Armagedonnv

пассажир
Регистрация
20.02.2021
Сообщения
3
Карма
0
Город
Нижневартовск
Имя
Игорь
Лодка
Wyatboat 390р
Мотор
Suzuki DT30S
Добрый день. Мотор Suzuki DT30 с ручным стартером, аккумулятора нет, заряжать нечего. Приблуду хочу использовать исключительно как формирователь сигнала тахометра типа KUS. Есть вероятность, что тахометр заработает без нагрузки?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 001
Карма
550
Возраст
49
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Добрый день. Мотор Suzuki DT30 с ручным стартером, аккумулятора нет, заряжать нечего. Приблуду хочу использовать исключительно как формирователь сигнала тахометра типа KUS. Есть вероятность, что тахометр заработает без нагрузки?
:snimau shlyapu:нет
 

Armagedonnv

пассажир
Регистрация
20.02.2021
Сообщения
3
Карма
0
Город
Нижневартовск
Имя
Игорь
Лодка
Wyatboat 390р
Мотор
Suzuki DT30S
Лампочка 12v 21w в качестве нагрузки подойдет?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 001
Карма
550
Возраст
49
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 001
Карма
550
Возраст
49
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
246574
Господа, как ни предупреждал, но вы продолжаете настырно переполюсовывать и вставлять "гвозди". Поэтому, уже месяц примерно я ставлю дополнительно защиту от переполюсовки в виде диода Шоттки SB2045L параллельно выходу. А это 20А (двадцать, Карл!!!).
Плюсы: выпалить ну оооочень трудно. Это надо ещё постараться. Быстрее провода поплавятся или разъемы - для любителей "жуков".
Минусы: прозвонить сопротивление 62кОм между + и - (см. начало темы про проверку регулятора на столе) не получится.
ЗЫ: Супрессор тоже никуда не делся))), также ставлю.
 
Последнее редактирование:

Эдуард1970

гл. старшина
Регистрация
20.09.2017
Сообщения
107
Карма
8
Город
Череповец
Имя
Эдуард
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохацу 30 2т
PS в начале:
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural.ru или https://vk.com/luboff_sky или 9223357136 Вайбер/Телеграм/Ватсап (но лучше-присоединяйтесь, Форум - замечательный :yes:)

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда :). В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный - не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 :D, разработана мной.
Предназначен для подзарядки свинцового (гелевый, кислотный, AGM...) аккумулятора от генератора лодочного мотора и питания потребителей.
Подходит для большинства моторов с одной или двумя генераторными катушками (2т. моторы и некоторые 4т.), а также для моторов с трехфазными генераторными катушками.
Не подходит для моторов с многокатушечными однофазными генераторами (типа инжекторных Сузуки-9,9..20) :( , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется, но ооооочень вялотекущая...).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.

Посмотреть вложение 202090

Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В (т.е. пресловутая страшилка про "перезаряд" исключена СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ!!!); максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое "умел").
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:
  1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите :D Будет висеть "бесплатной" 100-граммовой коробочкой, нисколько не мешая работе мотора.
  2. Защита от отпадания аккумулятора. Отпало во время работы - выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало - нужен перезапуск. Как - читайте ниже.
  3. На случай "атомного землетрясения" - выхода регулятора из строя - подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
  4. По Вашему желанию встрою формирователь импульсов для стационарного тахометра (на выходе - прямоугольные импульсы амплитудой 12В и с частотой генератора). Типа: KUS, Фария, Мореман, ямаховский, тохатсовский и т.п. (к тахометрам, берущим сигнал от свечного провода, это НЕ относится). Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ "дружат" с регуляторами (и не только с "приблудой"). И я тоже 100% гарантировать не могу, к сожалению (почему: подробнее читайте ниже).
Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 01.04.2022, включая почтовые расходы (Почта России, 1-м классом) - 2500. С формирователем тахосигнала - 3000.
Умощненные: например, для Меркури/Тохацу-50 2т., Хонд с электрозапуском - 3100.
Трехфазник: например, для Меркури/Тохацу-25/30 EFI (инжектор), Тохацу -80 2т., Ямаха-60 4т. - 4000.

СДЕК-ом плюс 100 к цене. Самовывозом - минус 200.
Ну, и бонусы :yahoo:: каждому 200-му заказчику пересылка - за мой счет. Тысячному - бесплатно!

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:

Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если "ничё нипанятна", то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую "обмотку освещения" (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить :)
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост.

Цвета проводов генераторных катушек:
  1. Ямаха и клоны - 2 зеленых.
  2. Сузуки 2т - желтый и желто-красный, Сузуки 4т - желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ - переменка, сам в шоке).
  3. Тохацу/Ниссан-Марин/Меркури СиПро и клоны - белый и желтый (а черный - не трогайте!!!)
  4. Меркури - 2 желтых
  5. Зонгшен-Сельва - 2 черно-голубых
  6. Хонда - 2 серых
  7. Джонсон/Евинруд - желтый и желто-серый
Так что смотрИте внимательнее. Кстати, эти "другие провода" могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка - регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:
  1. "другие провода", но нет на них выпрямителя;
  2. "другие провода", выпрямитель, но нет регулятора;
  3. всё, но сдохло или не нравится как работает, то вы мой потенциальный клиент
Эксплуатация:

1).
Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то :D И проверять работоспособность, кстати - тоже.

