Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
соликамск
Имя
игорь
Лодка
днепр
Мотор
вихрь 30 р электрон
#1
доброго времени суток всем.Подскажите какая компрессия должна быть в горшках вихря 30. Компресометр есть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#2
Re: компрессия

litvin-skamsk написал(а):
доброго времени суток всем.Подскажите какая компрессия должна быть в горшках вихря 30. Компресометр есть.
8-12 кг/см2
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,484
Благодарности
744
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#3
Re: компрессия

litvin-skamsk написал(а):
доброго времени суток всем.Подскажите какая компрессия должна быть в горшках вихря 30. Компресометр есть.
:) 7 плохо ,но и 14 много.Нормально 10-12 . Только для объективности измерений, мерить надо на прогретом моторе с открытой заслонкой газа. :pardon:
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#4
Re: компрессия

Вместо компресометра лутше лодошкой одной руки маховик покрутить, если на сжатие ой как туго! пошел то пойдет. Быстро и ясно.
Если после капиталки, то смысла нет мерить пока бака 2 не откатаешь.
 

FRD-33

матрос
Регистрация
16 Апр 2017
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Москва
Лодка
нет пока
Мотор
нема
#5
Re: компрессия

Афтомобильный компрессометр подходит для измерения?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#6
Re: компрессия

FRD-33 написал(а):
Афтомобильный компрессометр подходит для измерения?
А других и не бывает, дергай только по быстрее.
 

FRD-33

матрос
Регистрация
16 Апр 2017
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Москва
Лодка
нет пока
Мотор
нема
#7

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
676
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
#8
Re: компрессия

докер написал(а):
litvin-skamsk написал(а):
. Только для объективности измерений, мерить надо на прогретом моторе с открытой заслонкой газа. :pardon:
Правильнее мерить на холодном двигателе и после отстоя чтобы успело стечь масло с поверхностей-это практический опыт а не прочитаный в книжках.
По открытой заслонке газа полностью согласен по 4-х тактных двигателям,по двухтактным разницы не увидите.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#9
Re: компрессия

MotorHead написал(а):
Правильнее мерить на холодном двигателе и после отстоя чтобы успело стечь масло с поверхностей-это практический опыт а не прочитаный в книжках.
По открытой заслонке газа полностью согласен по 4-х тактных двигателям,по двухтактным разницы не увидите.
А что когда двигатель работает, он без масла работает? Правильный замер делается в два этапа, на горячем двигателе с маслом в цилиндре, это его рабочее состояние и реальная компрессия. Второй замер делается с добавлением порции масла объемом 15-20 см3. Это дает максимальное давление. Разница между максимальным давлением и реальным является показателем износа двигателя. Двигатель с правильно собранной и обкатанной поршневой в замере максимального давления и реального, имеет очень не существенную разницу, не более 0.5-1 кг, см2.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,238
Благодарности
583
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#10
Re: компрессия

MotorHead написал(а):
... По открытой заслонке газа полностью согласен по 4-х тактных двигателям,по двухтактным разницы не увидите.
2 кг - в лЁгкую потерять можно на закрытой... проверено :yes:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,797
Благодарности
201
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#11
Re: компрессия

lednic606 написал(а):
2 кг - в лЁгкую потерять можно на закрытой... проверено
Обосновать это можешь?
Сколько не мерял - не влияет положение заслонки. Одинаковые показания.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,238
Благодарности
583
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#12
Re: компрессия

MIK написал(а):
Сколько не мерял - не влияет положение заслонки. Одинаковые показания.
У меня 1,3 кг. на мелкоМосе терялось, на форуме ещё кто-то 2 кг. реально "потерял", я сейчас просто тему не найду.
ИМХО причина в недостаточном наполнении цилиндров, по крайней мере больше влиять на значения нечему... а ну ещё холодный/прогретый :pardon:
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#13
Re: компрессия

Компрессия измеряется на прогретом двигателе и только с полностью открытой дроссельной заслонкой. Заявления что при закрытой заслонке никакой разницы - слова человека не знающего принцип работы карбюратора и не понимающего смысла термина "дроссельная характеристика двигателя". Наполнение цилиндров любого карбюраторного двигателя зависит от положения дроссельной заслонки. Не повлияет положение заслонки в том случае если крутить движок со скоростью оборотов 20-30 в минуту, но на таких оборотах воздух спокойно будет по замкам колец перетекать, и что-то близкое к реальной компрессии также не будет возможным измерить.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,238
Благодарности
583
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#14
Re: компрессия

Георг Ом написал(а):
...Заявления что при закрытой заслонке никакой разницы - слова человека не знающего принцип работы карбюратора и не понимающего смысла термина "дроссельная характеристика двигателя"...
Ууууу... это не про Мишу(MIK) :D ... он на 2Т движках "собаку съел и щенком закусил" :yes:

Миш, не пойму почему у тебя разницы не было при замерах :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#16
Re: компрессия

lednic606 написал(а):
Миш, не пойму почему у тебя разницы не было при замерах :unknown:
Дима, на 4Т моторе если не открыть заслонку карбюратора будет разница. А на 2Т моторе нет клапанов, и практически закрытой "камеры"- зато есть сообщающиеся сосуды в виде картера, каналов и окон в гильзе. Далее думаю представил работу поршня и движение воздуха.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,797
Благодарности
201
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#17
Re: компрессия

Георг Ом, давай разберёмся, а потом ты сам напишешь, кто прав. :)


Георг Ом написал(а):
Заявления что при закрытой заслонке никакой разницы - слова человека не знающего принцип работы карбюратора
Принцип работы карбюратора - трубка Вентури. Эжекция. С небольшими дополнениями. Какое это имеет отношение к замеру компрессии? Я выскажу даже такое предположение: можно вообще снять карбюратор, и измерить компрессию вполне получится. :) Не зная совсем принципа работы карбюратора. :)


Георг Ом написал(а):
Наполнение цилиндров любого карбюраторного двигателя зависит от положения дроссельной заслонки
Нет. Это далеко не так.
Тут надо разделять двухтактные и четырёхтактные двигатели. Всё тобой написанное относится только к четырёхтактникам. И написано правильно.
Но ведь тут обсуждался замер компрессии двухтактного двигателя, а у него всё иначе. И сильно иначе.
Могу подробно расписать разницу, но поступлю проще. Речь-то не о рабочем процессе, а всего лишь о замере компрессии.
Итак. Исходное положение. Не паримся вопросом - на сколько пропустит дроссель воздух при замере компрессии. Условно снимаем карбюратор вообще, и глушим впускной канал. Перекрываем вход воздуху в картер напрочь.
А теперь рассмотрим, что будет при замере компрессии в такой ситуации.
Допустим, поршень в начальный момент в ВМТ. Начинаем проворачивать коленвал. Поршень уходит вниз, и в цилиндре появляется разрежение. Как только поршень откроет выпускное окно, воздух из выпускного канала заполнит цилиндр. В выпускном-то канале атмосферное давление. И совершенно пофиг, что из картера ничего не поступает. Пофиг, что закрыт впускной канал. Цилиндр заполняется воздухом из выпускного канала. Потом поршень идёт вверх, перекрывает верхнюю кромку выпускного окна, начинается сжатие воздуха, свободно вошедшего в цилиндр из выпускного канала.
Так что совершенно всё равно, в каком положении дроссель при замере компрессии у двухтактника - цилиндр всё равно всегда заполнится воздухом из выпускного канала.
Что и подтверждается практикой - возьми компрессометр, меряй при открытом дросселе, при закрытом - показания одинаковые.
Вообще, Георг Ом, при дросселировании работающего двигателя, двухтактник и четырёхтактник работают очень по-разному. У четырёхтактника дросселируя впуск, меняется наполнение цилиндра. У двухтактника - иначе. У него меняется наполнение картера. А в цилиндре уже меняется пропорция между свежей смесью и остаточными газами, которых на много больше, чем у четырёхтактника.
Дросселирование четырёхтактника - управление наполнением цилиндра.
Дросселирование двухтактника - управление пропорцией между свежей смесью и остаточными газами. И именно это обстоятельство делает впрыскивающие двухтактники более экономичными чем четырёхтактники. Четырёхтактник на промежуточных режимах работает с частичной компрессией, не с полной. Двухтактник - всегда с полной. Как дизель.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#18
Re: компрессия

Как только поршень откроет выпускное окно, воздух из выпускного канала заполнит цилиндр.
Даже если наглухо закупорить выпускное окно, поршень пойдет вниз и вытолкнет воздух из картера через канал во впускное окно.
Потом пойдет вверх и затолкнет этот же воздух обратно, пока окно не закроется. :hahaha: :D
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#19
Re: компрессия

В том-то и фигня что даже у двухтактника рабочая среда - газ. Влияние дроссельной заслонки меньше чем у четырехтактника, но есть в силу того что газ неидеальный и существуют ограничения из-за трения в потоке. Лепестковые клапаны используют как раз это свойство воздуха, и за счет его трения и инерционности получают большее наполнение картера. Чем меньше обороты при замере компрессии, тем меньше влияние, и вполне хватает воздуха из выпускного окна. Только при этом показатель компрессии также может быть не совсем корректным. Если достаточно эффективно крутить коленвал, то разница между замерами с открытой и закрытой заслонкой могут быть до 1 кг. Если крутить электростартером то разницы никакой в конечном итоге не будет. Стрелка компрессометра далеко не за один оборот коленвала встает до окончательного значения. Только ведь не у всех стоит электростартер или есть шуруповерт способный покрутить коленвал Вихря. Шнурком же до того же показателя обдергаешься, и при закрытой заслонке будет некоторая разница все равно. Без карбюратора измерять в таком случае все равно что с полностью открытой.

Про дросселирование двухтактника... Чёт трава видать у вас забористая. Понятно что дросселем наполнение картера регулируется в первую очередь. Только цилиндр сам по большей части от газов освобождается, а смесью из продувочных каналов потоки остатки сгоревшей порции выдувают. В мототехнике с резонансным выпуском выхлоп сам на определенных оборотах вытягивается из цилиндра создавая даже разряжение , а к моменту наполнения цилиндра свежей смесью наоборот дополнительное давление создает у выпускного окна чтоб свежая смесь в выхлоп не летела. Буржуи еще на выхлоп мощностной клапан ставят, но к лодочным моторам это не относится.

З.Ы. Без обид, но давайте до истины докопаемся.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,797
Благодарности
201
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#20
Re: компрессия

Георг Ом написал(а):
Чёт трава видать у вас забористая
Можно и про траву.
Допустим, на каком-то промежуточном режиме коэффициент наполнения картера 0,5. Вообще-то этот коэффициент и для полного газа не мал. Ну да ладно.
И при продувке произошло чудо - весь этот объём перекочевал в цилиндр, без потерь. В цилиндре давление не ниже атмосферного. При продувке же выпускное окно открыто. Половину объёма заняла свежая смесь. Что в оставшейся половине? Что там может быть кроме остаточных газов?
На холостом ходу коэффициент наполнения картера - примерно 0,2. Когда этот объём свежей смеси переместится в цилиндр, он там будет не под разрежением, как в картере при впуске - выпускное окно ведь открыто. Займёт этот объём свежей смеси пятую часть цилиндра. Что будет в остальной? Остаточные газы.
Так как регулируется двухтактник? Величиной наполнения цилиндра, или всё-таки соотношением свежая смесь/остаточные газы?
У меня такая трава... Нормальная? :)
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#21
Re: компрессия

Двухтактник регулируется и тем и тем одновременно. Однозначно соотношением сгоревшей смеси и свежей он не регулируется, т.к. движок с подзабитым глушителем вообще не хочет работать даже если газу до отказу выкручивать. Одной величиной наполнения тоже не регулируется на самых что ни на есть холостых. При этом когда на холостых плохо продувается цилиндр движок работает с перебоями, и начинаются пляски с переделкой зажигания которые помогают, т.к. более сильная искра более стабильно поджигает. Это как раз о наших Вихрях речь.
Не забываем что в древнем четырехтактнике также не все сгоревшие газы покидают цилиндр. В особенности сильно это проявляется на больших оборотах. Именно поэтому далее пошли 16-клапанники с широкими фазами, а потом и изменяемые фазы чтобы на низах тяга была с узкими фазами, а со средних оборотов фазы становились широкими.
Соглашусь на том что трава у обоих нормальная, но несколько разных сортов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,797
Благодарности
201
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#22
Re: компрессия

Если перейти от вещей туманных к вещам осязаемым, и вернуться к истокам. :)
Речь шла о влиянии положения дроссельной заслонки карбюратора на показания компрессометра. У лодочного мотора. Двухтактного.
Из написанного вытекает, что теоретически - никак не влияет. Кто практически проводил такие измерения - вполне мог в этом убедиться.
Положение дроссельной заслонки у двухтактного двигателя на показания компрессометра не влияют.
Георг Ом написал(а):
движок с подзабитым глушителем вообще не хочет работать даже если газу до отказу выкручивать.
Это как раз доказывает мою правоту. Это же элементарно. Если забит глушитель - остаточные газы остаются в цилиндре в большом количестве, доля поступления свежей смеси в цилиндр при продувке мала, мала и отдаваемая мощность.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
838
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#23
Re: компрессия

Это не касаемо компрессии, но близко к теме...

На малых оборотах, может произойти такое соотношение свежей топливной смеси и отработанных газов в цилиндре, что эта пропорция просто не будет воспламеняться... И дело тут получается не только в регулировки карба и ситеме зажигания, а в большей степени состояния уплотнения картера, обратного удара в карб и наличия настроенного выхлопа (ну или его отсутствия), состояние поверхности камеры сгорания, геометрия... и т.д. т.е. всего что обеспечит более полное освобождение (в пределах разумного) от отработанной смеси и лучшее соотношение топлива и воздуха для следующего рабочего такта. И если инерция маховика позволит, то совершив один пропуск воспламенения рабочего хода, только на второй ход, более полно освободив цилиндр от отработанной смеси произойдет воспламенение нового состава смеси. Причем непонятно соотношение в этой новой смеси... Я про сравнение объемов топлива и воздуха... Т.е. такой странный четырехтактник получается на холостом ходу...
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#24
Re: компрессия

MIK написал(а):
Речь шла о влиянии положения дроссельной заслонки карбюратора на показания компрессометра.
Из написанного вытекает, что теоретически - никак не влияет. Кто практически проводил такие измерения - вполне мог в этом убедиться.
Положение дроссельной заслонки у двухтактного двигателя на показания компрессометра не влияют.
Георг Ом написал(а):
движок с подзабитым глушителем вообще не хочет работать даже если газу до отказу выкручивать.
Это как раз доказывает мою правоту. Это же элементарно. Если забит глушитель - остаточные газы остаются в цилиндре в большом количестве, доля поступления свежей смеси в цилиндр при продувке мала, мала и отдаваемая мощность.
Я измерял. Влияет, но не так критично как у четырехтактного. 0,5 очка разницы лично наблюдал. По второму вопросу как раз получается что когда в цилиндре выхлопа много остается он не едет. Наоборот инжектор двухтактнику колдуют чтоб экономичнее стал и не вылетала свежая смесь в выхлоп. Насчет того что немного отработанного остается в цилиндре не спорю, но не 5/1 как ранее доказывалось.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#25
Re: компрессия

Motorix написал(а):
И если инерция маховика позволит, то совершив один пропуск воспламенения рабочего хода, только на второй ход, более полно освободив цилиндр от отработанной смеси произойдет воспламенение нового состава смеси. Причем непонятно соотношение в этой новой смеси... Я про сравнение объемов топлива и воздуха... Т.е. такой странный четырехтактник получается на холостом ходу...
Об чем и речь что только на холостых получается много отработанных газов в смеси со свежим зарядом и движок строчит и дергается если нормально из картера не давит в цилиндр или глушитель подзабит. Тогда более мощная искра бывает помогает. На оборотах выше холостых цилиндр уже вполне нормально продувается, и наполняется.

З.Ы. Кроме забитого глушителя хреновую работу двухтактника может обеспечить сильно позднее зажигание что при открытии заслонки обороты даже падать начинают и рабочие такты через раз или 2 происходят, а все потому что при открытии выпуска и перепуска смесь еще как раз в самом разгаре и давит назад в картер свежую смесь :crazy: