• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
ggi сказал(а):
Константин (ИГНАТ), если оставить стандартные катушки и собрать по этой схеме выпрямитель.
Ничего не могу сказать по этому поводу, я не настолько силён что бы только по принципиалке определить работоспособность и надёжность этой схемы. :pardon: Пока на практике не испытаю, то ничего сказать не могу. Но меня устраивает и обычный шунтирующий регулятор.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
смотрю на творчество Константина и приятно изумляюсь.. есть чему и у кого поучится) Молодец!
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Костя, хочу совета небольшого спросить) разобрал всё магдино.. размотал все катушки.. хотел перемотать проводлм с одинакомым сечение. все 4-ре.. счас столкнулся с делемой. родного провода, нежного сечения, под руками нет. принесли провод 1.2 в диаметре.. :) намотал в ручную одну катушку.. пыхтел аж вспотел.. вошло 112 витков.. призадумался.. этого не хватит, чтоб каждая катуха выдала номинал.. вот и решил у тебя сппросить, а если две катушки по 112 витков пустить последовательно и на свой мост.. и вторую пару также.. я вот незнаю не мерел не разу.. скока выдаёт катушка вольт переменки без нагрузки. чтоб пересчитать вольт виток...
видул чей то видео тест. там вольтметр показывал 18 вольт получается 18 /160 =0.11вольта. а у меня с катушки выйдет 112*0.11= 12.3 вольта.. ни туда ни сюда..
собрать две последовательно.. многовато..
вот и думаю.. отмотать чтоб было прим 9 вольт на каждой.. и две последовательно.. а две пары последовательно соеденённых спаралелить... намудрил кароче)))

лучше нарисую
 

Вложения

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
это чтоб последовательно не мотать..) на выходе стабилизатор ограничитель на 14.2 вольта.. В итоге намотал 4 катухи по 83 витка.. буду пробовать........
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
se99re99 сказал(а):
это чтоб последовательно не мотать..) на выходе стабилизатор ограничитель на 14.2 вольта.. В итоге намотал 4 катухи по 83 витка.. буду пробовать........
Сергей, а на базе какого магдино делаешь генератор и с каким маховиком? Если на базе МВ-1 и его же маховика (можно от МБ-22), то очень хорошо. Если получилось по 83 витка, умножим на четыре, получим 332 витка. Вполне будет неплохо при последовательном соединении. Я бы так и оставил. Но лучше чуть побольше намотать, где -нибудь по 90- 100 витков. По напряжению сильно не заморачивайся, всё зависит от нагрузки на генератор. И поставь один шунтирующий ограничитель.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
IGNAT сказал(а):
se99re99 сказал(а):
это чтоб последовательно не мотать..) на выходе стабилизатор ограничитель на 14.2 вольта.. В итоге намотал 4 катухи по 83 витка.. буду пробовать........
Сергей, а на базе какого магдино делаешь генератор и с каким маховиком? Если на базе МВ-1 и его же маховика (можно от МБ-22), то очень хорошо. По напряжению сильно не заморачивайся, всё зависит от нагрузки на генератор. И поставь один шунтирующий ограничитель.
Магдино и маховик МВ-1.. выпримители+ стабилизатор+ограничитель по напряжению обязательно.. счас пока скока намотал оставлю.. заведу померю потом решу чё делать. добавлятть витков или нет.. пока нет условий чтоб завести .. зимма!!!! :)
перемотать недолго.. 2 часа ушло на 4 катушки.. )
 

mura555555

лейтенант
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
297
Карма
39
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
калибри330 прогресс2м
Мотор
ветер12 вихрь25 хонда40а
Вот токой стабилизатор прислали за 3.50$ 150ват регулировка от 10 до 30вольт правдо неиспытал есчё
 

Вложения

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
эта схема может и выдаст 150 Вт, а вот гена вихря.. наврятли. Какое минимальное входное напряжение у этого дивайса?
 

