DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
Осталось добраться до лодки, точно замерить размеры панели.
Это уже абсолютно верный и грамотный подход к делу! :yes: :good:
Практика она всегда хороша, но лодка не близко к сожалению. Следовательно основные практические действия будут уже по теплу, а учитывая короткое сибирское лето, успевать нужно будет быстро :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
Осталось добраться до лодки, точно замерить размеры панели.
Это уже абсолютно верный и грамотный подход к делу! :yes: :good:
Практика она всегда хороша, но лодка не близко к сожалению. Следовательно основные практические действия будут уже по теплу, а учитывая короткое сибирское лето, успевать нужно будет быстро :)
Ну это ведь ни когда не останавливало по настоящему увлеченных людей, верно? У нас -20 тахометр для испытаний в лодке в 2 метрах от дома, снять проблем нет, (у меня) жалко только будет изоляцию на проводах, если её сейчас шевелить она полопается, проводку надо будет переделывать, но и тут есть решения, взять например тэны сунуть в лодку, в рубку, подождать когда согреется проводка и снять всё безболезненно, не бывает не разрешенных задач, так ведь!
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Ну это ведь ни когда не останавливало по настоящему увлеченных людей, верно?
Это точно! Как говорится было бы желание!
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
DAASN сказал(а):
2. А подключение к генераторной катушке импортного тахометра в таком случае куда осуществляется для МБ2? К какому выводу L1 ... L2 (1, 2, 3 выводы)?
[attachment=2]МБ-2.jpg
Схема подключения в/в трансформаторов на этом рисунке (№ 3) неправильное. В книге Страшкевича на стр. 69, рис. 41, в схеме МБ-2, в/в тр-ры подключаются к выводам Н1 и Н2 (трансформаторы "дорисованы"). Это всё к тому, что на "Мотолодке" предлагается подключать тахометр к низковольтной обмотке одного из в/в тр-в (на "Ветерке" тоже двухканальная ЭСЗ).http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... aly_352575 (читать пост ниже фото). Вопрос: какие обороты показывает тахометр, реальные 690, или заниженные в два раза, т.е. по факту должно быть 1380 ? :?
 

Вложения

  • 53 КБ Просмотры: 1 165
  • 41,2 КБ Просмотры: 1 197

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
shalagin сказал(а):
Вопрос: какие обороты показывает тахометр, реальные 690, или заниженные в два раза, т.е. по факту должно быть 1380 ? :?
Сергей! Вопрос надо задать : AlexeyKa на форуме мотолодка, какой коэффициент он установил на тахометре.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Спасибо Андрей ! В принципе всё понятно и спрашивать на "Мотолодке" нет необходимости, да и эта тема от 2007 года. Просто я думал что такая схема подключения тахометра годится только для одноканальной ЭСЗ с двухискровой КЗ.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
shalagin сказал(а):
Схема подключения в/в трансформаторов на этом рисунке (№ 3) неправильное. В книге Страшкевича на стр. 69, рис. 41, в схеме МБ-2, в/в тр-ры подключаются к выводам Н1 и Н2 (трансформаторы "дорисованы"). Это всё к тому, что на "Мотолодке" предлагается подключать тахометр к низковольтной обмотке одного из в/в тр-в (на "Ветерке" тоже двухканальная ЭСЗ). Вопрос: какие обороты показывает тахометр, реальные 690, или заниженные в два раза, т.е. по факту должно быть 1380 ? :?
О как! Спасибо! То есть правильно когда вторичная обмотка ВВ трансформатора подключается на массу одним концом и сразу к свече - вторым?
Относительно Вашего вопроса, как разобрались выше, схема подключения аналогична внедрению 193-го тахометра от ВАЗ 06 (если говорится о подключении к первичной обмотке ВВ тр-ра). Соответственно при двух-канальной системе зажигания получим только половину оборотов на тахометре, если у него нет никаких регулировочных коэффициентов на данный случай, позволяющих умножить к-во импульсов на 2. На тахометре от ВАЗ, например, это лечится допайкой небольшой цепи на входе тахометра.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
shalagin сказал(а):
Просто я думал что такая схема подключения тахометра годится только для одноканальной ЭСЗ с двухискровой КЗ.
Лечится доработкой входной цепи тахометра (например для 193-го), либо коэффициентом в настройках самого тахометра (если диапазон коэффициентов это позволяет). Например, если у Вас на тахометре есть режим 2Р или коэффициент = 1, то должно помочь (прошу коллег поправить меня, если ошибаюсь). Данный вариант рассматривается на случай подключения тахометра к первичной обмотке ВВ тр-ра при двух-канальной системе зажигания.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
DAASN сказал(а):
То есть правильно когда вторичная обмотка ВВ трансформатора подключается на массу одним концом и сразу к свече - вторым?
В принципе так, но есть нюансы, всё зависит от конструкции в/в тр-ра. Внутри тр-ров ЦШ5 и ТЛМ концы первичной и вторичной обмоток соединены между собой и с сердечником, который выходит из корпуса тра-ра и крепится на моторе, образуя "массу". В других типах катушек, (например в бобинах ИЖ, которые ставились на "Вихрь-20") где сердечник находится полностью внутри корпуса тр-ра, концы первички и вторички так-же соединяются внутри корпуса, и этот контакт выводится наружу (клемма "-"). Эта клемма отдельным проводом соединяется с мотором, также образуя "массу".
 

Вложения

  • 49,6 КБ Просмотры: 1 129

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
Осталось добраться до лодки, точно замерить размеры панели.
Это уже абсолютно верный и грамотный подход к делу! :yes: :good:
Добрался до лодочки сегодня ... призадумался ... размер панели Крыма весьма мал, КУС если и войдет, то даже по посадочному впритык, не говоря уже о том, что снизу от панели останется совсем ничего, да и скорее всего своим кольцом наружным будет торчать за краями панели :(
Замер производился грубо, но суть ясна.

Все-таки остается вопрос на поверхности к владельцам Крымов с родной панелью - какой тахометр корпусного типа, стрелочный удалось вмонтировать (именно геометрия сейчас интересует)?
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Посмотри от китайских мопедов-мотоциклов.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Посмотри от китайских мопедов-мотоциклов.
Уже роюсь и в этом направлении. Начал с Явы, но там оборотов сильно много ... Если попадется в руки 193-й от жигулей, разберу его однозначно. Судя по фото сильно много там пустого места, чтобы уменьшить диаметр :?
Наткнулся еще на одну разновидность тахометров КУС - с врезкой 52 мм. Но похоже информация требует уточнения. На одном из сайтов, торгующих тахометрами указано про 52 мм (2 дюйма), а вот на KUSавто почему то данную информацию не вижу - только про 85 мм. :?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вопрос как быстро и главное дешево решается. И не надо было графики строить. До весны время есть, успеют доставить.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Вопрос как быстро и главное дешево решается. И не надо было графики строить. До весны время есть, успеют доставить.
До весны :) До лета скорее всего - у нас м мае еще лед плавает :) Относительно графиков - мне как раз помогло разобраться в плане выбора тахометра, чтобы не купить девайс, который либо не будет работать, либо будет, например, занижать показания. Так или иначе еще будем работать над этим вопросом - в идеале в плане "пошел, купил, воткнул, работает" (разумеется применительно к определенного рода хотелкам).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Так на Али есть и стрелочные в корпусе 52 мм.
Например http://ru.aliexpress.com/item/Black-She ... 18400_6149
И ещё есть такие хреньки для установки сразу трёх приборов
http://ru.aliexpress.com/item/Factory-o ... .19.bIffAs
Спасибо! Сегодня пообщаюсь с одним поставщиком у которого в описании к КУС увидел 52 мм. Сомнения берут. Думаю это ошибка, но мало ли.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Поговорил сегодня с поставщиками КУС-ов ... грустно ... врезка 85 мм все-таки. Остается китайский народный вариант аля новогодняя гирлянда (за редким исключением в виде обычной стрелки) с врезкой 52 мм. Вопрос - часть подобных тахометров позиционируется как для 4,6,8 цилиндровых двигателей. На какие грабли наступим c показаниями?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да не на какие не наступишь. Если система зажигания одноканальная - вообще не будет проблем с подключением. Единственное - электронные тахометры выдают показания с задержкой. На счет стрелочного не в курсе. Точности +-10 оборотов от них ждать вряд ли стоит. Подробности надо выпытывать у тех, кто разбирается в электронике. У меня стоит от ВАЗ 2106, вроде бы всем устраивает, только места на панели много занимает. Сейчас бы ставил китайские в корпусе и выносил над панелью, а на панель установил бы больше тумблеров. Сейчас под них уже нет удобного места.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
DAASN, а так ли обязательно врезать тахометр?
Я для Крыма например предпочёл сделать коробочку, в неё вставлены тумблеры включения зажигания и подсоса, тахометр, кнопка стартера, два гнезда прикуривателя для GPS и зарядки телефона, ноутбук оттуда тоже может работать. Вопрос эстетики может и спорный, но получилось удобно и функционально.
 

Вложения

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
В общем-то захотелось не только тахометр, но и термометр.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Да не на какие не наступишь. Если система зажигания одноканальная - вообще не будет проблем с подключением. Единственное - электронные тахометры выдают показания с задержкой. На счет стрелочного не в курсе. Точности +-10 оборотов от них ждать вряд ли стоит. Подробности надо выпытывать у тех, кто разбирается в электронике. У меня стоит от ВАЗ 2106, вроде бы всем устраивает, только места на панели много занимает. Сейчас бы ставил китайские в корпусе и выносил над панелью, а на панель установил бы больше тумблеров. Сейчас под них уже нет удобного места.
В том-то и дело, что по-крайней мере сейчас у меня двухканальная система зажигания. Информация к сожалению по тахометрам китайским скудна - куда подключается например (к катушкам освещения или системе зажигания), какие настроечные коэффициенты есть и т.п. Что касается жигулевского, то если бы не узкая панель на Крыме, то однозначно поставили бы его, либо КУС с счетчиком моточасов. Единственное пока все же хочу установить все именно в панель, чтобы не занимать ни над ней ни под ней никакого дополнительного пространства. Наскоком вопрос по выбору решить не удалось - в основном тахометры крупные (те что продаются в стране для ПЛМ).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
brvo сказал(а):
А может что-либо типа такого приспособить?
http://www.multitronics.ru/products/acp/dd5/
Тут, как говорится, на любителя. Лично мне легче "ловить" показания и их гуляния по стрелке, чем по цифрам. В крайнем случае еще можно рассмотреть такой - http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... Id=1761303 или такой http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 18400_6150
Но классический вариант все же нагляднее (на мой взгляд) http://ru.aliexpress.com/item/Auto-Mete ... 21204.html
 
Вверх Снизу