bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Попробуй катушку 5000 0.13 подключить к этому коммутатору по схеме ниже.
Фазировку подбери экспериментально.
Проверь нагрев катушки. И разумеется смотри напряжение заряда.

Если будет та же история, ищи причину в коммутаторе.


Посмотреть вложение 181206
так она так же и подключена согласно схемы. Я отпаивал ввод с 2500. Все так же.
После нескольких минут кипячения на средних оборотах 2500витк ощутимо нагрелись. 5000 - температуры окружающей среды. Подключены обе по схеме.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
так она так же и подключена согласно схемы.
Ставь две по 2300 последовательно. В чем у тебя причина пока не знаю. У меня на стенде стоит с прошлого года 2500 и 6500. Сделал на свой мотор. В этом сезоне Нептун на катамаране будет работать. Завтра сниму с неё все показания и попробую разобраться в чем может быть причина такого поведения.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Какой-то заколдованный двигатель. Башмаки не трут, фазировку менял, схему распаял и собрал с новыми деталями внимательно, искра есть, в нужном месте при запуске, магниты.... живые, молоток держат :) почему не работает вторая катушка? Может она попадает на открытый тиристор и тем самым не работает? Железо датчика из какого-то дросселя, 0.5мм. Пакет получился не 8 а 9мм высотой. Остальное также. Положение получилось не 24мм от центра до дальнего края а 25мм. Неужели 1мм сдвига датчика по ходу маховика даст такую ошибку?
Попробую домотать 600витк поверх 5000 и спаять new. Надергался маховика и шворки. Живот болит, на руках водянки - сюрр какой-то. Ну еще ступица маховика, она очень широкая и пришлось убрать часть железа датчика, на фото видно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну еще ступица маховика, она очень широкая и пришлось убрать часть железа датчика, на фото видно.
По всей видимости вот она причина- нашлась.
Посмотрел фото, увидел как подточено железо.
Ступица у тебя видимо ещё и в конусе немного просажена, маховик сидит низко.
Одним словом, предполагаю что датчик работает не только в паре с основным сердечником как ему положено работать, но и в паре со ступицей.
То есть скорее всего есть ещё один полупериод который как раз и открывает тиристор во время заряда конденсатора.
В общем что бы это понять, нужен уже осциллограф. Надо смотреть полупериоды заряд/разряд.

Попробую домотать 600витк поверх 5000 и спаять new.
Напиши результат напряжения заряда в этом варианте.

П.С. На Привет-22 отправил около десятка комплектов. Из всех моторов проблема была с одним.
Причина большой люфт основания. Касание о сердечники было на моторе. Как следствие куча пробитых конденсаторов и постоянные проблемы с контактным зажиганием. Владельцу рекомендовал устранить люфт, но он пошел более простым путем. Напильником снял сердечники до неприлично большого размера, при этот система осталась работоспособной и владелец отмечал что мотор так резво ни когда не ходил. Я конечно понимаю что с таким люфтом, абрис контактного зажигания настроить не возможно и мотор просто нормально не работал на контактном. По этому разница для владельца была очевидна.

Вчера приехал ещё один комплект для Привета. Делаю.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В общем, после установки катушки с 5000витк. что уже была намотана диаметром 0,135 намотал поверх около 800витк 0,1, установил на первый рог и получил искру со звенящим звуком :) Прям слышно было, не щелчок и именно "ззз" Попробовал шворкой завести - чуть руки не поотрывал. Стробоскоп показал + (-) 90°. повернул основание, совместил искру с ВМТ и двигатель завелся. резво набирал обороты при фиксированом опережении около нуля, поводок я снял, чтобы повернуть основание. Никаких затыков не было. Напряжение не успел измерить - стемнело. Вывел я четыре конца от обмоток и начал их переставлять местами - не получилось фазировкой сдвинуть искру на 90градусов. Как это сделать проще всего? Может установить дополнительный датчик между катушками? Какой размер железа и сколько мотать какого провода (0,1 скорее всего)?
можно сказать, что способ (схема) "NEW" менее требователен ко всему, менее капризен.
есть решение - перенести управляющую обмотку на вторую световую.
описано здесь
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Покатал я Привета в бочке и на воде. В бочке было все хорошо, относительно хорошо. Запуск хороший, обороты набирал резво, угол почти не скакал. Напряжение на конденсаторе на ХХ -240-250В, в бочке, без нагрузки, опускается до 180В и ниже не падает. А вот на воде начались сюрпризы. Запуск - отлично, набор оборотов с пропусками зажигания и средние-максимальные обороты с пропусками. Лупой изучил торцы сердечников - без потертостей, пропуски не систематические, можно услышать на видео. Датчик используется пока самодельный, между световыми катушками. Перенос крепления тяги не сделал, чтобы подключить датчик на второй световой. Вторая катушка зажигания (2300/0,2) не добавляет напряжения на конденсатор при любом подключении, хотя лампочка 220В от нее светит.
видео 21-22сек -начало пропусков.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Покатал я Привета в бочке и на воде.
Наклей на сердечники мелованную бумагу. Запусти мотор и прокатись. Потом уже можно будет сказать, а точней увидеть- есть или нет касание.
Если касания нет, опять же надо искать неисправные детали.
Вполне возможно что одна из ТЛМ имеет межвитковое замыкание.

Датчик какой поставил между катушек? Покажи как поставил, возможно что причина в датчике.

И что бы не писать много вопросов, дай полную информацию по зажиганию.
Схему. (фото)
Расположение датчика и катушек (фото)
И так далее.
 

Ragnar

матрос
Регистрация
02.06.2020
Сообщения
15
Карма
0
Город
Калининград
Имя
Санек
Лодка
Казанка-5
Мотор
Привет-22
Серёжа, в действительности проводов выходит из под основания магдино, всего два и они разноцветные.
Желтый высокое напряжение на конденсатор. Белый датчик. Не перепутаешь ни когда, потому что в коммутаторе так же два провода и такого же цвета. А что касается начала и конца на катушках, то их приходится корректировать.

Например мне прислали два комплекта на очередную переделку и на маховике Вихрь чередование магнитов относительно шпоночного паза имеет противоположную полюсовку. То есть маховики Вихря разные, имеют два типа полюсовки, по сему я мечу начала обмоток на концах проводов маркером и вывожу все четыре провода под основание, подключаю и проверяю. А потом два из четырех проводов обрезаю до нужной длинны и креплю их к массе основания.
Но по скольку у меня всегда на накопительных катушках применяется желтый провод, а на датчике белый, я в любом случае получаю на выходе нужную для коммутатора комбинацию проводов по цвету и назначению.

Что касается полюсовки магнитов Нептуна, пока я не встречал второго варианта противоположного по чередованию магнитов.
То есть чередование полюсов магнитов от шпоночного паза у маховиков Нептун всегда одинаковое. Что позволяет всего лишь один раз определить начала направлений намотки и далее всегда повторять монтаж согласно определенной технологии.
Но в жизни бывает разное, то есть вполне возможно что попадет маховик с иным чередованием. Так что этот момент всегда надо проверять. И только потом уже резать провода до нужной длины.

Заканчиваю два очередных комплекта Вихрь и Привет-22. Собственно уже закончил, нет возможности пока обкатать Привет 22
Где то втулка конус, переходная на вал Нептуна, для маховика Привета валяется и найти не могу уже 3 дня. :hahaha:

Посмотреть вложение 150873Посмотреть вложение 150874Посмотреть вложение 150875Посмотреть вложение 150876
Подскажите, какой угол опережения зажигания на Привете при электронном зажигании?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
жду катушку 4412.3705, новую. При последнем выезде заметил странность, троить начинает при определенных оборотах, выше средних, больше газу - еще хуже, но когда сбросишь, при тех же повышенных оборотах, не троит некоторое время, потом опять начинает. На максимум выкрутиш - будто прорвет, с ростом оборотов опять хромает. Как-то вроде бы связано с механикой, но сердечники закрашены - потертостей нет, масса отдельным проводом припаяна, все соединения паяные, ничего не болтается. Навряд, чтобы это был карбюратор. Так резко симптомы с топливом не появляются и не пропадают. Свечи менял - так же.
С этими ТЛМ были загадки еще при контактном зажигании. Захотел лучшей искры. Нашел сердечник трансформатора и сделал ТЛМмам замкнутый сердечник - запуск улучшился, но оборотов не развивал. Так я эти П-образные добавки где-то и потерял. Без них было все отлично - набор оборотов, пропусков не было, ровных звук, только запуск не то, чтобы плохой но не с первого раза. Иногда шворку нужно было доставать. Вот и задумал на электронку переделать.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
жду катушку 4412.3705, новую. При последнем выезде заметил странность, троить начинает при определенных оборотах, выше средних, больше газу - еще хуже, но когда сбросишь, при тех же повышенных оборотах, не троит некоторое время, потом опять начинает. На максимум выкрутиш - будто прорвет, с ростом оборотов опять хромает. Как-то вроде бы связано с механикой, но сердечники закрашены - потертостей нет, масса отдельным проводом припаяна, все соединения паяные, ничего не болтается. Навряд, чтобы это был карбюратор. Так резко симптомы с топливом не появляются и не пропадают. Свечи менял - так же.
С этими ТЛМ были загадки еще при контактном зажигании. Захотел лучшей искры. Нашел сердечник трансформатора и сделал ТЛМмам замкнутый сердечник - запуск улучшился, но оборотов не развивал. Так я эти П-образные добавки где-то и потерял. Без них было все отлично - набор оборотов, пропусков не было, ровных звук, только запуск не то, чтобы плохой но не с первого раза. Иногда шворку нужно было доставать. Вот и задумал на электронку переделать.
ТЛМ ки белые китайские? У меня с ними проблемы были. Обрыв с магазина. А на оборотах выше средних пробивало и работали.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Нет, не белые. ТЛМ 81г, вроде. черные, тяжелые :) СССР.. Придет катушка - продолжу мытарства. Должен ведь он огня давать а не в металлоломе гнить.
Обрыва нет. Сопротивления и индуктивность их одинаковая. Возможно, высокое сопротивление первичной обмотки ТЛМ не дает/мешает нормальной работе конденсаторной системе работать.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Нет, не белые. ТЛМ 81г, вроде. черные, тяжелые :) СССР.. Придет катушка - продолжу мытарства. Должен ведь он огня давать а не в металлоломе гнить.
Обрыва нет. Сопротивления и индуктивность их одинаковая. Возможно, высокое сопротивление первичной обмотки ТЛМ не дает/мешает нормальной работе конденсаторной системе работать.
А было у меня и наоборот. Взял у товарища заведомо рабочие с рабочего мотора ТЛМ-1, такие вот черные, 80-х годов выпуска. Мотор на них работал хорошо. Но одна вообще не звенела, а вторая на одну из обмоток хромала, уж не помню на какую и как.
Вот как бывает.:unknown:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Пока едет двохвыводная приделал две 2012.3705 и покатал по воде. Двоякое впечатление. Стало лучше, было даже очень хорошо. И тут же опять плохо. Запуск хороший, средние и набор до максимальных - без дерганий и пропусков. Но в определенном месте есть перерывы и очень сущесвенно дергало и отказывал один цилиндр. Кнопку отключал. Менял местами свечи и провода - почти без изменений. Шпонку срезало, задней передачей к берегу причалил. На этом пока закончил. Грушей качал, как и отключал топливо - без изменений.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я бы тоже грешил на люфт основания магдино.....:?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Как отказ одного цилиндра связать с люфтом основания? Даже если и люфтит - железо в краске, без потертостей. Масса отдельным проводом.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Как отказ одного цилиндра связать с люфтом основания? Даже если и люфтит - железо в краске, без потертостей. Масса отдельным проводом.
Да хз, симптоматика похожа. Я говорю что грешил бы что так есть, не что так и есть ))
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Добрый день. Подскажите мне.., был разобран советский сварочный аппарат , там стояли такие вот пластины(много). Это можно считать трансформаторным железом ? фото прилагаю
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Можно. Но они в очень плохом состоянии. Очень глубокая коррозия.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Это можно считать трансформаторным железом
Выбрать места где получше и нарезать. Но в этом датчике не сильно критичен материал сердечника. Нарежь пакет из жести будет меньше гемора а работать будет также. В теорию вдаватся не будем но не везде нужно трансформаторное железо.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Имхо, датчик этот нужен для сохранения угла при использовании контактного и электронного вместе. Проще перенести крепление и датчик намотать на вторую световую. Не стоит он такого внимания, разве что ЧСВ "я смог".
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Имхо, датчик этот нужен для сохранения угла при использовании контактного и электронного вместе. Проще перенести крепление и датчик намотать на вторую световую. Не стоит он такого внимания, разве что ЧСВ "я смог".
Андрей говорит, что именно датчик(вернее его расположение) относительно магнитов, дает этому зажиганию такой процесс работы. Буду все же его делать. Пс. распечатал на принтере его чертеж из первого поста этой темы, так вот он на бумаге 1 к 1му. вырезал его ножницами, стало сразу понятно что должно быть. катушку тоже. Так что можно черчение не вспоминать! хотя начал чертить его сразу на картоне.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Выбрать места где получше и нарезать. Но в этом датчике не сильно критичен материал сердечника. Нарежь пакет из жести будет меньше гемора а работать будет также. В теорию вдаватся не будем но не везде нужно трансформаторное железо.
Спасибо, облегчили жизнь! -) и дали своим советом, это время потратить на рыбалку!
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Есть еще идея, пока просчитываю что и как... Не мотать самому маленький датчик, а можно поставить его с генератора - коленвала мотоцикла минск. Если он станет по размером и оденется на магнитопровод. По сопротивлению он порядка 50 Ом. и с ВТ151 должен заработать.
182178

Вот он стоит на мотре стрела на месте прерывателя.
 
Последнее редактирование:

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Вверх Снизу