mura555555

лейтенант
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
297
Карма
39
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
калибри330 прогресс2м
Мотор
ветер12 вихрь25 хонда40а
10вольт
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
IGNAT сказал(а):
se99re99 сказал(а):
В итоге намотал 4 катухи по 83 витка.. буду пробовать........
Сергей, а на базе какого магдино делаешь генератор и с каким маховиком? Если на базе МВ-1 и его же маховика (можно от МБ-22), то очень хорошо. Если получилось по 83 витка, умножим на четыре, получим 332 витка. Вполне будет неплохо при последовательном соединении. Я бы так и оставил. Но лучше чуть побольше намотать, где -нибудь по 90- 100 витков. По напряжению сильно не заморачивайся, всё зависит от нагрузки на генератор. И поставь один шунтирующий ограничитель.
Костя в и тоге домотал я все 4 катушки .. счас на каждой из них 100 витков проводом 1.2 . Сегодня удалось погонять мотор в бочке. на холостых каждая катушка выдаёт 2.3-2.5 вольта.. переменки. при 1500 - 2000 оборотах 4.2 - 4.5 вольт на каждой. Вроде что-то получилось! ) Теперь мост на каждую и стабилизатор.. думаю с зарядкой АКБ вопрос решён! Костя идею дароботки гены брал у тебя.. спасибо..
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Зачем мост на каждую катушку? Витков-то всего по 100. Надо последовательно и на один мост. Получиться 400 витков проводом 1,2 . Ну или хотя бы пары на каждом роге параллельно, а получившиеся пары рогов последовательно. Или наоборот. Напряжение мерил наверняка без нагрузки? Теперь попробуй подключить к катушке лампочку автомобильную на 5 ватт и увидишь как просядет напряжение. Заряжающийся акум это тоже нагрузка, и если напряжение генератора будет меньше чем напряжение акума, то зарядки не будет вообще. Это особенно проявляется на пониженных оборотах мотора, поэтому и надо увеличивать количество витков в генераторе для повышения напряжения. При последовательном соединении общее количество витков получается из суммы витков на каждой катушке. Напряжение без нагрузки такого генератора будет достаточно высокое, так и должно быть. С нагрузкой просядет.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Ага.. канечно просядет.. Завтра мосты прикуплю потом посмотрю как лучше. Или на каждом роге паралельно и потом два рога последовательно или на каждом роге последовательно а патом паралелить..
Хотя хотел все 4 последовательно.. но только после мостов.. :sorry:
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Кто как стабилизировал напругу гены? Есть испробованные проверенные схемы? Напруга на выходе гены 35-40 вольт..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 632
Карма
1 290
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
se99re99 сказал(а):
Кто как стабилизировал напругу гены? Есть испробованные проверенные схемы? Напруга на выходе гены 35-40 вольт..
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
659
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А я купил такую фиговину. посмотрю, как будет работать

Андрей, вопрос к тебе по поводу диодов D7 и D8. Назначение их понятно, а вот зачем их два? нельзя заменить одним большей мощности? И какой номинал ставить?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 632
Карма
1 290
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Андрей, вопрос к тебе по поводу диодов D7 и D8. Назначение их понятно, а вот зачем их два? нельзя заменить одним большей мощности? И какой номинал ставить?
Алексей, диоды Д7-8 применяются в случае если АКБ не отключается от массы, (скутеры мотоциклы) что бы конденсатор С1 не разрядил аккумулятор за период стоянки. (он является нагрузкой) В моём случае их нет. (не нужны поскольку АКБ отключается) Два диода включенных параллельно обычно применяют когда нет возможности поставить один мощный и дорогостоящий диод. Тут всё просто, допустим у нас есть два диода на ток 10 ампер, включим их параллельно и они будут способны работать с нагрузкой в 20 ампер. Включим 3 диода паралл. будет 30 ампер.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Спасибо.. буду собирать..)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
659
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, спасибо за разъяснения. Я так понимаю, при наличии этих диодов на малых оборотах мощности (напряжения) генератора не хватит для каких-либо потребителей, а от аккумулятора в этом случае бортовая сеть тоже не будет подпитываться. Вывод применительно к Вихрю со стандартным генератором - диоды не ставить. Так?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 632
Карма
1 290
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Андрей, спасибо за разъяснения. Я так понимаю, при наличии этих диодов на малых оборотах мощности (напряжения) генератора не хватит для каких-либо потребителей, а от аккумулятора в этом случае бортовая сеть тоже не будет подпитываться. Вывод применительно к Вихрю со стандартным генератором - диоды не ставить. Так?
Из схемы что я дал надо исключить желтый провод и диоды, (схема взята из сети) и подключить АКБ и нагрузку элементарно к выпрямителю. Если исключить желтый провод и оставить диоды, Д7-Д8 подключив к ним АКБ, а к АКБ потребители, то схема будет работать следующим образом. На ХХ генератор не способен выдать напряжение больше чем напряжение на АКБ, значит диоды Д7-8 будут закрыты, а потребители будут питаться от АКБ. Как только напряжение генератора превысит напряжение АКБ, диоды откроются и пойдет заряд АКБ и конечно питание потребителей. Вот так как то.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
659
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
танкист сказал(а):
Как только напряжение генератора превысит напряжение АКБ, диоды откроются и пойдет заряд АКБ и конечно питание потребителей. Вот так как то.
А диодный мост в регуляторе-выпрямителе в таком случае эту же роль разве не выполняет?
На схеме D7 и D8, я так понял, просто отсекают аккумулятор от нагрузки потребителей. В случае с Вихрём и наличием регулятора выпрямителя эти диоды не нужны совсем. Так?
На одном Вихре у меня просто стоит диодный мост как на фото

