Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Выше все разжевано на сто раз. Если не хватает тяму прочитать написанное, то может лучше мотор отдать кому-нибудь чтобы сделали :)
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Получил ролики и подшипники с Алиэкспресс. Диаметр роликов ровно 2.5мм, а вот длинна 5.8 мм вместо обещанных 6мм. Для меня это не критично ,идет еще один комплект 2.5 мм диаметром и 7мм длинной. Даже если в минус 2 сотки укладывается заданные параметры. Это для известия.
 

Вложения

Сайдекс

ст. матрос
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
48
Карма
6
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 8м
Получил ролики и подшипники с Алиэкспресс. Диаметр роликов ровно 2.5мм, а вот длинна 5.8 мм вместо обещанных 6мм. Для меня это не критично ,идет еще один комплект 2.5 мм диаметром и 7мм длинной. Даже если в минус 2 сотки укладывается заданные параметры. Это для известия.
У меня (на Ветерок8) на шатунах между иголками, зазор близко к 1 мм. Это сильно критично ?
Если нужо заказывать иголки, или покупать просто в магазине. То где и что конкретео искать ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Роман, подшипники примерял уже? Палец нормально входит?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У меня (на Ветерок8) на шатунах между иголками, зазор близко к 1 мм. Это сильно критично ?
Если нужо заказывать иголки, или покупать просто в магазине. То где и что конкретео искать ?
Зазор предельный, почти. Нужно замерить диаметр игл, диаметр шеек, внутренний диаметр НГШ, тогда картина буде ясна. Конечно, если у тебя иглы 2,45-2,48 то возможно достаточно будет замены роликов чтобы вернуть монтажный зазор. Где искать иглы почитай здесь примерно с 7 страницы.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Роман, подшипники примерял уже? Палец нормально входит?
Володя здравствуй. Дал задание токарю сделать натяг 3 сотки , подшипник отдал . После обязательно отпишусь. В свободном состоянии палец входит во внутреннюю обойму совсем без натяга,опять таки, люфтов радиальных рукой не ощущаю, как на В8М , это тактильно . Подшипник мне очень понравился. Сажать буду на горячую. Жду , токарь как всегда загружен, пару недель точно в работе.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Будет на пальце плотный натяг , чуть ослаблю шлифовкой, есть радиус для маневра)) Сотка-не критична.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Столбики пробовал на искру , красные звезды. Думаю не СТ 3 это точно)) Вторая партия придет , 7мм , буду собирать комплекты. Заказывал по 200 шт.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Для тонкостенной обоймы не велик ли будет натяг (я думаю, что токарь специалист, а не рукожоп). По идее здесь нужна переходная посадка, большой натяг может изменить геометрию и ролики перестанут ходить по кругу, быстро выбив канавки. Не лучше ли подстраховать распорными втулками между бобышками и подшипником. а саму обойму посадить дополнительно на анаэробный герметик. Я, бы сделал так.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Про распорные втулки сам думал, изготовил из листового алюминия 1мм, 4 шт, по факту оно будет намного лучше! И шатун относительно шейки выровнится.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сейчас посмотрел справочник. Отверстие ВГШ получается нужно растачивать по Js7 - H7 грубо говоря на холодную подшипник не заходит, в подогретый до 100 градусов в масле - легко. Точно размеры сам поищи.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Еще я бы сделал так. Токаря попросил расточить до размера 19,8-19,9, остальное бы выбрал разверткой, тут уж не пролетишь гарантированно. Пробовал разворачивать ВГШ - тяжело, но подаются даже китайской раздвижной разверткой. Кстати подшипники тоже лежат, но нет шатунов под это дело :)
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Позвонил,объяснил, буду ждать. Хон китайский отлично себя показал. Выработку верхнего кольца на гильзе не видно совсем, после 2х проходов все изъяны на лицо. Так увлекся что не до фото было. Шатун поршень жмет постоянно к нижней стенке гильзы , эллипса как такового нет но ближе к запасовке есть выработка по нижней стенке. Хоном все удаляется за 15 минут. Размеры гильзы в пределах допуска. Сетка от хона не вот как от плосковершинной хонинговки , но достойная. Купил рабочие поршни в отл состоянии и колено , поршни буду обрабатывать мс 2000.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
У средне — и высокофорсированных двухтактных двигателей при перегреве, вызванном высокой нагрузкой, может образоваться задир зеркала цилиндра. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром Уменьшайся ниже критического, масляная плёнка рвётся, и возникает сухое трение между движущимися частями, что резко повышает температуру в зоне контакта. Если вовремя не распознать это явление и не принять меры, двигатель может заклинить. Падение мощности и оборотов, звонкий металлический стук, который резко усиливается, — вот его основные признаки.
Так как гильза цилиндра чугунная, то плавится металл поршня. Его наволакивает на стенки гильзы.
Чаще всего это возникает в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца: сила, возникающая при движении кривошипно-шатунного механизма, прижимает поршень в этом направлении к стенкам цилиндра. Как правило, задир развивается ниже нижнего поршневого кольца, где диаметр поршня максимален. Хорошо, если наволакивание металла не дойдет до колец и ремонт ограничится шлифовкой поршня и удалением дюраля со стенок цилиндра. Но если задир сильный, происходит взаимный вырыв металла с поршня и цилиндра, заплавление колец, что влечет за собой расточку гильзы или даже замену дефектных частей.
Как с этим бороться? Применение современных двухтактных масел сильно снижает риск задира. Но это «химический» путь решения проблемы, а есть и конструктивные. На поршне делают специальные кольцевые канавки глубиной около 1 мм ниже последнего кольца. В них масло лучше удерживается в зоне контакта. Кстати, обращали ли вы внимание на поверхность поршней, — их не полируют. Необходима определённая шероховатость, чтобы удерживать масло. Цилиндр также подвергают специальной обработке — хонингованию, для нанесения кольцевого крестообразного микрорисинка на стенках, по той же самой причине. Для этой же цепи на поршнях кроссовых мотоциклов спортсмены наносят риски в виде крестов на месте «зализов» или для профилактики.
Но есть способ, который гарантировано избавит вас от задиров, будь это новый двигатель или же отремонтированный после «прихвата». В поршне примерно на 10 мм ниже последнего кольца сверлят в плоскости, перпендикулярной его оси, с противоположных сторон два отверстия диаметром 1.2-1,5 мм. С наружной стороны их зенкуют до диаметра 3 мм. Диаметр отверстий столь мал, что не оказывает никакого влияния на протекание газовых процессов двухтактного двигателя, даже если отверстия при движении поршня попадают в зону окон. Смесь, сжимаемая в кривошипной камере, выдавливается вместе с маслом в зону максимального трения, а зенковка служит мини резервуаром для него. Этот способ успешно применяется на «ИЖ-ПС», «Яве», кроссовых мотоциклах и годится для любых других.

