Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#51
MIK написал(а):
Motorix написал(а):
Вы сейчас кому отвечали?
Танкисту. Про "разбаланс" и вибрации. Отвечал на предыдущий пост. Никто больше про это не писал. :)
Я тоже писал. "Если принимать во внимание плохой холостой ход - то разница приводит к вибрации что вообще плохо скажется на всем в комплексе. Хорошего тут ничего нет уже."

На минимальных оборотах точно трясти станет.
Кстате, я на двух канальном батарейном с двумя датчиками холла, еще первый вариант когда собирал без опережения, по раздельности настраивал угол опережения на холостом ходу. На слух настраивал для устойчивости и равномерности работы. Помогло очень. Т.е. получается уравновешивание усилий от каждого из цилиндров улучшает работу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,755
Благодарности
178
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#52

Каланчин

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,372
Благодарности
68
Адрес
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь- 30, 25 - 2 штуки
#53
Motorix написал(а):
MIK написал(а):
Motorix написал(а):
Вы сейчас кому отвечали?
Танкисту. Про "разбаланс" и вибрации. Отвечал на предыдущий пост. Никто больше про это не писал. :)
по раздельности настраивал угол опережения на холостом ходу. На слух настраивал для устойчивости и равномерности работы. Помогло очень. Т.е. получается уравновешивание усилий от каждого из цилиндров улучшает работу.
А как это уравновешенность усилий зависит от угла опережения при такой массе маховика?
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Июл 2014
Сообщения
648
Благодарности
33
Адрес
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
#54
Да блин я понимаю ещё на импортном моторе сотые искать и супер синтетикой мотор кормить, Но блин нептуны,вихри, ветерки они тупо топятся вводе и не фига им не будет - сталь такая на кольцах и подшипниках, но вот ипонца утопить и забыть на день тут уже средним ремонтом пахнет. гниет зараза, а гниет от того что марка стали на подшипниках, кольцах и тп такая что при малейшей влаге кородирует но она износостойкая и вот тут самое то применять супер синтетику. Но блин сотые доли в компресии на моторах СССР искать))))) Тем более ща все китай! С керном к новому колену и цилиндру подойдите у продавца инфаркт будет . Вам с вашим умом проще купить японца(Время и усердие которое вы тратите на моторы для до делок пустите на шабашки и тп), Я тупой и то купил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,757
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#55
MIK написал(а):
В чём точно проигрыш - в потере мощности и в увеличенном расходе топлива. А в вибрациях - ну смотря что под этим понимать. Если неравномерность крутильных колебаний - неприятно, но мотору это не грозит ничем. Никаких повышенных нагрузок в деталях при этом нет. Если уравновешивание, то есть силы инерции первого и второго порядка и моменты сил инерции первого и второго порядка - то и вовсе пофиг, какая там компрессия.
Нет, Миша, не пофиг. Один поршень толкает с номинальным усилием (нормальная компрессия, нормальное давление газов после воспламенения) а второй с меньшим усилием, компрессия слабая и часть газов в картер летит через дыры в кольцах. В итоге на высоких оборотах номинально нагружен только один шатун с поршнем, а второй хромает не дотягивая нужного усилия. Итого разбаланс мощности в цилиндрах и разница в нагрузках на обе части коленвала. То есть разбаланс сил и нагрузок на коленвалу.
Вспомни лишние 3-5 грамма веса в одном из поршней к чему приведут на 5000 оборотах. В нашем же случае вместо веса поршня разница в компрессии и она же разница в давлении после воспламенения.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,192
Благодарности
551
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#56
танкист написал(а):
...Вспомни лишние 3-5 грамма веса в одном из поршней к чему приведут на 5000 оборотах. В нашем же случае вместо веса поршня разница в компрессии и она же разница в давлении после воспламенения.
Андрей, а мне чет кажется, что на больших оборотах сильно пофиг за счет инерции... ну может и ошибаюсь :unknown:
 

Теленков

ст. матрос
Регистрация
22 Май 2017
Сообщения
37
Благодарности
9
Адрес
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
#57
Ясен пень по фиг, и на больших и на малых. Это фантазия. Есть авто у которых специально отключается часть цилиндров когда не нужна полная мощность, отключенные цилиндры работают как компрессор зачем то (я в подробности не углублялся, мне было не интересно)
 

