Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Подскажите пожалуйста : как при такой схеме зажигания использовать (подключать) ВАЗовский тахометр ТХ-193 ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Подскажите пожалуйста : как при такой схеме зажигания использовать (подключать) ВАЗовский тахометр ТХ-193 ?
К любому из проводов подключенного от коммутатора к ВВ трансформатору. Питание тахометра согласно схеме.
 
Реакции: Serg

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
К любому из проводов подключенного от коммутатора к ВВ трансформатору. Питание тахометра согласно схеме.
И не нужно изобретать "колесо" как со схемой #3 Лукича? Там же + еще одна микросхема паяется для корректной работы ТХ-193.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
И ещё один маленький вопрос (перечитывал тему - ответа не нашёл)
Какое сопротивление катушек намотанных проводом 0.14, 5000 витков ?
Просто продавец провода та ещё морда - запросто мог подсунуть не то что нужно.
У меня получилось 415 и 417 Ом.
Смотрел по таблицам - вроде оно , но "хто питає той не блудить" )
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И ещё один маленький вопрос (перечитывал тему - ответа не нашёл)
Какое сопротивление катушек намотанных проводом 0.14, 5000 витков ?
Просто продавец провода та ещё морда - запросто мог подсунуть не то что нужно.
У меня получилось 415 и 417 Ом.
Смотрел по таблицам - вроде оно , но "хто питає той не блудить" )
Сопротивление катушек с проводом 0.14 не помню, как впрочем и 0.16. Этот показатель не существенный.
А диаметр провода всегда проверяю микрометром- эти данные помню.
Провод ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 (в двойной лаковой изоляции) диаметр 0.14 по изоляции = 0.16
Провод Ф 0.16 по изоляции 0.185. Иногда бывает 0.19.

П.С. Провод покупаю в организации с которой давно знаком и всё равно проверяю диаметр.

От ошибок ни кто не застрахован.

149669149670149671
 
Последнее редактирование:
Реакции: Serg

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
всё равно проверяю диаметр
Я тоже проверил микрометром , вышло 0.16 , следовательно меди 0.14
Но маркировка провода не известна. Надеюсь то был ПЭВ или ПЭТВ ))))
Проверить смогу уже на моторе .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
Я тоже проверил микрометром , вышло 0.16 , следовательно меди 0.14
Но маркировка провода не известна. Надеюсь то был ПЭВ или ПЭТВ ))))
Проверить смогу уже на моторе .
Не переживай усе будет хорошо
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Информация для самостоятельного изготовления датчика.
Один из наиболее важных этапов- намотка катушки и заделка проводов.

Что мы имеем!?
Пакет сердечника собран. Приклеены супер клеем на основе дихлорэтана, щечки к сердечнику.
В одной из щечек просверлены отверстия диаметром 2 мм. Под провод МГШВ-0.35, который имеет диаметр изоляции то же 2 мм.
На сердечник для обмотки, намотаны и приклеены два ряда бумаги 0.2 мм. толщиной.
В отверстие щечки вставлен и приклеен провод начала обмотки. (клей тот же супер)

150279
150280


Далее припаиваем обмоточный провод и делаем изоляционную вставку.


150281


Производим намотку.

150285
150286


Далее приклеиваем провод конца намотки в отверстие щечки и припаиваем к нему обмоточный провод.


150287


На провод так же делаем вставку из бумаги и обматываем всю катушку ниткой в качестве защитного бандажа.

150288
150289
150290
150291


Все вышеописанные действия производятся с регулярной пропиткой лаком намотки катушки.
(баночка с кисточкой на фото)

150295


Остались две последние процедуры. Купание в лаке и сушка на печи. :hahaha:


150292
150293
 
Последнее редактирование:

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Спасибо большое! Теперь увидел как надо.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
О - это уже мелкосерийное производство! Я еще провода разным цветом делаю.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Все супер.
вот бы в одной теме собрать чертежи, инструкцию по изготовлению, схему, параметры намотки и запретить добавлять в нее комментарии, кроме редактирования автором. Было бы совсем великолепно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Категорически согласен !!!
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
поддерживаю !!!!
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Какие-то вы господа непоследовательные. Ратуете за за "чистоту" топика и при этом пишете ненужные комменты. Где логика? Я хоть мелкую "полезность" предложил. (Разноцветные провода, например красный и синий, чтобы всегда знать где начало, а где конец намотки, а вы то просто тему засоряете. Я смолчал, когда один высказался, но трое - это уже перебор.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я хоть мелкую "полезность" предложил. (Разноцветные провода, например красный и синий, чтобы всегда знать где начало, а где конец намотки,
Серёжа, в действительности проводов выходит из под основания магдино, всего два и они разноцветные.
Желтый высокое напряжение на конденсатор. Белый датчик. Не перепутаешь ни когда, потому что в коммутаторе так же два провода и такого же цвета. А что касается начала и конца на катушках, то их приходится корректировать.