 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Вот фото после хона.
 

Вложения

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Просьба владельцев В12 обратить внимание на подачу водяного столба. Облой присутствует везде! Дорабатывал дрелью, сверло 5.6 мм.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 390
Карма
912
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Просьба владельцев В12 обратить внимание на подачу водяного столба. Облой присутствует везде! Дорабатывал дрелью, сверло 5.6 мм.
Там не только облой. Есть ещё разница в дейдвудах по годам выпуска. Именно под этим местом на стыке блока и картера, в дейдвуде либо есть ямка в канале охлаждения, либо нет. Я даже как-то снимал ролик по этому поводу.
Хоном таким пользуюсь часто. Уже прикупил запасные бруски. Вихри ВСЕ обкатывал на холодную в токарном станке с проливом смеси 1:1 бензина (либо керосина) с маслом 2Т. Ветерки реже :oops:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Лекция, конечно, вся очень полезна. Девушка доходчиво все объясняет, про случай с ВГШ в самом конце. Поэтому рекомендую всем посмотреть.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Токарь принял решение делать натяг 0.12 , утверждает что при нагреве шатуна до 70 гр подшипник сядет как надо, станочное оборудование позволяет. Спорить не стал, посмотрим. Дистанционные шайбы(распорные) ставить буду однозначно.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Для неподвижного кольца небольшой зазор даже полезен, а возможность проворота не чаще одного раза за сутки делает износ опорной поверхности более равномерным, минимизирует его.


Это из справочника, Натяг буду делать минимальным, вплоть до 0.02
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Володя, душевно за подсказку, узел бы с натягом на посадку в 3 сотки долго бы не прожил.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 390
Карма
912
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Рома, дистанционные шайбы будешь делать из какого сплава? Или нерабочий поршень пустишь под распил?
 
Вверх Снизу