Каланчин

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,372
Благодарности
68
Адрес
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь- 30, 25 - 2 штуки
#58
Александр 59 написал(а):
Да блин я понимаю ещё на импортном моторе сотые искать и супер синтетикой мотор кормить, Но блин нептуны,вихри, ветерки они тупо топятся вводе и не фига им не будет - сталь такая на кольцах и подшипниках, но вот ипонца утопить и забыть на день тут уже средним ремонтом пахнет. гниет зараза, а гниет от того что марка стали на подшипниках, кольцах и тп такая что при малейшей влаге кородирует но она износостойкая и вот тут самое то применять супер синтетику. Но блин сотые доли в компресии на моторах СССР искать))))) Тем более ща все китай! С керном к новому колену и цилиндру подойдите у продавца инфаркт будет . Вам с вашим умом проще купить японца(Время и усердие которое вы тратите на моторы для до делок пустите на шабашки и тп), Я тупой и то купил.
Да и на импортных моторах сотые искать только чокнутый станет, весь ширпотреб из китайских и корейских запчастей собраны. Ни кто уже ни чего не производит сам, сплошная сборка.
Просто для мужиков это хобби, ковыряться в моторе, кормить супер синтетикой, причёсывать, бантики привязывать, губы подкрашивать и любоваться творением своих рук.
А купить, эт каждый могёт даже без шабашек.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#59
Каланчин написал(а):
А как это уравновешенность усилий зависит от угла опережения при такой массе маховика?
Я тоже так думал вначале, и про себя посмеивался, когда впервые прочитал про измерение моментального ускорения коленвала... Но это есть... Про суслика помните?...
Я же писал в начале темы про мотор тест компьютерный. Там тоже определяется износ и неполадки поршневой, зажигания и топливной системы. А все это и оказывает влияние на моментальное ускорение. На этом построен принцип адаптивных систем зажигания в современных авто. Есть разработка и отечественных производителей из Питера. Система определяет динамику разгона коленвала или наоборот приостановку и корректирует УОЗ. Что такое УОЗ по своей сути? Это предварительный поджиг смеси, что бы максимум давления на сжатии совпало с максимумом давления от горения смеси. На сорость горения влияет огромное количество параметров, в том числе и форма камеры сгорания, чистота обработки поверхностей этой камеры, а на сов техники с этим не всегда все хорошо. И если на больших оборотах это сложно услышать на слух (для того и существуют компьютерные стенды) то на малых вполне возможно. Корректируя передвижение датчика для блока уоз я "обманывал" его о месте положения ВМТ. Все просто. Угол отличался на пару градусов. Вполне вероятно, что при увеличении оборотов это даже могло помешать. Но меня интересовал именно минимальный холостой ход. Я тогда начал увлекаться троллингом и стремился добится от мотора минимально устойчивых холостых оборотов. Правда лодка у меня Южанка, легкая, все равно пришлось ведро привязывать и сзади кидать в воду. Ну в моем случае это был бак от стиральной машинки автомат на 3 кг загрузки. Перфорации его как раз хватало для нужного мне замедления.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#60
Александр 59 написал(а):
Да блин я понимаю ещё на импортном моторе сотые искать и супер синтетикой мотор кормить, Но блин нептуны,вихри, ветерки они тупо топятся вводе и не фига им не будет - сталь такая на кольцах и подшипниках, но вот ипонца утопить и забыть на день тут уже средним ремонтом пахнет. гниет зараза, а гниет от того что марка стали на подшипниках, кольцах и тп такая что при малейшей влаге кородирует но она износостойкая и вот тут самое то применять супер синтетику. Но блин сотые доли в компресии на моторах СССР искать))))) Тем более ща все китай! С керном к новому колену и цилиндру подойдите у продавца инфаркт будет . Вам с вашим умом проще купить японца(Время и усердие которое вы тратите на моторы для до делок пустите на шабашки и тп), Я тупой и то купил.
Сосед на базе редко приезжает. Его прогресс 4 с Ямахой 40 2т часто оказывается затопленным. По несколько раз в год, при последующем подъеме воды. Он только акб выкидвает, сушит мотор около суток просто под солнцем, потом проливает маслом, крутит веревочкой и... потом стартером заводит. На настоящих японцах метал нормальный. Тут даже говорить ненадо лишнего. Но... недавно узнал, а может это не так, что фирменные японцы больше не выпускаются двух тактые. Потому как вроде запрещены такие моторы в европе и америки для эксплуатации из за экологии. Может и врут, я не проверял. А к нам что 2т попадает, уже сделанно для стран третьего мира в китае.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#61
танкист написал(а):
MIK написал(а):
В чём точно проигрыш - в потере мощности и в увеличенном расходе топлива. А в вибрациях - ну смотря что под этим понимать. Если неравномерность крутильных колебаний - неприятно, но мотору это не грозит ничем. Никаких повышенных нагрузок в деталях при этом нет. Если уравновешивание, то есть силы инерции первого и второго порядка и моменты сил инерции первого и второго порядка - то и вовсе пофиг, какая там компрессия.
Нет, Миша, не пофиг. Один поршень толкает с номинальным усилием (нормальная компрессия, нормальное давление газов после воспламенения) а второй с меньшим усилием, компрессия слабая и часть газов в картер летит через дыры в кольцах. В итоге на высоких оборотах номинально нагружен только один шатун с поршнем, а второй хромает не дотягивая нужного усилия. Итого разбаланс мощности в цилиндрах и разница в нагрузках на обе части коленвала. То есть разбаланс сил и нагрузок на коленвалу.
Вспомни лишние 3-5 грамма веса в одном из поршней к чему приведут на 5000 оборотах. В нашем же случае вместо веса поршня разница в компрессии и она же разница в давлении после воспламенения.
И крутящий момент постоянно ударный от хорошего цилиндра проиходит. Полностью согласен.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Июл 2014
Сообщения
648
Благодарности
33
Адрес
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
#62
Motorix соседа напрягите темой по замеру компресии в моторе и удивитесь результатам замеров! Посмотрите сколь тем по реанимации Суз, Ямах,Тох Хонд после оверкиля в инете и на Ютубе и сколь тем по реанимации Вихря после утопления. У меня Тоха и то в квартире заржавела ( при том в цилиндры по 50гр тсв3 Мотул влито было по осени а по весне получил ржавчину)Тоха тока в японии делается и более ни где! Из материаловедения единственный косяк износостойких сталей - это не устойчивость к коррозии!
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#63
Каланчин написал(а):
Да и на импортных моторах сотые искать только чокнутый станет, весь ширпотреб из китайских и корейских запчастей собраны. Ни кто уже ни чего не производит сам, сплошная сборка.
Просто для мужиков это хобби, ковыряться в моторе, кормить супер синтетикой, причёсывать, бантики привязывать, губы подкрашивать и любоваться творением своих рук.
А купить, эт каждый могёт даже без шабашек.
В этом году купили через интернет мотор Мерк 15 4т, под заказ. Отслеживали почтовый трек, шел из Японии. Врядле что то там есть из Китая. Японцы в этом очень щепетильны. Конечно они много делают в Китае на своих заводах, но с должным соответствием своему качеству и стандартам, и все для экспорта в третьи страны. Не для Японии. Кто нибудь видел б.у. авто из Японии с китайскими запчастями? Из европы через одну такие идут, из Японии - нет.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
796
Благодарности
44
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#64
Александр 59 написал(а):
Motorix соседа напрягите темой по замеру компресии в моторе и удивитесь результатам замеров! Посмотрите сколь тем по реанимации Суз, Ямах,Тох Хонд после оверкиля в инете и на Ютубе и сколь тем по реанимации Вихря после утопления. У меня Тоха и то в квартире заржавела ( при том в цилиндры по 50гр тсв3 Мотул влито было по осени а по весне получил ржавчину)Тоха тока в японии делается и более ни где! Из материаловедения единственный косяк износостойких сталей - это не устойчивость к коррозии!
При встрече, что крайне редко сейчас происходит, поговорю про это с ним. Но оверкиль тут наверное приводить в пример несколько неправильно. Если принимать за оверуиль переворот при движении, то там идет факт возможного гидроудара. А затопление заглушенного мотора - совсем другое дело. И еще... многое зависит от того, как скоро начинают проводить реанимацию утопленника после извлесения. В воде , тем более реки, ничего вообще за короткие сроки не произойдет. Все будет при попадании на воздух. Химию еще никто не отменял. :) А если его сразу же обработать маслом, восстановить пленку маслянную, то что будет? Конечно есть еще вероятность замывки песком... Тут тоже не тот вариант. Мотор на песке не валяется. Стоит на лодке.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Июл 2014
Сообщения
648
Благодарности
33
Адрес
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
#65
у меня вихрь в сарае 20 ка без свечей стоял 3 года под влажными тряпками, в прошлом году чухнулся. в итоге катушки в месте с платой зажигания в плесени , а цилиндры в идеале. эт как? от темы отошли сильно и я тому виной не отвечайте на сообщение.
 

