bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
После того, как разобрал двигатель для выяснения почему он горячим работает только на верхнем цилиндре. При этом СОВСЕМ ничего не обнаружил. Собрал и покрыл направлюющую под иснование МН-1 смазкой МС2000. После этого, при прокрутке шворкой, 20В с катушки 0,14/5500витк. искры, соответственно, нет. Масса не используется. ВВ катушка - двухискровая. До того, как разобрал - запускался с первой искры и холодным тянул ровно и без сбоев. :( просится в металлолом...
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
183
Возраст
39
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Это называется фазировка и она связана с конструктивными особенностями магдино.
На Нептуне стоит делать именно так как я написал, дабы избежать мучительных попыток завести мотор.
Другими словами- мотаем как положено по чертежу, а подключаем как написал танкист.
В противном случае искра сместится на 90 градусов. То есть с мертвой верхней точки уйдет на середину хода поршня.
Естественно, что завести мотор не получится.
а для Вихря начало от МД на диод как по схеме?, с условием, что накопительная стоит на другом роге?!!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
подбери экспериментально.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
183
Возраст
39
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ничего не спалишь. просто не в том месте будет искра. поменявши местами вывода к плате получишь наоборот.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
183
Возраст
39
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
ничего не спалишь. просто не в том месте будет искра. поменявши местами вывода к плате получишь наоборот.
да я в вкурсе, я о тех 500 вольт, которые могут пробить МД, за счет разной полярности заряда
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не будет там 500В от стартера. да и от дрели не будет. ничего не сгорит. 100%
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Все-таки не ТЛМ были виноваты. Нужен коллективный разум. Видео работы после ревизии внутри, коррекции вероятного люфта основания и прочих подготовительных операций. Как хорошо видно, одинаково хорошо запускается как на вкрхнем так и на нижнем цилиндре. Но вот нормально работает только на верхнем. Почему-то откидываю зажигание (катушки и схему). Не должна двухканальная система не работать только с нижним цилиндром на высоких оборотах. Напряжение на конденсаторе 120-150В. Воды в цилиндре нет. Механика - все в пределах нормы. Сальники новые, золотники без борозд, хорошо притерты. Что делать, контакты взад?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 109
Карма
695
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Есть возможность переполюсовать схему относительно зарядных катушек, и повернуть основание на 180°? Ну в общем, что хочу сказать, поменять полярность импульсов относительно цилиндра.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Все-таки не ТЛМ были виноваты. Нужен коллективный разум. Видео работы после ревизии внутри, коррекции вероятного люфта основания и прочих подготовительных операций. Как хорошо видно, одинаково хорошо запускается как на вкрхнем так и на нижнем цилиндре. Но вот нормально работает только на верхнем. Почему-то откидываю зажигание (катушки и схему). Не должна двухканальная система не работать только с нижним цилиндром на высоких оборотах. Напряжение на конденсаторе 120-150В. Воды в цилиндре нет. Механика - все в пределах нормы. Сальники новые, золотники без борозд, хорошо притерты. Что делать, контакты взад?
Собери NEW от Дмитрий22.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Собери NEW от Дмитрий22.
собрал. холодный более-менее, покипятил 10мин бочку - тоже самое. стреляет куда попало. стробоскоп стоит (стоял) почти четко. размытие на ширину маркера. потом выстрелил в бочку и заглох.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Есть возможность переполюсовать схему относительно зарядных катушек, и повернуть основание на 180°? Ну в общем, что хочу сказать, поменять полярность импульсов относительно цилиндра.
Импульсы парные ведь. Разобрал уже все. Якорь... Устал шворку дергать.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 920
Карма
1 022
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Импульсы парные ведь. Разобрал уже все. Якорь... Устал шворку дергать.
Сдается мне дело не в зажигании. Если все хорошо и поршневая и золотники и прочее, возможна одна проблемка почему не работает один цилиндр именно нижний, так бывает когда кривошипы стоят не на 180 градусов. Бывает промахиваются при сборке коленвала.
Это касаемо вихря.
Сейчас перечитал что с Приветом проблема.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Это Привет. Там шпонка. Ошибиться никак. Да и проверял фазы и положение поршней. Все хорошо. Блин.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 109
Карма
695
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так когда мотор холодный, после долгого простоя, на ходу нет пропусков? Хоть и не видно касания полюсов под лупой, я бы проверил полоской офисной бумаги, просовывая между каждым торцом сердечника и магнитом. У Привета из-под маховика это просто сделать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Так когда мотор холодный, после долгого простоя, на ходу нет пропусков? Хоть и не видно касания полюсов под лупой, я бы проверил полоской офисной бумаги, просовывая между каждым торцом сердечника и магнитом. У Привета из-под маховика это просто сделать.
на торцы наклеивал два слоя изоленты. Верхний немного потерт. Второй, соответственно, нет. На холодном нет пропусков. Все начинается с нагревом.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 109
Карма
695
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Верхний немного потерт. Второй, соответственно, нет.
Какие это такие торцы, торцы сердечников вроде на одном уровне?

