АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Ну если время позволяет то все каналы где проходит топливная смесь лутше заполировать, избавится от заводскоих огрехов литья.
Так же обезательно смотри совпадение выпускных и впускных окан цилиндра и блока. Дорабатывается напильником, только с впускнымы окуратней, продувка имеет определеный угол.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Re: Вихрь 20 восстановление.

докер сказал(а):
Лёша! Двадцать пятка признана лучшим из вихрей.Да ещё и пермского завода.Желаю успешной и плодотворной работы на зиму!Электростартер поставить легко можно .Дерзай !
Возможно.Я предпочитаю В-30,потом В20.Но не В25.ИМХО.
 

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
Алексей, я несказал что 25-ка отстой. Проста для себя я давно сделао выводы что по надежности он на третем месие из семества вихрей, причем я имею в виду голову.
По ремонту от себя добавлю вот что.
Помпу менять всем комплектом, и даже незадумыватся. Еще лутше сделать проставку под зеркала помпы, варианты на форуме есть.
Сапло редуктора лутше подрезать, Вечаславович, знает как грамотно сделать.
Углы расекания воды в подводной части подточить наптльником, редуктор хоть не сильно но заполировать, так сказать улутшить обтекаемость.
По вопросам смачиваемости редуктора к Игнату, он раскажет.
По голове.
На выработку сильно несмотри, главное вычислить какая элипсность цилиндра образовалось. Она будет влиять на прожорливость, чем больше элипс тем больше топлива а реку.
Зазор между зеркалом и поршнем пртмерно 0.14 это идеал у тебя смотри лиж бы милиметровый шуп не пролез.
Для колечек 0.3-0.4.
По золотникам, там не только прижатие смотрится, еще и плоскость нужна, это я о том если есть возможность то протачи и поставь глухие. Нет возможности лутше оставить все родное, только вот спечыальные пружинки имеют свойство протиратся в углах и ламатся в дальнейшем.
Проверь качение ( радиальное ) коленвала в средней опоре.
Он если начинает шетатся, то подьедает лабиринт, а это твои холостые. И всеровно ему что подшибники сверху и снизу рабочие.
А что собственно с помпой не то? На фото выглядит всё хуже чем есть на самом деле. Ржа там от шпонки был обрезок гвоздя вместо шпонки. Крыльчатка практически новая резина мягкая не потрескавшаяся, зеркало и корпус, после протирки ветошью тоже вроде очень даже терпимо.


Редуктор у меня приготовлен полностью перебранный, думал на 20ку поставить.

Блок ещё буду смотреть.
Авот про :
"Проверь качение ( радиальное ) коленвала в средней опоре.
Он если начинает шетатся, то подьедает лабиринт, а это твои холостые."

Можно по подробнее.
Разобрать колено пока не могу, ключа нет.
Если взять в таком виде за один конец вала и пошатать из стороны в сторону (стрелка 1) то ход достаточно приличный.
Однако если пробовать расшатать весь вал (стрелка 2) то люфт не чувствуется.
 

Вложения

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
...... Еще лутше сделать проставку под зеркала помпы, варианты на форуме есть.
Не нашёл на форуме, идею вроде понимаю, но возникает вопрос.
Эта проставка должна уменьшить объём под зеркалом, где собирается вода и откуда помпа её захватывает. будет ли хватать объёма воды?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

По зеркалу, воьще немогу понять, этт свет так упал на втором фото что она вся женная?
Вобшем зеркало лутше ставить без выработки и самое главное оно не должно быть прогнутое!
Для этого ложишь его на стекло или другою плоскую поверхность и смотришь, если гнутое, ненадо нечего переворачивать викини и ставь новую, притом бывает в продаже попадаются из толстой нерживейки , вот это лутше всего.
Сам корпус помпы, смотри чтоб выроботки вобше небыло, она в зоне сжатия начинается.
Да на вид крыльчатка норм, даже лопасти непрогнуты. Для верности поломай лопасти в местах сгиба недолжно быть трешин.
Любая незначительная выработка в помпе это минус ее производительности.
Еще, крыльчатка в идеале должна сидеть на вал шестерни жестко. Вместо гвоздика исполивать подходяший ролик от подшибника. Но меня устраивает зоводская шпонкп, кому то нравится ролик.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Проставка недает прогнутся зеркалу!
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Только сегодея узнал что Реф Меха больше нет, земля ему пухом. Вобшем он советывал нарезать с боку крыльчатки резьбу м3 или4, непомню точно и вкручивать туда болтик. Так помогает если крыльчатка болтается на валу.
Еще раз повторю что любая выработка в помпе это минус ее производительности.
 

