Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Сегодня испытал две схемы. В одной в место одного VR1 два (FR 307), в другой три 1N4007. Работает без проблем на всех режимах. Гонял в бочке минут 20. Пробовал ставить два ФР 307 из ранее поджаренных, двигатель завелся но обороты не развивал. Измерить напряжение с накопительной обмотки пока не могу, притащу стрелочный тестор обязательно измерю. Очень интересно в чем проблема.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
притащу стрелочный тестор обязательно измерю
До прибора нужна небольшая приставка пиковый детектор ,вот схемка -вход подключать к накопительному конденсатору вых к прибору, резистор убрать.
ссм.PNG

Конденсатор детектора 0.1мкф
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
До прибора нужна небольшая приставка пиковый детектор ,вот схемка -вход подключать к накопительному конденсатору вых к прибору, резистор убрать.Посмотреть вложение 130350
Конденсатор детектора 0.1мкф
Для измерения напряжения с накопительной обмотки без подключённого коммутатора - сей детектор, естественно, нужен. Ну а если подключить коммутатор, и измерять после накопительного конденсатора - то это просто пятое колесо, ибо в схеме коммутатора и диод, и кондер присутствуют. Не подаем управляющий импульс на тиристор, и меряем себе напругу на выходе накопительного кондера без всяких приставок.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Не подаем управляющий импульс на тиристор, и меряем себе напругу на выходе накопительного кондера без всяких приставок.
Можно и так, только мотор не запустится я думаю без управления тиристором, а если углубится в теорию то второй диод который якобы не нужен не даст влиять циклу разряда накопительного конденсатора на показания нашего напряжометра при запущеном двигателе а конденсатор относительно небольшой емкости будет быстро заряжатся до максимального напряжения выдаваемого схемой которое напряжометр и будет показывать. Вобщем как то так это все будет работать.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Можно и так, только мотор не запустится я думаю без управления тиристором, а если углубится в теорию то второй диод который якобы не нужен не даст влиять циклу разряда накопительного конденсатора на показания нашего напряжометра при запущеном двигателе а конденсатор относительно небольшой емкости будет быстро заряжатся до максимального напряжения выдаваемого схемой которое напряжометр и будет показывать. Вобщем как то так это все будет работать.
А, ну если надо производить измерения при работающем моторе, тогда да.

От Митрия звучало так:

