Вроде везде 100 раз перетёрли, что Д16 (дюралюминий) не вариться аргоном. Это не АМг Не случайно ведь , что эти лодки произведённые в условиях крупного авиационного производства клёпанные , а не сварные. Кроме того , что дорого - у вас лопнет вдоль шва в 2-3 см.
Вот краткая выдержка
Многие институты Советского Союза занимались разработкой технологии сварки дюраля и в конце концов пришли к выводу, что равнопрочного соединения не получится.
Равнопрочного соединения на алюминиевых сплавах не достигается по определению. Максимум, что можно получить это 0,9 - 0,95 от прочности основного металла на сплаве АМг6М (отоженный). На Д16 при ручной сварке неплавящимся электродом прочность сварного соединения составляет, в зависимости от типа присадки (СвАК5, СвАМг63 или Св1201), 0,50 - 0,67 соответственно. Сам сплав Д16 как в Советском Союзе так и за границей относился и относится к несвариваемым сваркой плавлением алюминиевым сплавам.
Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний, крайне редко также дура́ль. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство.
При осуществлении сварки вырисовывается такой механизм: свариваемость зависит от содержания меди в конкретном сорте дюралюмина. У Д16Т содержание меди от 0.15 до 0.4, т.е. не превышает растворимости при комнатной температуре 3.8 - 4.9%, и посему она находится в состоянии истинного раствора, и в таких дюралях прочность формируется за счет изменений в кристаллической решетке, вызванных выпадением фазы пересыщенного раствора меди и агрегирования ее атомов особым образом. И эта структура как раз должна разрушаться при плавлении и последующей "ненормированной" закалке. Плюс огромная усадка, приводящая к трещинам и прочим изменениям...
Дюраль правда варится точечной сваркой, но это всё равно неудобно и проще просто детали соединять клепкой.
Для несвариваемых сплавов есть еще хорошее решение - пайка. Припои, типа HTS-2000 (есть много разных, можно поискать у поставщиков авиаматериалов), но прочность уже будет соответствующая (можно запаивать трещины и мелкие отверстия).