MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий!
Моя первая ошибка? Вот это класс! Экзаменатор, блин!
В дезаксиальном полностью исправном и собранном двигателе нет положения, когда ось пальца, шатунной и коренной шеек станут в одну линию? :sh_ok: М-да...
Ну и что из того, что это не на основной линии? И что из того, что это не точно в В.М.Т.? Это рядом с В.М.Т., практически под тем же давлением поршень находится и к выведению поршня из В.М.Т. дезаксаж не имеет никакого отношения. Ты же мне писал, что поставь я аксиальный двигатель в В.М.Т., и нажми на поршень, сломаю поршень. Но примерно в паре градусов до этого положения механизма в дезаксиальном двигателе будет та же картина. Три оси будут на одной линии, и точно так же можно ломать поршень.
Ещё раз, специально для тебя. Дезаксаж не имеет никакого отношения к выведению поршня из В.М.Т. Его вводят для уменьшения стука поршня при его перекладке со стенки на стенку. Это есть не только в специальной литературе, которой ты не читал, но и в популярной, которую читать мог. Он никоим образом не увеличивает крутящий момент. Как бы тебе этого не хотелось. :):
Ты лишний раз показал, что всё это для тебя тёмный лес. Кстати, на моторке тоже тебя раскусили быстро.
А как же с ответами на мои три вопроса?
Ты писал, что не всё можно рассчитать? Да всё можно. Дело лишь в сложности математического аппарата. Просто во многих случаях прийти к ответу практически легче, чем теоретически.
Однако многое рассчитать проще простого. Из простого: вот к примеру посчитай, какой результирующий момент газовых сил и сил инерции действует на поршень МС-40 на оси пальца при его перекладке в В.М.Т. при дезаксаже в 3мм, а какой в 1,5мм. Какие тебе нужны для этого данные? Все дам! Ты только посчитай! И тогда мы все тут сделаем вывод, улучшил ли ты двигатель, или ухудшил. Ухудшил - потому, что величина дезаксажа - вещь неоднозначная. И перебор в этом деле вреден. Быть поршню под давлением газов долго в перекошенном состоянии - дело не ахти какое. А ты сделал именно это. Сертифицированный специалист...
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Ещё раз, специально для тебя. Дезаксаж не имеет никакого отношения к выведению поршня из В.М.Т. Его вводят для уменьшения стука поршня при его перекладке со стенки на стенку. Это есть не только в специальной литературе, которой ты не читал, но и в популярной, которую читать мог. Он никоим образом не увеличивает крутящий момент. Как бы тебе этого не хотелось. :):
Ты лишний раз показал, что всё это для тебя тёмный лес. Кстати, на моторке тоже тебя раскусили быстро.
А как же с ответами на мои три вопроса?
А ты сделал именно это. Сертифицированный специалист...
Как здесь интересно стало! Давно такого не было!!! ;;)))
Виталий! Ты же учитель черчения, и двигатель разбирал, длина шатуна есть, радиус кривошипа тоже... Ну нарисуй, и увидишь, где будет точка относительно ВМТ, где сойдутся оси...

Кстати: никто еще не сказал о том, что в дезаксиальном двигателе меняется картина давления поршня на стенки цилиндра ... В такте сжатия-увеличивается, а в рабочем такте - уменьшается... Таким образом уменьшается разница давлений, и получаем более равномерный износ... Но это если направление и величина дезаксажа выбрана правильно.
У меня вопрос: Виталий, ты выбрал величину в 3мм. Почему 3мм.? Дезаксаж у тебя за счет смещения оси поршневого пальца, в следовательно величина момента, действующего на поршень при сжатии, при рабочем ходе будет разной (силы, действующие на поршень разные по модулю). Соответственно - износ цилиндро-поршневой группы - будет ли равномерен?... Какова разница давлений поршня на стенки цилиндра?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Это есть не только в специальной литературе, которой ты не читал, но и в популярной, которую читать мог. Он никоим образом не увеличивает крутящий момент. Как бы тебе этого не хотелось. :):
Ты лишний раз показал, что всё это для тебя тёмный лес. Кстати, на моторке тоже тебя раскусили быстро.
А как же с ответами на мои три вопроса?
Миша, ну хоть одного ты уже точно добился: пропало слово "диаксаж" из лексики оппонента... ;;))) :ya_hoo_oo:
Уже подвижки... Глядишь, и спесь собъем с "сертифицированого специалиста"...

