ZENYA

матрос
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
20
Карма
6
Город
Беларусь, Минск
Имя
Евгений
Лодка
Energy k330
Мотор
Wind8
Очень смелое утверждение. С такой конструкцией пусть он с начала поедет.
Если прочитать эту тему с первой страницы, то будет ясно, что именно с этой конструкции она и начиналась и система двойных клапанов уже хорошо опробована и обкатана
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если прочитать эту тему с первой страницы, то будет ясно, что именно с этой конструкции она и начиналась и система двойных клапанов уже хорошо опробована и обкатана
Вы плохо читали начало темы. Или не обратили внимания на это http://www.barque.ru/advice/1971/some_o ... _breeze-12
 

ZENYA

матрос
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
20
Карма
6
Город
Беларусь, Минск
Имя
Евгений
Лодка
Energy k330
Мотор
Wind8
Вы плохо читали начало темы. Или не обратили внимания на это http://www.barque.ru/advice/1971/some_o ... _breeze-12
Это вы плохо прочитали или плохо рассмотрели мои фото) В приведенной ссылке нет ни слова про сдвоенные клапана, по ссылке В12, а у нас тема про В8, со всеми вытекающими Хотя и на в12 у Voivano клапана такой конструкции прекрасно работали. Ну да ладно, чего копья ломать на ровном месте? Появится жидкая вода- все проверим)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Там в начале темы @Voivano пишет, Что лучший вариант три узких клапана. В теме есть и моя такая перегородка . Проверена на 8м. Правда кроме надежности других результатов я не увидел. Может ваша даст результат.
 
Реакции: sgb

ZENYA

матрос
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
20
Карма
6
Город
Беларусь, Минск
Имя
Евгений
Лодка
Energy k330
Мотор
Wind8
Там в начале темы @Voivano пишет, Что лучший вариант три узких клапана. В теме есть и моя такая перегородка . Проверена на 8м. Правда кроме надежности других результатов я не увидел. Может ваша даст результат.
Меня больше устойчивые холостые интересуют, ну и надежность, само-собой, ни о какой форсировке речь не идет) Вот этот пост про лучший вариант: https://forum.motorka.org/threads/11408/post-447545 Больше, на сколько помню, это и не обсуждалось толком.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 040
Карма
522
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Меня больше устойчивые холостые интересуют, ну и надежность, само-собой, ни о какой форсировке речь не идет) Вот этот пост про лучший вариант: https://forum.motorka.org/threads/11408/post-447545 Больше, на сколько помню, это и не обсуждалось толком.
Так там разговор о текстолите, а не о метале. Пока не попробуете на воде ,спор будет бесконечный.
 

ZENYA

матрос
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
20
Карма
6
Город
Беларусь, Минск
Имя
Евгений
Лодка
Energy k330
Мотор
Wind8
Так там разговор о текстолите, а не о метале. Пока не попробуете на воде ,спор будет бесконечный.
Про металл тоже речь шла и делали в металле, но из-за сложности обработки тонкой пружинной стали, остановились на компазитах, а так разницы не было, что использовать, работало одинаково. У меня сейчас металл на большом и текстолит на малом клапане, но дополнительно нарезано металл+металл, лазер периодически под рукой, есть возможнось побаловаться для себя. На воде уже буду смотреть, что лучше, а если разницы не будет, то оставлю металл+металл, но это больше из-за своих тараканов. Посмотрим
 

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
11
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Там в начале темы @Voivano пишет, Что лучший вариант три узких клапана. В теме есть и моя такая перегородка . Проверена на 8м. Правда кроме надежности других результатов я не увидел. Может ваша даст результат.
А перегородка делает 4 окна и уменьшает прогиб лепестка. Voivano раньше всех прочувствовал важность узких окон в клапанной перегородке для большей долговечности клапанов.
 
