DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
С тем как работает тахометр ПЛМ разобрались, теперь давай разберёмся с тем какие возможности имеют тахометры.
Буду говорить о тахометре который по настоящему можно называть универсальным, речь о тахометре Мореман, он же КУС
Судя по документации КУС не будет работать корректно с МБ-2, так как имеет минимальный коэффициет = 2 (для 4 полюсов)? Итого будем видеть только половину оборотов. Так? Тут я жду ответ по к-ву полюсов, чтобы понять где правда (вопрос в предыдущем посте).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Ты кажется перегружаешь, человек просто подходящий по размерам тахометр искал и чтоб врал поменьше.
Все верно. Но я не против бонуса в виде теории :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Ты кажется перегружаешь, человек просто подходящий по размерам тахометр искал и чтоб врал поменьше.
Этот человек не один заходит в тему. У кого будет интерес вникать, тот найдёт что искал. Что касается размеров и точности я ответил ранее на эти вопросы в цифрах.
Все нормально, я не против. Единственное было бы все-таки неплохо в виде ответа на задачку иметь в качестве образца тахометр, который реально работает с Вихрем-30 с МБ-2 для примера. Причем тах берем импортный, маленький, так как наш 193-й не влезает по габаритам в панель Крыма.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Давайте начнем еще раньше. Магниты в маховике Вихрь-30 двухполюсные? Итого, например, для МБ-2, сколько полюсов - 4 или 8. Как правильно считать для выбора тахометра?
Магниты не могут работать по одному, например один север или юг, это закон физики. И того мы имеем четыре магнита и всего два импульса за оборот.
Далее по количеству импульсов за оборот - откуда мы берем эти импульсы?
Тахометры ПЛМ импортные предназначены для подключения к генераторным катушкам а не к системе зажигания
В частности для 193-го тахометра, как я понял, мы берем их с отвода первичной обмотки высоковольтной катушки? Но для МБ-2 там будет только один импульс на оборот, второй - на другом канале. Соответственно для МБ-2 показания будут в два раза ниже без переделки, чем например при использовании МБ-22 (одноканальная).
Всё верно МБ-2 один импульс за оборот МБ-22 два импульса. (только для тахометров предназначенных для использования с системой зажигания)
Получается, что те тахометры, которые имеют минимальный коэф. = 2 (если считаем к-во полюсов = 4 (или все-таки у нас надо считать = 8?)) не будут работать с МБ-2 (будут занижать показания, так как им нужно два импульса за оборот)?
Если речь о тахометрах для ПЛМ ответ выше.
И еще такой вопрос. Что означает такая фраза (цитирую слово в слово из документации Uflex): Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND. Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения. Это как???
Из какого это источника? Очень знакомая фраза где то я её читал. Дай ссылку что бы понять о каком конкретно тахометре идёт речь.
И вот еще: Контакт тахометра с маркировкой SEND (сигнал) подключается к любому из двух проводов, идущих от генератора к выпрямителю, например, от контактов контроллера газ/реверс. Это же сразу с катушки генераторной съем получается еще до моста???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Судя по документации КУС не будет работать корректно с МБ-2, так как имеет минимальный коэффициет = 2.
О какой модели речь идёт?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Все нормально, я не против. Единственное было бы все-таки неплохо в виде ответа на задачку иметь в качестве образца тахометр, который реально работает с Вихрем-30 с МБ-2 для примера. Причем тах берем импортный, маленький, так как наш 193-й не влезает по габаритам в панель Крыма.
С Вихрем будет работать любой импортный тахометр предназначенный для подключения к катушкам генератора (освещения)
Со шкалой не менее 6000 оборотов, способный читать два импульса за оборот.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Магниты не могут работать по одному, например один север или юг, это закон физики. И того мы имеем четыре магнита и всего два импульса за оборот.
Правильно ли в этом случае будет что по-правильному полюсов все-таки 8 под маховиком МБ-2, но под иномарочные тахометры под количеством полюсов подразумевают к-во магнитов - то есть считаем что "полюсов" в МБ-2 = 4 (в понимании иномарочных писателей инструкций) - то есть равно к-ву магнитов? Магнитов понятно что 4, но они там про полюса все толдычат.