Пробовал мерить мультиметром. не хватает, уходит за пределы 700 В . Крутил дрелью 600-700 оборотов. Мерил перед диодом.
Поскольку крутил дрелью, то при чем тут заведенный мотор?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Пиковые напряжения наверное лучше всего измерить осциллографом. И вообще посмотреть, заодно, что там творится.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Пиковые напряжения наверное лучше всего измерить осциллографом
Ну нету у Митрия осцилографа к сожалению.
Поскольку крутил дрелью, то при чем тут заведенный мотор?
Да кто его знает,просто как то подумалось что в реальных условиях на работающем моторе было бы правильнее посмотреть а то таскай те дрели думай как ними тот мотор покрутить руки заняты а так работает он себе знай ходи вокруг и меряй что тебе нужно.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если крутануть движок с отключенной управляющей обмоткой для схемы это безопасно?
Несколько оборотов, безопасно, далее напряжение на конденсаторе может достигнуть напряжение пробоя.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понял, экспериментировать не стоит.
Все замеры стоит делать в рабочем состоянии схемы. То есть лучший вариант это вывести пару проводов, скажем один с катушки, другой после диода и завести мотор. Подключать щупы к проводам не стоит на заведенном моторе голыми руками, ток хоть и не большой, но напряжение всё же опасное для жизни.
Лучшим вариантом для элементарных измерений по прежнему считаю стрелочный вольтметр.
Ну уже если его нет, то можно воспользоваться обычной лампой накаливания 220 вольт.
По свечению лампы можно хотя и приблизительно, но всё же определить напряжение.
Лампа нужна самая маленькая по мощности не более 10- 15 ватт. Та что обычно стоит в холодильнике.
Замер лампой делают так же на заведенном моторе. Сгорит на оборотах, не страшно, цена её не высока. Зато если сгорела, значит напряжение выше 250 вольт. Лампы можно включить две последовательно, тогда есть возможность измерять напряжение до 500 вольт. Но такого в твоей схеме на заведенном моторе не будет. Не будет такого и в схеме этой темы.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То есть четыре диода номиналом 1000 вольт купленные в разных местах и погибшее при испытаниях были просто браком?:shock:
Скорее всего, да. Осциллограф на всех схемах электронного зажигания, с катушками 6500 витков и меньше с разным по толщине проводом, с разными схемами, на оборотах стенда до 7000 об, ни когда не видел выше 300-350 вольт. Речь идет работе схемы и измерениях в момент работы. Если говорить о напряжении ни куда не подключенной накопительной катушки, то 6500 витков на Ветерке например, уже на 3000 оборотах, выдает 1500 вольт.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Сегодня были испытания на воде. Как и советовал танкист, проверил при помощи стрелочного вольтметра сколько выдает накопительная катушка-около 250 В. А на ветерке около 50 В. По этой причине на последнем и выживают не качественные диоды. :mad:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
. А на ветерке около 50 В. По этой причине на последнем и выживают не качественные диоды. :mad:
Измерения неточно выполнили или неисправность. Практически все системы CDI выдают примерно одинаковое напряжения, я говорю про совкомоторы.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Еще раз спасибо Андрею за продвижение этого зажигания. Реализовано на двух моторах нептуне 23 и 25. Особенности реализации: накопительная катушка 4000 и 4300 витков, коммутатор собран на монтажной плате в маленькой распредкоробке из строительного магазина. Убран резистор R2,, у меня шунтирует он тиристор. С ним не было искры не на одном моторе, возможно датчики не очень и дают слабый импульс, хотя по работе мотора я это не чувствую. Искра по искромеру 9-12мм . Расположение катушки и датчика на фото. Запуск легкий, закончились поиски искры, постоянно перегорающие конденсаторы, чистка контактов, месяц пользуюсь, было два случая остановки мотора на полном ходу из-за окончания бензина - схема выдержала.
Теперь ложка дегтя: полное ощущение, что зажигание позднее. Нептун 23 вроде нормально работает на средних и полных оборотах но на малых глохнет при включении передачи(запускаю на включенном переднем ходу, на контактном все было нормально, регулировка карбюратора не помогает, хотя холостые 1000-1200 настраиваются устойчиво). Нептун 25 тоже при включении норовит заглохнуть, приходится поддавать газу,а на полных оборотах начинает чихать карбюратором (Признак позднего зажигания, так как смесь не бедная судя по цвету свечей). Сдвинул магнето максимально рано, стало получше, но проблемы остались. Между серединой датчика и катушки около 20мм. Вот на это расстояние зажигание наверное и запаздывает. Вообщем чтобы подтвердить это придется стробоскоп купить. Правда как это исправить, если уже двигать магнето некуда пока непонятно, не делать же другой поводок регулировки УОЗ. Хотя можно попробовать датчик намотать прямо на катушку зажигания, тогда с моментом должно быть все в порядке. Хотя у других же так работает. Вообщем непонятки...
 