Последнее редактирование:

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Ни кто не озадачивался изменением рассекателя?
Конечно у меня пока опыт по в12, одна обкатка в бочке. Но всё -же.
Мотор на Х/Х, да и при наборе оборотов, на верхнем цилиндре работал получше (ровнее). Нижний явно переливает. Делаеш беднее смесь, верхний начинает сбоить.
Нижняя свеча мокрее.

Или пока до большой воды не добрался, лучше ничего "глобального" не предпринимать?
 

ZENYA

матрос
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
20
Карма
6
Город
Беларусь, Минск
Имя
Евгений
Лодка
Energy k330
Мотор
Wind8
Мне кажется, что рассекатель к наполняемости имеет далеко не прямое отношение. Двигатель-по сути насос. В него топливо-воздушная смесь не впрыскивается, а всасывается, каждым цилиндром по очереди. Разница в наполняемости может быть обусловлена или разным состоянием поршневой, или плохой герметичностью на каком-то цилиндре.
Знаю, что люди используют перегородки вообще без рассекателей и все работает без проблем.
 
Реакции: sgb

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Сдвоенные клапаны ставлю на все В12, на восьмерки по желанию клиента. Ибо стоковые работают неплохо. По сдвоенным клапанам, еще ни одной претензии или информации о выходе из строя не получил. Поэтому как таковой статистики о продолжительности жизни данной конструкции не имею. На тех что сам эксплуатировал также следов разрушения и износа не обнаружил. Разницы между карбоновыми и текстолитовыми клапанами приблизительно одинаковой жесткости, также не обнаружил. Сейчас у клиентов несколько вариантов. Текстоливые верхние (0,5) нижние (0,7-0,8) карбоновые 0,6 и 0,35 соответственно, нижние - стоковоые с отверстием, верхние текстолит (0.5). И одинарные тестолитовые (0.7), и карбоновые 0,6. На все моторы в ЗиП отдал стоковый комплект. На последних 2 или трех моторах, были клапаны в начальной стадии разрушения, по одному - два. В виде продольной трещины длиной 5-7мм, идущей практически строго по оси клапана от конца к середине. Т.е. моторам грозил полный выход из строя в случае дальнейшей эксплуатации в таком виде.
 

elovik

ст. матрос
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
48
Карма
48
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Сдвоенные клапаны ставлю на все В12, на восьмерки по желанию клиента. Ибо стоковые работают неплохо. По сдвоенным клапанам, еще ни одной претензии или информации о выходе из строя не получил. Поэтому как таковой статистики о продолжительности жизни данной конструкции не имею. На тех что сам эксплуатировал также следов разрушения и износа не обнаружил. Разницы между карбоновыми и текстолитовыми клапанами приблизительно одинаковой жесткости, также не обнаружил. Сейчас у клиентов несколько вариантов. Текстоливые верхние (0,5) нижние (0,7-0,8) карбоновые 0,6 и 0,35 соответственно, нижние - стоковоые с отверстием, верхние текстолит (0.5). И одинарные тестолитовые (0.7), и карбоновые 0,6. На все моторы в ЗиП отдал стоковый комплект. На последних 2 или трех моторах, были клапаны в начальной стадии разрушения, по одному - два. В виде продольной трещины длиной 5-7мм, идущей практически строго по оси клапана от конца к середине. Т.е. моторам грозил полный выход из строя в случае дальнейшей эксплуатации в таком виде.
По Вашему примеру, после изготовления нагрузочной мулинетки, решил поэкспериментировать на 12 ветерке с клапанными перегородками. Сделал перегородку с тремя клапанами из карбона 05мм на цилиндр, модернизировал стандартную перегородку и установил сдвоеные клапана( второй меньший из карбона 05) третья перегородка стандартная но с перегнутыми ограничителями клапанов и начал проводить испытания
 