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
Проставка недает прогнутся зеркалу!
Это понятно, я не о том. Э..... как бы по понятнее
Если засыпать колодец камнями, чтобы крышка хорошо лежала и не проваливалась, то врят ли ты сможешь так же быстро наносить воды в бочку. Хотя она будет вроде так же поступать в колодец. Понимаешь меня? Не зря, я думаю, под камерой помпы сделана камера предварительная, где как бы накапливается вода.
АлександрВ сказал(а):
Только сегодея узнал что Реф Меха больше нет, земля ему пухом. Вобшем он советывал нарезать с боку крыльчатки резьбу м3 или4, непомню точно и вкручивать туда болтик. Так помогает если крыльчатка болтается на валу.
.
Если память не изменяет, это чисто нептуновская тема. Ещё в союзные времена на нептунах отслаивалась резина крыльчатки от металлического кольца и начинала проворачиваться, болтик предотвращал отслоение.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

leshyalex сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
Проставка недает прогнутся зеркалу!
Это понятно, я не о том. Э..... как бы по понятнее
Если засыпать колодец камнями, чтобы крышка хорошо лежала и не проваливалась, то врят ли ты сможешь так же быстро наносить воды в бочку. Хотя она будет вроде так же поступать в колодец. Понимаешь меня? Не зря, я думаю, под камерой помпы сделана камера предварительная, где как бы накапливается вода.

я просто ставлю н на вал,поверх сальника ещё один сальник(на гермет по нижней кромке сал.и набив между сальниками смазку).Сам этот доп.сальник подгоняю подточив так,чтобы его верхняя часть ровно упиралась в зеркало в сборочном положении.
Этот дополнительный сальник прибавляет герметизации,создаёт своей верхней частью упор зеркала не давая ему
прогибатся.Вода препятствий не имет,бегает между ним и стенкой редуктора свободно,Там образуется кольцевой канал,на месте где указано авторучкой..расстояние там достаточное.(фото без доп.сальника,но суть думаю понятна.)
 

Вложения

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

вЯчЕславович сказал(а):
я просто ставлю н на вал,поверх сальника ещё один сальник(на гермет по нижней кромке сал.и набив между сальниками смазку).Сам этот доп.сальник подгоняю подточив так,чтобы его верхняя часть ровно упиралась в зеркало в сборочном положении.
Этот дополнительный сальник прибавляет герметизации,создаёт своей верхней частью упор зеркала не давая ему
прогибатся.Вода препятствий не имет,бегает между ним и стенкой редуктора свободно,Там образуется кольцевой канал,на месте где указано авторучкой..расстояние там достаточное.
Убедил! :) :good:
 

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Хочу вернуться к колену, вернее конусу.

Я в своей жизни откапиталил или перебрал окала сотни движков, в основном авто, несколько мото (мотоциклы ). Лодочные именно капиталить не приходилось. Так вот о чём я, не хочу врать не на каждом движке приходилось притирать клапана. Но что это такое поверьте я знаю. и мне кажется что в ручную ЭТОТ конус можно притирать до конца дней своих. :crazy:
Или я ошибаюсь и здесь более податливый сплав. :?
И ещё

АлександрВ повторюсь

Очень много Саш :hahaha:
 

Вложения

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
Ну если время позволяет то все каналы где проходит топливная смесь лутше заполировать, избавится от заводскоих огрехов литья.
Так же обезательно смотри совпадение выпускных и впускных окан цилиндра и блока. Дорабатывается напильником, только с впускнымы окуратней, продувка имеет определеный угол.
Саша ты это имеешь ввиду.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Жестко завод гильзу утопил!
Точить надо не гильзу, а с другой стороны блок( не чугун а алюминий).
Если точить чугун, то изменишь расчитаный заводом рабочий ход, а этого делать нельзя!
Мне даже представить страшно что во впускном тракте творится в твоем случаи.
 

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
Жестко завод гильзу утопил!
Точить надо не гильзу, а с другой стороны блок( не чугун а алюминий).
Если точить чугун, то изменишь расчитаный заводом рабочий ход, а этого делать нельзя!
Мне даже представить страшно что во впускном тракте творится в твоем случаи.
Да нет, просто в алюминие окна больше чем в чугуне. :)
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Да, очень интересно, с 25-ми не работал. На 30-ках они совподат размером, только посадка гильзы всегда разная, вот и приходится подтачивать. А тут смотрю суватся даже не стоит, покрай немере без расчетов.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Вихрь 20 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
Больше всего удивило мненение что 25-ка экономичней.
Хотя если прогрес таскать, или еще что тяжолое то может быть и экономичней будет.
Дефлекторная продувка на В-20 требует большего количества воздушно-топливной смеси, т. к. много смеси улетает почти прямиком в выхлопные окна ещё в фазе продувки. На В-25 и В-30 продувка более современная 3-х канальная петлевая.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Да и при петлевой продувке топливо неплохо в воду летит. Участь любого двухтактника.
Я так думаю от дефлетротрной отказались из за сложности изготовления поршней.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