и с него плюс идет параллельно на зарядку аккумулятора и на потребители. Единственное - в момент пуска потребители все обесточены. Аккумулятор 55 А/ч, Перенапряжения, думаю, нет.
 

Вложения

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Лёша, диодный мост это просто выпрямитель из переменки в постоянку. и какое напряжение дадут катушки такое и выйдет с моста. А вот детальки , на схеме Андрея, между мостоом и катушкой как рас регулируют, то есть удерживают выходное напряжение не выше 14 вольт.. Как то так ))))
Смысл в том . что когда акум разряжен он потребляет амперы согласно его апетита ( 55 амп/ч потребляет 5.5 амп ) когда акум наберёт свои амперы ампераж зарядки на нём падает на нём почти до нуля.. и лишние напряжение на нём ограничит как рас схема рекомендованная Андреем...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 632
Карма
1 290
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Аккумулятор 55 А/ч, Перенапряжения, думаю, нет.
Алексей, со стандартным генератором Вихря и АКБ 55 А.ч регулятор не нужен. На стандартном генераторе всего 16-18 вольт на выходе и ток 3.5-4 ампера. АКБ заберёт на себя лишнее напряжение. Но если ты надумал сделать регулятор то подключай нагрузку и АКБ к мосту к плюсу и минусу А диоды 7-8 исключи из схемы. При этом не забывай что АКБ надо отключать от массы или плюса иначе конденсатор С1 на схеме разрядит АКБ через несколько суток.
Это он является нагрузкой для АКБ и диоды Д7-8 защищают от него АКБ когда не выключена масса (плюс) на стоянке.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
265
Карма
11
Возраст
61
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Танкист, извини, что влез в Вашу беседу. Я считаю, что конденсатор С1 в случае с Вихрем не нужен, в скутере он выполняет роль аккумулятора,, для сглаживания импульсов, когда отключен аккумулятор или совсем снят. На скутере аккумулятор нужен практически только для стартера.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 131
Карма
659
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сергей, я это всё понимаю, просто хотел удостовериться, что для стандартного Вихрёвского зажигания при наличии аккумулятора 55 а/ч регулятор не нужен, хватит обычного диодного моста, что Андрей и подтвердил. Аккумулятор отключаю, если глушу мотор более чем на 20-30 минут. Тахометр у меня от ВАЗ 2106, на него отдельный тумблер, его отключаю перед глушением двигателя. Из потребителей до этого был только эхолот, и то изредка. В этом году добавится майфун. Включаться будет на ходу, а то по гладкой воде под вихрёвский рык через полчаса клонит в сон.
А выпрямитель-регулятор оставлю для экспериментов. Свербит меня червяк следующей зимой поженить китаескутерное DC зажигание с вихрёвским маховиком, выкинув магниты. Один магнит треснувший, бывший владелец накосячил, а конус как новый. Поставить два индуктивных датчика, два коммутатора, т.е. сделать двухканальное зажигание. Но это другая тема и пока только задумки. Может передумаю...
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Может не в тему, но никто так не пробовал заменить родные магниты неодимовыми?
 
Вверх Снизу