Вложения

elovik

ст. матрос
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
48
Карма
48
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
По итогам испытаний у меня результаты не соответствуют всему описаному в этой ветке.
1. на стандартной перегородке с родными ограничителями мотор на полном газу с мулитеткой развивал 3600 оборотов.
2. на перегородке со сдвоенными клапанами тяга упала до 3160 оборотов . Мне показалось, что произошло это из за увеличения общей жесткости клапанов.
3. на перегородке с тремя клапанами на цил. двигатель развил 3 400 ( но клапана карбоновые 05 заметно жестче чем оригинальные. Эксперименты с этой перегородкой еще не закончены- попробую поменять клапана на более мягкие.
4. с оригинальной перегородкой с перегнутыми ограничителями клапанов и с расстоянием от перегородки до ограничителя 9 мм
!!!!!!!!!!!!!!! 3950-4000 оборотов. Не ожидал такого прироста мощности. В среду собираюсь на рыбалку и проверю результат на воде.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 040
Карма
522
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
По Вашему примеру, после изготовления нагрузочной мулинетки, решил поэкспериментировать на 12 ветерке с клапанными перегородками. Сделал перегородку с тремя клапанами из карбона 05мм на цилиндр, модернизировал стандартную перегородку и установил сдвоеные клапана( второй меньший из карбона 05) третья перегородка стандартная но с перегнутыми ограничителями клапанов и начал проводить испытания
А зачем,с какой целью,и чего хотели достичь Вы,перегибая так хитро концы ограничителей?Ладно,я понимаю,поиграться можно высотой этих ограничителей,+ - там,или изменением радиуса их,а это то, что дает?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Клапаны меньшей площади требуют меньшей жесткости. Это теоретически, а как реально будет. Только экспериментально. А при одинаковой площади, более мягкие клапаны, срезают верх. Но лучше работают на низах. Честно говоря такой формы ограничителей я нв встречал ни на одном моторе. Перелопатил инфы по лепесткам огромное количество, хотя в большинстве она скудна пользой, а повторяется одно и тоже в разных вариациях. Ну и по сплошному ограничителю для трехклапанной перегородки. Думаю, это не совсем правильно. ибо с тыльной стороны будет зона пониженного давления, что вызовет завихрение потока и его торможение, снижая коэффицент наполнения. ради увеличения оного все эти заморочки и делаются.
 

elovik

ст. матрос
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
48
Карма
48
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Клапаны меньшей площади требуют меньшей жесткости. Это теоретически, а как реально будет. Только экспериментально. А при одинаковой площади, более мягкие клапаны, срезают верх. Но лучше работают на низах. Честно говоря такой формы ограничителей я нв встречал ни на одном моторе. Перелопатил инфы по лепесткам огромное количество, хотя в большинстве она скудна пользой, а повторяется одно и тоже в разных вариациях. Ну и по сплошному ограничителю для трехклапанной перегородки. Думаю, это не совсем правильно. ибо с тыльной стороны будет зона пониженного давления, что вызовет завихрение потока и его торможение, снижая коэффицент наполнения. ради увеличения оного все эти заморочки и делаются.
Сплошной ограничитель сделал в спешке, позже сделаю по отдельному на каждый клапан. Клапана хочу сделать из оригинальных заводских. У трехклапанной перегородки кроме надежности есть, по моему мнению, и запас для увеличения мощности и при одинаковой жесткости не будут срезать верха оборотов. Хотя мне максимальные обороты и не нужны. скорости мне хватает, не хватало тяги при выходе на глиссер. А когда изогнул ограничители по форме ограничителей ямаха 9.9-15 на мулинетке в бочке мотор стал крутить круче! Может в резонанс какой попал!? Но прирост крутящего момента есть!!!
 

