MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: компрессия

А я вот никогда разницы не видел. Да и взяться ей неоткуда. Повторюсь. Воздух преспокойно заполняет цилиндр из выпускного окна. И если учесть, что время-сечение выпускного окна больше и продувочных окон, и впускных, то воздуху даже проще заполнить цилиндр из выпускного окна.
А вот как вам такой вопрос: Есть разница, измерять компрессию на моторе, опущеном в воду, или на моторе, висящем на стойке?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

MIK сказал(а):
А я вот никогда разницы не видел. Да и взяться ей неоткуда. Повторюсь. Воздух преспокойно заполняет цилиндр из выпускного окна. И если учесть, что время-сечение выпускного окна больше и продувочных окон, и впускных, то воздуху даже проще заполнить цилиндр из выпускного окна.
А вот как вам такой вопрос: Есть разница, измерять компрессию на моторе, опущеном в воду, или на моторе, висящем на стойке?
:D
А заслонка карба в каком положении?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

MIK сказал(а):
А я вот никогда разницы не видел. Да и взяться ей неоткуда. Повторюсь. Воздух преспокойно заполняет цилиндр из выпускного окна. И если учесть, что время-сечение выпускного окна больше и продувочных окон, и впускных, то воздуху даже проще заполнить цилиндр из выпускного окна.
А вот как вам такой вопрос: Есть разница, измерять компрессию на моторе, опущеном в воду, или на моторе, висящем на стойке?
МIK, это же по аналогии с заткнутым глушителем... :) Хотя сам такого ни разу на лодочном моторе (заткнутый глушитель) не видел... Ну только конечно, если его из леса вести :), всего в земле и листьях, так что глушитель закоксовался. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: компрессия

Не то, чтобы заткнутым, но с повышенным сопротивлением на выпуске - точно. А раз так, значит воздух будет входить из выпускного окна в цилиндр с повышенным давлением, и показание компрессометра будет выше.
Ну можно ещё вспомнить по разгрузочные отверстия в дейдвуде. Но всё равно в дейдвуде будет повышенное давление. Хотя величина этого давления совсем не большая.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

MIK сказал(а):
Не то, чтобы заткнутым, но с повышенным сопротивлением на выпуске - точно. А раз так, значит воздух будет входить из выпускного окна в цилиндр с повышенным давлением, и показание компрессометра будет выше.
Ну можно ещё вспомнить по разгрузочные отверстия в дейдвуде. Но всё равно в дейдвуде будет повышенное давление. Хотя величина этого давления совсем не большая.
Но мотору это не поможет. :)
Это кстате говоря, сказывается на старых моторах в бочке, мало воды, только чуть помпу прикрывает, он заводится. А когда под краешек бочки, как на лодке имитируешь уровень воды относительно двигателя, то не заведется... Не хватит для нормальной продувки цилиндра.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: компрессия

Это да, это есть. Но мы же не про запуск или работу мотора. Мы только про замер компрессии.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

MIK сказал(а):
Это да, это есть. Но мы же не про запуск или работу мотора. Мы только про замер компрессии.
Если честно, я думал мы этим рейтинг сайту новому поднимаем. Ответ то полностью очевидный. :D
А вообще тут лучше конечно с картинками (как на старых ДОСАФовских плакатах). Или мульт модель. Я столько раз порывался сделать 3d модель вихря, большую часть нарисовал в Inventore на зимних каникулах, но постоянно что то отвлекает. А задача на самом деле очень кропотливая. Длительная. Зато когда схему соберешь, можно многие вещи визуально увидеть, изнутри, так сказать.
 

Малыш

мичман
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
169
Карма
54
Возраст
59
Город
Брест
Имя
Андрей
Лодка
Велес 330
Мотор
Ветерок 8Э, 2 штуки
Re: компрессия

Motorix сказал(а):
MIK сказал(а):
Не то, чтобы заткнутым, но с повышенным сопротивлением на выпуске - точно. А раз так, значит воздух будет входить из выпускного окна в цилиндр с повышенным давлением, и показание компрессометра будет выше.
Ну можно ещё вспомнить по разгрузочные отверстия в дейдвуде. Но всё равно в дейдвуде будет повышенное давление. Хотя величина этого давления совсем не большая.
Но мотору это не поможет. :)
Это кстате говоря, сказывается на старых моторах в бочке, мало воды, только чуть помпу прикрывает, он заводится. А когда под краешек бочки, как на лодке имитируешь уровень воды относительно двигателя, то не заведется... Не хватит для нормальной продувки цилиндра.
Точно !!! Дома супер, на воде проблема. Спасибо, сам не сообразил.
 

