kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сейчас в продаже поголовно втулки ВГШ хрен пойми из какого сплава, но точно не из нужного, поэтому так быстро изнашиваются. Как на мой взгляд, лучше искать правильную болванку и точить самому.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Ну вот , уверяют что БРОФ. не знаю верить - нет ?
198571
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Терзают меня смутные сомнения... Маховик да, совтский, причём от МелкоМоквы, а не от Ветерка.
Втулки они в продаже все широкие. Но опять же цвет не похож. Может конечно ошибаюсь...
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Терзают меня смутные сомнения... Маховик да, совтский, причём от МелкоМоквы, а не от Ветерка.
Втулки они в продаже все широкие. Но опять же цвет не похож. Может конечно ошибаюсь...
У меня у самого, стоят как буд-то латунь... Хотя я не специалист в цветете...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Были у меня старые втулки от Вихря, точно советские, так они были с красноватым оттенком. По мануалу сплав для втулок Вихря и Ветра один.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
А у нас на форуме, никто сам не точит? Яб купил у проверенного человека...
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Вот поближе фото, того что предлогают:
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Вот поближе фото, того что предлогают:
Алексей, а если к токарю?? Цена будет больше, не сомненно, но хороший токарь всегда заначку цветнины держит! Отдать вместе с шатунами.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Вообщем, посмотрел я посмотрел на цвет этой БРОФ7.02 в инете, да и заказал 2е втулки, у этого умельца.
Осталось пальчик да развёртку прикупить.
Ну и потом грамотно запресовать, да развернуть, не спортив...
Хотя, если внутренний размер очень будет похож на 15, мож их дрелью с шкуркой "развернуть" :?:oops:
Ато блин развёртка с пересылом, наверное в руб встанет :?:(:?:unknown:
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Алексей, а если к токарю?? Цена будет больше, не сомненно, но хороший токарь всегда заначку цветнины держит! Отдать вместе с шатунами.
Шатуны даже снимать не хочу. Ато ещё чего нибудь сломаю или потеряю :lol::lol::lol:, или соберу с перекосом...
 

Artist74

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
631
Карма
266
Возраст
68
Город
Россия
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200 СК , Обь 1 Зич
Мотор
Ветерок 12. Джонсон 18 Ханкай 9.8 . Ханкай 9,9 - 15
Всем привет! Выписывал я лет пять назад, уже не помню с какого интернет магазина по продаже запчастей на Ветерок 12 втулки на шатуны и выбросил их, вообще безовсякого усилия, пешком заходили в шарун. В результате сыну на работе выточили.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Чёт деньги перевёл, а втулки уже четвёртый день не шлют :mad::unknown:

Вот ещё есть варианты. Кто нибудь вкурсе, не штатные подходят по диаметру в шатуне, или нет? Ато разница в цене, ну прям очень не понятная...
 

Вложения

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
И ещё вопрос. Хватает ли смазки этой втулке ?
Сейчас у меня одно отверстие, сверху. примерно D4мм.
Сама втулка со следами перегрева и как-бы свезёный метал, там где основание шатуна.
Может сделать ещё пару по бокам 2-3 мм.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У старых шатунов с широкой ВГШ одно смазывающее отверстие сверху, у более свежих - узкая ВГШ (что на мой взгляд, хуже) и два отверстия по бокам. Сделать маслораспределительную (или как она там правильно называется) канавку и не забывать готовить смесь в правильной пропорции.
При использовании Ветра (со втулками в ВГШ) в качестве маршевого мотора, я мешаю смесь 1:20 независимо от бренда масла. Всегда хватало смазки. Для малых и средних оборотов - вариативно. Если замешать, как пишут на банках 1:50, то хана втулкаам.
Втулка от "насекомого" из листовой бронзы и, кажется, по внешнему диаметру мала, точно не помню, валяются где-то в гараже. Но бронза вроде как неплохая, нехрупкая. По-хорошему знать бы наружный диаметр втулки.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Масло так и мешал для 8 ветра, ну может иногда 1 к 25. Лучше потом почистить нагар.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я несколько лет как подсел на одно вражеское масло, после которого нет нагара - читай абразива. Тут палка о двух концах по маслам. Есть и недорогие с отличными смазывающими свойствам, совсем не уступающими дорогим, но, как правило, с образованием нагара. Я стараюсь использовать с допуском JASO FD.
У Владимира (Voivano) есть отличный опыт применения дизельного масла. Причём мотор тоже чистый и жирный изнутри.
Так что тут каждый выбирает сам. Главное, не словить подделку.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Дизельное масло для Ветерка применял лет 50 назад без негативных последствий не один раз за отсутствием автола.На этой ветке(если не ошибаюсь)Володя Voivano говорил ,как употребить для Ветерка муравьиные и ижевские втулки.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Я лил в Восьмёрку, ХендайКиа Премиум ЛФ 5/20. остатки от заливок в свой авто. Вот только закончились они. Буду покупать какое нибудь недорогое 4х тактное. За совет, какое именно, был-бы очень благодарен! Двухтактное г, в тридорога, лить не буду :mad:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Неплохое, я бы сказал - отличное 2Т масло - Luxe Super 2Т. Цена дешевле, чем 4Т. Код на Exist.ru - Luxe 580
примерно 450 руб. за три литра. От 4Т будет лишний нагар.
Друган мой на Сузуки-15 "съел" за два сезона литров пятнадцать такого масла.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
46
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Тоже использую Luxe Super 2Т
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
У старых шатунов с широкой ВГШ одно смазывающее отверстие сверху, у более свежих - узкая ВГШ (что на мой взгляд, хуже) и два отверстия по бокам. Сделать маслораспределительную (или как она там правильно называется) канавку ....
Как правильно сделать канавку? Есть опыт, может у других форумчан? Доп отверстия не сверлить?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
включить мозг и тупым шилом процарапать...или микрошабер из ножовочного полотна заточить
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
включить мозг и тупым шилом процарапать...или микрошабер из ножовочного полотна заточить
Да понятно что можно просто нацарапать, как-нибудь...
Просто думал что ктото реально проверял, какие лучше всего работают, при этом не ослабляют втулку.
Сам скорее всего буду делать. Хоть и существует мнение, что наши втулки изнашиваются не из за скольжения, а от нагрузки (пластическая деформация). Но думаю, что повышенная температура, из-за недостаточной смазки, играет не последнюю роль, в этом процессе.
Осталось определиться, какие нарезать :unknown:
198974
Делать буду, скорее всего как на фото. Только отверстия под 45°(сверху вниз), чтоб масло в них оставалось и прорези не до конца втулки, на 2-3 мм.
198975

П.с. Чего только в голову не лезет, пока втулки "едут" . :shock::lol:
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 629
Карма
2 025
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Пользы с этих канавок аж целый ноль, если не минус. Масляного клина в этом узле нет, пара трения работает в условиях от граничного до полусухого, и даже сухого трения. Поэтому чтобы этот узел меньше изнашивался нужно стремиться к увеличению площади контакта. А этого добиться можно очень качественной обработкой внутренней поверхности втулки. Все остальное, выражаясь современным языком, маркетинговый ход :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Гак-то ооочень давно, будучи школьником, когда книги были востребованы, рассматривал поршень, на дне которго был сделан прилив в виде небольшого усечённого конуса. Писалось, что во время перекладки поршня в ВМТ, конденсат (точно не помню, но суть в том, что частицы масла) с этого конуса срывается и прямёхонько попадает в отверстие в ВГШ, тем самым улучшая смазывание узла палец-втулка. Если найду что-то похожее, прикреплю. Но это было про мотоциклы с расположением цилиндра ближе к вертикали.
Там же в книжке первый раз увидел описание системы "пух".
 
Вверх Снизу