elovik

ст. матрос
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
48
Карма
48
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
А зачем,с какой целью,и чего хотели достичь Вы,перегибая так хитро концы ограничителей?Ладно,я понимаю,поиграться можно высотой этих ограничителей,+ - там,или изменением радиуса их,а это то, что дает?
С нашим ветерковским ограничителем до верхнего упора ограничителя клапан никогда не дотянется, жёсткость его увеличивается из за прикосновения к выгнутому упору пропорционально потоку воздуха через его проходящего. А в японакитайских ограничителях жесткость клапана почти не меняется и ограничвается изогнутой подушечкой. yaua1974, а почему они так сделали???? А почему мне не сделать так на ветерке??? тем более получен результат. Бочковой пока результат, но и это для моего личного моторчика уже прогресс!
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Но тогда клапан Ветерка будет отламываться в месте зажима, Хотя это периодически происходит и со штатными ограничителями. Я делал перегородку вообще без ограничетелей, разницы в работе не было выявлено. покатался по озеру, дома поставил их назад. Клапаны были композитные, сдвоенные. Продувал мощным вентилятором перегородку, чтобы посмотреть насколько отклоняются клапаны и стоковые и тюнингованные, стоковые отклоняются больше, но до ограничиетелей не достают. Ну и сколько разбирал, следов контакта конца клапана с ограничетелем не видел (на восьмерке) На 12 попадались. единичные. Т.е. на одном моторе, на одном из четырек клапанов есть следы касания ограничителя, а на трех нет. Видимо или жесткость была несколько меньше или уже началось усталостное разрушение, и он в ближайшее время должен был отломиться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да. еще думаю, можно так не извращаться с изгибом ограничителя, а просто уменьшить радиус кривизны оного. тогда при чрезмерном открытии, если оно возникает, упор будет приходится на среднюю часть клапана а не на кончик. А может надо чтобы радиусы совпадали, скорее всего так и задумано было конструктором, но изготовитель это дело упростил, и стал загибать их (ограничители) от балды, т.е как получится. Видимо поэтому бывает, что один мотор с хорошей компрессией, с нормальным карбом, зажиганием, нихрена не везет, а другой. прет как надо.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 040
Карма
522
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
С нашим ветерковским ограничителем до верхнего упора ограничителя клапан никогда не дотянется, жёсткость его увеличивается из за прикосновения к выгнутому упору пропорционально потоку воздуха через его проходящего. А в японакитайских ограничителях жесткость клапана почти не меняется и ограничвается изогнутой подушечкой. yaua1974, а почему они так сделали???? А почему мне не сделать так на ветерке??? тем более получен результат. Бочковой пока результат, но и это для моего личного моторчика уже прогресс!
Но весь смысл переделки получается сводится к ограничению отклонения только кончика клапана,так?тогда как это может влиять на наполняемость,ведь градус отклонения клапана остался практически стоковый?Откуда взялось улучшение тяги на испытаниях?Вот что интересно...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 040
Карма
522
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
С нашим ветерковским ограничителем до верхнего упора ограничителя клапан никогда не дотянется, жёсткость его увеличивается из за прикосновения к выгнутому упору пропорционально потоку воздуха через его проходящего. А в японакитайских ограничителях жесткость клапана почти не меняется и ограничвается изогнутой подушечкой. yaua1974, а почему они так сделали???? А почему мне не сделать так на ветерке??? тем более получен результат. Бочковой пока результат, но и это для моего личного моторчика уже прогресс!
Спасибо.
 

elovik

ст. матрос
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
48
Карма
48
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Но весь смысл переделки получается сводится к ограничению отклонения только кончика клапана,так?тогда как это может влиять на наполняемость,ведь градус отклонения клапана остался практически стоковый?Откуда взялось улучшение тяги на испытаниях?Вот что интересно...
Возможно улучшение будет только в этом диапазоне оборотов из за каких-то резонансных вибраций. Согласен с Владимиром что место излома клапана в таком случае более подвержено нагрузкам и ресурс может быть меньше чем у стоковой перегородки. А вот весь смысл переделки получается сводится НЕ к ограничению отклонения только кончика клапана, а к изменению жёсткости клапана , которая не меняется и ограничвается изогнутой подушечкой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Довести до совершенства, думаю можно таким способом. компрессором дуть на клапан отогнув ограничитель максимально, а потом его подогнать уже по форме клапана. Тогда мы по возможности уберем излом в точке зажима, и не нарушим характеристику жесткости клапана.
 
Вверх Снизу