танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ждем теплую погоду- и дальнейшие тесты будут на моторе.
Всех с наступающим рождеством!

Погода сегодня позволила покатать мотор в бочке. Одним словом на улице -5, идет снег и полный штиль.

Как и обещал провел тесты работы зажигания на моторе.


Мотор запускается великолепно, достаточно слегка потянуть за шнур стартера.
Режим хода так же не вызывает ни каких проблем. Винт на моторе установлен грузовой (шаг 220).
Пространство в бочке ограничено и тем не менее мотор стартует на ход уверенно без каких либо осложнений.

Зажигание проверялось с двух выводной катушкой АМ ОКА. Устанавливать катушки ТЛМ для проверки не было возможности.

В общем и целом, замечательная зажигалка! К ней нет вопросов и претензий!:good::good::good:

И немного картинок.

DSCN5750.JPGDSCN5751.JPGDSCN5752.JPG
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В личной почте один из коллег по форуму задал вопрос.

1. последняя конструкция датчика (крепится на магнитопровод одним винтом) не может провернуться вокруг оси этого винта и задевать за маховик? Как с этим боретесь?
Я к сожалению этот момент забыл описать в теме.
В общем исправляю данное упущение.

Датчик на основном магнитопроводе, фиксируется штифтом. Фото на данный момент нет, но постараюсь объяснить на словах.
В верхней части датчика, рядом с головкой крепежного винта- после установки и настройки датчика- просверлено отверстие диаметром 1.5 мм. на глубину 5-7 мм. В это отверстие, через сердечник датчика в основной сердечник зажигания вставляется штифт, соответственно того же диаметра.
На винт крепления датчика одевается шайба диаметром 7 мм. Шайба удерживает штифт от выпадания.
Таким образом датчик лишается возможности поворота вокруг оси винта........
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
777
Карма
73
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Зажигание проверялось с двух выводной катушкой АМ ОКА
Раньше ты писал что с двухвыводной катушкой категорически не будет работать из за каких то наводок в системе зажигания
По поводу катушки, Ока. Осциллограф показал нехорошие процессы которые протекают в результате сильных импульсных помех от вторичного напряжения. К этому зажиганию данный тип катушек не подходит однозначно!
По остальным схемам сказать ни чего не могу.
Как так получается ? Схема не поменялась и тут такой внезапный прорыв. То есть предыдущих восемь страниц ни о чем?
Или я не правильно понял интерпритацию данной концепции?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Раньше ты писал что с двухвыводной катушкой категорически не будет работать из за каких то наводок в системе зажигания

Как так получается ? Схема не поменялась и тут такой внезапный прорыв. То есть предыдущих восемь страниц ни о чем?
Или я не правильно понял интерпритацию данной концепции?
Посмотри внимательно на схему. Если ты не не увидел изменений, значит либо ты совсем не вникал как это работает, то есть не повторял схему и не смотрел приборами, либо просто решил поспорить ни о чем.
Вот схемы, разглядывай, проверяй, вникай. Тогда будет нам о чем поговорить.

Авторская, оригинальная с трансформатором и возможностью переключить на контактное зажигание.

ris_1_principialnaya_shema_esz.jpg


В моей модернизации. Та самая что не работает и не будет нормально работать с двухвыводной катушкой, о чем я предупредил сразу.

МН-1 Электрон. - копия.jpg


Очередная схема, которая показала наилучшие результаты по итогам тестов. Это модернизированная авторская.

Схема №1.jpg


А это её аналог, но уже с модернизированным датчиком и двумя катушками.