Особо талантливые или неверящие могут попробовать :). Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить :D ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ - и вперед.

Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов - "сопли", "дребезг" и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний "из тестевой заначки", потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за ... ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество - многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный "новый :D " провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.

2). Схема подключения в системе катушка генератора - приблуда - аккум - девайс:

Посмотреть вложение 133522

2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых...) с "папами" - переменка, красный - плюс, оставшийся черный провод - минус.
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!! Приблуда сдохнет однозначно.
Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр. Пунктиром показано подключение тахометра к приблуде (провод ДРУГОГО цвета с "мамой").
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в "приблуду"). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение "приблуды" к АКБ. Не надо ставить "гвозди" или "потолще" предохранитель - спалите защитный супрессор внутри "приблуды".

Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.

3). Видео по установке нету :(
Присылайте в личку - опубликую тут.

Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

Посмотреть вложение 123417

4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или "на другую большую железяку". Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж - для этого и оставлена. Примеры установки - смотрите далее.

5). И повторюсь!!! Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется :D ), то не нужно ставить предохранитель "потолще" или тем более "жука" - спАлите защитный супрессор внутри приблуды. (Для тех, кто всё-таки спалил: ТЫК СЮДЫ)

6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики "не очень", мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем "не очень". Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.

7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.


Приблуда сильно дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом имеющихся защит и допов... короче, демпингуем :D Про "шунты" - "не шунты" см. следующий пост.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль... Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена :oops: Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.

В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно.... :()

Вариации на тему проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы "снял-поставил":
Ямаха-8/9,9/15 2т.
Посмотреть вложение 129211
Ямаха-25BWC, 30HWC + выход на тахометр
Посмотреть вложение 177415 вместо Посмотреть вложение 223078
Ямаха-40ВЕОС + выходы на тахометр и термоклапан
Посмотреть вложение 224141
вместо Посмотреть вложение 224142
Джонсон-Эвинруд
Посмотреть вложение 147766
Тохацу-18, 30, 40; Меркури-30 2т. с электростартером + выход на тахометр
Посмотреть вложение 177416 вместо Посмотреть вложение 183923
Ямаха-40XW** + выход на тахометр
Посмотреть вложение 177417 вместо Посмотреть вложение 183926
Сузуки-30..40 2т. с эл.стартером + выход на тахометр
Посмотреть вложение 188745 вместо Посмотреть вложение 188746
Хонда BF40..50A
Посмотреть вложение 227747 вместо Посмотреть вложение 227748
Меркури/Тохацу - 25/30 4т. (инжектор (EFI) в том числе)
Посмотреть вложение 177420
Дорого нах
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 843
Карма
8 036
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 957
Карма
642
Возраст
69
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 843
Карма
8 036
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 001
Карма
550
Возраст
49
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Сборка трёхфазного регулятора в штатном корпусе (Тохатсу-30 инжектор)
Раскрвырял и обнаружил, что штатную электронику приклеили на супер-пупер эпоксидку. Не отодрать, только под фрезу:
247733
Фрезер, разметка под силовку, установка силовки:
247734
Сверху плату с управляющей электроникой. 15 выводов одновременно попасть: квест)))
247735
Окончательная пайка/сборка:
247736
Проверка работы и заливка герметиком (что-то не нашел фотки((( ). Всё
ПыСы: такие же точно регуляторы применяются на Ямахах. Только провода зелёные на переменку.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 411
Карма
668
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 001
Карма
550
Возраст
49
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

Lastik_Lastikov

мичман
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
152
Карма
35
Возраст
35
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
EVINRUDE B30
Нужна приблуда на эвинруд 2т с формированием сигнала тахо. Есть 3 жёлтых (с полосками) провода из под маховика.
Вместо родного выпрямителя. Схема электрики мотора :
 

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 001
Карма
550
Возраст
49
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Нужна приблуда на эвинруд 2т с формированием сигнала тахо. Есть 3 жёлтых (с полосками) провода из под маховика.
Вместо родного выпрямителя. Схема электрики мотора :
В личку подробности
 

Dreamer

пассажир
Регистрация
02.02.2023
Сообщения
3
Карма
1
Город
Полевской
Имя
Евгений
Лодка
Колумб 3.2
Мотор
Gladiator 9.8
Привет всем. Хочу выразить благодарность Василию за прибор (приблудой назвать язык не поворачивается). Установил и наконец-то опробовал на воде. Отлично работает даже на холостых оборотах с полудохликом аккумулятором и Эхолотом Гармин 5CV. Ха целый день троллинга Гармин так и не смог высосать аккумулятор ниже 12,5 вольт. Василий, наше вам с Гармином почтение и низкий поклон за отлично выполненную работу.
 
Вверх Снизу