Avrely

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Май 2014
Сообщения
732
Благодарности
227
Возраст
51
Адрес
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,103
Благодарности
884
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не пойму. Две катушки со ,,средней,,точкой. Как обычный мост подключить?
Паша, у меня однофазный генератор с двумя проводами на выходе. То есть просто диодный мост на моторе стоял. К тому же "мертвый".
Если точно, две катушки со средней точкой- то это выход для регулятора. Есть такие схемы и они широко распространены на скутерах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,103
Благодарности
884
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
За один оборот компаса вокруг маховика стрелка делает два полных оборота. То есть два раза "северным" концом, два раза "южным" поворачивается к маховику.
Может все- же четыре? :oops:
Тахометр читает только два из них, те что с южным полюсом. Они же превращаются в положительные полупериоды.
То есть два- однозначно.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,241
Благодарности
430
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Паша, у меня однофазный генератор с двумя проводами на выходе. То есть просто диодный мост на моторе стоял. К тому же "мертвый".
Если точно, две катушки со средней точкой- то это выход для регулятора. Есть такие схемы и они широко распространены на скутерах.
Понял, у тебя ,видимо, до 80 года
Я хотел узнать про вот такой мост. Именно он ставился на моторы с генератором 60Вт(две катушки) , без регулятора. Потом пошли 120 Вт и начали ставить регуляторы, что логично.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,103
Благодарности
884
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понял, у тебя ,видимо, до 80 года
К стати Паша две катушки с центральной точкой могут быть подключены на полумост. То есть на два диода.
Но это очень не экономичная схема выпрямления.
По году не скажу, да и мотор может быть уже разной комплектации, так сказать ассорти из разных.
Он ведь не с магазина ко мне попал. :hahaha:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,241
Благодарности
430
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
?
 

Вложения

Avrely

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Май 2014
Сообщения
732
Благодарности
227
Возраст
51
Адрес
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Я так понимаю, что это как раз от нашего мотора картинка из мануала.
1439067_150798.jpeg
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
1,021
Благодарности
129
Возраст
54
Адрес
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 Ладога
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 4 Прибой 5
Понял, у тебя ,видимо, до 80 года
Я хотел узнать про вот такой мост. Именно он ставился на моторы с генератором 60Вт(две катушки) , без регулятора. Потом пошли 120 Вт и начали ставить регуляторы, что логично.
на моей 40 ке такой стоит
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,103
Благодарности
884
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понял, у тебя ,видимо, до 80 года
Я хотел узнать про вот такой мост. Именно он ставился на моторы с генератором 60Вт(две катушки) , без регулятора.
Скорее всего это полумост. То есть 2 диода.
 

Avrely

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Май 2014
Сообщения
732
Благодарности
227
Возраст
51
Адрес
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Коллеги, а вот на этой схеме выход на тах (обозначенный TACH PLUG) подключен к желто-серому проводу катушек освещения. Но нет никакой информации, это актуально только для оригинального тахометра, или КУС тоже заработает в таком варианте? wiring-diagram-outboard-motor-best-wiring-diagram-for-johnson-outboard-motor-best-evinrude-joh...jpg
И еще интересно, что в животике у этого оригинального выпрямителя? Неужели просто два диода?
rm30432__2.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
276
Благодарности
101
Возраст
44
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Avrely

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Май 2014
Сообщения
732
Благодарности
227
Возраст
51
Адрес
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Можно прозвонить и всё станет понятно.
Было бы что прозвонить, Василий...))) Так ведь нечего.
Конечно, можно еще через трансформатор на стенде подавать на него регулируемую переменку, замеряя постоянку на выходе, чтобы понять, ограничивает он напряжение или просто выпрямляет. Ну и заодно ток в цепи катушек смотреть, если там действительно шунтирующий регулятор внутри.
Называется в оригинале "rectifier regulator", то есть "выпрямитель-регулятор". Но название совершенно ничего не значит, насколько я понимаю?
 

Avrely

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Май 2014
Сообщения
732
Благодарности
227
Возраст
51
Адрес
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
на моей 40 ке такой стоит
А он для
For Use On Engine Models:
  • 9.9 HP 1974-1992
  • 15 HP 1974-1992
  • 20* HP 1989-1998
  • 25* HP 2 Cyl 1977-2003
  • 28 HP 1989-1996
  • 30* HP 2 Cyl 1989-2003
  • 35* HP 2 Cyl 1976-1993
  • 40 HP 1974-76, 1988-92
  • 45 HP Comm 1989-1992
  • 45SS HP 1989-1990
  • 48 HP 1989-1992
  • 50 HP 1979-1992
  • 55 HP 1978-81, 1980-1992
  • 60 HP 1980-1988
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,241
Благодарности
430
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Дим, по моему про регулятор там ничего нет, если ты про таблетку. Это китайцы пишут и смуту вносят в нестройные ряды.
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
276
Благодарности
101
Возраст
44
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Называется в оригинале "rectifier regulator", то есть "выпрямитель-регулятор". Но название совершенно ничего не значит, насколько я понимаю?
Если как на фото - то просто выпрямитель.
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
1,021
Благодарности
129
Возраст
54
Адрес
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 Ладога
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 4 Прибой 5
Вот он на джонсон 40
20170917_231618.jpg
 
Регистрация
5 Окт 2018
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
г. Тольятти
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Тохатсу М40с
Всем вечер добрый! Подскажите пожалуйста! Мотор тоха м40с 2007-го года. Подключил тахометр КУС всё по схеме. Холостые не показывает, стрелка прыгает на 3-4 тысячи при наборе оборотов. Меньше трёх опять на ноль падает. Может что с самими катушками?
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,128
Благодарности
185
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Всем вечер добрый! Подскажите пожалуйста! Мотор тоха м40с 2007-го года. Подключил тахометр КУС всё по схеме. Холостые не показывает, стрелка прыгает на 3-4 тысячи при наборе оборотов. Меньше трёх опять на ноль падает. Может что с самими катушками?
И колличество полюсов надеюсь выставил кнопочкой?
 
Регистрация
5 Окт 2018
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
г. Тольятти
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Тохатсу М40с
Установлен дополнительно регулятор, довесок так называемый— РНЛ-2. Пробовал и с ним и без. Одинаково
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,103
Благодарности
884
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем вечер добрый! Подскажите пожалуйста! Мотор тоха м40с 2007-го года. Подключил тахометр КУС всё по схеме. Холостые не показывает, стрелка прыгает на 3-4 тысячи при наборе оборотов. Меньше трёх опять на ноль падает. Может что с самими катушками?
Есть опытный вариант подключения тахометра КУС и Мореман к индуктивному датчику электронной системы зажигания ПЛМ. Могу рекомендовать сделать аналогичное. Влияния на систему зажигания тахометр не оказывает.
Это проверено и доказано абсолютно точно.

Не располагаю данными о ПЛМ Тохатсу, по сему могу только рекомендовать- и буду очень благодарен за отчет проделанной работы и конечно же за результаты.

То есть подключаем сигнальный вход тахометра непосредственно к проводу датчика. Аналогично катушке генератора.
Учитывая что в цепи датчика- провода имеют разъемы к которым не просто подключится, могу рекомендовать следующий простой вариант. Для начала- как тестовый. Вариант безопасен и не принесет вреда проводке мотора и системе зажигания.
1) Находим согласно электросхемы мотора, провод датчика- в жгуте проводов.
2) Берем обычную швейную иглу и проколов изоляцию провода, заводим её вдоль провода под изоляцию на 3-5 мм.
3) Наматываем зачищенный от изоляции- сигнальный провод тахометра, вокруг провода и иглы датчика.
4) Изолируем соединение.
5) Заводим мотор и проверяем работоспособность и показания тахометра на всех режимах работы мотора.
6) После всех испытаний, зачищаем изоляцию провода датчика и делаем надежное гальваническое соединение с последующей изоляцией.

П.С. Данных работы датчиков, по разным моторам, к сожалению не имею, но повторю- работоспособность этого варианта проверена и подтверждена.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,103
Благодарности
884
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Установлен дополнительно регулятор, довесок так называемый— РНЛ-2. Пробовал и с ним и без. Одинаково
С шунтирующим регулятором РНЛ-2 указанные в теме тахометры адекватно работать не будут.
Но причина его неудовлетворительной работы в твоём случае- кроется в другом.
Причины все описаны в начале темы и методы борьбы с ними указаны.

Выше описал новое решение вопроса- которое на сегодняшний момент не рассматривалось в этой теме, ибо проходило длительную проверку, как на стенде, так и на реальном моторе.
 
Регистрация
5 Окт 2018
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
г. Тольятти
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Тохатсу М40с
Есть опытный вариант подключения тахометра КУС и Мореман к индуктивному датчику электронной системы зажигания ПЛМ. Могу рекомендовать сделать аналогичное. Влияния на систему зажигания тахометр не оказывает.
Это проверено и доказано абсолютно точно.

Не располагаю данными о ПЛМ Тохатсу, по сему могу только рекомендовать- и буду очень благодарен за отчет проделанной работы и конечно же за результаты.

То есть подключаем сигнальный вход тахометра непосредственно к проводу датчика. Аналогично катушке генератора.
Учитывая что в цепи датчика- провода имеют разъемы к которым не просто подключится, могу рекомендовать следующий простой вариант. Для начала- как тестовый. Вариант безопасен и не принесет вреда проводке мотора и системе зажигания.
1) Находим согласно электросхемы мотора, провод датчика- в жгуте проводов.
2) Берем обычную швейную иглу и проколов изоляцию провода, заводим её вдоль провода под изоляцию на 3-5 мм.
3) Наматываем зачищенный от изоляции- сигнальный провод тахометра, вокруг провода и иглы датчика.
4) Изолируем соединение.
5) Заводим мотор и проверяем работоспособность и показания тахометра на всех режимах работы мотора.
6) После всех испытаний, зачищаем изоляцию провода датчика и делаем надежное гальваническое соединение с последующей изоляцией.

П.С. Данных работы датчиков, по разным моторам, к сожалению не имею, но повторю- работоспособность этого варианта проверена и подтверждена.
А что это за датчик? И где его искать?
 

Вложения