Armagedonnv

пассажир
Регистрация
20.02.2021
Сообщения
3
Карма
0
Город
Нижневартовск
Имя
Игорь
Лодка
Wyatboat 390р
Мотор
Suzuki DT30S
Добрый день. Мотор Suzuki DT30 с ручным стартером, аккумулятора нет, заряжать нечего. Приблуду хочу использовать исключительно как формирователь сигнала тахометра типа KUS. Есть вероятность, что тахометр заработает без нагрузки?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Добрый день. Мотор Suzuki DT30 с ручным стартером, аккумулятора нет, заряжать нечего. Приблуду хочу использовать исключительно как формирователь сигнала тахометра типа KUS. Есть вероятность, что тахометр заработает без нагрузки?
:snimau shlyapu:нет
 

Armagedonnv

пассажир
Регистрация
20.02.2021
Сообщения
3
Карма
0
Город
Нижневартовск
Имя
Игорь
Лодка
Wyatboat 390р
Мотор
Suzuki DT30S
Лампочка 12v 21w в качестве нагрузки подойдет?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
246574
Господа, как ни предупреждал, но вы продолжаете настырно переполюсовывать и вставлять "гвозди". Поэтому, уже месяц примерно я ставлю дополнительно защиту от переполюсовки в виде диода Шоттки SB2045L параллельно выходу. А это 20А (двадцать, Карл!!!).
Плюсы: выпалить ну оооочень трудно. Это надо ещё постараться. Быстрее провода поплавятся или разъемы - для любителей "жуков".
Минусы: прозвонить сопротивление 62кОм между + и - (см. начало темы про проверку регулятора на столе) не получится.
ЗЫ: Супрессор тоже никуда не делся))), также ставлю.
 
Последнее редактирование:

Эдуард1970

гл. старшина
Регистрация
20.09.2017
Сообщения
111
Карма
10
Город
Череповец
Имя
Эдуард
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохацу 30 2т
PS в начале:
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural.ru или https://vk.com/luboff_sky или 9223357136 Вайбер/Телеграм/Ватсап (но лучше-присоединяйтесь, Форум - замечательный :yes:)

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда :). В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный - не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 :D, разработана мной.
Предназначен для подзарядки свинцового (гелевый, кислотный, AGM...) аккумулятора от генератора лодочного мотора и питания потребителей.
Подходит для большинства моторов с одной или двумя генераторными катушками (2т. моторы и некоторые 4т.), а также для моторов с трехфазными генераторными катушками.
Не подходит для моторов с многокатушечными однофазными генераторами (типа инжекторных Сузуки-9,9..20) :( , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется, но ооооочень вялотекущая...).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.

Посмотреть вложение 202090

Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В (т.е. пресловутая страшилка про "перезаряд" исключена СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ!!!); максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое "умел").
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:
  1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите :D Будет висеть "бесплатной" 100-граммовой коробочкой, нисколько не мешая работе мотора.
  2. Защита от отпадания аккумулятора. Отпало во время работы - выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало - нужен перезапуск. Как - читайте ниже.
  3. На случай "атомного землетрясения" - выхода регулятора из строя - подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
  4. По Вашему желанию встрою формирователь импульсов для стационарного тахометра (на выходе - прямоугольные импульсы амплитудой 12В и с частотой генератора). Типа: KUS, Фария, Мореман, ямаховский, тохатсовский и т.п. (к тахометрам, берущим сигнал от свечного провода, это НЕ относится). Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ "дружат" с регуляторами (и не только с "приблудой"). И я тоже 100% гарантировать не могу, к сожалению (почему: подробнее читайте ниже).
Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 01.04.2022, включая почтовые расходы (Почта России, 1-м классом) - 2500. С формирователем тахосигнала - 3000.
Умощненные: например, для Меркури/Тохацу-50 2т., Хонд с электрозапуском - 3100.
Трехфазник: например, для Меркури/Тохацу-25/30 EFI (инжектор), Тохацу -80 2т., Ямаха-60 4т. - 4000.

СДЕК-ом плюс 100 к цене. Самовывозом - минус 200.
Ну, и бонусы :yahoo:: каждому 200-му заказчику пересылка - за мой счет. Тысячному - бесплатно!

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:

Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если "ничё нипанятна", то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую "обмотку освещения" (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить :)
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост.

Цвета проводов генераторных катушек:
  1. Ямаха и клоны - 2 зеленых.
  2. Сузуки 2т - желтый и желто-красный, Сузуки 4т - желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ - переменка, сам в шоке).
  3. Тохацу/Ниссан-Марин/Меркури СиПро и клоны - белый и желтый (а черный - не трогайте!!!)
  4. Меркури - 2 желтых
  5. Зонгшен-Сельва - 2 черно-голубых
  6. Хонда - 2 серых
  7. Джонсон/Евинруд - желтый и желто-серый
Так что смотрИте внимательнее. Кстати, эти "другие провода" могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка - регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:
  1. "другие провода", но нет на них выпрямителя;
  2. "другие провода", выпрямитель, но нет регулятора;
  3. всё, но сдохло или не нравится как работает, то вы мой потенциальный клиент
Эксплуатация:

1).
Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то :D И проверять работоспособность, кстати - тоже.

Особо талантливые или неверящие могут попробовать :). Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить :D ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ - и вперед.

Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов - "сопли", "дребезг" и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний "из тестевой заначки", потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за ... ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество - многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный "новый :D " провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.

2). Схема подключения в системе катушка генератора - приблуда - аккум - девайс:

Посмотреть вложение 133522

2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых...) с "папами" - переменка, красный - плюс, оставшийся черный провод - минус.
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!! Приблуда сдохнет однозначно.
Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр. Пунктиром показано подключение тахометра к приблуде (провод ДРУГОГО цвета с "мамой").
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в "приблуду"). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение "приблуды" к АКБ. Не надо ставить "гвозди" или "потолще" предохранитель - спалите защитный супрессор внутри "приблуды".

Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.

3). Видео по установке нету :(
Присылайте в личку - опубликую тут.

Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

Посмотреть вложение 123417

4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или "на другую большую железяку". Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж - для этого и оставлена. Примеры установки - смотрите далее.

5). И повторюсь!!! Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется :D ), то не нужно ставить предохранитель "потолще" или тем более "жука" - спАлите защитный супрессор внутри приблуды. (Для тех, кто всё-таки спалил: ТЫК СЮДЫ)

6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики "не очень", мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем "не очень". Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.

7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.


Приблуда сильно дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом имеющихся защит и допов... короче, демпингуем :D Про "шунты" - "не шунты" см. следующий пост.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль... Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена :oops: Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.

В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно.... :()

Вариации на тему проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы "снял-поставил":
Ямаха-8/9,9/15 2т.
Посмотреть вложение 129211
Ямаха-25BWC, 30HWC + выход на тахометр
Посмотреть вложение 177415 вместо Посмотреть вложение 223078
Ямаха-40ВЕОС + выходы на тахометр и термоклапан
Посмотреть вложение 224141
вместо Посмотреть вложение 224142
Джонсон-Эвинруд
Посмотреть вложение 147766
Тохацу-18, 30, 40; Меркури-30 2т. с электростартером + выход на тахометр
Посмотреть вложение 177416 вместо Посмотреть вложение 183923
Ямаха-40XW** + выход на тахометр
Посмотреть вложение 177417 вместо Посмотреть вложение 183926
Сузуки-30..40 2т. с эл.стартером + выход на тахометр
Посмотреть вложение 188745 вместо Посмотреть вложение 188746
Хонда BF40..50A
Посмотреть вложение 227747 вместо Посмотреть вложение 227748
Меркури/Тохацу - 25/30 4т. (инжектор (EFI) в том числе)
Посмотреть вложение 177420
Дорого нах
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Сборка трёхфазного регулятора в штатном корпусе (Тохатсу-30 инжектор)
Раскрвырял и обнаружил, что штатную электронику приклеили на супер-пупер эпоксидку. Не отодрать, только под фрезу:
247733
Фрезер, разметка под силовку, установка силовки:
247734
Сверху плату с управляющей электроникой. 15 выводов одновременно попасть: квест)))
247735
Окончательная пайка/сборка:
247736
Проверка работы и заливка герметиком (что-то не нашел фотки((( ). Всё
ПыСы: такие же точно регуляторы применяются на Ямахах. Только провода зелёные на переменку.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Нужна приблуда на эвинруд 2т с формированием сигнала тахо. Есть 3 жёлтых (с полосками) провода из под маховика.
Вместо родного выпрямителя. Схема электрики мотора :
 

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Нужна приблуда на эвинруд 2т с формированием сигнала тахо. Есть 3 жёлтых (с полосками) провода из под маховика.
Вместо родного выпрямителя. Схема электрики мотора :
В личку подробности
 

Dreamer

пассажир
Регистрация
02.02.2023
Сообщения
3
Карма
3
Город
Полевской
Имя
Евгений
Лодка
Колумб 3.2
Мотор
Gladiator 9.8
Привет всем. Хочу выразить благодарность Василию за прибор (приблудой назвать язык не поворачивается). Установил и наконец-то опробовал на воде. Отлично работает даже на холостых оборотах с полудохликом аккумулятором и Эхолотом Гармин 5CV. Ха целый день троллинга Гармин так и не смог высосать аккумулятор ниже 12,5 вольт. Василий, наше вам с Гармином почтение и низкий поклон за отлично выполненную работу.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Очередное расследование несовершенства стоковых регуляторов. На этот раз от Хонды-25..30Д.
В чём проблема: если на ходу отпадёт плюсовая клемма с аккумулятора, то зажиганию (CDI) очень быстро приходит кирдык с дымом и копотью. Проблема не нова, в Сети есть обсуждения, но как-то "тема сисег не раскрыта" :D
Постараюсь раскрыть.
Схема электрическая принципиальная этих моторов:
Посмотреть вложение 236690
Убил пару часов, но прорисовал плюсовые цепи от выпрямителя-регулятора (REGULATOR/RECTIFIER на картинке). В нем соединены два плюсовых выхода: белый и бело-черный провода. Белый идёт на аккумулятор, а бело-черный - на замок зажигания (IGNITION SWITCH). В положениях "Включено" и "Старт" замок зажигания соединяет плюс от регулятора (и плюс аккумулятора, естественно) с плюсом блока зажигания по черно-желтому проводу. До кучи этот же провод идёт на всякие-разные приборы типа тахометра, указателя трима и т.п.
Вроде всё логично и правильно. Ключ повернули - завели - поехали. Как же оно дохнет?
Для ответа на этот вопрос я выпросил на время штатный выпрямитель - регулятор у пострадавшего пользователя данного мотора, за что ему огромный РЕСПЕКТИЩЕ. Вот этот:
Посмотреть вложение 236691
Подключил его к стенду (схему см. в начале темы) и слегка помучил :) Кроме аккумулятора, нагрузка на 25Ом (дополнительно ток 0,5А примерно), китайский вольтметр и конденсатор на 1000мкФ.
При работе от переменки 70В на аккумуляторе 14.6В, всё прекрасно, заряд валит, аккум радуется. По признакам работы регулятор собран по нешунтирующей схеме.
А теперь отрываем плюс от АКБ. Вот она, фича: регулятор НЕ ОТКЛЮЧИЛСЯ!!! На выходе импульсы высокого напряжения (осциллограммы не привожу, не особо важно :)). Мой китайский вольтметр успел показать 27В постоянки, а затем я успел подцепить плюс обратно, пока он не сдох. И ещё, согласно схеме: если у вас на ходу сгорит предохранитель MAIN FUSE (15A, маловероятно, но всё же), то последствия будут такими же.
Вывод: если на данных моторах на ходу отпадёт клемма АКБ, то последствия не заставят себя долго ждать. В бортовой сети от регулятора будут присутствовать импульсы высокого (гораздо больше 14В) напряжения. Подключенные приборы (включая ваш любимый эхолот, например), а главное - зажигание, гарантированно сдохнут. Причём, чем выше обороты мотора, тем быстрее.
Чего делать: самое простое - следить за клеммами аккумулятора и соединениями от него. Ну...или поставить моё творчество :oops:, там есть защита от отпадания аккумулятора.
Ну вот оно и на практике... правда, на Хонде поменьше и с ручным стартером. Чел не включил выключатель массы на аккумулятор. Завёл мотор, поехал. Лоуренс Элит 9 сдох. Пока на 25К попал, но это ещё не конец)))
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 690
Карма
4 970
