Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Здравствуйте Андрей, решил сделать такое зажигание на вихрь 25 который остался по наследству от тестя с лодкой. Изготовил датчик, осталось только намотать. Есть такие вопросы:
  1. насколько принципиален размер провода для датчика, для работы схемы кроме вместимости, с этим все понятно);
  2. Если включить в схему стандартные накопительные катушки и соединить их паролельно или последовательно, какой будет результат?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здравствуйте Андрей, решил сделать такое зажигание на вихрь 25 который остался по наследству от тестя с лодкой. Изготовил датчик, осталось только намотать. Есть такие вопросы:
  1. насколько принципиален размер провода для датчика, для работы схемы кроме вместимости, с этим все понятно);
  2. Если включить в схему стандартные накопительные катушки и соединить их паролельно или последовательно, какой будет результат?
Приветствую Андрей.
1. Принципиален исключительно исходя из объема каркаса. В этот объем, помещается нужное количество провода 0.1.
Более толстый провод, крайне не желателен.
2. Какие стандартные катушки, вы имеете в виду?

Результат зависит от моточных данных. Они указаны в теме.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Приветствую Андрей.
1. Принципиален исключительно исходя из объема каркаса. В этот объем, помещается нужное количество провода 0.1.
Более толстый провод, крайне не желателен.
2. Какие стандартные катушки, вы имеете в виду?

Результат зависит от моточных данных. Они указаны в теме.
  1. Андрей я заменит, что кое-кто мотал датчик проводом потолще. Единственное ограничение это чтобы не цеплял верх маховика, в стороны и вниз при снятой штатной катушке места хватит, и нужно увеличить высоту щёчки датчика.
  2. Я имею ввиду накопительные катушки мв-1.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
  1. Андрей я заменит, что кое-кто мотал датчик проводом потолще. Единственное ограничение это чтобы не цеплял верх маховика, в стороны и вниз при снятой штатной катушке места хватит, и нужно увеличить высоту щёчки датчика.
  2. Я имею ввиду накопительные катушки мв-1.
223227

Отметил розовым цветом, что нужно спилить(шарошкой или напильником).. . Или магнитопровод датчика будет тереться или (задевать) верхнюю часть картера, и зажигание (монетка), не будет двигаться от румпеля мех.путем (может клинить) и не будет никакого опережения зажигания!! . Значит нужно сравнять плоскость магнитопровода датчика к окружности штатного магнитопровода зажигаия и выбрать лишнее как указано выше. Перед тем, как мотать датчик, следует намотать катушку(накопительную) , согласно той схеме, что привел и делал Андрей (кол-во витков, д. провода, Ваша укладка и т. д). Потом колхозить датчик(наматывать) . Провод датчика 0.10. кол. витков 1000. Я делал и 1500 с отводом после 1000 для более точной настройки. А подробное инфо по настройке зажигания даст только Андрей.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Посмотреть вложение 223227
Отметил розовым цветом, что нужно спилить(шарошкой или напильником).. . Или магнитопровод датчика будет тереться или (задевать) верхнюю часть картера, и зажигание (монетка), не будет двигаться от румпеля мех.путем (может клинить) и не будет никакого опережения зажигания!! . Значит нужно сравнять плоскость магнитопровода датчика к окружности штатного магнитопровода зажигаия и выбрать лишнее как указано выше. Перед тем, как мотать датчик, следует намотать катушку(накопительную) , согласно той схеме, что привел и делал Андрей (кол-во витков, д. провода, Ваша укладка и т. д). Потом колхозить датчик(наматывать) . Провод датчика 0.10. кол. витков 1000. Я делал и 1500 с отводом после 1000 для более точной настройки. А подробное инфо по настройке зажигания даст только Андрей.
Алексей спасибо за совет, да я понимаю что датчик нужно доработать по окружности нижнего магнитопровода. Меня интересует работа этого зажигания на базовых накопительных катушках МВ-1, они на фото. Т.е. модернизировать зажигание путем подключения магнитного датчика и схемы комутатора на катушки накопительные базового зажигания мв-1 при их последовательном либо параллельном соединении.
Базовые накопительные катушки 2 шт. по 360 витков и подключены паралельно. Конденсаторы с зелёной краской имеют ёмкость близкую к 1 микрофараду.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей спасибо за совет, да я понимаю что датчик нужно доработать по окружности нижнего магнитопровода. Меня интересует работа этого зажигания на базовых накопительных катушках МВ-1, они на фото. Т.е. модернизировать зажигание путем подключения магнитного датчика и схемы камутатора на катушки накопительные базового зажигания мв-1 при их последовательном либо параллельном соединении.
Катушки контактного зажигания низковольтные. Получить с них напряжение заряда конденсатора 200-400 вольт, не применяя повышающий трансформатор, не возможно- как в теории, так и на практике.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Катушки контактного зажигания низковольтные. Получить с них напряжение заряда конденсатора 200-400 вольт, не применяя повышающий трансформатор, не возможно- как в теории, так и на практике.
Я думал Андрей, проблема зажигания МВ - 1 только связана с контактами на которых идёт потеря тока и напрежения. Т.е. исключив контакты мы получим бесперебойно искру при стандартных катушках и стандартных конденсаторах. Разве не так?
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Я думал Андрей, проблема зажигания МВ - 1 только связана с контактами на которых идёт потеря тока и напрежения. Т.е. исключив контакты мы получим бесперебойно искру при стандартных катушках и стандартных конденсаторах. Разве не так?
Принцип работы контактной и безконтактной систем разный. В контактной максимальный ток достигается в момент размыкания контактов и конденсаторы там нужны для уменьшения обгорания прерывателя и общей стабилизации. В бесконтактном накопительный конденсатор заряжается до момента искрообразования высоким напряжением и разряжается на катушку тогда, когда заряд на них уже не идёт. Низким напряжением зарядить его можно, но накопленного заряда не хватит для искрообразования.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я думал Андрей, проблема зажигания МВ - 1 только связана с контактами на которых идёт потеря тока и напрежения. Т.е. исключив контакты мы получим бесперебойно искру при стандартных катушках и стандартных конденсаторах. Разве не так?
Выше Сергей уже написал основы. Добавлю следующее.
С катушек контактного зажигания, можно получить энергию, только на контактном зажигании.
Для электронного зажигания, описанного в этой теме, нужны свои катушки.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Спасибо понял, что не получится лениво, предается мотать накопительные катушки. Есть еще один вопрос видел в теме, что для БСЗ вихрь достаточно двух катушек по 2500 витков проводом 0,16. Так-ли это?
 

