bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
После того, как разобрал двигатель для выяснения почему он горячим работает только на верхнем цилиндре. При этом СОВСЕМ ничего не обнаружил. Собрал и покрыл направлюющую под иснование МН-1 смазкой МС2000. После этого, при прокрутке шворкой, 20В с катушки 0,14/5500витк. искры, соответственно, нет. Масса не используется. ВВ катушка - двухискровая. До того, как разобрал - запускался с первой искры и холодным тянул ровно и без сбоев. :( просится в металлолом...
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Это называется фазировка и она связана с конструктивными особенностями магдино.
На Нептуне стоит делать именно так как я написал, дабы избежать мучительных попыток завести мотор.
Другими словами- мотаем как положено по чертежу, а подключаем как написал танкист.
В противном случае искра сместится на 90 градусов. То есть с мертвой верхней точки уйдет на середину хода поршня.
Естественно, что завести мотор не получится.
а для Вихря начало от МД на диод как по схеме?, с условием, что накопительная стоит на другом роге?!!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
подбери экспериментально.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ничего не спалишь. просто не в том месте будет искра. поменявши местами вывода к плате получишь наоборот.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
ничего не спалишь. просто не в том месте будет искра. поменявши местами вывода к плате получишь наоборот.
да я в вкурсе, я о тех 500 вольт, которые могут пробить МД, за счет разной полярности заряда
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не будет там 500В от стартера. да и от дрели не будет. ничего не сгорит. 100%
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Все-таки не ТЛМ были виноваты. Нужен коллективный разум. Видео работы после ревизии внутри, коррекции вероятного люфта основания и прочих подготовительных операций. Как хорошо видно, одинаково хорошо запускается как на вкрхнем так и на нижнем цилиндре. Но вот нормально работает только на верхнем. Почему-то откидываю зажигание (катушки и схему). Не должна двухканальная система не работать только с нижним цилиндром на высоких оборотах. Напряжение на конденсаторе 120-150В. Воды в цилиндре нет. Механика - все в пределах нормы. Сальники новые, золотники без борозд, хорошо притерты. Что делать, контакты взад?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Есть возможность переполюсовать схему относительно зарядных катушек, и повернуть основание на 180°? Ну в общем, что хочу сказать, поменять полярность импульсов относительно цилиндра.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Все-таки не ТЛМ были виноваты. Нужен коллективный разум. Видео работы после ревизии внутри, коррекции вероятного люфта основания и прочих подготовительных операций. Как хорошо видно, одинаково хорошо запускается как на вкрхнем так и на нижнем цилиндре. Но вот нормально работает только на верхнем. Почему-то откидываю зажигание (катушки и схему). Не должна двухканальная система не работать только с нижним цилиндром на высоких оборотах. Напряжение на конденсаторе 120-150В. Воды в цилиндре нет. Механика - все в пределах нормы. Сальники новые, золотники без борозд, хорошо притерты. Что делать, контакты взад?
Собери NEW от Дмитрий22.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Собери NEW от Дмитрий22.
собрал. холодный более-менее, покипятил 10мин бочку - тоже самое. стреляет куда попало. стробоскоп стоит (стоял) почти четко. размытие на ширину маркера. потом выстрелил в бочку и заглох.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Есть возможность переполюсовать схему относительно зарядных катушек, и повернуть основание на 180°? Ну в общем, что хочу сказать, поменять полярность импульсов относительно цилиндра.
Импульсы парные ведь. Разобрал уже все. Якорь... Устал шворку дергать.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Импульсы парные ведь. Разобрал уже все. Якорь... Устал шворку дергать.
Сдается мне дело не в зажигании. Если все хорошо и поршневая и золотники и прочее, возможна одна проблемка почему не работает один цилиндр именно нижний, так бывает когда кривошипы стоят не на 180 градусов. Бывает промахиваются при сборке коленвала.
Это касаемо вихря.
Сейчас перечитал что с Приветом проблема.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Это Привет. Там шпонка. Ошибиться никак. Да и проверял фазы и положение поршней. Все хорошо. Блин.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так когда мотор холодный, после долгого простоя, на ходу нет пропусков? Хоть и не видно касания полюсов под лупой, я бы проверил полоской офисной бумаги, просовывая между каждым торцом сердечника и магнитом. У Привета из-под маховика это просто сделать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Так когда мотор холодный, после долгого простоя, на ходу нет пропусков? Хоть и не видно касания полюсов под лупой, я бы проверил полоской офисной бумаги, просовывая между каждым торцом сердечника и магнитом. У Привета из-под маховика это просто сделать.
на торцы наклеивал два слоя изоленты. Верхний немного потерт. Второй, соответственно, нет. На холодном нет пропусков. Все начинается с нагревом.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Верхний немного потерт. Второй, соответственно, нет.
Какие это такие торцы, торцы сердечников вроде на одном уровне?

