efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
При проверке зажигания общеизвестным методом подключал этот диод. Изменений не заметил. Может на свече этого не видно.В чем преимущество подключения супрессора непосредственно к зарядной катушке?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Супрессор в обычном режиме не работает. В случае отключения тиристора, например, при использовании кнопки "стоп", не возникнет перезаряда конденсатора. При 5000 витков он успевает зарядиться до 900, а то и выше вольт. На нейтрали Ветерок делает 3-4 оборота после отключения зажигания. Если кнопкой не планируется глушить мотор, то можно его не ставить. Почему напрямую на катушку... Если включать односторонний после моста, то через него будет разряжаться конденсатор, 600 ваттные супрессоры сгорают через пару-тройку циклов. 1.5 КЕ живут подольше, но тоже вылетают. Поэтому зачем рисковать, когда можно обрезать избыток напряжения на входе.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И супрессор, при любом подключении, очень рекомендуют (в подобных схемах) включать через резистор 300-500 ом, для подмаховичной катушки это солидная нагрузка, напряжение точно не будет превышено, а для супрессора - долгая и счастливая жизнь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Здесь внутреннее сопротивление катушки играет роль резистора, а у заряженного конденсатора это сопротивление стремится к нулю. Сами должны понимать какой импульсный ток, при разряде оного через супрессор, возникнет. Я экспериментировал с регуляторами напряжения. Если ставишь резистор и последовательно супрессор, то напряжение пробоя повышается, а это нам не нужно. Либо надо подбирать цепочку супрессор +резистор.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Здесь внутреннее сопротивление катушки играет роль резистора,....
Добавлю свои практические "пять копеек" в разговор мэтров. Я крутил на стенде (на электромоторе) свой коммутатор по похожей схеме с супрессорами на входах и оборванными цепями управления тиристорами секунд 20. Просто не заметил снятого разъема. Температура супрессоров была градусов 80... Тяжко им там, но держались ребята. Током их реально не пробить хилыми катушками Ветерка, однако тепловой пробой теоретически вероятен, НО такой режим не может быть реализован на реальном двигателе. Максимум пару секунд при нажатии на кнопку СТОП. Так что мне кажется не надо никаких резисторов последовательно супрессорам. Лишние элементы добавляют вероятность отказа. Супрессоры - 1,5КЕ440СА. На большее напряжение не удалось купить, хотя они вроде есть.
Максимальная длина перехода на реке под Ветерком у меня была на 1,5 часа хода на максимальных оборотах 4900-5000. Весла не потребовались!
Всех с Наступающем Новым Годом!
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лишние элементы добавляют вероятность отказа.
Это очень большое заблуждение, принципиальное.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Схема, что я привел выше. Это переделанная в классический вариант, с индуктивной защитой. Чтобы работала как мостовая, нужно убрать соединение J3 (конец накопительной обмотки) с массой.
 

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Подарили Ветерок-8 в очень убитом состоянии но комплектный при прозвонке катушек обнаружил что сопротивление показывают разное накопительные в 70 ом разница левая -786ом правая 858ом упраляющая лев 50,3ом прв 54ом прошу если можно, подскажите где можно посмотреть ткните носом .
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
По управляющим разница нормальная. На первых зажигалках накопительные обмотки были с разным количеством витков. И даже обмотки управления были по 70 ом. Если искра есть, на обоих цилиндрах, то катушки не трогай.
 

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Спасибо! Но проверить пока не удается один ввт высокая в обрыве а сама зажигалка МБЭ-3 в заводском исполнении ни кто не рылся, есть огромное желание переделать на выносные блоки .Если кто ни будь делал, то какую схему использовал?
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Спасибо! Но проверить пока не удается один ввт высокая в обрыве а сама зажигалка МБЭ-3 в заводском исполнении ни кто не рылся, есть огромное желание переделать на выносные блоки .Если кто ни будь делал, то какую схему использовал?
Утро доброе. Есть две схемы. Наверное лучше штатная, но на более или менее современных элементах. Вторая мостовая, но с ней на стандартном МБЭ-3 есть нюансы, по крайней мере у меня на двигателе. В любом случае кнопку Стоп надо - удобно... Правда как еще повезет еще с Китайскими элементами.
 

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Здравствуйте всем! Что значит мостовая? Как вы относитесь к схеме с удвоением тк. магниты на маховике подустали думаю, что там она будет как раз .На Салюте я переделал на обычные элементы искра при прокрутке от рук но там магниты мощные.
225347
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Удвоение снижает общую мощность в 1,5 раза, гораздо полезнее увеличить количество витков.
 

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Спасибо за ответ, ещё подскажите пожалуйста количество витков или ткните носом где посмотреть? Какую схему лучше изготовить для выносного блока на один канал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Удвоение снижает общую мощность в 1,5 раза, гораздо полезнее увеличить количество витков.
Для Ветерка штатное количество витков - избыточно, а ты предлагаешь еще намотать. Закон Ома для замкнутой цепи никто не отменил. Мощность останется та же, а внутреннее сопротивление увеличится, в результате напряжение заряда конденсатора снизится, Оптимально 3500 - 4000 витков. Даже для стоковой схемы. Схема с удвоением дает кроме того еще и паразитную искру на средних оборотах. В общем для Ветерка либо мостовая схема, либо заводская. Я не говорю уже об экзотике, типа МПЗ или на катушках от китайской садово-огородной техники.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Володь, я не то что бы предлагаю, просто при слабых магнитах, получить необходимую мощность удвоением не очень получится, т.к. напряжение удваивается, а ток падает в 3 раза.
Конечно лучше сделать комбинированную катушку, 4000+3000 для пуска, когда завёлся 3000 витков отключаются. Это и при хороших магнитах полезно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Схема с удвоением дает кроме того еще и паразитную искру на средних оборотах.
Володя, дабы не было разного рода противоречий, уточняй по конкретней.
Иными словами, паразитная искра на схеме с умножением, проявляется на магнитной системе МЛ-10.

Собственно, схема с умножением, применялась и "обкатывалась" с магнитной системой МБЭ-3.
Не смотря на схожесть МЛ-10 и МБЭ-3, они имеют существенные отличия в электрических параметрах.
А так же в алгоритме этих параметров.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Схема с удвоением дает кроме того еще и паразитную искру на средних оборотах.
Ну и отдельно по этому предложению в очередной раз дам ссылку на техническую литературу. http://www.barque.ru/engine/1970/design_and_parameters_of_contactless_ignition_system
Которая собственно говорит о том, что паразитная искра будет на любой схеме через 45 градусов.

Иными словами, неверная фазировка и неправильное использование полупериодов для заряда и управления, даст два разряда конденсатора через 45 градусов, не зависимо от того, каким выпрямителем заряжается конденсатор.
То есть, и мостовая схема, и схема с умножением, ровным счетом не имеют ни какого отношения к искре через 45 градусов, ибо- искру определяет управляющая катушка, её расположение на сердечнике и самое главное, её правильное включение в схему.

Именно по этой причине, на Москве 25, авторы отказались от использования управляющей катушки, на сердечнике МЛ-10, применив отдельно стоящие датчики. Таким образом, заряд конденсатора перестал быть зависимым от полярности магнитов и точной фазировки катушек......................
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Нет, Андрей паразитка была на основании МБЭ на Ветерках. На восьмерке это почти не проявлялось, а двенадцатый колбасило при наборе оборотов. К сожалению у меня уже нет исправных комплектов с удвоением, а делать для экспериментов нет ни времени ни желания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет, Андрей паразитка была на основании МБЭ на Ветерках.
Володь, а ты ведь так и не выяснил причину того что В-12 работал не корректно!?
Тем не менее, я и тогда тебе описывал довольно подробно алгоритм работы МБЭ-3, да и сейчас мне не трудно его повторить и не только для тебя.

Теоретически и практически, второй полупериод управления тиристором на МБЭ-3 идет в разряженный конденсатор. При условии, что применяется аппериодический разряд. Но! Поскольку в схеме применен периодический разряд, (в той схеме которую я опубликовал в своей теме и в той схеме которая конкретно применена на моем моторе) в конденсаторе неизбежно остается 50-100 вольт напряжения. То есть, вторая искра через 45 градусов, разумеется есть и будет с периодическим разрядом.
Но! Какую роль она играет? Да ни какой, ибо первый полупериод управления, по амплитуде напряжения, равен второму и разряжает конденсатор, с напряжением 300-400 вольт, воспламеняя на 100% смесь. Иными словами, смесь уже воспламенена, поршень идет в низ и на свече появляется второй, довольно слабый разряд. Тут ведь физику работы магнитной системы не обманешь. Она прекрасно описана в литературе и прекрасно диагностируется приборами.

Даже если предположить, что в какой то момент, искра будет через 45 градусов, то это будет позднее зажигание.
Давай элементарно подсчитаем. Обороты допустим 3000, угол основания полный, то есть 30 градусов и тут вдруг искра на 45 градусов поздней. То есть по факту, будет 15 градусов позднего.
Я подчеркну- На 45 градусов поздней, ибо у МБЭ-3 искра с первого полупериода, а не со второго как на МЛ-10.

Ты и в правду считаешь, что на таких оборотах и с углом -15 градусов, мотор будет просто колбасить?
Нет, Володя- его колбасить не будет, он моментально снизит обороты, почти до полной остановки........
И это ты можешь проверить на любом зажигании в любое удобное время.
Установи угол -15 зафиксировав основание и попробуй мотор разогнать до 3000 в бочке с винтом под нагрузкой.

А вот что касается МЛ-10, тут как раз всё с точностью до наоборот. Второй полупериод по амплитуде напряжения больше первого. На нем происходит разряд на малых оборотах. А когда первый полупериод подрастет до уровня второго с набором оборотов, происходит скачок на 45 градусов.

Таким образом, абсолютно не вижу ни каких причин, для некорректной работы системы зажигания с умножением, на магнитной системе МБЭ-3.
По крайней мере, лично на моем моторе В-8, который к стати отработал уже без малого 100 моточасов, на сегодняшний день, не выявленно ни каких проблем с работой системы зажигания и мотора в целом.
При этом, применен периодический (многоискровой) разряд....................
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
На стенде проверял потом, осциллографом смотрел. Там интересная картинка была. На малых одна искра, потом она до средних раздваивалась и с увеличением частоты вращения опять сходилась в одну.
 

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Всем привет! Из заснеженного Новосибирска. Прочитал я все ваши доводы и за и против , получается так что нет отработанной схемы , которая давала надежную работу мотора (не считать не надёжность, отказ деталей ,это не возможно просчитать ) А нельзя дать общие рекомендации и привести конкретные схемы зажиганий, рассчитанных на среднею квалификацию владельца мотора я сам механик по образованию плюс радиолюбитель ,по железякам исправить что-то нет вопросов ,а эта область (зажигание) имеет темные пятна, собрать и копировать нет проблем, но исследовать это не мое ,то есть дать выжимку из всего что вы уважаемые уже всё прошли и испытали, может даже создать раздел где всё это была бы в сжатом виде .Типа делай то-то получишь то-то, ведь наших разработок всего несколько я имею (российских), сразу скажу я не коммерсант и не собираюсь открывать производство по ремонту зажигалок.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
....Прочитал я все ваши доводы и за и против , получается так что нет отработанной схемы , которая давала надежную работу мотора (не считать не надёжность, отказ деталей ,это не возможно просчитать )
Вечером могу поделиться своей мостовой схемой на выносных блоках. Она стандартная, за исключением того, что тиристоры BT152. У неё проблема из-за излишнего для мостовой схемы количества витков не перемотанных катушек (они как есть в МБЭ-3). На ходу это приводит к возможной одновременной искре до 3000 оборотов. Зато заводится легко. Катаюсь с 2019 года. Есть даже плата под стандартный корпус из Чипка (Чип и Дип). Ниже её крайний вариант (модифицированный) для МПСЗ. Правда она немного двухсторонняя, но есть и односторонний вариант.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
собрать и копировать нет проблем, но исследовать это не мое ,то есть дать выжимку из всего что вы уважаемые уже всё прошли и испытали, может даже создать раздел где всё это была бы в сжатом виде .
Всё уже давно исследовано специалистами с соответствующим образованием и квалификацией.
И то что исследовано, было не однократно опубликовано в журналах КиЯ.
Со всеми техническими подробностями. Иными словами- темных пятен для зажигания Вихрь, нет с середины прошлого века.
На этом форуме достаточно тем, в которых используются как раз те самые схемы и данные КиЯ.

Их не трудно найти.
 
Вверх Снизу