Вложения

Последнее редактирование:

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
Еще раз спасибо Андрею за продвижение этого зажигания. Реализовано на двух моторах нептуне 23 и 25. Особенности реализации: накопительная катушка 4000 и 4300 витков, коммутатор собран на монтажной плате в маленькой распредкоробке из строительного магазина. Убран резистор R2,, у меня шунтирует он тиристор. С ним не было искры не на одном моторе, возможно датчики не очень и дают слабый импульс, хотя по работе мотора я это не чувствую. Искра по искромеру 9-12мм . Расположение катушки и датчика на фото. Запуск легкий, закончились поиски искры, постоянно перегорающие конденсаторы, чистка контактов, месяц пользуюсь, было два случая остановки мотора на полном ходу из-за окончания бензина - схема выдержала.
Теперь ложка дегтя: полное ощущение, что зажигание позднее. Нептун 23 вроде нормально работает на средних и полных оборотах но на малых глохнет при включении передачи(запускаю на включенном переднем ходу, на контактном все было нормально, регулировка карбюратора не помогает, хотя холостые 1000-1200 настраиваются устойчиво). Нептун 25 тоже при включении норовит заглохнуть, приходится поддавать газу,а на полных оборотах начинает чихать карбюратором (Признак позднего зажигания, так как смесь не бедная судя по цвету свечей). Сдвинул магнето максимально рано, стало получше, но проблемы остались. Между серединой датчика и катушки около 20мм. Вот на это расстояние зажигание наверное и запаздывает. Вообщем чтобы подтвердить это придется стробоскоп купить. Правда как это исправить, если уже двигать магнето некуда пока непонятно, не делать же другой поводок регулировки УОЗ. Хотя можно попробовать датчик намотать прямо на катушку зажигания, тогда с моментом должно быть все в порядке. Хотя у других же так работает. Вообщем непонятки...
так ты и датчик и накопительную катуху установил не на те рога
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
так ты и датчик и накопительную катуху установил не на те рога
Я установил их со смещением на 180%, если учесть что схема дает две искры за оборот, то разницы никакой нет. Просто мне хотелось сохранить контактное зажигание на моторе. Сейчас я в течении нескольких минут могу переткнуть зажигание на контактное.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
343
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Так и есть..не на те..и датчик и катушка должны быть на одном "роге" у меня так..и всё работает, возможно траблы , как раз с тем что ты их(катушка и датчик) разнес по разным..и разворот у тебя получился относительно датчика не 180 гр..а 90 гр...датчик должен быть на оси цилиндров..
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Так и есть..не на те..и датчик и катушка должны быть на одном "роге" у меня так..и всё работает, возможно траблы , как раз с тем что ты их(катушка и датчик) разнес по разным..и разворот у тебя получился относительно датчика не 180 гр..а 90 гр...датчик должен быть на оси цилиндров..
В посту 24 Андрей располагает на разных рогах датчик и катушку, но поскольку у нас диодный мост то разницы на какой рог ее сажать и в каком направлении(я намотал в другом направлении) мотать с точки зрения фазировки нет, главное чтобы датчик сидел где нужно (2 положения либо на первой катушке зажигания, либо на первой катушке освещения. Если бы у меня была ошибка на 90гр у меня бы ничего не завелось.
 
Последнее редактирование:

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
343
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
На самом деле, как оказалось, схема Дмитрия 22 и представленная в здесь - это по сути одно и тоже. Разница в датчике. У Дмитрия датчик мотается на накопительную катушку, а здесь датчик выносится на отдельный рог. Разницу в моменте открывания тиристора Дмитрий компенсирует дополнительным поводком на поводок газа сдвигая искрообразование на 25мм по ободу магнето в позднюю область, а у нас сам датчик расположен на 21-22 мм позже и соответственно момент искрообразования совпадает с контактным. Так что видимо с УОЗ у меня более менее в порядке. Значит остается смесь. Поскольку стоит карбюратор к36л, а штатный карбюратор к65а, возможно при прибавке газа смесь оказывается более бедная чем положено, дольше горит и часть ее попадает во впускной коллектор. Надо попробовать поднять иглу. Хотя свечи и так темноваты, но это может быть из-за количества масла, так как мотор на обкатке. Нептун 23 не чихает, чихает и то чуть-чуть лишь нептун 25 (раз в минуту чих такой, что почти не сказывается на движении лодки, под колпаком его едва слышно) на оборотах 4500-5000.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
А чем они похожи кроме того что cdi и электронные?
Ну CDI это немного о другом. Так обычно обозначают впрыск топлива. А так две практически одинаковые одноканальные тиристорные схемы, где накопительная катушка запитывает конденсаторы, а управляющая катушка через управляющий вывод тиристора разряжает конденсаторы через тиристор. Разница в положении управляющей обмотки (у нас на роге, у дмитрия на накопительной катушке и в выпрямляющей цепи( у нас диодный мост который позволяет расположить накопительную катушку где угодно и мотать ее в любую сторону (по крайне мере я так считаю, а у дмитрия выпрямительный диод, который требует определенного размещения и направления намотки. А так даже основные номиналы схемы совпадают.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну CDI это немного о другом. Так обычно обозначают впрыск топлива.
Это не совсем так, Сергей!

Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» (по названию радиоэлемента «тиристор», выполняющего функции коммутации); зажигание, принцип действия которого основывается на разряде конденсатора. Является принципиально отличным от «классических» контактных (с прерывателем) систем зажигания, в которых конденсатор, включенный параллельно прерывателю только уменьшал искрение контактов и подавлял радиопомехи.
Википедия.
А так даже основные номиналы схемы совпадают.
Номиналы схемы не совсем совпадают, но саму схему Дмитрий взял у этого же автора из авторитетного журнала КиЯ.

Разница в положении управляющей обмотки (у нас на роге, у дмитрия на накопительной катушке
Вот это и есть кардинальное отличие которое определяет основные характеристики зажигания в целом.
Об этом написано в самом начале темы.

Изюминка любого зажигания подобного типа лежит всегда в датчике. Без него не возможно сделать полноценную систему зажигания. Подавать управляющий импульс необходимо в промежуток между положительным и отрицательным импульсами, к тому же время импульса датчика должно соответствовать времени промежутка между импульсами накопительной катушки. Обеспечить такое можно только установив датчик в нужное место относительно заводских сердечников с накопительной катушкой. В данной системе, автор очень грамотно подошел к датчику, рассчитано всё очень корректно, включая угол того самого промежутка когда надо подать управляющий импульс. :good:

Фактически и на деле это зажигание работает по "абрису" и условно и в прямом смысле этого слова.
https://forum.motorka.org/threads/10948/post-301540
Добавлю следующее.
Для заряда конденсатора на ПЛМ Вихрь и Нептун имеется всего один полноценный импульс с двумя полупериодами.
Расположив управляющую катушку на одном сердечнике с накопительной мы автоматически лишаемся половины этого импульса.
То есть на заряд- отрицательный полупериод не будет поступать, поскольку в его время открывается тиристор и он шунтируется открытым тиристором.
Именно с целью использования обоих полупериодов, автор установил отдельный датчик в нужном месте.
То есть ток накопительной катушки используется в полной мере в этом зажигании, что без сомнения улучшает все характеристики зажигания.
И ток катушек контактного зажигания на ПЛМ Вихрь- Нептун, точно так же используется в полной мере. А иначе просто искры не будет нормальной.
Это и называется "абрис".

П.С. В авторском варианте используется ток катушек контактного зажигания, который преобразуется с помощью повышающего трансформатора в высокое напряжение для заряда конденсатора.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Вот это и есть кардинальное отличие которое определяет основные характеристики зажигания в целом.
.
Пожалуй, ты прав, Андрей. Это действительно кардинальное отличие. Оно позволяет обойтись и меньшей накопительной катушкой( у Дмитрия 6500 витков, а я обхожусь 4000) и что более важно позволяет одновременно иметь два зажигания: контактное и электронное при одинаковом положении магнето, за это я и выбрал его. По-крайне мере когда оно у меня сначала не запустилось, я переткнул контактное - завел мотор и сразу убедился что мотор абсолютно исправен и надо искать ошибку в электронном зажигании.
 
Вверх Снизу