На холодном нет пропусков. Все начинается с нагревом.
Схема зажигания как на первой странице? Ещё одну собрать и попробовать на ней, или эту поджаривать потихоньку электрофеном или горелкой. ТЛМ-ы, как я понял, исключены, и даже двухискровую катушку пробовал. Остаются подмаховичные и плата. К магнитам ичего там не пристало? А то бывает опилки всякие, проволока.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Какие это такие торцы, торцы сердечников вроде на одном уровне?


Схема зажигания как на первой странице? Ещё одну собрать и попробовать на ней, или эту поджаривать потихоньку электрофеном или горелкой. ТЛМ-ы, как я понял, исключены, и даже двухискровую катушку пробовал. Остаются подмаховичные и плата. К магнитам ичего там не пристало? А то бывает опилки всякие, проволока.
На тоцы сердечников наклеивал два слоя изоленты. Однин слой изоленты был потерт.
Схемы паял уже четыре штуки из разных деталей. И навесным и на трех,разных по разводке, платах.
Если бы была схема виновата - отпадал бы то один, то второй цилиндр. Не было бы системы. А здесь четко нижний. С прогревом и повышением оборотов. Стреляет то в сапог, то в карбюратор. На верхнем такого нет. Свечи менял местами, как и провода, как и конец двохискровой, как и ее подключение. На магните опилок нет, полярность чередуется.
Пробовал загрубить управляющий импульс резистором 47Ом на корпус - не помогло, только запуск хуже стал. С управляющей на втором роге световых катушек похожая ситуация. Стробоскопом нашел метку, перенес основание чтобы на мин. газу было около вмт. С трудом завел на обеих. Попробовал поочередно на верхнем и нижнем. Верхний - более-менее, хуже чем с отдельным датчиком. Нижний - хуже запуск и отвратительная работа, вспышки и пропуски.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А прицепить стробоскоп постоянно и смотреть, что там будет во время сбоев? Или контактное поставить на время, чтобы определить, в чём дело.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
А прицепить стробоскоп постоянно и смотреть, что там будет во время сбоев? Или контактное поставить на время, чтобы определить, в чём дело.
сейчас этим и занимаюсь. ставлю контактное.
Очевидно же, что искра куда-то уходит на нижнем с прогревом. Но ПОЧЕМУ только на нижнем?
Наиболее близкий аналог КУ202 - 5Р4М. Оооочень тугой по управлению. Может его сюда надо, чтобы наводок не ловил?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну да, это ошибка так думать :) Ток управления 10мА, против около сотни у КУ202. BT152 и то потуже.

Очевидно же, что искра куда-то уходит на нижнем с прогревом. Но ПОЧЕМУ только на нижнем?
Потому что это связано с положением маховика относительно катушек, получается.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ничего не путаете?
Наименьший постоянный ток управления, необходимый для включения тиристора Iу.от.мин.,А 0.2
Отпирающее напряжение управления,соответствующее минимальному постоянному отпирающему току Uу.от.,В 2
Даташит другое написал.... 10мА

Настроил контактное. Вымыл, смазал, отрегулировал по абрису, выставил зазорами синхронность разрыва контактов. Конденсатор 2х0.1мкФ/630В. Один на два канала. При повороте рукой маховика искра поочередно проскакивает на обеих свечах. Все супер, но работает только верхний цилиндр. Свечи и катушки мегял местами и на другие. Опять мертвый нижний. На повышенных оборотах снимал провод с нижнего - искры нет. Что ж с ним не так? Почему от руки две искры а в работе одна?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что ж с ним не так? Почему от руки две искры а в работе одна?
Да, уж! Хотел сказать- Чудеса, но чудес в физике не бывает.
Я вижу меняно уже всё, кроме маховика. Очевидно остался только он один виновник.
Надо наверно и его для исключения возможной неисправности- заменить.
Хотя бы временно, для проверки.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 655
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Почему от руки две искры а в работе одна?
Ведёт себя так же, холодный оба, при нагреве нижний отключается? Маховика-то нету запасного, видать, проще цилиндры поменять местами, для начала :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Маховика нет. Даже в радиусе 100км негде взять.
Не то, чтобы при нагреве пропадал. Нижний и холодным на контактном не работает. При повороте легко рукой отчетливо вижу искры на свечах по очереди.
Исключил маховик и катушки отключив их совсем. Присоединил аккумулятор к одному выводу 2112.3705 второй на корпус и отдельно контакты с конденсаторами по 0.3мкФ на второй вывод. Не завелся. Искры есть обе. Местами менял. Угол замкнутых контактов около 100-120град. обеих цилинров примерно одинаковый.
Фантомас... Металлолом.
Компрессия 10,3 на обеих цилиндрах, на холодную. 8 с первого рывка шворкой.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу