MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У меня эти фотки тоже в копилке есть. Точно определить не могу этот мотор. Но многое видно на фото.
Это точно не Старт. Старт - совсем другой. Точно не П-40. И это точно что-то очень древнее. Хотя бы потому, что поршневой впуск - это очень и очень старые моторы. Самые старые советские моторы, которые мне встречались, были уже или на клапанах, или на золотниках. А этот - с поршневым впуском. Это пятидесятые - начало шестидесятых. Вполне возможно, что это и не приветовское семейство, а ногу Привета женили на какой-то древней иномарке. По сути - головки похожи на Привет. И только. Разъём картера - по оси коленвала. Таких Приветов не было никогда. И дырка в поддоне для входа воздуха в нижний карбюратор - не серийное же дело. Может какой-то Пента-Архимед на приветовской ноге? Может приветовцы форму глушителя и головок с этого мотора драли?
И ещё не присущая Привету особенность. Этот мотор должен быть с шатунами, имеющими разъём по нижней головке. Как у Москвы или Ветерка.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А откуда про разъёмные шатуны вытекает? Фото Старта у тебя случайно нет? Кроме одного, гуляющего в инете?
А может, тут не поршневой впуск, а хитроклапанный, или даже микрозолотниковый? Потому что карбюраторы и выпускной коллектор смотрят в одну сторону, как окна-то будут сосуществовать? В разные стороны надо бы.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
198
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
MIK сказал(а):
AlexeyKa63, вот раз уж зимнее обострение и всякие рассуждалки, то в названии темы есть ещё и цифра 500. Мотор объёмом 500 кубиков. И таки был такой мотор. Он назывался Привет-40. Реально давал 32 л.с. Коленвал, золотники - всё было от Привета-22-25. А поршни - 74 мм. И они коленвал и убили. В серию этот мотор не пошёл, но для ориентировки, что может коленвал выдержать, а что нет - информация полезная.
Отлично!!! 500 кубиков - тема следующей зимы :). Я теперь знаю, что почитать, куда копать на эту тему. КиЯ - единственное, что сразу приходит на ум. Читал там про Привет 40, но не пристально. Яндекс и Гугл тоже могут помочь.

