Сегодня запускал еще одну голову В12. Досталась после одного горе-мастера (второй мотор из его рук). Сделана была т.н. "капиталка" Действительно, разобрал. новые подшипники, новые сальники, иглы все одного размера, шатуны не новые, но в хорошем состоянии, поршни новые... Вот тут и начнем. Втулки ВГШ, похоже прогнал сверлом, внутренняя поверхность обработана очень грубо, после запуска шероховатости смялись, в результате зазор втулка-палец в около 0,5 мм. Но это не самое страшное, похоже, тоже самое сделано и с отверстиями в бобышках. Пальцы болтались, что в шатунах что в поршнях. На юбках поршней даже не затерты следы обработки. Да, еще новые кольца. Правда у одного сломан усик, пришлось заменить. Да. еще блок можно сказать в отличном состоянии, ни одной царапки, износа тоже нет. Коленвал на 4 или 4+. В общем, развернул втулки и отверстия в бобышках на 16, под пальцы от Явы, поршни обработал МС2000. Новое зажигание МБЭ-3 уже с завода на современной элементной базе, новая крышка картера, садится очень плотно. Запустился со второго рывка, без воды. В бочке уже после обкатки минут 15, начал запускать родным стартером. Конечно, установил сразу карбоновые клапаны (одинарные) Работает как часики, Сейчас довожу до ума сапог. Там тоже заменены и сальники, помпа целиком, муфта. не знаю или новая, или так сохранилась. Валы почти без коррозии под сальниками, так слегка полирнул губкой. На такую голову, конечно, глупо оставлять заводские люфты в приводах. Завтра-послезавтра займусь уже устранением.
Работа, по развертке поршней и шатунов, с последующей фрезеровкой канавок под стопорные кольца и окончательной сборке, заняла почти целый день, начал часов в 9 утра, до обеда, без перекуров, не успел развернуть под размер. Вот такую адову работу провернул, но результатом доволен
Главное, чтобы новый хозяин не дал ему "жару", и не убил НГШ и коленвал.