дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
я не понимаю как тиристор открывается отрицательным импульсом.
понятия не имею , как он там открывается. Ты просил показать, как работает цепь управления.
 

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
111
Карма
25
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Ты просил показать, как работает цепь управления.
именно. ток управления должен протекать так, чтобы тиристор открывался. он должен втекать в УЭ и вытекать из катода. примерно как у NPN транзистора.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Видео посмотрел, как в институт вернулся.
Не, тиристор отпирается только положительным напряжением, и таки да, от тока управления зависит время включения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Видео посмотрел, как в институт вернулся.
Ну, ты даешь Серёжа!
Это преподают на втором курсе профессионально технического училища.
Входит в подготовку специалистов, по таким профессиям как, радиомонтажник, телемастер и прочие, связанные с электротехникой и электроникой. :hahaha:
 

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
111
Карма
25
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
111
Карма
25
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Странно, при обратном пробое эжекция начинается при 80-100 вольтах на УЭ
меня больше смущает допустимое обратное напряжение на управляющем электроде. для BT151 всего 5В, а в схеме МБ2 оно ничем не ограничено.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
схема для ломовых КУ202, которые спокойно держали 200-300 ма на УЭ, но ведь люди ставят ВТ151.
На ку202 не сумел заставить работать, правда это было давно, на вт151 второй сезон мотор отходил.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У кого то 5 лет отходил, у кого неделю, и у кого то час.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но в катушке датчика 4070 витков - это 300-400 вольт, получается что УЭ работают как стабилитроны, что недопустимо по ТУ.
Серёжа, ты меня в очередной раз удивляешь.
И вот почему. Датчик имеет миниатюрное сечение сердечника. Это говорит о том, что у него не менее 150 витков на вольт. То есть не более 27 вольт, на выводах датчика без нагрузки. При этом максимальный ток, который способен отдать датчик с таким сечением, не выше 50 мА.



Что и подтверждается в сообщении Ярослава. Старые дубовые КУ 202, или не работают совсем, или надо из сотни выбрать пару с высокой чувствительностью. То есть те, которые работают на малых токах управления.
При этом, как известно из той же теории, ток управления тиристоров напрямую зависим от напряжения на аноде и температуры тиристора. Иными словами, в холодную осеннюю погоду, есть риск не запустить мотор. :hahaha:

Что касается основных сердечников магдино МБ-2, да, там 10 витков на вольт, при токе 4 ампера.

К тому же схема для ломовых КУ202, которые спокойно держали 200-300 ма на УЭ, но ведь люди ставят ВТ151.
В общем предлагаю поступать следующим образом. Сначала в вопросе следует разобраться, по "феншую", измерить, проверить, подтвердить, или опровергнуть, только потом писать заключение.

Не нужно делать поспешных выводов, вроде того, что процитировано выше.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, там на максимальных оборотах не 50 герц, а до 180, при росте частоты витки на вольт сильно уменьшаются.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, там на максимальных оборотах не 50 герц, а до 180, при росте частоты витки на вольт сильно уменьшаются.
Мне известно обратное, что уменьшаются не витки, а напряжение, в результате повышения индуктивного сопротивления, с увеличением частоты.
И это учитывается непременно, при расчете количества витков. Иначе датчик, да и накопительная катушка, просто по выжигают всю электронику схемы.
Не стоит недооценивать Советских инженеров............ В МБ-2, всё продумано грамотно.
К сожалению, как всегда, подвела слабая элементная база тех времен. Но сейчас то, с этим нет проблем.........
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А в датчике правда 4070 витков, или опечатка ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А в датчике правда 4070 витков, или опечатка ?
В общем предлагаю поступать следующим образом. Сначала в вопросе следует разобраться, по "феншую", измерить, проверить, подтвердить, или опровергнуть, только потом писать заключение.


:popcorn:popcorn:popcorn
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
При сборке системы зажигания, пользовался осциллографом только один раз, когда собирал первую схему из РАДИО №1-90.
Посмотреть на искру с транзисторным каскадом и без него.
А для подобных схем, разве что для антуражу. Я правда их не собираю.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
PS в чем конкретно заключалась модернизация МБ-2, описанная в книге Страшкевича? Схема не менялась?
Схему ни кто не видел. Катушки зарядные совсем другие.
 

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
111
Карма
25
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет

СВЛ

пассажир
Регистрация
17.09.2021
Сообщения
3
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Валерий
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь-30
Пришлось зарегистрироваться, поскольку эта тема сейчас для меня актуальна.
Срисовал схему с расковырянного мной МБ-2. Какая это по счету модификация - не знаю.
Обведенные пунктиром элементы - бескорпусные сборки.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Пришлось зарегистрироваться, поскольку эта тема сейчас для меня актуальна.
Срисовал схему с расковырянного мной МБ-2. Какая это по счету модификация - не знаю.
Обведенные пунктиром элементы - бескорпусные сборки.
Это одна из трёх старых версий МБ-2.
Пришлось зарегистрироваться, поскольку эта тема сейчас для меня актуальна.
Срисовал схему с расковырянного мной МБ-2. Какая это по счету модификация - не знаю.
Обведенные пунктиром элементы - бескорпусные сборки.
Это одна из старых версий МБ-2. Самая плохая.
 
Вверх Снизу