Схема №2.jpg



Нашел отличия!? Если нашел, значит получил ответы на свои вопросы.....................
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
777
Карма
73
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей привет. Мы о чем говорим? Где предмет обсуждения?Тему просмотрел,что то удалили,что удалили?
Удалили фото которое было тут размещено без разрешения автора. Ну а по фото были сделаны мои выводы о зажигании.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если все подписчики здесь напишут свои отзывы-тема потеряется:hahaha:. Скинь номер смс,младший зап. книжку стер вчера. Радовать тебя буду по лаз.резке сердечников:)))
Почистим когда время придет. А сейчас сидим общаемся, обмениваемся мнениями и информацией. Разве это плохо?
Номер скину сейчас.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 685
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
А я если мотаю внавал, то в процессе намотки мажу катушку эпоксидкой, и прямо на эпоксидный слой мотаю, получается точно без пустот, без вони, без поледующих сушек, без усадки, без размягчения изоляции и т.д.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А я если мотаю внавал, то в процессе намотки мажу катушку эпоксидкой, и прямо на эпоксидный слой мотаю, получается точно без пустот, без вони, без поледующих сушек, без усадки, без размягчения изоляции и т.д.
Этот способ мне знаком. Он требует добавления касторового масла в смолу. Тут однозначно нужен пластификатор.
Смысл прост как три рубля. Катушка не подвержена термо расширению, но сердечник то ты не заставишь быть таким же в объеме. Он то подвержен темро изменениям объема. Надавит на каркас, тот лопнет вместе с клеем. Далее думаю не стоит объяснять. В штатном то варианте, катушки на сердечниках вплотную и катушки пластмассовые, то есть тянуться сколько надо.
Поискать так и катушка такая найдется у меня для демонстрации.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
777
Карма
73
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
. Скажем так стандартная вязкость того же ГФ-95 равна 30-50с.
Такую вязкость невозможно загнать вакуумом в очень малые полости катушек с проводом 0.06.
Я тоже могу немного поправить- довольно густая эпоксидка заходит в дерево как вода в песок, за лаки вязкостью намного меньше вообще нет вопросов. Там же не только вакуум действует, сначала в минус потом в плюс и плюс можно при необходимости килограм до 15 придавить так несколько циклов пока не перестанет воздух выходить из пор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я тоже могу немного поправить- довольно густая эпоксидка заходит в дерево как вода в песок, за лаки вязкостью намного меньше вообще нет вопросов. Там же не только вакуум действует, сначала в минус потом в плюс и плюс можно при необходимости килограм до 15 придавить так несколько циклов пока не перестанет воздух выходить из пор.
Ну ты даешь!? Плотность древесины составляет в среднем 1.3-1.6 г. см3. То есть пористость равна 40-80% И размер этих пор не нормирован. То есть это ни что иное как сито с разными ячейкам по размеру. Тут не только эпоксидка пролетит со свистом, но и парафин в легкую полезет, если его чутка подогреть. (спички тому пример)

А 15 килограмм давления для катушки с проводом даже 0.16- это очередное нарушение технологии.
И как ты себе представляешь выход воздуха, если лак не зашел в неплотность. То есть лак густой, не продавливается вакуумом и давлением. Стало быть и воздух не выходит.
Вот собственно по этому и существует технология в которой указывается вязкость лака для определенных технических условий конкретной катушки, или намотки.

Выше был пост о пропитке эпоксидкой в процессе намотки.
Именно так мотались катушки много лет, только эпоксидку не применяю уже давно.
Вместо неё лак. Тот самый цапон. Это очень простая до безобразия, технология пропитки катушек. Которая позволяет без лишних сложностей выполнить довольно качественную пропитку до уровня монолита.

Мотать катушку целиком и потом погружать её в ванну с лаком- особенно тонкий провод- это не качественная пропитка. Сколько не погружай в лак, все равно останется много пустоты. И это не смотря на то, что цапон по вязкости ниже воды в два раза.
Всё то же самое будет и с вакуумом, если применять лак большой вязкости.
Для справки 50с -это выше воды почти в три раза.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 685
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Андрей, ты о каком тепловом расширении ?
Я мотаю на железо без пластмассовой катушки, ибо она сжирает 1,5-2 мм, причём в зоне максимальной эффективности, там где Гауссов больше всего, три слоя бумаги с эпоксидкой, и погнал. Ниразу от температуры ничего не распёрло и не закоротило.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
777
Карма
73
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Плотность древесины составляет в среднем 1.3-1.6 г. см3
Это у какой древесины такая плотность у железного дерева что ли так его пропитывать ничем не надо оно от природы уже пропитано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ты о каком тепловом расширении ?
Я мотаю на железо без пластмассовой катушки, ибо она сжирает 1,5-2 мм, причём в зоне максимальной эффективности, там где Гауссов больше всего, три слоя бумаги с эпоксидкой, и погнал. Ниразу от температуры ничего не распёрло и не закоротило.
Так катушки в этой теме обсуждаются от магдино МН-1 и МВ-1. Они на каркасы садятся с натягом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это у какой древесины такая плотность у железного дерева что ли так его пропитывать ничем не надо оно от природы уже пропитано.
Плотность волокна древесины, или древестного вещества, равна 1.3-1.6 г.см3.
То есть если взять чистую древесину то весить она будет 1.3-1.6 тонны в 1м3.
А весит сухая (12% Н2О) древесина 500-700 кг.м3
Надо дальше пояснять, сколько в кубометре дерева, а сколько пустоты?

Между молекулами воды у на что? Правильно- воздух. Н2О. Между волокном древесины то же воздух.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По копированию. Андрей,тебе ли не знать о возможностях нашего сообщества:))
Забей и не оправдывайся, не трать в пустую время.
Леша, да мне то собственно не за что оправдываться.
Я просто отделяю "мух от котлет" А это я умею делать хорошо. :hahaha::hahaha::hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Очередной датчик максимально простой конструкции прошел тесты.

Осциллограммы без нагрузки с него были получены совсем кривенькие, да ещё и с дополнительным положительным полупериодом.

DSCN5792.JPG

Что собственно абсолютно закономерно для разомкнутого магнитопровода.