АлександрВ сказал(а):
Да и при петлевой продувке топливо неплохо в воду летит. Участь любого двухтактника.
Я так думаю от дефлеторной отказались из за сложности изготовления поршней.
У 20 и 25 одинаковый рабочий объём 423кубика.Но петлевая продувка более полно и равномерно продувает и наполняет кз смесью.Отсюда и повышение мощи при том же объёме.При петлевой продувке струи из каналов отжимают продувочный поток в верхней части к центру цилиндра и способствуют очистке центральных непродутых зон.
При дефлекторной продувка задаётся профилем поршня и хуже продувает и наполняет кз.
Соответственно худшее смесеобразование и потеря мощностных возможностей 20ки
Минусом дефлекторной ещё, присутствует очень значительная разница темпера участков самого поршня,рельеф дна поршня с дополнительной массой дефлектора плохо охлаждается протекающей свежей смесью(следствие-как немалая составляющая к болезни перегрева 20ток.).
По этим причинам,может и ещё по каким от дефлекторной на Вихре отказались.

(Мне,субъективно, 25 ка нравится больше остальных,и если не эксплуатировать её на тяжёлых лодках и с их большой нагрузкой-то это лучший из Вихрей,по скорости,расходу,мощности снимаемой,и самое главное в запасе прочности для его сил, у агрегатов потроха.
30тый такого запаса не имеет совсем,особенно в узлах подшипников всей головы,нагрузки на колено и на редуктор.имхо.)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

вЯчЕславович сказал(а):
...Мне,субъективно, 25 ка нравится больше остальных,и если не эксплуатировать её на тяжёлых лодках и с их большой нагрузкой-то это лучший из Вихрей,по скорости,расходу,мощности снимаемой,и самое главное в запасе прочности для его сил, у агрегатов потроха.
30тый такого запаса не имеет совсем,особенно в узлах подшипников всей головы,нагрузки на колено и на редуктор.имхо.
:good: :good: :good: ... Отходил на 25ке(М-ке) с 73 по 2001г.(новая голова с "Роспосылторга" в 84м.) - супер моторчик :yes:
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Спасибо вЯчЕславович, полезная информация.
А я до этого думал что рабочий обьем у 25-ки болие.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

При дефлекторной продувке есть ещё очень важный и хреновенький момент - форма камеры сгорания. Организовать толком сквиш-эффекты не получится, заставить работать мотор на высокой степени сжатия без детонации - не получится, и площади днища поршня и камеры сгорания в головке большие. Это обусловливает увеличенный тепловой поток через поршень и головку. Мощность от этого падает. Чем меньше поток тепла через поршень и головку - тем лучше. Дефлекторные моторы больше склонны к перегреву поршня и заклиниванию. Больше склонны к прогару поршней.
Ну и поршень при дефлекторной продувке будет тяжелее. Значит будут больше силы инерции, а значит будут больше потери на трение.
Подводя черту под потерями при продувке и тем, что я написал. Дефлекторный мотор не будет ни экономичным, ни надёжным в сравнении с мотором с петлевой продувкой. За ним остаётся преимущество в компактности в многоцилиндровом варианте. Но это явно не перевешивает недостатки.

По поводу сравнения В-25 и В-30.
Разница, по большому счёту, в двигателях. Скомпонован В-30 лучше. Как-то толковее и разумнее. Провёрнуты цилиндры, линия выхлопа лучше, головку можно снять легко и быстро. А надёжность, конечно, лучше у В-25. Удельные нагрузки в деталях у него меньше. Но это при максимальной мощности. А если ехать на частичных нагрузках, не превышая отдачу мощности в 25 сил, то и ресурсы будут одинаковы при одинаковом качестве деталей.
Я - за В-30. Помимо прочего, он форсировке поддаётся на много проще. С ним легче работать, результаты лучше.
Но и В-25 - мотор вполне хорош.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Я после прошлогоднего происшествия (кулак дружбы) на своих тридцатках взял за правило идти на оборота не выше 4500-4600. Скорость при этом на 300-м винте 32-36 км/ч в зависимости от загрузки.
 

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2017
Сообщения
67
Карма
2
Возраст
56
Город
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

И так добрался я наконец (нашёл время) до колена. Раскрутил его.
Предлагаю вашему вниманию "фото сессию" так сказать. :D
И хотелось бы услышать мнения высокого собрания :)











Так же хочу вылазить ВСЕМ огромное спасибо, за участие, и проявленный интерес к данному топику. С огромным интересом изучаю мысли и опыт "бывалых" :good:
 

Вложения

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

leshyalex сказал(а):
И так добрался я наконец (нашёл время) до колена. Раскрутил его.
Предлагаю вашему вниманию "фото сессию" так сказать. :D
И хотелось бы услышать мнения высокого собрания :)













Так а с коленом то как определился?будешь другой искать или конус восстановливать?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Re: Вихрь-20, Вихрь-25 восстановление.

Вот плохая это примета, когда зуб на коленн отломан. Зато средняя опора на 5.
 
Вверх Снизу