танкист сказал(а):
Тахометры ПЛМ импортные предназначены для подключения к генераторным катушкам а не к системе зажигания
1. Под подключением к системе зажигания как я понял подразумевается подключение, например, к первичной обмотке ТЛМ вазовского тахометра?

2. А подключение к генераторной катушке импортного тахометра в таком случае куда осуществляется для МБ2? К какому выводу L1 ... L2 (1, 2, 3 выводы)?


P.S. Ссылочку на документ с интересующей фразой дать не могу - документ на диске сохранен, могу на почту скинуть. Обычный рекламный буклет с тахометрами Uflex.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
Судя по документации КУС не будет работать корректно с МБ-2, так как имеет минимальный коэффициет = 2.
О какой модели речь идёт?
Модель не подскажу, брал первую попавшуюся КУС. Там идет таблица, в которой минимальный коэффициент = 2 (для тахометра с 6000 оборотов). Учитывая разницу между съемом импульса не с зажигания, а с катушки генератора (то, что Вы объяснили выше для импортных тахометров) получается это то, что нам и нужно (коэффициент = 2) - они делят к-во полюсов пополам? Есть подозрение, что эта двойка ничто иное как к-во импульсов, которые Вы снимали осцилографом с катушки генератора? Хотя тогда непонятно почему у тахометров с другим к-вом оборотов другие коэффициенты. Или это просто их внутренний какой-то коэффициент - типа умножителя для подгона к шкале?
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
С Вихрем будет работать любой импортный тахометр предназначенный для подключения к катушкам генератора (освещения)
Со шкалой не менее 6000 оборотов, способный читать два импульса за оборот.
Снова хотел бы вернуться к буклету Uflex (не КУС), цитирую: Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения. Выдержку с нужной страницы из буклета прилепил. Что же все-таки эта фраза означает?
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
выглядит это вот так ка осциллографе


Кажется дорубил по полюсам ... Поправьте если не так. Для примера возьмем маховик от МБ-1, где 4 магнита равномерно разнесены друг от друга. Полюсовка у них идет от первого магнита (-+) (+-) (-+) (+-) к четвертому - по кругу. То есть при вращении маховика, при переходе одного магнита к последующему мимо генераторной катушки у нас полюс с одного магнита, как бы продлевается на одноименный полюс второго. Так? А в месте между одинаковыми полюсами соседних магнитов мы и видим на осцилограмме провал? В итоге полюсов действительно 8, но с учетом "продления" соседних получается фактически количество полюсов = количеству магнитов. Типа так: (_-) (+_+) (-_-) (+_+) (-_), где первый и четвертый замыкаются по кругу. Итого 4 магнита и 4 "продленных" полюса? Соответственно в местах, помеченных "_" - провалы ("_" - это разрывы между магнитами). Так?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
С Вихрем будет работать любой импортный тахометр предназначенный для подключения к катушкам генератора (освещения)
Со шкалой не менее 6000 оборотов, способный читать два импульса за оборот.
Снова хотел бы вернуться к буклету Uflex (не КУС), цитирую: Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения. Выдержку с нужной страницы из буклета прилепил. Что же все-таки эта фраза означает?
Я видел эту статью, тут явная ошибка, либо при перепечатке либо при переводе, не буду гадать. Сам факт того что в статье два противоречащих параграфа говорит о явной ошибке автора или редактора, в общем не стоит обращать внимания на подобные противоречия.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
выглядит это вот так ка осциллографе


Кажется дорубил по полюсам ... Поправьте если не так. Для примера возьмем маховик от МБ-1, где 4 магнита равномерно разнесены друг от друга. Полюсовка у них идет от первого магнита (-+) (+-) (-+) (+-) к четвертому - по кругу. То есть при вращении маховика, при переходе одного магнита к последующему мимо генераторной катушки у нас полюс с одного магнита, как бы продлевается на одноименный полюс второго. Так? А в месте между одинаковыми полюсами соседних магнитов мы и видим на осцилограмме провал? В итоге полюсов действительно 8, но с учетом "продления" соседних получается фактически количество полюсов = количеству магнитов. Типа так: (_-) (+_+) (-_-) (+_+) (-_), где первый и четвертый замыкаются по кругу. Итого 4 магнита и 4 "продленных" полюса? Соответственно в местах, помеченных "_" - провалы ("_" - это разрывы между магнитами). Так?
Не совсем всё правильно. Реально полюсов на магните только два согласно законов физики. Магнитов в маховике Вихря четыре. Так же на этих магнитах есть наконечники их называют полюсными. Наконечники полюсов (магнитов) имеют каждый свою полярность два из них север, два юг, они чередуются. Весь генератор устроен так что два наконечника одновременно выходят из зацепления магнитопровода который имеет форму подковы, в тот момент когда наконечники выходят из зацепления в двух катушках соединённых параллельно на Вихре формируется один импульс. Ты видел его на осциллограмме верхняя часть импульса (положительный полупериод) формируется при переходе магнитного поля через сердечник с юга на север, а нижняя (отрицательный полупериод) формируется при переходе с севера на южный полюс. Всё это за пол оборота маховика. Теперь о инструкциях и полюсах, часто в инструкции указывают количество полюсов для настройки тахометра, это надо рассматривать как количество полюсных наконечников или количества магнитов. Так же указывают и коэффициент для настройки, это надо рассматривать как количество импульсов генератора за оборот. И того на генераторе Вихря формируется два импульса за оборот генератор имеет четыре магнита и столько же полюсных наконечников (полюсов) Что тебя беспокоит маховик МБ-2 полагаешь что там из за другой формы наконечников, будет другое количество импульсов?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
2. А подключение к генераторной катушке импортного тахометра в таком случае куда осуществляется для МБ2? К какому выводу L1 ... L2 (1, 2, 3 выводы)?
К выводу ХТ-1 или ХТ-2.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
С Вихрем будет работать любой импортный тахометр предназначенный для подключения к катушкам генератора (освещения)
Со шкалой не менее 6000 оборотов, способный читать два импульса за оборот.
Снова хотел бы вернуться к буклету Uflex (не КУС), цитирую: Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения. Выдержку с нужной страницы из буклета прилепил. Что же все-таки эта фраза означает?
Я видел эту статью, тут явная ошибка, либо при перепечатке либо при переводе, не буду гадать. Сам факт того что в статье два противоречащих параграфа говорит о явной ошибке автора или редактора, в общем не стоит обращать внимания на подобные противоречия.
Хотя нет, ошибки нет, есть не корректно написанная фраза, про катушки освещения, прочитал ещё раз внимательно. Термин "Магдино" означает Магнето (зажигание) и Динамо (генератор или освещение) Речь в статье идёт о том что подключать тахометр нельзя к катушкам зажигания (магнето) А смысл фразы о катушках освещения следующий, есть Магнето (зажигание) на которых имеется и осветительная катушка, она гальванически связана с катушкой зажигания, просто имеет отвод от части витков, например двигатель Д-6 (веломопед) имеет такое магнето. Так вот к катушкам освещения этого магнето то же нельзя подключать тахометр. Но это ни как не касается катушек освещения МБ-2.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
Снова хотел бы вернуться к буклету Uflex (не КУС), цитирую: Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.
Я видел эту статью, тут явная ошибка, либо при перепечатке либо при переводе, не буду гадать. Сам факт того что в статье два противоречащих параграфа говорит о явной ошибке автора или редактора, в общем не стоит обращать внимания на подобные противоречия.