Малыш

мичман
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
169
Карма
54
Возраст
59
Город
Брест
Имя
Андрей
Лодка
Велес 330
Мотор
Ветерок 8Э, 2 штуки
Re: компрессия

Motorix сказал(а):
MIK сказал(а):
Это да, это есть. Но мы же не про запуск или работу мотора. Мы только про замер компрессии.
Если честно, я думал мы этим рейтинг сайту новому поднимаем. Ответ то полностью очевидный. :D
А вообще тут лучше конечно с картинками (как на старых ДОСАФовских плакатах). Или мульт модель. Я столько раз порывался сделать 3d модель вихря, большую часть нарисовал в Inventore на зимних каникулах, но постоянно что то отвлекает. А задача на самом деле очень кропотливая. Длительная. Зато когда схему соберешь, можно многие вещи визуально увидеть, изнутри, так сказать.
Вы пишите и обсуждайте. Знающего человека надо слушать молча. Таких как я думаю наберется не мало тех кто читает и не задаёт глупых вопросов.
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
Re: компрессия

танкист сказал(а):
Двигатель с правильно собранной и обкатанной поршневой в замере максимального давления и реального, имеет очень не существенную разницу, не более 0.5-1 кг, см2.
Т.е. если разница до того как залил кубик масла и после того составила 1, кг/см2 то состояние ЦПГ принимаем в норму?
И почему в мануалах так много внимания уделено именно разности компрессии по цилиндрам? Не более 2,0 кг/см2? Чем это грозит?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

Rickov сказал(а):
танкист сказал(а):
Двигатель с правильно собранной и обкатанной поршневой в замере максимального давления и реального, имеет очень не существенную разницу, не более 0.5-1 кг, см2.
Т.е. если разница до того как залил кубик масла и после того составила 1, кг/см2 то состояние ЦПГ принимаем в норму?
И почему в мануалах так много внимания уделено именно разности компрессии по цилиндрам? Не более 2,0 кг/см2? Чем это грозит?
Большая разница в компрессии по горшкам говорит о серьезном дефекте, так как скорее всего она возникла не от банального общего износа ЦПГ, а о существенной поломке, треснувшее кольцо, задранное зеркало, трещина головки или блока... Это я как категоричные примеры... но точно, при большой разнице - большой ремонт.
Так же считается что горшек с меньшей компрессией дает меньшую мощность... Я видел проверки на компьютерных центрах SUN. Авто подключают к компьютеру и начинают на разных режимах гонять движок поочередно отключая искру на цилиндрах. Сверяют показания оборотов с заводскими данными. И исходя из полученных результатов перепрограммируют компьютер авто или начинают искать неполадки в системе впрыска (закоксовка или льет форсунка, как пример), зажигания (утечки, состояния свечей) и так далее по всем системам. Я на своем Вихре, при отсутствие компьютерного диагностического разъема :D проводил примерные испытания с помощью механического оттарированного тахометра. На самом деле не так важно его точность потому что происходит сравнительный анализ а не количественный. Замена свечи в одном из горшков подогнала разницу падения оборотов. Но не сильно... Замена сальников в крышке вернула в почти одинаковое состояние. Т.е. вклад каждого цилиндра стал почти равномерный. Делал на 1200 оборотов в минуту. Падение при отключении доходило до 1100 - 1050 об. Примерно так. Компрессия была около 7 на верхнем и 7,5 на нижнем. Измерял автомобильным прибором при открытой заслонке. Крутил электро стартером. Через какое то время делал капиталку с заменой поршней и колец... Гильзы не трогал. На какое то время компрессия поднялась до 8 ... 8.3 но ненадолго. Через 50 - 70 литров сново стала 7.3 ... 7.5 Наверное пришел срок к расточке блока.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: компрессия

Motorix сказал(а):
.... На какое то время компрессия поднялась до 8 ... 8.3 но ненадолго. Через 50 - 70 литров сново стала 7.3 ... 7.5 Наверное пришел срок к расточке блока.
Или запчасти сейчас такие, что хватает на 50-70 литров горючки :(
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

lednic606 сказал(а):
Motorix сказал(а):
.... На какое то время компрессия поднялась до 8 ... 8.3 но ненадолго. Через 50 - 70 литров сново стала 7.3 ... 7.5 Наверное пришел срок к расточке блока.
Или запчасти сейчас такие, что хватает на 50-70 литров горючки :(
Мне вообще интересно, а кто выпускает серийно запчасти на Вихрь. Понятно, что скорее всего китай, но они же без заказа делать просто так ничего не будут... И опять же цена. Недавно менял поршневую на пиле Штиль, 280. Комплект Поршневой "фирменный" (по краней мере ходит реально долго и в тяжелых условиях эксплуатации) стоит 15 круб в магазине и 13 - 14 на базаре. Тот, что попроще, ходит крайне мало - 5000 руб. "Пластилиновые", на 10 - 15 бачков топливных, по 3000 руб. На Вихрь подешевле будет цены.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: компрессия

Motorix сказал(а):
Мне вообще интересно, а кто выпускает серийно запчасти на Вихрь. Понятно, что скорее всего китай, но они же без заказа делать просто так ничего не будут...
Всё правильно :yes: .. и заказывают и продают... но разные заказы с разным качеством(хорошее очень редко) и сильно зависит от жадности :D ...
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
Re: компрессия

ладно, тогда вопрос таким ребром, три цилиндра, показания с маслом/без масла
1. 9,0/8,0
2. 9,0/6,8
3. 9,0/7,8
это мой мотор в данном виде, зеркало второго немного с задирами.
Вопрос, будет ли все это нормально работать (аргументированно)?
на 1 и 3 видно хон.
Показания компрессометра никак не реагируют на дроссельные заслонки (я проверял)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: компрессия

Rickov сказал(а):
это мой мотор в данном виде, зеркало второго немного с задирами.
Вопрос, будет ли все это нормально работать..
Никого не призываю делать как я :D :D :D
У меня на трёх ц. емнип
1) 7,1
2) 5,8
3) 6,2
:crazy:
2й цилиндр с наплывами от поршня и ни ничего не чистилось(плюнул, хай как есть до полного ремонта :D )
Прекрасно отработал 3 сезона.. и 4й отработает :yes: ... чё ему сделается то? :pardon:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

Rickov сказал(а):
ладно, тогда вопрос таким ребром, три цилиндра, показания с маслом/без масла
1. 9,0/8,0
2. 9,0/6,8
3. 9,0/7,8
это мой мотор в данном виде, зеркало второго немного с задирами.
Вопрос, будет ли все это нормально работать (аргументированно)?
на 1 и 3 видно хон.
Показания компрессометра никак не реагируют на дроссельные заслонки (я проверял)
Вопрос конечно поставлен... При таких параметрах разницы давлений с маслом и без - уже не нормально "ходит". Т.е. кольца явно себя уже плохо чувствуют. Износ на 2 цилиндре будет значительно превышать износ 1 и 3-го, так как износ идет сейчас уже в геометрической прогрессии. Задиры на зеркале усугубят это дело и еще ускорят процесс разрушения. Судя по трем цилиндрам - иномарка? Если на высокий октан - то компрессия важна для вашего мотора, что бы получить приемлимые характеристики горения смеси, давление там важно. Если на низкооктановй расчет идет, то допустимо. Если принимать во внимание плохой холостой ход - то разница приводит к вибрации что вообще плохо скажется на всем в комплексе. Хорошего тут ничего нет уже.
Но...
Нам вначале не нравится а потом привыкаем...
Для примера... В малярке для покраски используем хорошие "сатовские" или "гео"краскопульты... Но что бы его часто не мыть и не разбирать - это ему не на пользу... неответственные работы подсобник маляра делает китайским краскопультом. Его хватает с приемлимым качеством работы на неделю... А потом подсобник говорит что уже привык к его плохой работе... приноровился к плохому факелу и то что капает краска из бачка... Весь вопрос что мы хотим получить от мотора. И сколько это стоит. Если можно обойтись без расточки, то поменять колечки , на мой взгляд, было бы крайне желательно. Но второй цилиндр потребует расточки а это уже серьезный и дорогостоящий ремонт. И не совсем уверен что кто то сможет качественно расточить иномарку. У них бывает применяются специальная оснастка для таких работ или вовсе могут быть не расчитанны на расточку... то тут только гильзование, опять правда с той же расточкой и так по кругу... Т.е. нужна полная инфа по мотору и какая то инфа от сервиса фирменного. Тут "вихри" нормально расточить не могут, бывает и так...

Ну и опять же за какой срок получили этот износ... Если за 10 лет эксплуатации это одно, за 2 года - другое... Какой годовой пробег, или сезонный...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: компрессия

lednic606 сказал(а):
Прекрасно отработал 3 сезона.. и 4й отработает :yes: ... чё ему сделается то? :pardon:
Вообще обсуждать такие параметры без указания срока эксплуатации и средней эксплуатации за сезон очень сложно. Одно дело тонну в месяц жечь как "браки" на волге а другое 3 литра за выходной день... :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: компрессия

Rickov сказал(а):
танкист сказал(а):
Двигатель с правильно собранной и обкатанной поршневой в замере максимального давления и реального, имеет очень не существенную разницу, не более 0.5-1 кг, см2.
Т.е. если разница до того как залил кубик масла и после того составила 1, кг/см2 то состояние ЦПГ принимаем в норму?
И почему в мануалах так много внимания уделено именно разности компрессии по цилиндрам? Не более 2,0 кг/см2? Чем это грозит?
Разве речь шла об одном кубике масла для контрольного замера?
1) Масло налитое в вертикально поднятый поршень сверху, обвалакивает все неплотности между поршнем, кольцом и цилиндром, а так же задиры (борозды) в гильзе- таким образом уплотняется сопряжение поршень-кольца-гильза. Это и позволяет увидеть максимальное давление в цилиндре при замере.
2)Представь что ты идешь вступая на одну ногу полностью, а второй слегка опираешься о землю.
Вопрос- куда будет передаваться нагрузка от наиболее загруженной ноги?
Вот то же самое и с мотором, один цилиндр толкает сильней второй слабее, стало быть коленвал нагружен не равномерно, а вместе с коленвалом и весь мотор испытывает вибрацию и нагрузку.....................

Говоря простым языком-это называется разбаланс и на высоких оборотах он опасен мотору.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В чём точно проигрыш - в потере мощности и в увеличенном расходе топлива. А в вибрациях - ну смотря что под этим понимать. Если неравномерность крутильных колебаний - неприятно, но мотору это не грозит ничем. Никаких повышенных нагрузок в деталях при этом нет. Если уравновешивание, то есть силы инерции первого и второго порядка и моменты сил инерции первого и второго порядка - то и вовсе пофиг, какая там компрессия.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
... Если уравновешивание, то есть силы инерции первого и второго порядка и моменты сил инерции первого и второго порядка - то и вовсе пофиг, какая там компрессия.
:lol: :lol: :lol:
Вы сейчас кому отвечали?
:lol: :lol: :lol:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: компрессия

Motorix сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Прекрасно отработал 3 сезона.. и 4й отработает :yes: ... чё ему сделается то? :pardon:
Вообще обсуждать такие параметры без указания срока эксплуатации и средней эксплуатации за сезон очень сложно. Одно дело тонну в месяц жечь как "браки" на волге а другое 3 литра за выходной день... :)
Так я и не скрывал никогда, что за сезон жгу не более 1,5 бочек(~300-350литров) горючки :pardon: ... Каждые выхи "до острова и обратно" 10-12 литров... ну а прокатится немного или в шторм до 15 выходит :pardon:

з.ы. Холостые после прогрева всегда ровные.. 3 цилиндра это сила :)
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Мужики ну вы задвинули как космические корабли бороздят просторы вселенной! А сами не задумались вопросом зачем такие муки по замеру компресии в цилиндрах ( ну если стремимся к гонкам, перебираем мазератти , от нефиг делать тогда да) Но во всех мануалах (не важно как замерили) если разница в 1 кг то тогда ищем поломку, если нет то ровно дышим. и все. А вот если кто то мерит длину, и удивляется почему так получилось, и они применяют много методов по замеру того самого, чтоб больше было (так сказать для поднятия самооценки!)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
Вы сейчас кому отвечали?
Танкисту. Про "разбаланс" и вибрации. Отвечал на предыдущий пост. Никто больше про это не писал. :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Александр 59 сказал(а):
Мужики ну вы задвинули как космические корабли бороздят просторы вселенной! А сами не задумались вопросом зачем такие муки по замеру компресии в цилиндрах ( ну если стремимся к гонкам, перебираем мазератти , от нефиг делать тогда да) Но во всех мануалах (не важно как замерили) если разница в 1 кг то тогда ищем поломку, если нет то ровно дышим. и все. А вот если кто то мерит длину, и удивляется почему так получилось, и они применяют много методов по замеру того самого, чтоб больше было (так сказать для поднятия самооценки!)
Мы форум раскачиваем. :lol:
 
Вверх Снизу