины листа аллюминевого клина достаточно для того чтобы распределить нагрузку и лапы у ЯМЫ раза в три шире вихревских плюс подъем транца -- какой смысл {кроме эстетики думаю нечего недаст}только транец ниже рецесса изсверлишь я от этого старался уйти вот и ставил даже крепежные болты для мотора {те что внизу}в потай с внутренней стороны клина.По тросам выше в постах уже ТЕРЛИ я несторонник тросов боудена меня и с штуртросом все устраивает -ДАЖЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ УСТРАИВАЕТ{цена}.У меня врезная яма полностью из аллюминия{где ее нарыл барыга у которого я брал мотор незнаю но в сранении с накладными штатными просто небо и земля}Троса идут в фальш борте вернее под ним так как там пенопласт и смонтированное мной освещение на светодиодных панелях. На фото видно как стои моя машинка.РАТ ты внимательно читал предыдущий пост?Если неочень то повторюсь--выход на глиссирование можно описать как выпрыгивание и очень быстрый набор скорости правда только до определенного значения {поверь на слово 5каза у меня была и ходила она на порядок быстрееСАРЫ и с такими как сейчас моторами она бы еще мне больше нравилась.Просто совершенно разные лодки и по сути и по назначению.}при таком выходе зачем плиты ?Дельфина нет зачем плиты ?При несамых выдающихся скоростных показателях потерять еще пару тройку километров-зачем плиты?В 6 человек выход гарантирован а больше просто перегруз--зачем плиты?Видишь слово зачем сдесь более частое--поэтому и нестал ставить{хотя лежат в гараже готовые} :lol: Вспоминай отвечу :lol: .

 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
Разрушителю такие волны как у тебя и у нас бывают неведомы- нет у них таких акваторий да и свой клин он мастерил скажем так с чистого листа с запасом.А так если не лень то возьми и померей угол наклона транца- прибавим 20мм и получим угол который рекомендует производитель. ;)
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
ctljd сказал(а):
Разрушителю такие волны как у тебя и у нас бывают неведомы- нет у них таких акваторий да и свой клин он мастерил скажем так с чистого листа с запасом.А так если не лень то возьми и померь угол наклона транца- прибавим 20мм и получим угол который рекомендует производитель. ;)
Это точно! Тут пароходы раз в десять больше чем наши катерки идут на дно за милую душу!

Где нарастил на фото наконец увидел! Вот ворона слепая!

Сегодня снял транцевую доску. Достать ее целиком не удалось, пришлось резать (стояло две , родная и наращенная под длинную ногу) Вопрос первый: каким образом запихнуть новую цельную доску с длиной от борта до борта не подрезая швов лодки или надо делать длину чуть меньше на 30-40 мм. или снова ставить две, еще пока не придумал. Вопрос второй: Новая доска лиственница (свежая) - сколько надо сушить и при какой температуре предпочтительно!
С углом транца разобрался: Вся подмоторная ниша была замазана эпоксидкой. После зачистки, обнаружил на наклонном листе заплату 40х40 см на самарезах расположенную точно посередине листа. Для чего ее делали -загадка! Соответственно находящийся внизу в этом месте усилитель оказался к нему не закреплен! Ну и как следствие лопнул сварной шов между наклонным листом и транцем! Отсюда и эпоксидка- чтобы в лодку не текло! Завтра фото приклею!
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Привет РАТ трещина что в рецессе не так уж и страшна заваришь там доступ с 2 сторон приемлимый.С доской что посоветовать не знаю цельная точно не влезет.Могу расказать по какому пути я пошел.Долго размышлял какой из материалов применить{дуб-лиственница-бук-фанера или еще что?}применить.У себя на месте нечего с нужными размерами ненашел - поехал в контору торгующую материалами для мебели и там {спасибо грамотным менеджерам}выбор стал ясен----БАКЕЛИЗИРОВАННАЯ ФАНЕРА---это тот из материалов который в себе объеденяет все нужные требования.Купил 16мм и распустил поперек на 5 досок.Весь транец получился достаточно толстый - зато нет необходимости в растяжках-и меньше вопросов со стороны ГИМС по усилению.Конторы занимающиеся модернизациями судов тоже применяют ФБС.Из 4 досок в нужный размер изготовил правые и левые куски--между собой их склеил на эпоксидке предварительно грубо зашкурив плоскости--получил толщину примерно 34мм.После высыхания примерил на транец а затем с верху и по торцам прошелся электро рубанком где требовалась коректировка размера.Получилось очень чисто и ровно.Пятую доску наложил в нахлест на готовые половинки и обрисовал - получил лекало транца-которое немного не доходит до краев борта лодки так как доска цельная {в размер ширины формата фанеры 1250*5700}на ней я только сделал пропил по середине для кницы/весь этот бутерброд стянул по месту на нержавеющих болтах и еще рез прошелся где мог достать элетрорубанком - затем снял и дострогал остатки.При повторной установке все встало как родное без перекосов и зазоров:D обернул алюмяшкой и поставил клин.Были опасения что толщина бутерброда превысит посадочный размер лап мотора - но нечего встали правда почти без зазора. ;) Надеюсь описал весь процесс понятно если что то поясню или сфотаю общий вид.р
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
Фото заплатки:
 

Вложения

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
А кници что небыло-или ты снял :?: .
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
ctljd сказал(а):
А кници что небыло-или ты снял :?: .
Была, но прикручена одним болтом М6, вот на него вся нагрузка и распределялась :lol:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
861
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
А нижняя то хоть наместе :?: И в каком состоянии :?: Непонятно почему болты-там сварка сплошным швом.
 

RAT

мл. лейтенант
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
204
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Имя
Паша
Лодка
сарепта
Мотор
ямаха F50 Тоха-3,5
ctljd сказал(а):
А нижняя то хоть наместе :?: И в каком состоянии :?: Непонятно почему болты-там сварка сплошным швом.
Средняя оторвана от листа полностью, правая и левая в порядке. Что хотели сделать- не пойму! ;)
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
RAT сказал(а):
ctljd сказал(а):
А нижняя то хоть наместе :?: И в каком состоянии :?: Непонятно почему болты-там сварка сплошным швом.
Средняя оторвана от листа полностью, правая и левая в порядке. Что хотели сделать- не пойму! ;)
УБИТЬ КОРПУС
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
РАТ.Вот фото транца после эксплуатации на воде.И фото якоря .Очень удобно с детьми ===выставляешь нужное количество лап и нет опасения что ктото наступит и получит травму.
 

Вложения

Grek007

матрос
Регистрация
11.12.2011
Сообщения
18
Карма
0
Добрый вечер коллеги! Подскажите пожалуйста имею желание приобрести Сарепту,цели такие,рыбалка в Астрахани,покатушки семейные возможно 2-3 дневные походы,+лыжи и ватрушка,подойдет ли?
Какой мотор по мощности оптимален? 50-40- или 2х25 импортных?
И вообще кто нибудь ставил 2 импортных мотора на сарепты? Каковы ощущения?
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
По последнему вопросу о 2 моторной компановке.Ответить думаю однозначно никто не сможет.На весах расход и надежность системы - выбирай сам что важнее.По предыдущим вопросам почитай посты выше там почти все описано.Как вариант для Астрахани из совдепа " 2--- коза.Очень мореходная и просторная.Сам юзаю сарепту остальные -----БЫЛИ :D :D :D .
 

Grek007

матрос
Регистрация
11.12.2011
Сообщения
18
Карма
0
Ну расход по паспорту 25ти сильная ямаха кушает 12,3 литра,2х12,3=24,6 литра.Ямаха 50ник кушает 22 литра.Зато в режиме рыбалки можно ходить на одном моторе,а покатушки 2 использовать,и опять же 2 мотора не один.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
861
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Я за два мотора на транце.Две 25ки - отличный вариант! Правильно Grek007 - Ходи себе на одном рыбалить и наслаждайся экономией... а загрузка семьёй или друзьями иль "ватрушки - лыжи" - два! И вообще от души считаю что хоть "мотовесло",но должно быть если один мот на транце(а лучше сил 10 :D ), ведь едешь не один и мало ли в какую погоду или время суток какой нибудь "железяке" или эл.детальке в моторе захочется "уйти в отпуск - навсегда" ....

З.Ы.По доп. мотору на доп. транце : " Бронежилет весит "туеву хучу" килограмм,но если он хотябы раз СПАС ВАМ ЖИЗНЬ,то вы протаскали его НЕ ЗРЯ!!! " - Армейская мудрость. :D
 

Grek007

матрос
Регистрация
11.12.2011
Сообщения
18
Карма
0
Опять же по совокупности цены 50 и 10ка будут стоить как 2 25ки.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Grek007 сказал(а):
Ну расход по паспорту 25ти сильная ямаха кушает 12,3 литра,2х12,3=24,6 литра.Ямаха 50ник кушает 22 литра.Зато в режиме рыбалки можно ходить на одном моторе,а покатушки 2 использовать,и опять же 2 мотора не один.
Думаю что использовались данные по расходу взятые из паспорта от производителя.В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДАЛЕКО ВСЕ НЕ ТАК.Использовал РАВНОМОЩНОСТНУЮ ДВУХмоторную компановку в далекие 90 на 5 казанке===Причем минусов хоть отбавляй - плюс только относительная надежность системы.Считаю более целесообразным установку основного40-60сил и как доп {аварийник} 5-10сил.Это используется повсеместно как на западе так и у нас------конечно если не идет речь о сверх мощностях с установками спец спарок{разные направления вращения} под300лс и скоростях за 100.Два редуктора в воде всегда большее сопротивление чем один.Тримаранные обводы корпуса будут весь хлам скидывать на винты.Необходимо изменение вращения у винтов {где будешь брать--как переделаешь редуктор}.С поднятым одним мотором увод в сторону и проблемы с управлением.И.Т.Д.Почитай посты выше повнимательнее -- указанных мощностей 40-60 тебе хватит для любых предъявленных тобою требований.Так же в предыдущих постах есть ссылки на другие сайты где обсуждалась САРА-почитай и не спеши с выводами.Хотелось бы и фото твоего судна увидеть - после и до - .
 
Вверх Снизу