Продолжу.
В авторском варианте работают две катушки зажигания, подключенные к повышающему трансформатору.
http://www.barque.ru/engine/1979/contactless_ecz_for_magdino_mv_1
Соответственно мысль о том что бы использовать две перемотанные катушки для накопления, минуя трансформатор автора- была сразу. Останавливал только один факт- усложняется конструкция зажигания. Все же мотать одну катушку проще чем две. к тому же катушка с проводом 0.16 вполне обеспечивает нормальный заряд двух конденсаторов. Но как выясняется, начинать как раз стоило с двух катушек.
На фото уже готовое зажигание нашему коллеге. На нем и проводились тесты разных по диаметру и числу витков катушек.
Соединение катушек параллельное. Точно такое же как в заводском варианте у катушек зажигания и освещения.
Количество витков во всех испытанных парах было одинаково с точностью до 1 витка.
Результаты:
Самый наихудший, но вполне приемлемый вариант, показали катушки с проводом 0.1 и количеством витков 6000.
1) Напряжение заряда конденсатора на оборотах "Пуск", равно 50-70 вольт. (заряжаются два конденсатора по 1Мкф)
Энергия конденсатора 1 Мкф. не дотягивает даже до 5 мили Джоуль. Маловато, но запустить мотор хватит.
2) Обороты 3500, заряд 200 вольт. Энергия 20 мили Джоуль. Уже не плохо.
3) Обороты 5000, заряд 170 вольт. Энергия 14.45 мили Джоуль. Напряжение падает, мощность искры то же.
И это не удивительно, катушки нагружены на два конденсатора, соответственно они просто не вытягивают сечением провода по току. Результат- растет реактивное сопротивление, напряжение падает, катушки к тому же ещё и греются. Правда в разумных пределах.
Скажем так- вариант вполне сходный, при условии что магниты маховика в полном порядке. То есть не сели хотя бы
процентов на 20. Если же сели на этот процент, то ждать нормального заряда от этих катушек не стоит однозначно.
Уж тем более от одной катушки- с таким проводом. Одна катушке не вытягивает 140 вольт, уже на оборотах 3000.
Далее катушки с проводом 0.14 и количеством витков 5000.
Тут уже очень радостные показатели.
1) Заряд на оборотах "Пуск" тот же 50-70 вольт.
2) Обороты 3500, заряд 350 вольт. Энергия 61.25 мили Джоуль. Это уже более чем достаточно для Нептуна, Вихря и практически всех моторов этого объема.
3) Обороты 5000, заряд 450 вольт. Энергия 101.25 мили Джоуль. Это практически предел для ТЛМок и разумный максимум, для надежности зажигания.
(предел не в смысле, что сейчас сгорят, а в смысле что допустимый максимум)
И вариант катушек с проводом 0.16 и количеством витков 4000.
Практически катушки с проводом 0.16 имеют те же показатели что и катушки с проводом 0.14.
Разница всего лишь в количестве витков.
Для варианта с одной катушкой 0.16 остаются те же данные что и в начале темы. То есть 5000 витков провод 0.16.
Одна катушка с этими данными, обеспечивает энергией заряд двух конденсаторов.
Возможно так же использовать одну катушку с проводом 0.14, но результат будет примерно на 30% ниже чем у двух катушек.
Для данного зажигания и магнитной системы Нептун-23, считаю вариант двух катушек с проводом 0.14- разумным максимумом мощности зажигания! Я бы сказал, золотая середина!
В заключении- почему всё таки две катушки параллельно!?
Объяснение этого вопроса займет целую страницу формата А4, по этому приведу только самое главное.
Две катушки параллельно- это активное и реактивное сопротивление, деленное на два, а из этого следуют все вытекающие процессы работы магнитной системы, в том числе и датчика.
Не просто так- на Вихрях и Нептунах, катушки по две и параллельно..........