leshyalex

старшина 2ст.
Регистрация
11 Авг 2017
Сообщения
67
Благодарности
1
Адрес
СПб
Имя
Алексей
Лодка
Мнёв S-360
Мотор
sailor-2,6 вихрь-20, 25.
#66
У 20ки компрессия приемлемая?
 

mura555555

ст. матрос
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
43
Благодарности
5
Адрес
ратомка беларусь
Имя
андрей
Лодка
калибри330 прогресс2м
Мотор
ветер12 вихрь25
#67
После капиталки, расточки под 1 ремонт ,с разность 0.01 и то на перегородке, с зазором 0.12 поршней,после спалил три где то литра бензина,с уменьшением картерного объёма (пенопласт клеел) замерил компресию ,верх9.4 низ9.2 што с открытой што с закрытой дросельной заслонкой разницы нет, голова резаная на 92й ,вихрь 25
 

enot-xl

матрос
Регистрация
26 Янв 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
г.Павлово Нижегородская область
Лодка
Казанка5, или Казанка 5м или 5м1
Мотор
Вихрь 30
#68
Подскажите у меня вихр 30 компрессия 6 в обеих цилиндра. На казанку идёт 38 с двумя людьми. Хочу поменять кольца. Будет ли прибовлении в скорости? Можно ли поменять не снимаю двигатель так сказать на воде? Тип снять головку потом блок цилиндра. Или не снимится?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#69
Скорость вряд ли возрастёт, если даже хуже не станет. Изнашиваются не только кольца, но и гильзы. Круглое кольцо воткнуть в эллипсную гильзу - будет хуже. Скорость нормальная.
Поменять не снимая мотоголову не получится, блок болтами крепится к поддону. Не снимая мотоголовы можно демонтировать только головку блока.
 

enot-xl

матрос
Регистрация
26 Янв 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
г.Павлово Нижегородская область
Лодка
Казанка5, или Казанка 5м или 5м1
Мотор
Вихрь 30
#70
Скорость вряд ли возрастёт, если даже хуже не станет. Изнашиваются не только кольца, но и гильзы. Круглое кольцо воткнуть в эллипсную гильзу - будет хуже. Скорость нормальная.
Поменять не снимая мотоголову не получится, блок болтами крепится к поддону. Не снимая мотоголовы можно демонтировать только головку блока.
Может тогда и не трогать. Плохо заводится. На полном газу только и то крутить надо долго. Если буду менять стоит подточить головку на 1мм на 92 бензин?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#71
Зажигание какое стоит?
По шлифовке головки много мнений. Я пришел к тому. что на тридцатке пермскую только выравниваю, а самарскую чуть сошлифовываю, примерно на 0,5-0,8 мм.
 

enot-xl

матрос
Регистрация
26 Янв 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
г.Павлово Нижегородская область
Лодка
Казанка5, или Казанка 5м или 5м1
Мотор
Вихрь 30
#72
Зажигание какое стоит?
По шлифовке головки много мнений. Я
пришел к тому. что на тридцатке пермскую только выравниваю, а самарскую чуть сошлифовываю, примерно на 0,5-0,8 мм.
Зажигание мв-1 стоит. Старый хозяин вихр говорил что ставил электронное не понравилось. Если сошлифовывать поршень боится не будет?
 

enot-xl

матрос
Регистрация
26 Янв 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
г.Павлово Нижегородская область
Лодка
Казанка5, или Казанка 5м или 5м1
Мотор
Вихрь 30
#73
Зажигание какое стоит?
По шлифовке головки много мнений. Я пришел к тому. что на тридцатке пермскую только выравниваю, а самарскую чуть сошлифовываю, примерно на 0,5-0,8 мм.
Ещё появился свист двигателя на средних и малых оборотах. Может и на больших просто за шумом двигателя не слышно. Может кто сталкивался? Подскажите пжл
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,919
Благодарности
317
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#74
ПО ПОРШНЯМ..
развесовка поршней это первичное в любом двигателе...в том числе и в 2тактных лодочных...относится халатно к разному весу поршней-не стоит...это проверено..да и каждый моторист подтвердит.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#75
Кулачковое зажигание, точнее его правильная работа, очень чувствительна к наличию-отсутствию радиального люфта в верхних подшипниках коленвала. Если есть в подшипниках верхней крышки Картера даже минимальный радиальный люфт, то угол опережения при контактном зажигании будет танцевать лезгинку. Свист может быть проявлением этого люфта.
При шлифовке головки блока без фанатизма и отсутствии большого люфта в головках шатуна, днище поршня не будет биться о головку блока. На моей памяти всего один случай, когда заводом не был соблюдён радиус кривошипа (был больше положенного) и поршень в ВМТ выходил краем за границы верха цилиндра, а в НМТ опускался ниже выхлопных окон.
Прокладка ГБЦ довольно толстая, это тоже надо учитывать.