ЗЫ: На МС-40 в исполнении Виталия я б в гонку не пошел, крутани его 6500-7000, и хрен его знает, что с ним станет... А в заводском исполнении - никаких проблем...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саш, я бы не стал его тут так откровенно нагибать, и выставлять напоказ его невежество. Мне это не нравится, да и мне такое не присуще. Предпочёл бы спокойный корректный разговор по существу.
Его рассказы про то, что он учил заводчан, и что они, по его мнению, не знают элементарного, просто возмутил. Ну что за понты?
Позвонил, проверил - ни генеральный конструктор, ни его зам, ни человек, который курирует выпуск МС-40,- никто про Виталия Шлянина не слыхал. То есть те люди, которые принимают конструкторские решения и контролируют выпуск мотора, о нём никогда не слышали. И только для Олега эта фамилия не была пустым звуком. Но тут... Нет, не буду я дальше это развивать. Ни к чему.
Жду его пояснение про степень сжатия. Если многим тема про дезаксаж непонятна, то уж о термическом КПД, вытеснительных зонах в камере сгорания, детонации и сквиш-эффектах все знают.
А может его цель - пропиарить себя, своё производство запчастей, и свою лодку с мотором продать быстрее и выгоднее? Тогда результат будет прямо противоположным.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Саш, я бы не стал его тут так откровенно нагибать, и выставлять напоказ его невежество. Мне это не нравится, да и мне такое не присуще. Предпочёл бы спокойный корректный разговор по существу.
Речь не идет о "нагибать", мне как раз этого тоже не нужно... Есть комплекс переделок (дезаксаж в сторону противоположную вращению коленвала, вытеснители в картере, и уменьшение степени сжатия) Я просто хочу понять, на основе чего были приняты такие решения, и почему именно так...
А рассказы об обучении конструкторов завода - оставим на его совести... Любому понятно, что это просто понты... И пока я вижу, что понты совершенно безосновательные :(

MIK сказал(а):
Жду его пояснение про степень сжатия. Если многим тема про дезаксаж непонятна, то уж о термическом КПД, вытеснительных зонах в камере сгорания, детонации и сквиш-эффектах все знают.
И я тоже... И еще жду пояснений по поводу выбранной величины дезаксажа и его направления... Ну и хотя бы отчета по оборотам...

MIK сказал(а):
А может его цель - пропиарить себя, своё производство запчастей, и свою лодку с мотором продать быстрее и выгоднее? Тогда результат будет прямо противоположным.
Да ради бога! Пусть пиарится... Здесь это не запрещено. Но наша милая беседа расставит все "кто есть ху?" по местам...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
:): Три удара по клавишам калькулятора, и есть результат. При длине шатуна 124мм, ходе поршня 65мм и дезаксаже 3мм, на линии все три оси будут находиться при положении коленвала всего за 1,22градуса до В.М.Т. И никуда от этого не деться. Можно смело ставить коленвал в такое положение, и жать на поршень, пока он не поломается, и никакой дезаксаж не поможет :):
Да, Саша. И как только он даст хоть какие-то пояснения, я покажу, что все его изменения в конструкции делали двигатель хуже. С дезаксажем уже всё ясно. От отсутствия знаний в этой области, Виталий мотор увеличенным дезаксажем ухудшил. Остаются снижение степени сжатия в цилиндре, и увеличение степени сжатия в картере.
Утверждаю, что каждое из этих изменений делало двигатель хуже, а сочетание последних двух изменений - и вовсе нонсенс. И это имеет практическое подтверждение. На однотипной с Денисом лодке, его мотор едет медленнее. Но хотелось бы прочесть его пояснения, о чем он думал, когда такое делал? Он же сертифицированный специалист..
Показательно, что такое безграмотное вмешательство в конструкцию Виталий именует "выявил и устранил все конструкторские недостатки". В сочетании с историей про обучение "не знающих элементарного" заводских конструкторов, выглядит всё это просто поразительно!
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Миша,я напомню,у меня тогда еще кольца на одном из поршней были залегшими. :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саша и Денис!
Это для вас:
http://www.boatpoint.com.au/engine-revi ... 0-efi-8250
Вот конкретненько, из текста:
Basically, Mercury's EFI system is the same as that in an EFI car engine and injects fuel at the reed valves via an Electronic Control Unit
Впрыск топлива в лепестковые клапаны.
А это первая строчка из характеристики:
Engine type: V-six loop-charged EFI two-stroke
V-образная шестёрка, петлевая продувка, впрыск, ДВУХТАКТНЫЙ!
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Ты прав, я не прав! :smu:sche_nie:
Не досмотрел я слегка, действительно ЕFI система питания... Но расход впечатлил на этих моторах :sh_ok: , 150л/ч...
Вот современные моторы гоночные: http://www.mercuryracing.com/outboards/ , к каждому есть описание, где используются... Как видишь, практически все оптимаксы, кроме мотора для F4...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Dobermann сказал(а):
Но расход впечатлил на этих моторах , 150л/ч
Так отчего ж ему не быть. Впрыск во впускной коллектор. Все потери смеси при продувке в выхлоп - никуда не делись. EFI - просто замена карбюраторов на впрыск. Но в такой системе частота срабатывания соленоидов не ограничивает обороты двигателя. Потому до 9000 такие моторы на F1 крутили.
Ну а по поводу применения Оптимаксов - это вполне могло быть в приказном порядке. Зелёное наступление. К примеру в мотокроссе FIM просто запретила использование двухтактных двигателей. Раньше окна пилили ребятки, теперь клапана притирают... :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А вот то, о чём я говорил. Видишь, где инжектор расположен?
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
МИК. Ты показываеш работу своего мотора на видео ролике и считаеш её хорошей. Да, я тоже так считаю. Так вот. Такую же работу двигателя, я про демонстрировал в 2006 году, установив на мотор поршни собственного изготовления, заменив чугунные кольца на хромированные от автомобильного двигателя ВАЗ. Имел ли я право вести диспут и отстаивать свою точку зрения, имея сопоставление в работе моторов????? Замена поршней по гарантии, на этом моторе уже была, причина, прогоревший поршень. Установленные по гарантии поршни, так же имели, смещение пальца, в сторону вращения колен вала. Кто и как бы поступил на моём месте??? И самое главное, работа мотора, очень понравилась заказчику!!!
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Виталий19 сказал(а):
Такую же работу двигателя, я про демонстрировал в 2006 году, установив на мотор поршни собственного изготовления, заменив чугунные кольца на хромированные от автомобильного двигателя ВАЗ. Имел ли я право вести диспут и отстаивать свою точку зрения, имея сопоставление в работе моторов????? Замена поршней по гарантии, на этом моторе уже была, причина, прогоревший поршень. Установленные по гарантии поршни, так же имели, смещение пальца, в сторону вращения колен вала. Кто и как бы поступил на моём месте??? И самое главное, работа мотора, очень понравилась заказчику!!!
Виталий! Заметь, на этом моторе, что показывает МИК нет поршней твоей конструкции :): . И он хорошо работает! У меня тоже не было таких поршней, обычные, заводские, и мой мотор тоже хорошо работал, и работает по сей день...
А по поводу колец: в принципе, любой более-менее грамотный человек знает, что чугунным кольцам там не место :hi_hi_hi: ...
А заказчик... Что заказчик? Ему, если он мало разбирается, такой лапши можна навешать... Что с успехом и делают многие ремонтники...

Может все таки ответишь на поставленные вопросы? Интересно, все таки :):
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Для меня, лучшая оценка моей работы, это оценка моих заказчиков и если им нравится и они об этом говорят, значит я сделал правильно , а сравнить у них было с чем. В этом году встречались на воде, на открытии охоты, говорят всё класс, с поршнями никаких проблем, к клапанам уже приспособились.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий19 сказал(а):
Ты показываеш работу своего мотора на видео ролике и считаеш её хорошей
Скорее нормальной. Без перебоев. Сейчас лучше мотор работает.
Виталий19 сказал(а):
Имел ли я право вести диспут и отстаивать свою точку зрения, имея сопоставление в работе моторов?????
Конечно. Полное. Более того, мы ж тебя к диспуту и призываем. Авось родим в споре что-то толковое. Только вот ты всё уклоняешься, на вопросы не отвечаешь. А зря. Узнал бы много для себя полезного. И всем бы была польза. Всегда полезно узнать что-то новое.
По поводу заказчика - совсем не критерий. Был бы заказчик не глухой, а лапшу любую повесить можно. Разумнее придерживаться принципа: "Лучшее - враг хорошего".
Виталий19 сказал(а):
Кто и как бы поступил на моём месте???
За себя могу ответить. Это моя постоянная практика. Вижу что-то, мне не нравящееся в моторе, вызываю знакомого тебе человека в Скайп, обсуждаем, предлагаем, находим решение, делаю, проверяю, пишу официальный отчёт на завод. Я это и по договору делать должен. Даёт ли мне это право на громкие заявления, что я кого-то учу? НИ-КА-КО-ГО!
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
101
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
разнесли в пух и прах :)

p0Zu-9rZUsc
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Закралась в голове мысля... :du_ma_et: Если не сложно, объясните мне что это ни на что не влияет...
Момент когда поршень движется с нижней мёртвой точки до верхней... Процесс продувки свежей смесью заканчивается в момент, как только поршень(кольца) перекрывают продувочные окна... при этом выхлопное окно еще открыто... дальше в картере начинается всасывание смеси, а в цилиндре сжатие... так вот мне интересно, что происходит в картере с давлением когда выхлопное окно оказывается прикрыто поршнем, но и одновременно является разгрузочным окном для давления в картере? Или поршень всё таки как клапан достаточно перекрывает? Или это не имеет уже значения, так как всосалось достаточно топлива? Может у этого процесса есть название?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я не совсем понял, о чём вопрос.
Но выхлопное окно никакой разгрузкой для картера не является. Поскольку ни в каком положении поршня выпускное окно в полость картера напрямую не открывается. В В.М.Т. нижняя кромка поршня ниже, чем нижняя кромка выпускного окна. Окно закрыто.
Об этом вопрос, или о другом?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Об этом вопрос, или о другом?
Да именно об этом... но немного раньше...
Вот немного "напикасолил"... Может быть такое явление, или ним можно пренебречь? :du_ma_et:
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
То есть это перетечки газов из выпускного окна в полость картера в зазоре между поршнем и цилиндром?
Конечно это есть. Поршень и кольца ведь не стопроцентное уплотнение создают. В зазоре есть перетечки. Но это мизер.
Кстати, вопрос-то интересный.
На рисунке реакцией шатуна поршень прижат к нижней кромке. И в таком положении в картере идёт впуск. А теперь представь, что двигатель вращается в другую сторону. При таком же положении в картере будет сжатие, а реакцией шатуна поршень прижат всё так же к нижней стенке цилиндра. И вот такое дело - на много хуже. В открытый зазор между поршнем и цилиндром полость картера соединена с выхлопом. И часть свежей смеси прямиком выдавливает в выхлоп. Такая картина встречается во многих мотоциклах. Поскольку двигатель вращается в другую сторону. Это следствие применения двухвальных коробок передач и шестерёнчатой передачи с коленвала на сцепление. Ну чтобы колесо в нужную сторону крутилось при таком раскладе. :):
И в таких моторах лимит износа пары поршень-цилиндр на много жёстче. Более того. Нагруженной стороной поршня теперь является в рабочем ходе не сторона с широкой сплошной юбкой, а с узкой и окном. Что тоже долговечности не способствует. Однако практически все двухтактные кроссовые моторы именно такие.
А на лодочных моторах этого нет. Все они вращаются по часовой стрелке и выхлоп на правой (по движению лодки) стороне. Это - ПРАВИЛЬНО! :co_ol:
Хотя есть и исключения. В одних случаях понятно, почему конструкторы пошли на отказ от такого выгодного эффекта. В других - непонятно.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ооо :wink: плохие мысли улетучились... :)
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
101
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
1000 извинений господа
Дабы не плодить темы.
Имеется ли где нибудь прайс лист на запчасти для МС 40?
или телефон магазина куда можно позвонить, уточнить наличие и цену на з/ч?

Всех с Наступаюшим!!!
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Имеется ли где нибудь прайс лист на запчасти для МС 40?
или телефон магазина куда можно позвонить, уточнить наличие и цену на з/ч?
Уверен что есть... но кто его даст? :du_ma_et: Если и дадут, так цена конечная всё равно может изменится... Этот вопрос очень непрозрачный... Если заказывать через завод/сервис непонятно в чей карман деньги оседают, но цена естественно адекватная... Если через магазин какой нибудь, то накрутка раза в 2 в нашей стране норма... Если кто просветит как эта система работает, буду только благодарен...
Телефоны:
093-256-96-семьдесят три - Игорь сервис по МС-40
050-421-630-шесть - Наталия Викторовна отвечает за сервис всех ТНП завода, тоже можно обращаться...
Как я понял, то завод в отпуске до 10 января... У них можно всё узнать, а то что нельзя они сами и скажут :wink:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
101
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Господа, подскажите пожалуйста, он какого мотора подходит "мама" топливного коннектора?
 

Вложения

Вверх Снизу