MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У меня эти фотки тоже в копилке есть. Точно определить не могу этот мотор. Но многое видно на фото.
Это точно не Старт. Старт - совсем другой. Точно не П-40. И это точно что-то очень древнее. Хотя бы потому, что поршневой впуск - это очень и очень старые моторы. Самые старые советские моторы, которые мне встречались, были уже или на клапанах, или на золотниках. А этот - с поршневым впуском. Это пятидесятые - начало шестидесятых. Вполне возможно, что это и не приветовское семейство, а ногу Привета женили на какой-то древней иномарке. По сути - головки похожи на Привет. И только. Разъём картера - по оси коленвала. Таких Приветов не было никогда. И дырка в поддоне для входа воздуха в нижний карбюратор - не серийное же дело. Может какой-то Пента-Архимед на приветовской ноге? Может приветовцы форму глушителя и головок с этого мотора драли?
И ещё не присущая Привету особенность. Этот мотор должен быть с шатунами, имеющими разъём по нижней головке. Как у Москвы или Ветерка.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А откуда про разъёмные шатуны вытекает? Фото Старта у тебя случайно нет? Кроме одного, гуляющего в инете?
А может, тут не поршневой впуск, а хитроклапанный, или даже микрозолотниковый? Потому что карбюраторы и выпускной коллектор смотрят в одну сторону, как окна-то будут сосуществовать? В разные стороны надо бы.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
MIK сказал(а):
AlexeyKa63, вот раз уж зимнее обострение и всякие рассуждалки, то в названии темы есть ещё и цифра 500. Мотор объёмом 500 кубиков. И таки был такой мотор. Он назывался Привет-40. Реально давал 32 л.с. Коленвал, золотники - всё было от Привета-22-25. А поршни - 74 мм. И они коленвал и убили. В серию этот мотор не пошёл, но для ориентировки, что может коленвал выдержать, а что нет - информация полезная.
Отлично!!! 500 кубиков - тема следующей зимы :). Я теперь знаю, что почитать, куда копать на эту тему. КиЯ - единственное, что сразу приходит на ум. Читал там про Привет 40, но не пристально. Яндекс и Гугл тоже могут помочь.

Вопрос по существу: на своем моторе добавил бензоштуцер в канал за карбюратором и бензокран. Пусковой обогатитель. Кран открыл - грушей впрыснул - краник закрыл. Будет
ли бензин, оставшийся в шланге от краника до штуцера "высасываться" при работе двигателя и ощутимо влиять на его работу?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Непонятно, чего там и куда. Схему надо бы. А грушей можно и без всякого штуцера впрыснуть, прямо в диффузор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
А откуда про разъёмные шатуны вытекает? Фото Старта у тебя случайно нет? Кроме одного, гуляющего в инете?
А может, тут не поршневой впуск, а хитроклапанный, или даже микрозолотниковый? Потому что карбюраторы и выпускной коллектор смотрят в одну сторону, как окна-то будут сосуществовать? В разные стороны надо бы.
Так из условия сборки вытекает. Прикинь, как этот мотор собирать, если шатуны заодно с коленвалом. Тогда нужен ещё один разъём - между картером и блоком. Как, к примеру, на Бийске. А его нет. Отсюда - разъёмные шатуны. Да большинство современных двухтактных подвесников-иномарок так и сделаны. Как большая и маленькая Москва, как Ветерок.
Никаких там нет микрозолотников и клапанов. Это по компоновке видно. Впускное окно может быть при поршневом впуске и под выхлопом, и напротив. Напротив выхлопа - проще и логичнее.
НО! Тогда там получается сложный впускной канал, с раздвоением вокруг среднего продувочного канала . Это тянет за собой впускной коллектор, или, как минимум, патрубок. Или нужен клапан. А при такой компоновке - поршневой впуск и три канала. И приливы на блоке под средний продувочный канал хорошо видны на левой стороне. Просто, даже примитивно. Ну да это старинный мотор.
Про Старт - позже. Праздник... :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так, Юра, так что там про Старт? Про какое фото ты написал?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Про это. Надо, наверное, в старых (70-е - начало 80-х) номерах КиЯ смотреть, больше негде.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Тогда вот ещё, со снятым капотом. Этот же мотор, ЛМ-701.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это он же.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И это всё... Пропал мотор, как будто и не было его... А впуск то у него тоже поршневой, если я не ошибаюсь? Судя по фото.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Повесть про Старт - скорее печальная. На соревнованиях он появлялся с 1973 по 1979. Не было его только в 1974-м. А потом исчез, канул.
Было три модификации. ЛМ-700, ЛМ-701, ЛМ-702. Рабочие объёмы одинаковые, последняя цифра - номер модификации. Вот вполне может быть, что тот мотор, что на приветовской ноге, и есть ЛМ-700. У него и были раздельные головки. ЛМ-701 есть на фото. ЛМ-702 - практически тот же мотор, но с выхлопом через ступицу винта. Все эти моторы были с поршневым впуском. Что даже для 73-го года - анахронизм.
Семь лет этот мотор всё совершенствовали и совершенствовали, и кончилось всё пшиком. По своему опыту считаю, что конструкторы не мотор делали, а дурака валяли. Начиная от неверно выбранного задания и компоновки, и кончая тем, что у них получилось. В КиЯ есть результаты, есть скорости, показанные в гонках. На специальных вылизанных гоночных корпусах серийных лодок, с подобранными и вылизанными винтами, скорость еле переваливала за 50 км/ч. То есть то, что может серийный МС-40 на Прогрессе. Так что наверно и правильно, что этот мотор так в серию и не пошёл. Он устарел ещё будучи в чертежах, на бумаге.
Да вообще вопросов по моторам тех лет хватает. Ну к примеру Нептун-33. Появился в 1974-м. Вроде всё неплохо. И три цилиндра, и лепестковые клапаны на впуске, три карбюратора. Но вот накой его сделали с двухканальной продувкой? Кому это в голову пришло? Тем более что сами же прошли путь от Н-18 к Н-23 за счёт добавления третьего канала. Мотор и мощнее, и надёжнее с третьим каналом.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Была какая-то причина, видимо. Так просто ничего не бывает :-D А по мифам всегда много вопросов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Что мотор такой мощности очень нужен - тогда говорили все. Лодки типа Прогресс, Казанка-5, Крым, Крым-3, пластиковые Нептуны, Ладога, Темп - всем им мотора в 30 сил не хватало. Поставить два мотора - не всегда оптимально и разумно. Так что спрос на такой мотор был огромный, и сбыт ему был гарантирован. Что и подтвердилось позже, когда появился Бийск.
Причина сворачивания производства мне доподлинно не известна, но может дело в основном моторе, в Привете-22? Он был совершенно не популярен. На РОП-12 г. Запорожье, где лодка отца стояла, было около 2000 лодок. Приветов - ну может пара штук на всю эту армаду. В основном Вихрь и Нептун. Хотя Привет в магазине всегда был. И он был дешевле Вихря и Нептуна. Но его не брали. И причины, помню, мужики называли. Слабый, винтов нет толковых и заводить неудобно.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Как думаете, фактическая степень сжатия равная 9 - многовато или самый девке огурец? Могу поиграться прокладкой под головкой. При 9 - стоит прокладка из алюминиевой банки, 0,1 мм толщиной.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сомневаюсь, что банка прожмётся. Она вообще-то дюралевая, или вообще неизвестно из чего. Если ноготь не оставляет хорошего такого следа, то не пойдёт.
Лень сейчас вычислять, но опытным путём я пришёл к осознанию, что оптимум есть объём камеры сгорания = 20см³, не менее, иначе детонация на 92-м при предельных углах опережения.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
В документации на Привет 25 указан объем камеры сгорания 16-16,5 см3. У меня 17 см3 получается.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А я про П22, у которого норма 22-25см³.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
AlexeyKa63 сказал(а):
Как думаете, фактическая степень сжатия равная 9 - многовато
Это вопрос ко всем, или к кому-то конкретно?
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
65
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
AlexeyKa63 сказал(а):
Как думаете, фактическая степень сжатия равная 9 - многовато или самый девке огурец? Могу поиграться прокладкой под головкой. При 9 - стоит прокладка из алюминиевой банки, 0,1 мм толщиной.
Нормально, у моих "Привет-22" (который поновей) 9, у старенького 8 и 8.5.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
MIK сказал(а):
Это вопрос ко всем, или к кому-то конкретно?
А вы, Михаил, как думаете? ;) Я говорю о действительной степени сжатия 9. Геометрическая около 12 получается.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Смотря для чего мотор. Если рекорды бить - мало. Если на рыбалку - хватит и 9.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Насмотрелся, начитался, руки зачесались, новеньких неизведанных ощущений захотелось.
В общем вот такой красавец сегодня приехал. Будем делать из него человека.
По внешнему виду совершенно не ковыряный и практически не балованный моторчик.
Что там внутри узнаем позже.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
танкист сказал(а):
Насмотрелся, начитался, руки зачесались, новеньких неизведанных ощущений захотелось.
В общем вот такой красавец сегодня приехал. Будем делать из него человека.
По внешнему виду совершенно не ковыряный и практически не балованный моторчик.
1. "Что ж тебя заставило полюбить легавого и пойти работать в ВЧК" - слова народной песни. :)
2. У красавца в поддоне лежат сухие листья! Не порядок! :)

Новьё. Ты молодец! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
1. "Что ж тебя заставило полюбить легавого и пойти работать в ВЧК" - слова народной песни. :)
2. У красавца в поддоне лежат сухие листья! Не порядок! :)

Новьё. Ты молодец! :good:
И действительно листья :hahaha:
Спасибо Миша! Не было в моем детстве разнообразия в лодочных моторах. Вихрями было завалено всё, их тут производили в городе и у народа Вихри были на завтрак, обед и ужин. :hahaha: :lol:
В общем восполняю недостаток.............. :lol:
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
169
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
танкист сказал(а):
В общем восполняю недостаток.............. :lol:
Зима, она такая... :) Красивый, рука с ключом/отверткой не поднимется...
 
Вверх Снизу