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Ну вот оно и на практике... правда, на Хонде поменьше и с ручным стартером. Чел не включил выключатель массы на аккумулятор. Завёл мотор, поехал. Лоуренс Элит 9 сдох. Пока на 25К попал, но это ещё не конец)))
Лорик элит работает от 10 до 17 вольт, в хонде 40 мультиметром мерял без аккума 14.6 ,или 14.4 , странно как он сгореть мог,правда хонда не инжектрор
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Василий привет. Есть вопрос по рег. для Rotax/ большой спрос.Перезвони.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Буду краток. При наличии БМС регулятор отключается - уходит в защиту. Почему - расписывать не буду. Особенности работы тиристорного нешунтирующего регулятора.
Водомоторный сезон закончился. Клиент ушёл в спячку, поэтому эксперименты по зарядке лиферов продолжаются.
Чего сделал: сваял макетик на базе шунтирующего регулятора
250852
Подцепил к нему свой стенд (генератороимитатор)) и 4 лиферных банки с БМС.
250854
Вот такая картина уже час...полтора. Работает, 14.46В на аккумуляторе. Симистор греется, есссно, а куда ж он денется в шунтирующем регуляторе). На выходе трансформатора 71В, типа, полный газ. Ток заряда видел 2А на разряженном аккумуляторе - ограничен применяемой лампой в стенде.
Так что имеет место быть. Дальше "пробник" и установка на мотор.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 690
Карма
4 970
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Водомоторный сезон закончился. Клиент ушёл в спячку, поэтому эксперименты по зарядке лиферов продолжаются.
Чего сделал: сваял макетик на базе шунтирующего регулятора
Посмотреть вложение 250852
Подцепил к нему свой стенд (генератроимитатор)) и 4 лиферных банки с БМС.
Посмотреть вложение 250854
Вот такая картина уже час...полтора. Работает, 14.46В на аккумуляторе. Симистор греется, есссно, а куда ж он денется в шунтирующем регуляторе). На выходе трансформатора 71В, типа, полный газ. Ток заряда видел 2А на разряженном аккумуляторе - ограничен применяемой лампой.
Так что имеет место быть. Дальше "пробник" и установка на мотор.
Это для меркури 60?:)
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 690
Карма
4 970
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Последнее редактирование:

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
а как правильно совместить приблуду с выключателем массы?
Получается если рвать цепь выключателем сразу после аккума, все потребители стануть висеть на приблуде без аккума, если сулчайно зупустить ПЛМ вручную.
Если же повсить приблуду напрямую на клемму аккума, а выключатель массы уже на потребители, постоянный + останется на приблуде.
Нужен какой-то 3-конакатный выключатель массы.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
а как правильно совместить приблуду с выключателем массы?
Получается если рвать цепь выключателем сразу после аккума, все потребители стануть висеть на приблуде без аккума, если сулчайно зупустить ПЛМ вручную.
Если же повсить приблуду напрямую на клемму аккума, а выключатель массы уже на потребители, постоянный + останется на приблуде.
Нужен какой-то 3-конакатный выключатель массы.
Не нужен выключатель массы. У вас на машине есть? Нет. И как-то катаетесь)))
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
В общем, так...
С 01.04.2024 поднимаю цены +10% (или где-то рядом). Я честно держался 2 года. Поэтому, успевайте.
Upd 25.12.23. Почта России подняла цены. Нехило так подняла. Поэтому, стоимость пересылки сравнялась со СДЭК, а цена регулятора 2650 с пересылкой.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу