Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 012
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Двигатели с пропиткой на заводе в печи, не нуждаются в повторной пропитке чем либо.
Сама суть пропитки- это дополнительная монолитная изоляция, которая сберегает изоляцию обмоточного провода от внешних воздействий. Иными словами, продляет срок службы изоляции провода, ибо она практически законсервирована в таком же лаке. Срок службы изделия такого класса, очень большой.
В общем, если двигатель с классом горячей вакуумной пропитки обмотки, у него нет ни каких проблем по возрасту намотки.

Что то не совсем понял если честно. Выше говорили про обмоточный ПЭТВ 2,что у него изоляция со временем разрушается, а я вычитал,что и катушки и статоры двигателей тем же ПЭТВ 2 мотают и тоже в печи и то и то сушат после пропитки. Но в катушках разрушается изоляция в в моторах нет получается? Не совсем понимаю если честно...
Я расковырял пластик Бошевской катушки на 220 v провод очень тоненький,пока микрометра нет замерить точно сечение. Планирую самому перемотать и катушки и двигатель, и еще не решил чем пропитывать. Печи нет. Если только самому сколхозить из плиты электрической...Вот и интересуюсь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лак Plastic 71 что продается в Чип и Дипе, не нуждается в запекании. Да и можно при намотке цапоном. Похоже это одно и тоже, только цена раз в десять отличается.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ну по всей видимости за счет того, что у управляющей катушки при оборотах ниже 2000 просто не хватает мощности выдать ток, такой, что бы с учетом подключаемого шунтирующего диода на управляющем электроде тиристора 30 мА сформировать (ВТ152).
Читаю внимательно. " Вот такая схема у меня. Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо... Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах. Защитные диоды 1,5KE440CA! " Исходя из характеристик диодов, такого не может быть. Может я не прав.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
969
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Лак Plastic 71 что продается в Чип и Дипе, не нуждается в запекании. Да и можно при намотке цапоном. Похоже это одно и тоже, только цена раз в десять отличается.
Не, цапон-лак является нитро-целюллозным, а Пластик 71 и подобные - акриловые. Только они все равно хреново пропитывают.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Читаю внимательно. " Вот такая схема у меня. Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо... Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах. Защитные диоды 1,5KE440CA! " Исходя из характеристик диодов, такого не может быть. Может я не прав.
Честное слово, не понимаю, что от меня хотите. Будем по частям разбираться в моём пассаже.
Первое. "Защитные диоды 1,5KE440CA" - это про то, что на схеме нарисованы 1,5KE440. Надеюсь мы оба понимаем, что эти диоды в другой части схемы хотя и имеют свою роль в процессе глушения шунтированием диодами D2 и D4 управляющих обмоток.
Второе. "Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах" - Вот тут я возможно "хватанул". Ну не на любых наверное - не делал замену диодов. Может и хватит тока на тиристор, а может и нет. Там нелинейный рост силы тока от оборотов. Главное, что резкое глушение двигателя на больших оборотах пользы точно ему не принесет.
Третье. "Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо..." в какой части этой фразы что не так написано? По-моему я дал развернутое пояснение по поводу механизма глушения. Единственное ремарка - на штатных катушках МБЭ. Конечно, если вы туда 0.3 провод загоните или еще толще...
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
резкое глушение двигателя на больших оборотах пользы точно ему не принесет.
Но иногда может потребоваться, вопрос не о пользе для мотора, а о безопасности.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Но иногда может потребоваться, вопрос не о пользе для мотора, а о безопасности.
А кто говорит о ухудшении безопасности? Ветерок с завода не имеет ни чеки ни кнопки. Ну ставьте для безопасности чеку. Кнопка глушения в экстренной ситуации скорее всего не поможет из-за особенности психики человека - еë надо ещё нащупать...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что то не совсем понял если честно.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 012
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Спасибо. Ознакомлюсь обязательно.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Разговор слепого с глухонемым. Вопросов больше не имею. Может кто из корифеев что скажет?
Если я в чем-то ошибаюсь, то укажите. Не разумно Вам считать себя умнее других и загадками разговаривать. В чем Ваши претензии? Я весь свой пост по предложениям разобрал, и покаялся где было надо.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если я в чем-то ошибаюсь, то укажите. Не разумно Вам считать себя умнее других и загадками разговаривать. В чем Ваши претензии? Я весь свой пост по предложениям разобрал, и покаялся где было надо.
Сергей, никогда я не считал себя умнее.Здесь много классных электронщиков и я часто задаю им вопросы. Правда никто не откликнулся в этой теме. Может из-за PDF файла. Касательно схемы. Обыкновенная глушилка с закорачиванием управляющих обмоток. Исходя из параметров диодов FR207 и диодов Шотки она не может так работать, как ВЫ написали. А супрессоры выполняют простую роль ограничения напряжения на конденсаторе. Вот ставить их для безопасности глушения на больших оборотах, я не знаю. Без них ни одно зажигание не сдохло.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот это можно обсудить.
.... А супрессоры выполняют простую роль ограничения напряжения на конденсаторе. Вот ставить их для безопасности глушения на больших оборотах, я не знаю. Без них ни одно зажигание не сдохло.
Я вроде не писал, что они для безопасности глушения на больших оборотах. В нормальном режиме (когда тиристор периодически кто то жамкает") эти супрессоры и они и не работают совсем. Во время "козы" на катушках управления напряжение на входе схемы реально растет и они срабатывают - разогреваются вплоть до 70 градусов (благо не долго). Необходимость их установки - не моя придумка. На моем первом проекте их тоже не было и действительно ничего не сгорело за сезон.

....Обыкновенная глушилка с закорачиванием управляющих обмоток. Исходя из параметров диодов FR207 и диодов Шотки она не может так работать, как ВЫ написали...
Обыкновенная глушилка - Да на 100 процентов! И конечно она не моя тоже. А вот про работу схемы - интересно послушать альтернативную версию.
Вечерком я постараюсь привлечь в качестве арбитра систему моделирования NI. Зависимость ЭДС катушки управления от оборотов у меня есть - снята экспериментально на МБЭ.

А вот C3, С4 и R3, R4 - мои.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Супрессоры в штатном режиме эксплуатации вообще не работают. Если все правильно и надежно сделано, то может вообще никогда не пригодятся. В стоковой схеме, при замыкании цепи управления, напряжение не поднимется до срабатывания супрессора. А вот у мостовой даже за те 3-4 оборота коленвала при замкнутой цепи управления, напряжение на конденсаторах растет до 600 вольт. А если при нажатой кнопке "стоп" или выдернутой чеке пытаться запустить мотор, то зарядишь конденсаторы до 900-1000 вольт. Наши может и взорвутся, а китайские на 400 В, однозначно. Проверено уже на практике. Вот отсюда и пошло. Где-то впереди я писал.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Больше 4000 витков не надо мотать. Вообще в этих схемах лишние витки - зло, а здесь вдвойне - зло :)
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
В общем вот картинка с симулятора. Отчасти признаю, что несрабатывание глушилки выше 2000 оборотов по всей видимости было вызвано наличием паразитного сопротивления в цепях кнопки глушения. По крайней мере, мотор реально не глох, а "колбасился" и при отпускании кнопки спокойно работал дальше.
Приведенные ниже схемы (первая и вторая) это повторяют. Третья схема предсказывает глушение диодом Шотки....
227603

Пояснения к модели:
  1. 35 В - это ЭДС катушки управления на 2000 оборотах (выше не могу обороты на стенде поднять).
  2. 52 Ом - это внутреннее сопротивление катушки МБЭ.
  3. Поведение управляющего перехода тиристора смоделировано диодом.
Буду реально не удивлен, если там еще какая причина вылезет....уже верю во все. Про необходимость перемотки катушек даже не спорю, но хотел использовать штатные...
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Напряжение управления тиристора ниже 1 вольта, на диоде падает 0,7 вольта, что соизмеримо с напряжением управления.
Можно попробовать включить УЭ через диод, поднять управляющее напряжение на 0,7 вольта, тогда возможно не достанет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас замерил. У тиристора BT151 600R между УЭ и катодом 0,674В. 1N4007 - 0,715, FR 207 - 0.653, FR107 - 0.617.
 

elovik

старшина 2ст.
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
78
Карма
73
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Предполагаю следующее. Зажигание позднее, смесь холостого хода бедная. Результатом этого и будут хлопки в картере. Обогати немного смесь всё пройдет.
Собрал второй мотор ветерок 12 из Бу запчастей. (первый после 24 моточасов выплюнул игольчатый подшипник Нижней ГШ).Теперь мучают вспышки в картере на холостых оборотах. Зажигание по схеме танкиста, но без сопротивления в 100 ом на выходе управляющей катушки. обогащение смеси помогает незначительно. Мотор может резко остановиться и заводится потом с пол подтяжки стартера. На высоких оборотах мотор ведет себя отлично. Прочитал ветку и хочу спросить -поможет ли мне установка R 13 по схеме танкиста, имеет ли смысл бороться с хлопками и резкой остановки двигателя от вспышки в картере подбором данного сопротивления? Маховик у меня с ветерка . Какие способы борьбы с хлопками еще есть.
 
Последнее редактирование:

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
329
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Собрал второй мотор ветерок 12 из Бу запчастей. (первый после 4 моточасов выплюнул игольчатый подшипник Нижней ГШ).Теперь мучают вспышки в картере на холостых оборотах. Зажигание по схеме танкиста, но без сопротивления в 100 ом на выходе управляющей катушки. обогащение смеси помогает незначительно. Мотор может резко остановиться и заводится потом с пол подтяжки стартера. На высоких оборотах мотор ведет себя отлично. Прочитал ветку и хочу спросить -поможет ли мне установка R 13 по схеме танкиста, имеет ли смысл бороться с хлопками и резкой остановки двигателя от вспышки в картере подбором данного сопротивления? Маховик у меня с ветерка . Какие способы борьбы с хлопками еще есть.
У меня хлопки и не стабильная работа были из за поплавка.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 285
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
вспышки в картере на холостых оборотах.
Ну сам подумай...С какого перепуга в этой ситуации тебе поможет какой то там танкист,машинист,артиллерист,и прочий он..нист?
Искра есть? есть...так причем здесь какое то R??....Выражаясь еще проще-что вы хотите этим R изменить?
Не поверишь,но у тебя все нормально,и все исправно...
Ветерковский мотор так и должен себя вести при слишком позднем уоз.Плюс дефлекторная продувка.Это основополагающие факторы такого его поведения.
Лечение:чуть более раннее уоз+более богатая смесь на хх...Да.обороты хх чуть вырастут...ну а куда деваться,тут или или...
И ВСЕ!
 
Последнее редактирование:

elovik

старшина 2ст.
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
78
Карма
73
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Ну сам подумай...С какого перепуга в этой ситуации тебе поможет какой то там танкист,машинист,артиллерист,и прочий он..нист?
Искра есть? есть...так причем здесь какое то R??....Выражаясь еще проще-что вы хотите этим R изменить?
Не поверишь,но у тебя все нормально,и все исправно...
Ветерковский мотор так и должен себя вести при слишком позднем уоз.Плюс дефлекторная продувка.Это основополагающие факторы такого его поведения.
Лечение:чуть более раннее уоз+более богатая смесь на хх...Да.обороты хх чуть вырастут...ну а куда деваться,тут или или...
И ВСЕ!
Похоже на паразитную искру не доходя до ВМТ.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 285
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Похоже на паразитную искру не доходя до ВМТ.
Ей там не откуда взяться.Если канечно стоит стандартное мбэ.
Если уже самодельщина от всяких "спецов"-то возможно все.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Похоже на паразитную искру не доходя до ВМТ.
Так оно и есть. Тоже делал такое зажигание, на средних оборотах начинало колбасить мотор. На стенде зажигание прокрутил - да две искры, причем паразитка довольно мощная. Самое интересное она как-бы с повышением оборотов отделяется от основной (в позднее) и с повышением оборотов примерно до 2700 уходит градусов на 20, а потом опять начинает сближаться и ближе к 5000 уже практически исчезает. Сейчас просто нет такого варианта, а специально делать для экспериментов, нет ни времени ни желания.
Осциллограф - это не гипотезы и фантазии яуя :)
 
Вверх Снизу