На холодном нет пропусков. Все начинается с нагревом.
Схема зажигания как на первой странице? Ещё одну собрать и попробовать на ней, или эту поджаривать потихоньку электрофеном или горелкой. ТЛМ-ы, как я понял, исключены, и даже двухискровую катушку пробовал. Остаются подмаховичные и плата. К магнитам ичего там не пристало? А то бывает опилки всякие, проволока.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Какие это такие торцы, торцы сердечников вроде на одном уровне?


Схема зажигания как на первой странице? Ещё одну собрать и попробовать на ней, или эту поджаривать потихоньку электрофеном или горелкой. ТЛМ-ы, как я понял, исключены, и даже двухискровую катушку пробовал. Остаются подмаховичные и плата. К магнитам ичего там не пристало? А то бывает опилки всякие, проволока.
На тоцы сердечников наклеивал два слоя изоленты. Однин слой изоленты был потерт.
Схемы паял уже четыре штуки из разных деталей. И навесным и на трех,разных по разводке, платах.
Если бы была схема виновата - отпадал бы то один, то второй цилиндр. Не было бы системы. А здесь четко нижний. С прогревом и повышением оборотов. Стреляет то в сапог, то в карбюратор. На верхнем такого нет. Свечи менял местами, как и провода, как и конец двохискровой, как и ее подключение. На магните опилок нет, полярность чередуется.
Пробовал загрубить управляющий импульс резистором 47Ом на корпус - не помогло, только запуск хуже стал. С управляющей на втором роге световых катушек похожая ситуация. Стробоскопом нашел метку, перенес основание чтобы на мин. газу было около вмт. С трудом завел на обеих. Попробовал поочередно на верхнем и нижнем. Верхний - более-менее, хуже чем с отдельным датчиком. Нижний - хуже запуск и отвратительная работа, вспышки и пропуски.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 109
Карма
695
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А прицепить стробоскоп постоянно и смотреть, что там будет во время сбоев? Или контактное поставить на время, чтобы определить, в чём дело.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
А прицепить стробоскоп постоянно и смотреть, что там будет во время сбоев? Или контактное поставить на время, чтобы определить, в чём дело.
сейчас этим и занимаюсь. ставлю контактное.
Очевидно же, что искра куда-то уходит на нижнем с прогревом. Но ПОЧЕМУ только на нижнем?
Наиболее близкий аналог КУ202 - 5Р4М. Оооочень тугой по управлению. Может его сюда надо, чтобы наводок не ловил?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 109
Карма
695
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну да, это ошибка так думать :) Ток управления 10мА, против около сотни у КУ202. BT152 и то потуже.

Очевидно же, что искра куда-то уходит на нижнем с прогревом. Но ПОЧЕМУ только на нижнем?
Потому что это связано с положением маховика относительно катушек, получается.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ничего не путаете?
Наименьший постоянный ток управления, необходимый для включения тиристора Iу.от.мин.,А 0.2
Отпирающее напряжение управления,соответствующее минимальному постоянному отпирающему току Uу.от.,В 2
Даташит другое написал.... 10мА

Настроил контактное. Вымыл, смазал, отрегулировал по абрису, выставил зазорами синхронность разрыва контактов. Конденсатор 2х0.1мкФ/630В. Один на два канала. При повороте рукой маховика искра поочередно проскакивает на обеих свечах. Все супер, но работает только верхний цилиндр. Свечи и катушки мегял местами и на другие. Опять мертвый нижний. На повышенных оборотах снимал провод с нижнего - искры нет. Что ж с ним не так? Почему от руки две искры а в работе одна?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 410
Карма
3 901
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что ж с ним не так? Почему от руки две искры а в работе одна?
Да, уж! Хотел сказать- Чудеса, но чудес в физике не бывает.
Я вижу меняно уже всё, кроме маховика. Очевидно остался только он один виновник.
Надо наверно и его для исключения возможной неисправности- заменить.
Хотя бы временно, для проверки.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 109
Карма
695
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Почему от руки две искры а в работе одна?
Ведёт себя так же, холодный оба, при нагреве нижний отключается? Маховика-то нету запасного, видать, проще цилиндры поменять местами, для начала :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Маховика нет. Даже в радиусе 100км негде взять.
Не то, чтобы при нагреве пропадал. Нижний и холодным на контактном не работает. При повороте легко рукой отчетливо вижу искры на свечах по очереди.
Исключил маховик и катушки отключив их совсем. Присоединил аккумулятор к одному выводу 2112.3705 второй на корпус и отдельно контакты с конденсаторами по 0.3мкФ на второй вывод. Не завелся. Искры есть обе. Местами менял. Угол замкнутых контактов около 100-120град. обеих цилинров примерно одинаковый.
Фантомас... Металлолом.
Компрессия 10,3 на обеих цилиндрах, на холодную. 8 с первого рывка шворкой.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу