В игольчатом подшипнике, в отличие от роликового, иглы не являются элементами качения, вместе с тем они также не представляют неподвижной опоры для вала, аналогично подшипникам скольжения, наоборот, находясь в слое смазки, они (тонкие иглы) в своей совокупности образуют как бы подвижной вкладыш [146].
Малые клинообразные промежутки между иглами, свойства капиллярности, всасывающее действие подшипника, возникающее во время его работы, способствуют удержанию смазки и образованию масляной подушки, выдерживающей большие давления.
Поворачивание игл при правильной работе подшипника не должно иметь места, оно может наступить лишь при выдавливании смазки в период повышенной нагрузки, поэтому весьма существенное значение имеет сохранение необходимых осевых и радиальных зазоров, так как недостаточность последних может вызвать вращение игл и при их малом диаметре может вызвать чрезмерное повышение числа оборотов игл и разрушение всего подшипника.
Осевые зазоры s берутся равными 0,2 0,4 мм, радиальные t —0,02 0,04 мм (при диаметре дорожки качения внутреннего кольца до 40 мм), 0,03 0,05 (при диаметре кольца до 60 мм) и 0,04 0,06 (при диаметре кольца до 80 мм).
Все промежутки между иглами по окружности центров в сумме не должны превышать диаметра иглы, вместе с тем необходимо, чтобы последняя игла устанавливалась без усилий.
Суммарный зазор по окружности НГШ Ветерок 12 28х0.02(0.04) = 0,56мм до 1.12мм для работы игл без перекоса.
Осевой 0.2-0.4мм.Длинна иглы должна быть меньше расстояния между щеками к.вала на 0.4мм.
Расчет длинны иглы в зависимости от окружности рабочей шейки20мм = 10мм.
В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах
где d — диаметр внутренней беговой дорожки.
Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок
Поскольку ширина беговой дорожки НГШ В12 от 11.4 -12.1мм при расстоянии между галтелями от 12.6 -13мм (в моем случае) применение двухрядной схемы .