Вопрос по существу: на своем моторе добавил бензоштуцер в канал за карбюратором и бензокран. Пусковой обогатитель. Кран открыл - грушей впрыснул - краник закрыл. Будет
ли бензин, оставшийся в шланге от краника до штуцера "высасываться" при работе двигателя и ощутимо влиять на его работу?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Непонятно, чего там и куда. Схему надо бы. А грушей можно и без всякого штуцера впрыснуть, прямо в диффузор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
А откуда про разъёмные шатуны вытекает? Фото Старта у тебя случайно нет? Кроме одного, гуляющего в инете?
А может, тут не поршневой впуск, а хитроклапанный, или даже микрозолотниковый? Потому что карбюраторы и выпускной коллектор смотрят в одну сторону, как окна-то будут сосуществовать? В разные стороны надо бы.
Так из условия сборки вытекает. Прикинь, как этот мотор собирать, если шатуны заодно с коленвалом. Тогда нужен ещё один разъём - между картером и блоком. Как, к примеру, на Бийске. А его нет. Отсюда - разъёмные шатуны. Да большинство современных двухтактных подвесников-иномарок так и сделаны. Как большая и маленькая Москва, как Ветерок.
Никаких там нет микрозолотников и клапанов. Это по компоновке видно. Впускное окно может быть при поршневом впуске и под выхлопом, и напротив. Напротив выхлопа - проще и логичнее.
НО! Тогда там получается сложный впускной канал, с раздвоением вокруг среднего продувочного канала . Это тянет за собой впускной коллектор, или, как минимум, патрубок. Или нужен клапан. А при такой компоновке - поршневой впуск и три канала. И приливы на блоке под средний продувочный канал хорошо видны на левой стороне. Просто, даже примитивно. Ну да это старинный мотор.
Про Старт - позже. Праздник... :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так, Юра, так что там про Старт? Про какое фото ты написал?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Про это. Надо, наверное, в старых (70-е - начало 80-х) номерах КиЯ смотреть, больше негде.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Тогда вот ещё, со снятым капотом. Этот же мотор, ЛМ-701.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это он же.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И это всё... Пропал мотор, как будто и не было его... А впуск то у него тоже поршневой, если я не ошибаюсь? Судя по фото.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Повесть про Старт - скорее печальная. На соревнованиях он появлялся с 1973 по 1979. Не было его только в 1974-м. А потом исчез, канул.
Было три модификации. ЛМ-700, ЛМ-701, ЛМ-702. Рабочие объёмы одинаковые, последняя цифра - номер модификации. Вот вполне может быть, что тот мотор, что на приветовской ноге, и есть ЛМ-700. У него и были раздельные головки. ЛМ-701 есть на фото. ЛМ-702 - практически тот же мотор, но с выхлопом через ступицу винта. Все эти моторы были с поршневым впуском. Что даже для 73-го года - анахронизм.
Семь лет этот мотор всё совершенствовали и совершенствовали, и кончилось всё пшиком. По своему опыту считаю, что конструкторы не мотор делали, а дурака валяли. Начиная от неверно выбранного задания и компоновки, и кончая тем, что у них получилось. В КиЯ есть результаты, есть скорости, показанные в гонках. На специальных вылизанных гоночных корпусах серийных лодок, с подобранными и вылизанными винтами, скорость еле переваливала за 50 км/ч. То есть то, что может серийный МС-40 на Прогрессе. Так что наверно и правильно, что этот мотор так в серию и не пошёл. Он устарел ещё будучи в чертежах, на бумаге.
Да вообще вопросов по моторам тех лет хватает. Ну к примеру Нептун-33. Появился в 1974-м. Вроде всё неплохо. И три цилиндра, и лепестковые клапаны на впуске, три карбюратора. Но вот накой его сделали с двухканальной продувкой? Кому это в голову пришло? Тем более что сами же прошли путь от Н-18 к Н-23 за счёт добавления третьего канала. Мотор и мощнее, и надёжнее с третьим каналом.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Была какая-то причина, видимо. Так просто ничего не бывает :-D А по мифам всегда много вопросов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Что мотор такой мощности очень нужен - тогда говорили все. Лодки типа Прогресс, Казанка-5, Крым, Крым-3, пластиковые Нептуны, Ладога, Темп - всем им мотора в 30 сил не хватало. Поставить два мотора - не всегда оптимально и разумно. Так что спрос на такой мотор был огромный, и сбыт ему был гарантирован. Что и подтвердилось позже, когда появился Бийск.
Причина сворачивания производства мне доподлинно не известна, но может дело в основном моторе, в Привете-22? Он был совершенно не популярен. На РОП-12 г. Запорожье, где лодка отца стояла, было около 2000 лодок. Приветов - ну может пара штук на всю эту армаду. В основном Вихрь и Нептун. Хотя Привет в магазине всегда был. И он был дешевле Вихря и Нептуна. Но его не брали. И причины, помню, мужики называли. Слабый, винтов нет толковых и заводить неудобно.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
198
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Как думаете, фактическая степень сжатия равная 9 - многовато или самый девке огурец? Могу поиграться прокладкой под головкой. При 9 - стоит прокладка из алюминиевой банки, 0,1 мм толщиной.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сомневаюсь, что банка прожмётся. Она вообще-то дюралевая, или вообще неизвестно из чего. Если ноготь не оставляет хорошего такого следа, то не пойдёт.
Лень сейчас вычислять, но опытным путём я пришёл к осознанию, что оптимум есть объём камеры сгорания = 20см³, не менее, иначе детонация на 92-м при предельных углах опережения.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
198
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
В документации на Привет 25 указан объем камеры сгорания 16-16,5 см3. У меня 17 см3 получается.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А я про П22, у которого норма 22-25см³.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
AlexeyKa63 сказал(а):
Как думаете, фактическая степень сжатия равная 9 - многовато
Это вопрос ко всем, или к кому-то конкретно?
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
AlexeyKa63 сказал(а):
Как думаете, фактическая степень сжатия равная 9 - многовато или самый девке огурец? Могу поиграться прокладкой под головкой. При 9 - стоит прокладка из алюминиевой банки, 0,1 мм толщиной.
Нормально, у моих "Привет-22" (который поновей) 9, у старенького 8 и 8.5.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
198
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
MIK сказал(а):
Это вопрос ко всем, или к кому-то конкретно?
А вы, Михаил, как думаете? ;) Я говорю о действительной степени сжатия 9. Геометрическая около 12 получается.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Смотря для чего мотор. Если рекорды бить - мало. Если на рыбалку - хватит и 9.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Насмотрелся, начитался, руки зачесались, новеньких неизведанных ощущений захотелось.
В общем вот такой красавец сегодня приехал. Будем делать из него человека.
По внешнему виду совершенно не ковыряный и практически не балованный моторчик.
Что там внутри узнаем позже.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
танкист сказал(а):
Насмотрелся, начитался, руки зачесались, новеньких неизведанных ощущений захотелось.
В общем вот такой красавец сегодня приехал. Будем делать из него человека.
По внешнему виду совершенно не ковыряный и практически не балованный моторчик.
1. "Что ж тебя заставило полюбить легавого и пойти работать в ВЧК" - слова народной песни. :)
2. У красавца в поддоне лежат сухие листья! Не порядок! :)

Новьё. Ты молодец! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
1. "Что ж тебя заставило полюбить легавого и пойти работать в ВЧК" - слова народной песни. :)
2. У красавца в поддоне лежат сухие листья! Не порядок! :)

Новьё. Ты молодец! :good:
И действительно листья :hahaha:
Спасибо Миша! Не было в моем детстве разнообразия в лодочных моторах. Вихрями было завалено всё, их тут производили в городе и у народа Вихри были на завтрак, обед и ужин. :hahaha: :lol:
В общем восполняю недостаток.............. :lol:
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
198
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
танкист сказал(а):
В общем восполняю недостаток.............. :lol:
Зима, она такая... :) Красивый, рука с ключом/отверткой не поднимется...
 
Вверх Снизу