Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
daryinalexej сказал(а):
Саня С сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
:sorry:
nika_08 сказал(а):
всем привет. а как вам такие девайсы http://hotline.ua/auto-marshrutnye-komp ... rion_bk-03
Я именно такой в последнее время использую- просто, дешево и функционально
. Недостаток- летним солнечным днем на дисплее ничего не видно.
...а как подключить на ямаху 2-х тактную???
К генераторным обмоткам через приблуду- приблуду придется делать, будете делать нарисую.
надо :good:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Саня С сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Саня С сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
:sorry:
nika_08 сказал(а):
всем привет. а как вам такие девайсы http://hotline.ua/auto-marshrutnye-komp ... rion_bk-03
Я именно такой в последнее время использую- просто, дешево и функционально
. Недостаток- летним солнечным днем на дисплее ничего не видно.
...а как подключить на ямаху 2-х тактную???
К генераторным обмоткам через приблуду- приблуду придется делать, будете делать нарисую.
надо :good:
Чуть не забыл- между черным и желтым проводами выходящими из тахометра кроме нарисованного ниже нужно установить резистор в 1кОМ
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Подключен к вторичке транса 9В 50Гц, как и положено 3000 об/мин показывает ( на тахометре установлен 1 импульс за один оборот). Если под маховиком 4 магнита значит надо установить 2 имп за оборот, 6 магнитов значит 3 за оборот, или разберитесь методом проб и ошибок (перепробуйте все режимы).
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ребята, а никому не попадался корпусный тахометр отечественного производства наподобии вазовского 2106, но меньшего диаметра? В поисках в основном импорт вываливается. Боюсь, что на стандартную панель Крыма он не влезет. Хотелось немного поменьше размерами.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Вопрос в дополнении к предыдущему. Никто не внедрял TX-193 в родную панель Крыма? Может быть мои опасения беспочвенны и он (тах) влезет? Пока видел фото где тахометр встроен в расширенную панель, либо сверху в надстройках (лодка Крым).
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
DAASN сказал(а):
Вопрос в дополнении к предыдущему. Никто не внедрял TX-193 в родную панель Крыма? Может быть мои опасения беспочвенны и он (тах) влезет? Пока видел фото где тахометр встроен в расширенную панель, либо сверху в надстройках (лодка Крым).
В панель на "Крым" не влезет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Ребята, а никому не попадался корпусный тахометр отечественного производства наподобии вазовского 2106, но меньшего диаметра? В поисках в основном импорт вываливается. Боюсь, что на стандартную панель Крыма он не влезет. Хотелось немного поменьше размерами.
ТХ-193 имеет посадочный диаметр 100 мм. и глубину 80 мм. с учетом наклона тахометра (конструктивно выполнен в наклоне) Меньших диаметров в корпусах из отечественных не встречал. Тахометры импортного производства для ПЛМ имеют распространенные: диаметр 86 мм. глубину 50 мм. (с разъемом) Думаю гадать что и куда не стоит, надо взять линейку и провести измерения панели лодки. Немного о нюансах установки есть вот тут topic2795-75.html#p167624 Подробнее есть тут http://motorka.org/motory/tahometr/323- ... ometr.html
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
ТХ-193 имеет посадочный диаметр 100 мм. и глубину 80 мм. с учетом наклона тахометра (конструктивно выполнен в наклоне) Меньших диаметров в корпусах из отечественных не встречал. Тахометры импортного производства для ПЛМ имеют распространенные: диаметр 86 мм. глубину 50 мм. (с разъемом) Думаю гадать что и куда не стоит, надо взять линейку и провести измерения панели лодки. Немного о нюансах установки есть вот тут topic2795-75.html#p167624 Подробнее есть тут http://motorka.org/motory/tahometr/323- ... ometr.html
Спасибо за комментарии и ссылки! Размер тахометра известен, а вот лодка сейчас удаленно, почему и интересовался, возможно кто-то внедрял отечественный тахометр именно в стандартную панель Крыма. По отечественному корпусному вопрос снят, печально ибо понравился своей простотой внедрения, ценой, внешним видом, дополнительной возможной индикацией встроенными лампочками. Относительно импортного подсобрал пока мало информации - так как стоят они соответственно недешево, а главное, что некоторые показывают пальцем в небо (было бы печально потратить приличную сумму за такой девайс).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Какое зажигание на Вихре?
В данный момент МБ-2, которое вполне возможно (даже скорее всего) будет заменено на более стабильное. Насколько я понял, ТХ-193 прекрасно дружит с МБ-1, МБ-2, зажиганием от Дмитрия (в некоторых случаях требуется небольшая доработка цепи для удвоения импульсов). Если же зажигание будет иное в дальнейшем - батарейное, микропроцессорное и т.п., то по тахометру буду думать что-то другое (пока рассматриваю только стрелочный вариант). Хотелось бы к теплу собрать максимум информации о комплексной совместимости компонентов тах-зажигание, чтобы с наступлением положительных температур меньше потерять времени на изучение совместимости и приступить к внедрению.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
В данной статье упоминается о тахометрах Teleflex, как раз о таком меня в свое время и отговорили ввиду неточных показаний. Есть ли практический опыт использования тахометров Teleflex (как я понимаю Osculati они же только с другим лейблом) и Uflex? В линейке и тех и других есть как раз тахи с меньшим диаметром врезки. Как они по качеству, точности на самом деле применительно к Вихрю? Показаний 6000 достаточно или лучше взять для универсальности 7000 (на случай использования с ямой, сузой)?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сергей сказал(а):
У меня вот так установлен
Спасибо за фото! Выносные варианты пока решил исключить в надежде подобрать встройку по размерам панели Крыма, а дальше посмотрим. У иномарочных есть варианты поменьше чем от 06 модели жигулей, но надежда была именно на наше родное производство. Кстати не в курсе по Teleflex, Uflex? Это не одно и тоже? Уж больно у них логотип на картинках тахометров одинаков :?
Osculati я так понял тот же Teleflex.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
DAASN сказал(а):
Сергей сказал(а):
У меня вот так установлен
Спасибо за фото! Выносные варианты пока решил исключить в надежде подобрать встройку по размерам панели Крыма, а дальше посмотрим. У иномарочных есть варианты поменьше чем от 06 модели жигулей, но надежда была именно на наше родное производство. Кстати не в курсе по Teleflex, Uflex? Это не одно и тоже? Уж больно у них логотип на картинках тахометров одинаков :?
Osculati я так понял тот же Teleflex.
Не могу подсказать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
В данной статье упоминается о тахометрах Teleflex, как раз о таком меня в свое время и отговорили ввиду неточных показаний.
Какими приборами были измерены точность показаний тех людей которые отговаривали от применения такого тахометра? На каких моторах и с какими настройками были установлены тахометры?
DAASN сказал(а):
Есть ли практический опыт использования тахометров Teleflex (как я понимаю Osculati они же только с другим лейблом) и Uflex? В линейке и тех и других есть как раз тахи с меньшим диаметром врезки. Как они по качеству, точности на самом деле применительно к Вихрю? Показаний 6000 достаточно или лучше взять для универсальности 7000 (на случай использования с ямой, сузой)?
Точность показаний гарантируется корректной настройкой тахометра на моторе, ну а если есть сомнения в точности показаний, возможна проверка лазерным бесконтактным тахометром, либо рядом приборов в лабораторных условиях. Погрешность в 100 оборотов по диапазону от 1000-6000 считается нормой.
Не давно затрагивал эту тему вот тут. topic2152-500.html#p220573
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Относительно импортного подсобрал пока мало информации - так как стоят они соответственно недешево, а главное, что некоторые показывают пальцем в небо (было бы печально потратить приличную сумму за такой девайс).
Что бы понять какой тахометр выбрать нужно понять как это всё работает и какие характеристики имеет тахометр в основном это касается возможности настройки количества импульсов на тахометре, это гарантирует его универсальность практически на всех ПЛМ и практически со всеми типами генератора и системы зажигания, второе практически не применяется за ненадобностью.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Какими приборами были измерены точность показаний тех людей которые отговаривали от применения такого тахометра? На каких моторах и с какими настройками были установлены тахометры?
Точность показаний гарантируется корректной настройкой тахометра на моторе, ну а если есть сомнения в точности показаний, возможна проверка лазерным бесконтактным тахометром, либо рядом приборов в лабораторных условиях. Погрешность в 100 оборотов по диапазону от 1000-6000 считается нормой.
Не давно затрагивал эту тему вот тут. topic2152-500.html#p220573
За давностью времени уже не подскажу что именно говорилось про телефлекс, итогом был мой отказ от покупки таха данной марки. Сейчас задумываюсь, а правильно ли было что отказался. Фирма смотрю вполне продвинутая. Вполне возможно, как Вы говорите, человек некорректно установил данный тахометр или, например, тах был бракованный или неисправный. Относительно лазерной коррекции для данного конкретного случая перебор, достаточно и указанной Вами классической погрешности.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Что бы понять какой тахометр выбрать нужно понять как это всё работает и какие характеристики имеет тахометр в основном это касается возможности настройки количества импульсов на тахометре, это гарантирует его универсальность практически на всех ПЛМ и практически со всеми типами генератора и системы зажигания, второе практически не применяется за ненадобностью.
Абсолютно с Вами согласен! Если есть пример практического использования ино-тахометров небольшого размера (меньше ТХ193) влезающих в панель Крыма и прекрасно сочетающимися с системами зажигания Вихря, то буду только признателен.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Абсолютно с Вами согласен! Если есть пример практического использования ино-тахометров небольшого размера (меньше ТХ193) влезающих в панель Крыма и прекрасно сочетающимися с системами зажигания Вихря, то буду только признателен.
Хорошо давай разберёмся что и как, а потом я расскажу о практическом применении импортных тахометров.
Начнем с основного, с количества импульсов генератора Вихря.
Генератор Вихря, Нептуна, Привета, выдает два импульса за оборот, выглядит это вот так ка осциллографе. Два верхних на горизонтальной линии это положительная полуволна два нижних отрицательная (второго нижнего нет, развертка не видит) несмотря на то что импульсы имеют две горбушки, тахометр считает их за один, они не разорваны до горизонтальной линии. Далее тахометр кроме количества определяет с какой скоростью (частотой) эти импульсы двигаются, таким образом происходит подсчет количества и скорости, после чего на стрелку выдаются адекватные показания.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С тем как работает тахометр ПЛМ разобрались, теперь давай разберёмся с тем какие возможности имеют тахометры.
Буду говорить о тахометре который по настоящему можно называть универсальным, речь о тахометре Мореман, он же КУС только в другом корпусе и другого производителя. Так вот этот тахометр имеет настройку импульсов с шагом 0.5 то есть половину импульса способен считать, максимальное количество импульсов за оборот он видит 250. Может работать не только с генераторами ПЛМ но и другими выносными датчиками, а так же может быть подключен к ВВ проводу катушки зажигания индуктивным способом (намотка сигнального провода на провод ВВ). Сам тахометр имеет встроенный счетчик моточасов с энергонезависимой памятью. Имеет и ещё очень серьёзное преимущество, перед стрелочными тахометрами, у него стрелку вращает шаговый микродвигатель что исключает колебания стрелки в условиях вибрации и тряски повышая тем самым точность показаний.
На фото тахометр в работе с Нептуном. Остальные тахометры можно сравнивать по указанным характеристика тем самым выбирая необходимый для мотора и возможных других моторов.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты кажется перегружаешь, человек просто подходящий по размерам тахометр искал и чтоб врал поменьше.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Ты кажется перегружаешь, человек просто подходящий по размерам тахометр искал и чтоб врал поменьше.
Этот человек не один заходит в тему. У кого будет интерес вникать, тот найдёт что искал. Что касается размеров и точности я ответил ранее на эти вопросы в цифрах.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Дело ясное что дело темное.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Начнем с основного, с количества импульсов генератора Вихря.
Давайте начнем еще раньше. Магниты в маховике Вихрь-30 двухполюсные? Итого, например, для МБ-2, сколько полюсов - 4 или 8. Как правильно считать для выбора тахометра? Далее по количеству импульсов за оборот - откуда мы берем эти импульсы? В частности для 193-го тахометра, как я понял, мы берем их с отвода первичной обмотки высоковольтной катушки? Но для МБ-2 там будет только один импульс на оборот, второй - на другом канале. Соответственно для МБ-2 показания будут в два раза ниже без переделки, чем например при использовании МБ-22 (одноканальная).

Получается, что те тахометры, которые имеют минимальный коэф. = 2 (если считаем к-во полюсов = 4 (или все-таки у нас надо считать = 8?)) не будут работать с МБ-2 (будут занижать показания, так как им нужно два импульса за оборот)?

И еще такой вопрос. Что означает такая фраза (цитирую слово в слово из документации Uflex): Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND. Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения. Это как???

И вот еще: Контакт тахометра с маркировкой SEND (сигнал) подключается к любому из двух проводов, идущих от генератора к выпрямителю, например, от контактов контроллера газ/реверс. Это же сразу с катушки генераторной съем получается еще до моста???
 
Вверх Снизу