Например мне прислали два комплекта на очередную переделку и на маховике Вихрь чередование магнитов относительно шпоночного паза имеет противоположную полюсовку. То есть маховики Вихря разные, имеют два типа полюсовки, по сему я мечу начала обмоток на концах проводов маркером и вывожу все четыре провода под основание, подключаю и проверяю. А потом два из четырех проводов обрезаю до нужной длинны и креплю их к массе основания.
Но по скольку у меня всегда на накопительных катушках применяется желтый провод, а на датчике белый, я в любом случае получаю на выходе нужную для коммутатора комбинацию проводов по цвету и назначению.

Что касается полюсовки магнитов Нептуна, пока я не встречал второго варианта противоположного по чередованию магнитов.
То есть чередование полюсов магнитов от шпоночного паза у маховиков Нептун всегда одинаковое. Что позволяет всего лишь один раз определить начала направлений намотки и далее всегда повторять монтаж согласно определенной технологии.
Но в жизни бывает разное, то есть вполне возможно что попадет маховик с иным чередованием. Так что этот момент всегда надо проверять. И только потом уже резать провода до нужной длины.

Заканчиваю два очередных комплекта Вихрь и Привет-22. Собственно уже закончил, нет возможности пока обкатать Привет 22
Где то втулка конус, переходная на вал Нептуна, для маховика Привета валяется и найти не могу уже 3 дня. :hahaha:

150873150874150875150876
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Андрей, я использую твою первую схему, там накопительная катушка не имеет выхода на землю. Да еще я выкинул шунтирующий резистор на управляющем электроде тиристора, так как с ним искры не было. Такая схема отработала сезон на двух моторах вроде пока без замечаний. Так и не понял почему резистор шунтирует настолько что схема не работает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Это надо разбираться во всей цепи начиная с датчика.
Возможно это как-то связано с тем, что у меня накопительная катушка размещена на месте катушки освещения, а датчик на катушке зажигания. Возможно из-за реактивных сопротивлений катушек и уменьшения поля на сердечнике датчика, ток индуцируемый датчиком у меня слабее чем в твоем варианте(датчик буквально на месте притирал к маховику, зазор минимальный, размеры соблюдены. Правда он собран из ржавых очищенных пластин собранных на помойке. Так как мощность искры у меня не намного больше чем на хорошо настроенном контактном зажигании. По искромеру 10-9мм против 8-7мм. Правда у меня накопительные катушки имеют 4000 и 4300 витков. На третьем моторе удалось намотать 4700, там искру пока не замерял, надо будет померить. Но на работающем моторе искра явно намного лучше, потому как при контактном постоянно приходилось чистить свечи, на электронном за сезон этим ни разу не занимался.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возможно это как-то связано с тем,
На фото выше зажигание для Вихря. Пластины датчиков нарезаны лазером с точностью 0.1 мм. И получается такая ситуация, на каждую магнитную систему приходится корректировать резистор цепи управления. Причина тому зазор датчика между башмаком.

Так вот про Вихрь что на фото. У него из маховика вырезали верхнюю часть вместе со ступицей и вставили такую же часть от другого маховика. (поменяли разбитую ступицу) Потом разумеется всё сварили. По какой причине на этом маховике зазор получился почти 2 мм я не могу пока понять, но это единственный маховик где такой большой зазор. Больше не было пока таких зазоров.

Тем не менее резистор стоит и он снижен до 2.4 ком. Ниже тиристор не принимает. Начинает греться от тока управления.

Так что по какой причине у тебя тиристор не открывается с резистором, могут показать только приборы.
 
Реакции: Serg

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
Информация для самостоятельного изготовления датчика.
Один из наиболее важных этапов- намотка катушки и заделка проводов.

Что мы имеем!?
Пакет сердечника собран. Приклеены супер клеем на основе дихлорэтана, щечки к сердечнику.
В одной из щечек просверлены отверстия диаметром 2 мм. Под провод МГШВ-0.35, который имеет диаметр изоляции то же 2 мм.
На сердечник для обмотки, намотаны и приклеены два ряда бумаги 0.2 мм. толщиной.
В отверстие щечки вставлен и приклеен провод начала обмотки. (клей тот же супер)

Посмотреть вложение 150279Посмотреть вложение 150280

Далее припаиваем обмоточный провод и делаем изоляционную вставку.


Посмотреть вложение 150281

Производим намотку.

Посмотреть вложение 150285Посмотреть вложение 150286

Далее приклеиваем провод конца намотки в отверстие щечки и припаиваем к нему обмоточный провод.


Посмотреть вложение 150287

На провод так же делаем вставку из бумаги и обматываем всю катушку ниткой в качестве защитного бандажа.

Посмотреть вложение 150288Посмотреть вложение 150289Посмотреть вложение 150290Посмотреть вложение 150291

Все вышеописанные действия производятся с регулярной пропиткой лаком намотки катушки.
(баночка с кисточкой на фото)

Посмотреть вложение 150295

Остались две последние процедуры. Купание в лаке и сушка на печи. :hahaha:


Посмотреть вложение 150292Посмотреть вложение 150293
Прям как я на батарии так же их сушу
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Случайно в коробке с разными деталями нашел древнюю катушку от зажигания с моточными данными ПЭТВ-2 диаметр 0.1 количество витков 6500. И тут же пришла очередная творческая идея модернизировать систему зажигания.
Очередная модернизация коснулась напряжения заряда конденсатора на пусковых оборотах.

В итоге этот параметр существенно улучшен. Искра появляется от легкого прокручивания маховика. Напряжение заряда составляет 100 вольт. В прежней версии зажигания этот параметр составлял 50-60 вольт при резком рывке.

В схеме применены две катушки с разными моточными данными и разным диаметром провода.
Так же в схему добавлен один диод.

Очередная модернизированная схема для двух трансформаторов ТЛМ.

152216


Для двух- выводного ВВ трансформатора, 29.3705 или 3012.3705. (ОКА)

152436


В схеме для двух-выводного ВВ трансформатора устанавливается один конденсатор.
Лучшие результаты по энергии искры, показала схема с ВВ трансформатором 29.3705.
100 оборотов, разряд 11 кV. 900 оборотов, разряд 23 kV, стабилен до 6000 оборотов.

Так же за счет разных катушек удалось стабилизировать заряд с оборотов 900 и до 5500.
В общем результат превзошел мои ожидания. Пожалуй лучшего уже и не бывает в подобных типах зажигания.

Схема расположения катушек и фазировка.

180857


И по традиции немного фото.

152217152218152219152220
 
Последнее редактирование:

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
Случайно в коробке с разными деталями нашел древнюю катушку от зажигания с моточными данными ПЭТВ-2 диаметр 0.1 количество витков 6500. И тут же пришла очередная творческая идея модернизировать систему зажигания.
Очередная модернизация коснулась напряжения заряда конденсатора на пусковых оборотах.

В итоге этот параметр существенно улучшен. Искра появляется от легкого прокручивания маховика. Напряжение заряда составляет 100 вольт. В прежней версии зажигания этот параметр составлял 50-60 вольт при резком рывке.

В схеме применены две катушки с разными моточными данными и разным диаметром провода.
Так же в схему добавлен один диод.

Очередная модернизированная схема.

Посмотреть вложение 152216

Так же за счет разных катушек удалось стабилизировать заряд с оборотов 900 и до 5500.
В общем результат превзошел мои ожидания. Пожалуй лучшего уже и не бывает в подобных типах зажигания.


И по традиции немного фото.

Посмотреть вложение 152217Посмотреть вложение 152218Посмотреть вложение 152219Посмотреть вложение 152220
Прелестно))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Меня тоже две накопительные катушки порадовали, так сделал на Сельве, какая то искра есть уже при 60 оборотах, при 85 уже вполне рабочая, и на максимальных 300 вольт стабильно.
 
Вверх Снизу