mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Дмитрий, в теме о приборах я расписал основу проводки, что потребуется для прибора, остальное уже надеюсь додумаешь (помпа, подсос, катапультирование... :wink: ), а я уже помогу чем смогу.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Mihail сказал(а):
Имею желание приобрести алюминиевые прорезиненные домики с клапанами. :smu:sche_nie:

Где это можно сделать, как и главное цена вопроса? :friends:
Звони на завод/сервис и узнавай. Телефоны я уже выкладывал.
Мне тоже интересно про домики, но пока не горит...
звонил по "домикам" Игорю, металлических нет, завод не выпускает. Есть только металлические клапана.
А домики сказал, что народ сам делает.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
звонил по "домикам" Игорю, металлических нет, завод не выпускает. Есть только металлические клапана.
А домики сказал, что народ сам делает.
Жалко, я б заказал комплект... :(

ПС. когда то звонил, то говорили испытывают алюмин. домики, но они якобы все идут для прорезинивания, с канавками. Видимо до сих пор не определились в технологии.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
так все таки, может кто сможет сделать, и собственно цена вопроса?

уже есть 2 клиента :drinks:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
мне обошлись в 600 грн. пара . Потом доработка сглаживание . расширение фрезеровок под резинки , вклейка резинок , правка их на поверочной плите -- гем -0й страшный . Результат -- что Миша с Русланом ездят без резинок , что я с резинками -- для прогулочного ( не гоночного варианта ) -- думаю одинаковый . Я не в праве советовать , но второй раз себе бы не делал . Я бы обклеял колпак внутри утеплителем и шумоизолятором , поставил фильтр на карбюратор ( пропускную способность и размеры надо подбирать , я делал сам -- не нашол что б по размеру влазил ). Прпустил теплую воду в впускной колектор . Попробую сделать разноуровневый вход воды в БЦ через ГБЦ таким образом возможно не много сравняю температуру между цилиндрами . На П4 330-й винт мотор ( мой ) не крутит больше 5400. Для меня --достаточно , при примерно одинаковых загрузках -- не уступает другим сороковкам . Если бы мне не хватало скорости то брал бы 50-ку . В основном мотор крутит 4800- 5100 .
Тахометр с температурной блокировкой ( я брал у Миши ) пару раз уже срабатывал , и кульки ловил , и забывал на струю воды посмотреть --- на мой взгляд вещь нужная . Сосед по причалу --- мне говорил --ему не надо , + еще на масле не много экономил , вообщим перегрел , перебирал движок .
надо завести --- покататься . посмотреть что не так , потом лезть в двигатель . Руслан ни чего не делал -- дорожит на моторе спокойно . Мы с Мишей . тот с зажиганием , я с температурой , играемся уже 2 года . Продвижки есть конечно , но не существенные .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я на мотолодке россиян честно предупреждал - не будут в Россию везти ни моторы, ни запчасти, и гарантийного сопровождения не будет. Не нужно россиянам МС покупать. Человек рискнул - и кто ему теперь доктор?
В 125-й раз: прогар поршня - езда на бедной смеси. Экономия, блин.
У меня два мотора в общей сложности 13 сезонов проработали. Никаких прогаров. У Алексея херсонца - 370 часов на счётчике. И тоже ничего не прогорело.
Жаль, конечно, мужика. Но как-то он странно ведёт себя. Неужели мотор привезти с Украины смог, а поршень раздобыть не в состоянии? Ведь не дефицит никакой. Позавчера Алексей мне два новых поршня прислал, взял на прошлой неделе в сервисном центре. Никаких проблем.
Или зашёл бы на этот форум, попросил бы. Да раздобыли бы и отправили ему влёгкую.
Кстати, фото прогоревшего поршня так и не было. Если дырка в центре и оплавлены края - бедная смесь.

К сведению. Сейчас меняют документацию, в паспортах моторов будет указана смесь 1:40. Советую имеено так и делать, 1:50 - риск. Качество масел в Украине...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Может я чего то не понял, но тот датчик температуры что установлен на двигателе (медная трубка намотана вокруг датчика) меряет температуру воды, но ни как не двигателя. И перегрев вследствии отсутствия воды он не фиксирует и не показывает.
К тому же человек год проездил, как он пишет, и как я понял без проблем ходил. Тут явно человек что то прозевал, недоглядел, вот и ждать долго не пришлось. Не уверен, но прогар поршня возможен при перегреве? Ведь не всегда при перегреве с начало прихватывает поршень и подклинивает, или всё таки поршень больше охлаждается за счет продувки смесью. Опыта практического слава богу у меня в этом вопросе нет :smu:sche_nie:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миша, если исчезает вода из охлаждения, то картина следующая. Сначала перестаёт охлаждаться гильза, и при этом она расширяется. Зазор в паре поршень-гильза увеличивается. Уменьшается разница в температуре поршня и гильзы. Как только такое началось, уменьшается тепловой поток от поршня к гильзе. Поршень начинает нагреваться, расширяться, и дело доходит до прихватов, задира и клина. Ведь он алюминиевый, его коэффициент теплового расширения больше, чем у чугуна. При этом страдает именно юбка поршня. Она расширилась сверх нормы, но не расплавилась.
А если поршень прогорел, то тут клиника совсем другая. При работе на бедной смеси горение дольше, скорость распространения фронта пламени у бедной смеси меньше. Днище поршня дольше контактирует с горячими газами, особенно центр поршня, оттуда ведь тепловой поток в юбку и дальше в гильзу самый долгий. Вот поршень в центре и прогорает до дырки. Расплавляется.
К прогару охлаждение практически не причастно. Бедная смесь, и никакое охлаждение в этом случае не поможет. МС-40 имеет охлаждение зверское, но поршни всё же иногда прогорают. Тот же человек на моторке писал, что у него есть и Ямаха-40, но МС её вставляет. МС мощнее. А ведь Ямаха имеет честных 700 кубов объёма. Значит Ямаха менее форсирована, у неё не столь совершенны газообменные процессы, меньше удельная мощность, но и и шанс прогореть поршню меньше.
Причина прогара - или бедная смесь (карбюратор), или езда на позднем зажигании. А если в паре и одно, и другое, то прогар просто неизбежен. Напомню, что температура плавления алюминия - около 650 градусов, а температура газов при сгорании - за 2000. Температура днища поршня при полной мощности - около 400, юбки - около 150. Так что если сгорание аномальное, то нарушить тепловой баланс и довести до прогара совсем не трудно.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
Неужели мотор привезти с Украины смог, а поршень раздобыть не в состоянии?
Я ему дал правильные телефоны, если займется то ничего нерешаемого, думаю, нет.
Но, судя по фото, у него не такой двигатель как у меня. Шланга какая - то с блока...
Может была выпущена какая-то партия склонных к прогару. Ведь на мотолодке тоже была информация про прогары от кого-то из киевлян.
Зажигание позднее - каким образом может появиться у МС, если оно (опережение) запрограммировано от оборотов?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Олег (УНА0531), я написал про причины прогара поршня. Позднее зажигание на среднефорсированном моторе вполне может быть причиной прогара. Эффект тот же, что при работе на бедной смеси - долгое сгорание, растянутое в такте рабочего хода.
На сколько это применимо к МС-40? Если в программе сбой какой-то? если с ошибкой данные были введены? Конечно, это маловероятно, то теоретически ведь может такое статься.
Скорее всего дело в карбюраторе, конечно.
Видел у картингистов связку прогоревших поршней. Но почему-то никто из них не обвиняет конструкторов итальянской Париллы в непрофессионализме. Карб забеднил - и привет, в поршне дырка.
А какой шланг из блока смущает? Сколько фотки не разглядывал, ничего необычного не увидел.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
А какой шланг из блока смущает? Сколько фотки не разглядывал, ничего необычного не увидел.
Да нет, не смущает, вспомнил, у соседа по причалу на МС тоже трубка из блока. На моем МС - из глушителя. Он более позднего выпуска.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Ни когда не экономьте на масле и бензине ( от положено ему при полной нагрузке 18 литров в час , и не надо накручивать меньше ) вот примерно столько и должно быть . Я лью масло 1 /35 ( или ямалюбе или что то в этом роде ) . Поверьте ремонт дороже , мороки с ним больше .
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
А при обкатке 1:33 ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Я при обкатке лил 1:20 масло мс20. И весь первый сезон ходил 1:25 в начале и 1:30 к концу сезона.
Вот так (на фото) он дымел при первом пуске когда подсос был немного недозакрыт. Да вобщем когда исправили дело с подсосом, меньше дыметь он не стал :hi_hi_hi:

Помоему даже к импортным моторам рекомендуют 1:25 при обкатке. :du_ma_et:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Guron сказал(а):
Ни когда не экономьте на масле и бензине ( от положено ему при полной нагрузке 18 литров в час , и не надо накручивать меньше ) вот примерно столько и должно быть . Я лью масло 1 /35 ( или ямалюбе или что то в этом роде ) . Поверьте ремонт дороже , мороки с ним больше .
Ну с маслом - понятно, а что значит не экономьте на бензине?
И что значит - накручивать меньше? Где же такая крутилка?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
И что значит - накручивать меньше? Где же такая крутилка?
Есть такая крутилка :a_g_a:
Называется дозирующая игла в карбюраторе. Повторюсь, уже писал об этом. По моему на 2-й сезон игрались с иглой. Хотели найти режим когда появляется провал при наборе оборотов (оптимальный режим).

Так вот, тогда мы игрались с винтом 356, и перед поездкой на рыбалку опускали иглу, сначала на одно деление от среднего (в результате разницы не заметили при загрузке 200-250кг). Потом плюнули и опустили иглу до упора и еще убрали дополнительную шайбу, тоесть опустили максимально и смесь при этом естественно обеднили. Так вот при этом лодка отказалась выходить на глиссирование при той же загрузке. просто не набирал обороты. Вернули сразу иглу обратно и погнали дальше.

Смысл в том что диапазона регулировки высотой иглы можно добиться как бедной смеси, так и скорее всего богатой. Но существенной экономии в расходе за счет этой регулировки скорее всего добиться не получится, и пробовать не советую.
И естественно при поиске положения иглы, обязательно проверять нагар на свечах хотя бы после 5 минут хода, он(нагар) сразу укажет на бедность/богатость смеси.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
А с завода нормально выставлена игла или от фонаря? Какое оптимальное положение иглы?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Насколько я помню , я делал по совету Саши ( доберман )проверку диаметра канала в котором ходит игла ( по Форуму "баркас "-- в основном прогары поршней были не на полном ходу 2\3-не помню ) , тоесть как бы в каком то месте кольщевая щель ( при поднятии иглы -- ( дросельной заслонки )) заужена и обедняла --смесь . То я покупалл сверла ( диаметры сейчас не помню ) , допустим 2.6;2.7; 2.8;- промерял их дополнительно микрометром --как бы калибры были . И опускал канал карбюратора -- у меня все было в норме .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Лучший на сегодняшний день вариант по карбюратору - Питерский К68Д с диффузором на условно 28мм, главным топливным жиклёром от ДААЗовского Озона на 150 (вторая камера для моторов 1500). Игла - на одну канавку опущена от среднего положения.
Условно 28мм - потому что диффузор овального сечения.
Серийные моторы на этот карб тоже должны перевести. Готовится документация.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
MIK у
А можно фото карба в оригинальной упаковке ( от производителя ) . Смотрел --- в интернете -- разные упаковки ( пишут много подделок ) или еще какие нибудь отличительные особенности завода производителя . и где можно заказать такой крбюратор в оригинальном виде и с теми жиклерами , что ты написал . заранее благодарен.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
MIK у
А можно фото карба в оригинальной упаковке ( от производителя ) . Смотрел --- в интернете -- разные упаковки ( пишут много подделок ) или еще какие нибудь отличительные особенности завода производителя ( чтоб можно было внешне распознать ) . и где можно заказать такой крбюратор в оригинальном виде и с теми жиклерами , что ты написал . заранее благодарен.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А с завода нормально выставлена игла или от фонаря? Какое оптимальное положение иглы?
Очень сложно усмотреть за изменениями в двигателе, вся информация разбросана, и как эти изменения меняют характер настроек карбюратора тоже на глаз не определишь. А на завод надеяться я бы не стал, один двиг может проверят настроят, а всю серию так и соберут без проверки.
Поэтому проверять свечи на нагар как на лёгкой лодке так и на груженой на разных режимах, следить за реакцией мотора на газ (ну чтоб без провалов).

ПС. у меня фиксатор иглы с завода установлен в среднем положении из 5ти возможных, в этом положении и оставил.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вверх Снизу