Вложения

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Спасибо понял, что не получится лениво, предается мотать накопительные катушки. Есть еще один вопрос видел в теме, что для БСЗ вихрь достаточно двух катушек по 2500 витков проводом 0,16. Так-ли это?
Достаточно одной на 4000 витков, 0.1-0.12. ставится на первый "рог" походу вращения.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Достаточно одной на 4000 витков, 0.1-0.12. ставится на первый "рог" походу вращения.
Спасибо Сергей за ответ. 4000 проводом 0,1 0,12 это где-то примерно до полного заполнения каркаса.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
А в чем преимущество (недостаток) двух накопительных катушек, как указанно выше на схеме для вихря
 
Последнее редактирование:

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
А в чем приимущество двух накопительных катушек.
Преимущество будет если намотать их разным количеством витков, как у МБ2 на 2000 и 8000 витков. Таким образом на всём диапазоне оборотов будет хорошее напряжение заряда. 2000 для высоких, 8000 для низких.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А в чем преимущество (недостаток) двух накопительных катушек, как указанно выше на схеме для вихря
Преимущество в том, что провод 0.16 даст больший ток для заряда конденсатора, на всех оборотах, начиная с самых малых.
И помещается он свободно, в два каркаса, по 2500 витков.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Преимущество в том, что провод 0.16 даст больший ток для заряда конденсатора, на всех оборотах, начиная с самых малых.
И помещается он свободно, в два каркаса, по 2500 витков.
И на малых оборотах тоже? Подключение паралельное?
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
У меня есть зажигание ЭСЗ на базе мн-2 без маховика, накапительные подойдут с него на эту схему
Если нет возможности намотать, то можно купить готовые катушки к пускателям фирмы iek или ссср. ( типа мпа-1) и т. д ниже пример.
223244
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
435
Карма
36
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
отлично. А вот есть ли разница в положениях накопительных катушек МН-2 для применения их в зажигании для вихря МВ-1 (может нужно менять местами) подключить их тоже параллельно? Может еще нужно что-то адаптировать в схеме. Какое кстати там количество витков, любопытно? 1000 и 6000 витков
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
отлично. А вот есть ли разница в положениях накопительных катушек МН-2 для применения их в зажигании для вихря МВ-1 (может нужно менять местами) подключить их тоже параллельно? Может еще нужно что-то адаптировать в схеме. Какое кстати там количество витков, любопытно? 1000 и 6000 витков
Ответы на ваши вопросы, есть в этой теме. В схемах и пояснениях к ним.
 
Вверх Снизу