Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Вот по Фишбейну...
Радиальный зазор в соединении "кривошипный палец — нижняя головка шатуна" составляет 0,035-0,081 мм; зазор между коленчатым валом и шатуном в осевом направлении — 0,6-1,15 мм.
Износ шатунных шеек и роликов нижней головки шатуна можно оценить по суммарному зазору между роликами в собранном узле. Величина зазора не должна превышать половины диаметра ролика, т. е. 1,25 мм. Проверить это можно любым стержнем диаметром не более 1,25 мм через смазочное отверстие шатуна.

Для этого нужно снять впускной патрубок и клапанную перегородку. Через смазочное отверстие проверяется и общее состояние подшипника. Для осмотра ролики перемещают с помощью тонкого шила или проволокой. Если поверхность роликов светлая и перемещаются они без заеданий, то подшипник можно считать исправным. Потемнение роликов говорит о перегреве подшипника. Ролики, потерявшие цилиндрическую форму или имеющие на образующей углубления, не пригодны к эксплуатации. Следует заметить, что при правильной эксплуатации мотора и, в первую очередь, при применении чистых топливо — смазочных материалов, износ игольчатых подшипников крайне незначителен (их ресурс достигает 1000 часов).
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
60
Карма
32
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Плавающий палец это конечно хорошо , но по ряду причин и неизвестных этот вариант не пойдет ( не хочется рисковать новыми советскими поршнями). По поводу расчетов и формул - посчитать то можно но хотелось бы узнать размеры из практики , ( у меня три Калевала и на всех разнаятся диаметры шеек , видемо не заботились на заводе о качестве столь не значительных в то время технических изделиях- отсюда и все вытекающие)
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Микрометр в руки, практики так и делают, сначала замеры. И причем тут поршни? Пальцы великолепно шлифуются , подбирай по посадке. Видео по шлифовке пальцев постараюсь скинуть.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
В12 и В8 попадалась поршневая где выпрессовать палец даже сьемником не получилось. Только после прогрева в духовке.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Фото шлифовки поршневого пальца Ява . Парни так же занимаются доводкой своих моторов

Цитирую

Зажимаем за резьбу болта собранный узел в сверлильный станок или зафиксированную дрель. Включаем вращение и наждачной бумагой просаживаем диаметр пальца на 2-3 сотки, после этого шлифуем мелкой наждачной бумагой. В итоге палец должен свободно, без заедания, проходить в бобышках поршня.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Заключение.
Таким образом, анализируя результаты эксперимента, выявили следующие достоинства плавающей посадки поршневого пальца, по сравнению с посадкой с натягом: – Простота технологического процесса сборки – Равномерный износ рабочей поверхности деталей – Больший ресурс работы .

Литература: К. П. Быков, П. В. Грищенко; ред. Т. А. Шленчик. Мотоцикл «Иж». Эксплуатация, ремонт, каталог деталей: пособие по ремонту. — Чернигов: ПКФ «Ранок», 2000. — 208 с. Тамаркин М. А., Давыдова И. В., Тищенко Э. Э. Технология сборочного производства. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 270 с.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Судя по видео парней из Уссурийска( ремонт лодочных моторов) , плавающая посадка поршневого пальца в бобышках поршня применялась в иномоторах очень давно.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
На форуме по ремонту плм Нептун 23 приводился недостаток посадки с натягом поршневого пальца в поршень, это задиры по стенкам цилиндра возможно от нагара . Найду вырезку-скину. Так вот в ссылке рекомендовалось сделать посадку поршневого пальца в поршне плавающей.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Палец шлифуем экспериментально с постоянной примеркой к бобышкам поршня до состояния *смазанный моторным маслом поршневой палец входит в бобышки поршня с небольшим усилием большого пальца руки. * Не болтаться как уй в ведре.
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
60
Карма
32
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Роман да понял я все уже , спасибо конечно . Поршни при том что если я с своими кривыми руками ошибусь то бобышки разобьёт -эт раз , второе х/з из какого сплава сделаны поршни чуть больший кофициент расширения и бобышки разбиты , и таких моментов много можно нарассуждать , а как я уже писал все запчасти в единственном экземпляре один блок картер одни поршни одни кольца один коленвал ( отличного состояния) . Буду собирать вторую голову на много б/у запчастях может и применю эту доработку . Вы лучше поправьте если я не прав - при установке шатунов на калено нет разницы метками вверх или вниз ? На одной паре шатунов вообще их нет либо они стёрлись о коленвал не знаю.
Вообще Роман спасибо вам за потраченное на меня время - ведь оно безценно.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Нет, главное смотри на правильность совмещения структуры разлома крышки. Как я понимаю метки были сделаны для визуального облегчения сборки. Евгений , конечно, ты решаешь каким быть твоему двигателю.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Жень , затяжка шатунных болтов тоже не маловажная вещь . По мануалу 13 -14кг . У Володи Voivano есть отличное видео по сборке картера . Там он приводит конкретный пример как без динамометрического ключа затянуть шатунные болты, им и руководствовался. Обезжиривание резьб и посадка на фиксатор обязательна. Когда собирал В8 этому моменту не уделил внимания, появился стук. Разобрал- шатунные болты ослабли не смотря на фиксатор (синий Абро) и эллипс. Удачи тебе в сборке, я только с белыми пожеланиями.
 

efik53

капитан-лейтенант
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
493
Карма
143
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Чтобы так устанавливать поршня в цилиндры нужно много раз пои...ца и сломать не одно кольцо. И иметь правильную обжимку. Не имея всего этого (особенно запасных колец) можно пойти другим путем. Установить поршня в цилиндры, а потом собирать НШ шатунов.
 

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
60
Карма
32
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Жень , затяжка шатунных болтов тоже не маловажная вещь . По мануалу 13 -14кг . У Володи Voivano есть отличное видео по сборке картера . Там он приводит конкретный пример как без динамометрического ключа затянуть шатунные болты, им и руководствовался. Обезжиривание резьб и посадка на фиксатор обязательна. Когда собирал В8 этому моменту не уделил внимания, появился стук. Разобрал- шатунные болты ослабли не смотря на фиксатор (синий Абро) и эллипс. Удачи тебе в сборке, я только с белыми пожеланиями.
Спасибо Роман
Жень , затяжка шатунных болтов тоже не маловажная вещь . По мануалу 13 -14кг . У Володи Voivano есть отличное видео по сборке картера . Там он приводит конкретный пример как без динамометрического ключа затянуть шатунные болты, им и руководствовался. Обезжиривание резьб и посадка на фиксатор обязательна. Когда собирал В8 этому моменту не уделил внимания, появился стук. Разобрал- шатунные болты ослабли не смотря на фиксатор (синий Абро) и эллипс. Удачи тебе в сборке, я только с белыми пожеланиями.
Огромное спасибо Роман , Вы сэкономили мне уйму времени да и хорошо когда есть у кого спросить . К стати поршня я всё-таки угробил наверное ( испытания покажут) сделал новые стопора из латуни и один из бронзы ( коль пошла такая пьянка пустился во все тяжкие) , заклепал нижники , теперь на днях буду собирать . Вообще думаю создать новую ветку про сборку и доводку ветерка 12 Р . Кому-то будет уроком .
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
735
Карма
305
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Ничего ты не угробил, больше -обезопасил поршневую от вылетевшего стопора. Иглы просто суперовски сделал в отличие от меня)) Правильные доработки увеличивают моторесурс В12. Заявленный ресурс импортных плм моторов до кап ремонта 2000 м.ч , отечественные 500 м.ч ,а о В12 и говорить не приходится , в лучшем случае 250. Если в километрах посчитать 1х25 6250 км.... применение в узлах правильных технических решений думаю сделает эти 500 часов реальностью. Весь форум тебе только в помощь.
 
Последнее редактирование:

Женя5

старшина 2ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
60
Карма
32
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок
Ничего ты не угробил, больше -обезопасил поршневую от вылетевшего стопора. Иглы просто суперовски сделал в отличие от меня)) Правильные доработки увеличивают моторесурс В12. Заявленный ресурс импортных плм моторов до кап ремонта 2000 м.ч , отечественные 500 м.ч ,а о В12 и говорить не приходится , в лучшем случае 250. Если в километрах посчитать 1х25 6250 км.... применение в узлах правильных технических решений думаю сделает эти 500 часов реальностью. Весь форум тебе только в помощь.
Спасибо Роман , создал я ветку в которой будет полный отчёт , что и как .
 

efik53

капитан-лейтенант
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
493
Карма
143
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Лодочный мотор за сезон пройдет меньше чем автомобиль может пройти за день. Ветерок до овальных цилиндров не доживет.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 226
Карма
790
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
За то время, которое я занимаюсь моторами, мне только один раз попался Ветерок, у которого был бурт на гильзах набитый верхним кольцом. А в основном, цилиндры бракуются только по задирам от попадания твердых предметов типа: вылетевший стопор колец, обломки клапана, и возможно от пападания каких-то посторонних предметов, может шайбу уронили в картер или х.з от чего :). А еще, когда рассыпается узел НГШ, то попавшие иглы убивают и цилиндр и поршень. На восьмерке всего дважды встречался с подобным. Один раз мотор запустили на чистом бензние, а второй - загадка, Скорее всего нестыковка разлома НГШ шатуна.
 
Вверх Снизу