По сути под этот тип датчика пришлось доработать схему. После доработки схемы датчик показал не плохие результаты.
По крайней мере, стабильность и чувствительность у него не хуже чем у датчика автора.
Моточные данные всё те же- 1000 витков Ф-0.1мм.

Конструкция.
Из основания МН-1 удалена ось- держатель кулачка.
В отверстии оси нарезана резьба М5. Датчик жестко крепится винтом из немагнитной стали (нержавейка) с увеличенной головкой- в эту резьбу.
Угол и расстояние датчика от основного магнитопровода, соответствует размерам авторской конструкции.
Начальный угол опережения так же соответствует абрису контактного зажигания.

DSCN5779.JPGDSCN5781.JPGDSCN5782.JPG

В данном варианте зажигания применены две катушки накопления. Соединение последовательное.
Провод Ф 0.16. Количество витков на каждом каркасе= 2750.
То есть после соединения, общее количество витков 5500.
Данные катушки по параметрам работы, идентичны одиночной катушке 5500 витков Ф 0.16.

DSCN5785.JPG

Схема с изменениями и коммутатор в новом исполнении.

DSCN5833.JPGDSCN5834.JPGDSCN5834 - копия.JPG

В схему добавлены два элемента, диод и резистор. Они являются нагрузкой отрицательного полупериода, датчика.
Это позволило частично выравнять и стабилизировать осциллограмму и избавится от ненужных "кривых" импульсов.

В общем и целом, данный вариант является ещё одной разновидностью зажигания с упрощенными конструктивными решениями.
По характеристикам работы он абсолютно идентичен данным опубликованным в этой теме.
 
Последнее редактирование:

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
66
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
Андрей отличная работа, вопрос по винту крепления датчика, почему ты уточнил именно чтоб он был из немагнитной стали
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей отличная работа, вопрос по винту крепления датчика, почему ты уточнил именно чтоб он был из немагнитной стали
Под поворотной частью основания МН-1 находится массивный металлический фланец магдина.
Если прикрутить датчик обычным стальным винтом М5х20, он будет практически касаться этого фланца.
То есть магнитный поток через винт будет рассеиваться на фланец.
Это момент и приводит к "кривым" осциллограммам.
Магнитный поток с разомкнутого датчика, должен уходить через металлическую ступицу маховика на основной сердечник.
То есть данный датчик через небольшие воздушные зазоры между ступицей маховика и основным сердечником образует подкову. По этому винт должен быть из немагнитной стали.
Ставить короткие винты я бы не рекомендовал. И сам винт стоит устанавливать на лак, или фиксатор резьбы.
Ну или элементарно с шайбой Гровера.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Освежу немного тему.
Коллега по форуму попросил изготовить два комплекта зажигания на ПЛМ Вихрь и Нептун.

С удовольствием взялся за работу, но на этот раз было решено датчики не изготавливать вручную.
Заказал лазерную резку трансформаторной стали по чертежу автора, за одним и нарезку текстолита на щечки датчика.
Ожидание заготовок растянулось на 3 недели.
Тем не менее всё выполнили в лучшем виде.
Заканчиваю два комплекта нашему коллеге.

147295


Есть резервы ещё на несколько комплектов.

147296



147297



Желающие переоборудовать систему зажигания Вихрь, Нептун, на электронную- пишем в личную почту!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Покатались сегодня на Вихре, не выходя из мастерской! :hahaha:
В общем и целом все характеристики системы зажигания абсолютно идентичны характеристикам ПЛМ Нептун и не отличаются от данных указанных в этой теме.


И как всегда фото.

148534148535148536148537148538
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 685
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Андрей, зачёт !
Если в третью мировую сразу не испаримся, то и дизель заведём, и на лодке поплаваем, и электричество добудем, мы же не мэнэджэры, и не бухгалтеры какие то :lol:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 179
Карма
690
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня был жизненный период, занимался ненавистной крысячей работой: бухгалтерия, отчетность, налоги, финансы, регистрация, ликвидация и еже с ними возня. :oops::oops::oops:
Потом сам организм физически стал отторгать данный род деятельности. Спасали лодки-моторы, рыбалка. Вот зимой была жоппа.

Вихрь - собака сутулая, такое ощущение, что в нём есть какая-то душа. Рука не поднимается его продать. Более того, есть новый картер, нашел я новый пермский коленвал и засвербило, расточить блок под первый ремонт и собрать ещё голову. Только сразу на верхней крышке картера посадочное место под магдино проточить и натянуть втулку из нержавейки с канавками для смазки, чтобы навсегда забыть о задевании магнитопроводами катушек за магниты маховика.
Андрей, немного разгребусь и позвоню тебе.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 685
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
На Мотолодке когда то была тема про Вихрь, называлась " Вихри враждебные" :lol:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 179
Карма
690
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да да, была такая тема. Лет семь примерно назад.
 
Вверх Снизу