Согласен ... нелогично ... вместо генератора тока ... По-сути любую катушку можно принять за генерирующую ... Опять же и магнето исключили и катушку оcвещения, а это в совокупности магдино ... То есть все варианты вычеркнуты :) Я так понимаю тахометру сугубо фиолетово с какой катушки импульс подадим? Главное, чтобы величина импульса была достаточна по своей величине для его работы? Или нежелательно его все-таки садить на одну цепь с генерирующей (например) катушкой дабы не вносить его сопротивлением/емкостью какие либо накладки в цепь генерации? Может его тупо повесить на вывод осветительной катушки? Опять же и напряжения ему там хватит - в частности в документации к Uflex говорится, что напряжение переменного тока на сигнальном контакте тахометра должно быть не менее 5В.
Остается два вопроса:
1. Как тахометр в этом случае отнесется к напруге, порой повышенной (особенно без АКБ), в цепи осветительной катушки;
2. Как на его работу может повлиять наличие стабилизатора (регулятора напряжения), в частности шунтирующего типа?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Теперь о инструкциях и полюсах, часто в инструкции указывают количество полюсов для настройки тахометра, это надо рассматривать как количество полюсных наконечников или количества магнитов. Так же указывают и коэффициент для настройки, это надо рассматривать как количество импульсов генератора за оборот. И того на генераторе Вихря формируется два импульса за оборот генератор имеет четыре магнита и столько же полюсных наконечников (полюсов) Что тебя беспокоит маховик МБ-2 полагаешь что там из за другой формы наконечников, будет другое количество импульсов?
Вот мы и подошли к больной теме использования ино-тахометров. Причем замечу не только на вихрях. Сейчас только улыбнуло - набрел на смежную тему, где обсуждается практически тоже самое, но только для Ямахи и даже персонажи там есть те же, что и здесь :) Относительно МБ-2 меня ничего не пугает, меня пугает тот факт, что с ино-тахометрами может проблема быть, причем как я заметил выше не только с Вихрем. Вы, как я понял, КУС применяете с счетчиком моточасов?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
2. А подключение к генераторной катушке импортного тахометра в таком случае куда осуществляется для МБ2? К какому выводу L1 ... L2 (1, 2, 3 выводы)?
К выводу ХТ-1 или ХТ-2.
Значит все-таки к осветительной ... В таком случае интересует Ваше мнение на поставленные два вопроса в посте выше (номер 90).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Остается два вопроса:
1. Как тахометр в этом случае отнесется к напруге, порой повышенной (особенно без АКБ), в цепи осветительной катушки;
2. Как на его работу может повлиять наличие стабилизатора (регулятора напряжения), в частности шунтирующего типа?
1) Генератор Вихрь (динамо, или катушки освещения) дает максимальное напряжение при 5000 об.мин. 15-16 вольт. (без нагрузки, АКБ это нагрузка) Речь о стандартном генераторе (есть самодельные варианты очень мощного генератора с повышенным напряжением порядка 40-50 вольт) Тахометры КУС и Мореман имеют в инструкции графу с характеристиками питающего напряжения (как впрочем и большинство тахометров) где написано 12в или 24в Так вот как я писал ранее Мореман и КУС это по настоящему универсальные тахометры они без какого либо переключения работают до 30 вольт. (речь о конкретно двух тахометрах которые проверены на деле, по остальным смотреть инструкцию с характеристиками питающего напряжения) Мореман и КУС проверены без АКБ на Нептуне при напряжении 16 вольт (Нептун и Вихрь напомню, имеют абсолютно одинаковое МАГДИНО разница только в конструкции маховиков)
2) Шунтирующий регулятор однозначно должен нарушить работу тахометра, впрочем испытания ещё до конца не проведены, на сегодня проверены осциллограммы с применением регулятора, проверка с тахометром будет чуть позже. (и тут как я писал выше возможно сделать индуктивное "подключение", тахометра, намотав порядка 8-10 витков сигнального провода на ВВ провод зажигания, при этом с МБ-2 надо установить коэффициент на тахометре 1 импульс за оборот.)
Есть и у меня вопрос, с какой целью устанавливается регулятор на стандартный генератор Вихря? Он по своей сути очень маломощный и не нуждается в регуляторе, достаточно подключить лампу 20-30 ватт или АКБ и напряжение не будет выходить за пределы 13 вольт. Если шунтирующий регулятор нужен только для тахометра, то это по сути не оправданные затраты, проще тахометр УНИВЕРСАЛЬНЫЙ купить. Если планируется подключение других приборов Эхолот например или магнитолы то тут без АКБ уже однозначно не обойтись и регулятор по сути уже просто бесполезная вещь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Вот мы и подошли к больной теме использования ино-тахометров. Причем замечу не только на вихрях. Сейчас только улыбнуло - набрел на смежную тему, где обсуждается практически тоже самое, но только для Ямахи и даже персонажи там есть те же, что и здесь :) Относительно МБ-2 меня ничего не пугает, меня пугает тот факт, что с ино-тахометрами может проблема быть, причем как я заметил выше не только с Вихрем. Вы, как я понял, КУС применяете с счетчиком моточасов?
О сути я говорил в самом начале нашего диалога, если помнишь я писал о корректной настройке тахометра на моторе это и есть суть, с учетом того что тахометр должен иметь характеристики соответствующие генератору мотора.(в отдельных случаях блоку управления мотором) Что касается генераторов ПЛМ Ямаха они все разные, есть похожие на Вихрь а есть и новый тип мощных генераторов. Тут сравнивать абсолютно не логично. Если ты говоришь о теме 55 Ямахи так там тахометр именно для этой модели мотора стоит как десяток добрых Вихрей, :hahaha: по этой причине и "изобретали велосипед" с Серёжей по установке более дешевого тахометра к мотору. Проблема использования ино тахометров по прежнему остаётся в некорректном выборе тахометра и не корректных настройках.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Есть и у меня вопрос, с какой целью устанавливается регулятор на стандартный генератор Вихря? Он по своей сути очень маломощный и не нуждается в регуляторе, достаточно подключить лампу 20-30 ватт или АКБ и напряжение не будет выходить за пределы 13 вольт. Если шунтирующий регулятор нужен только для тахометра, то это по сути не оправданные затраты, проще тахометр УНИВЕРСАЛЬНЫЙ купить. Если планируется подключение других приборов Эхолот например или магнитолы то тут без АКБ уже однозначно не обойтись и регулятор по сути уже просто бесполезная вещь.
В разных источниках попадалась различная информация относительно напруги на выходе с осветительных катушек - где-то десятки вольт, переваливающих за полтинники, где-то меньше, где-то больше. Регулятором хотелось обеспечить безопасность наверняка подключаемых приборов - и тахометр и эхолот и т.д. и т.п., особенно на случай "слета" клеммы АКБ. Внедрение регулятора все же более экономичное решение, чем сдохшая электронная нагрузка. Насчет универсального тахометра информацию принял. Вопрос - счетчик моточасов у него сразу включается, как только на тахометре появляется питающее напряжение, или только в случае подачи управляющего сигнала на тахометр (т.е. когда движок действительно работает, маховик крутится, импульсы идут)?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Проблема использования ино тахометров по прежнему остаётся в некорректном выборе тахометра и не корректных настройках.
Об этом и речь. То есть при выборе ино-тахометра ориентируемся на следующие моменты?:
1. В документации к тахометру должно быть указано куда его подключать. Первый вариант - к системе зажигания (это наш тахометр модели 193 от ваз-06, а также различные электронные, где подключение идет методом намотки катушечки на высоковольтный провод). Второй вариант - большинство ино-тахометров, подключаемые непосредственно к выводу осветительной катушки (та что под маховиком) еще до выпрямительных мостов и т.п. (то есьт сразу на вывод катушки).
2. Для случая с Вихрями смотрим, чтобы у тахометра была возможность поддержки 4-х полюсных маховиков (то есть на переключалке сзади тахометра, если она у него есть, должно быть помимо прочего и режим 4P).
3. Для ино-тахометров, где нет переключалки, например КУС, смотрим чтобы коэффициент выбора был чем меньше тем лучше, но не более 2-х. Например на некоторых КУС мин. коэф. = 1, на других - 0.5 - больше поле регулировок. Но фактически в большинстве случаев должен подойти коэф. = 2?
Как-то так?

И еще вопрос. Например у Uflex тахометры с пределом 6000 - указаны как для стационарных двигателей, а 7000 - для ПЛМ. Я так понимаю технической разницы там нет и можно для Вихря спокойно брать на 6000? Вероятнее всего они просто не вдаваясь в подробности так рекомендуют делать свой выбор? Типа для тупого выбора - у тебя ПЛМ? Значит у тебя обороты всяко выше 6000. Но для нашего случая и 6000 нормально. Правильно ли это суждение?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
В разных источниках попадалась различная информация относительно напруги на выходе с осветительных катушек - где-то десятки вольт, переваливающих за полтинники, где-то меньше, где-то больше. Регулятором хотелось обеспечить безопасность наверняка подключаемых приборов - и тахометр и эхолот и т.д. и т.п., особенно на случай "слета" клеммы АКБ. Внедрение регулятора все же более экономичное решение, чем сдохшая электронная нагрузка. Насчет универсального тахометра информацию принял. Вопрос - счетчик моточасов у него сразу включается, как только на тахометре появляется питающее напряжение, или только в случае подачи управляющего сигнала на тахометр (т.е. когда движок действительно работает, маховик крутится, импульсы идут)?
Информация о том что на стандартном генераторе Вихря больше 16-18 вольт, пустая болтовня на просторах инета.(Если только речь не идёт о амплитуде импульсов показанных на осциллограмме, но они ни какого отношения к питанию приборов не имеют, так как выпрямляются диодами до попадания в электросеть лодки.)
Навящивая идея о том что слетит клемма с АКБ просто всех мучает, видимо от не понимания того что клемма имеет затяжной бот и крепится очень хорошо на АКБ. (это касается и других соединений проводов, к мотору на пример) На авто когда клеммы с АКБ слетали? Отвечу, только если хозяин не затянул при обслуживании АКБ. И в этом случае не факт что слетит. :hahaha: Что касается регулятора для тахометра я уже написал, что касается питания других приборов, вроде эхолота тут стоит применить маломощный регулятор балластного типа, именно для прибора конкретно, а не для всей цепи питания, информация на эту тему есть на просторах интернета. Есть также и информация о защите от перенапряжения данных приборов.
Счетчик моточасов считает импульсы, соответственно пока их нет (мотор не работает) он ни чего считать не будет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
И еще вопрос. Например у Uflex тахометры с пределом 6000 - указаны как для стационарных двигателей, а 7000 - для ПЛМ. Я так понимаю технической разницы там нет и можно для Вихря спокойно брать на 6000? Вероятнее всего они просто не вдаваясь в подробности так рекомендуют делать свой выбор? Типа для тупого выбора - у тебя ПЛМ? Значит у тебя обороты всяко выше 6000. Но для нашего случая и 6000 нормально. Правильно ли это суждение?
Всё правильно по пунктам 1.2.3.
Режим оборотов Вихря, максимальный по паспорту, 5000 тахометр со шкалой 5000 не позволит увидеть перекрут, то есть скажем 5500, по сему нужен тахометр со шкалой 6000. Режим иномоторов по паспорту может доходить до 6000 оборотов, по сему выбирать надо уже тахометр со шкалой 7000. Вот и все хитрости.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Что касается регулятора для тахометра я уже написал, что касается питания других приборов, вроде эхолота тут стоит применить маломощный регулятор балластного типа, именно для прибора конкретно, а не для всей цепи питания, информация на эту тему есть на просторах интернета. Есть также и информация о защите от перенапряжения данных приборов.
Полезная подсказка, приму к сведению. Спасибо! По остальным моментам пока также все вроде понятно :? . Осталось добраться до лодки, точно замерить размеры панели. Присмотрюсь пока к КУС, Мореман ... Эх закрасить бы еще их блестящее колечко :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Осталось добраться до лодки, точно замерить размеры панели.
Это уже абсолютно верный и грамотный подход к делу! :yes: :good:
 
Вверх Снизу