танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
срабатывание всегда будет в зоне абриса, независимо от износа, и т.д.
Если пробовать заводские катушки МВ-1 МН-1 и подобные от контактных систем, то электроника возможно и имеет свои шансы на коммутацию тока. Тут главное ни в коем случае, не применять свою намотку катушки в генераторе, иначе попасть в заводские настройки абриса, будет проблематично.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, я так и прикидывал, наши осветительные катушки и катушки зажигания намотаны аккуратно, нет смысла перематывать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Зазор между ДХ и сердечником подбираем таким, что бы датчик переключался вблизи максимальной намагниченности
С трудом себе это представляю: датчик холла от температуры плывет, и индукция в зазоре и от температуры плывет, и от времени падает т.к. магниты размагничиваются.
Проще сделать с обратной связью по принципу блокинг-генератора с катушечкой.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сдвиг конечно механический.
Тиристор от температуры плывёт больше чем ДХ, и под маховиком пофакту больше 50 градусов врядли будет.
Сделал автогенераторную катушку зажигания, подключается к любой осветительной катушке через диод, зудеть начинает от 3,5 вольт, то есть ни прерыватель ни датчик не нужны. Правда на моторе негде пока попробовать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Сделал автогенераторную катушку зажигания, подключается к любой осветительной катушке через диод, зудеть начинает от 3,5 вольт, то есть ни прерыватель ни датчик не нужны. Правда на моторе негде пока попробовать.
Ну вот. Это и есть нормальная альтернатива тиристорному. У меня правда тиристорное стоит моноблочное от китайских двухтактных аналогов Сузуки Ран. Срабатывает по смене полярности на генераторной катушке. Всего одна катушка на на один блок и 2 провода. Контактное также легко можно переделать на транзисторное управление , но потребуется катушка обратной связи. Что ДХ прилепить, что витков 20-30 накинуть поверх катушки- одинаково по трудозатратам.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Схематика с рекомедациями будет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сдвиг конечно механический.
Тиристор от температуры плывёт больше чем ДХ, и под маховиком пофакту больше 50 градусов врядли будет.
Сделал автогенераторную катушку зажигания, подключается к любой осветительной катушке через диод, зудеть начинает от 3,5 вольт, то есть ни прерыватель ни датчик не нужны. Правда на моторе негде пока попробовать.
Ток в генераторных катушках контактного зажигания запаздывает на не большую величину.
То есть в теории максимум тока расположен в нулевой точке напряжения, но по факту абрис на том же МВ-1 попадает на самое начало следующего полупериода.
Значит мы можем смело использовать начальное напряжение полупериода, для коммутации тока катушки.
То есть нужно просто определиться, какую рабочую точку амплитуды полупериода, использовать для коммутации.
Это можно легко сделать если иметь настройку по напряжению срабатывания, транзистора или тиристора.
А далее уже стробоскоп в точности укажет, в какую сторону сдвинуть настройку для наивысшего тока.

Стробоскопом непосредственно можно увидеть край башмака и середину сердечника. (МВ-1)
Это проверено.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я почему зацепился за нетиристорное зажигание, много раз проверял искру на разных моторах, естественно меня много раз било током, и от контактного зажигания удар намного сильнее, я бы даже сказал больнее, а искра от мотора ЗИД-4,5 вообще сжигает масло на электродах, крутанул, а от свечи дымок, пальцем не полез, точно будет как удар молотком.

Помню в детстве у нас у всех были мопеды, естественно без тормозов, педалей, фар, и прочих излишеств.
Останавливались сдёргиванием колпака со свечи, но бывало то ли колпак мокрый, то ли взялся неудачно, то есть останавливались не всегда удачно :lol:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Помню в детстве у нас у всех были мопеды, естественно без тормозов, педалей, фар, и прочих излишеств.
Останавливались сдёргиванием колпака со свечи
Не хотел обидеть, но суровое детство получается, если сцепление на дешке не работало ни у кого из вас.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык я вырос среди ракетных шахт, вдали от цивилизации, достать любой тросик было нереально, по этому трос сцепления всегда становился тросом газа, он же гораздо важнее.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Эт точно :)
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
http://www.barque.ru/engine/1972/adjusting_engine_ignition_system_moscow Статья про абрис и как с ним бороться. Проделать настройку, а люфт магдино сводит всю работу на нет. Дома на стенде все работало. а на воде нет! Ловить "благородных блох" можно в лабораторных условиях и на идеально выполненной механике. Даже после капитального ремонта своей Москвы я имел провалы на средних оборотах которые проходил не задерживаясь на полный, иначе глох.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Можно попробовать, что бы не гоняться за абрисом, выпрямляем напряжение от подмаховичной катушки диодами имени Шоттки, ставим электролит на 2-3 тысячи мкф, а может и 10-20 тысяч, и подключаем выносную катушку, только нужно что бы прерыватель не был замкнут бОльшую часть оборота, а замыкался перед искрообразованием.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
79
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да, я когда то тоже думал что прерыватель вечнозамкнутый, а размыкается только в момент вспышки :lol:
Основным свойством атомной бомбы является то, что она падает точно в эпицентр ядерного взрыва.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Можно попробовать, что бы не гоняться за абрисом, выпрямляем напряжение от подмаховичной катушки диодами имени Шоттки, ставим электролит на 2-3 тысячи мкф, а может и 10-20 тысяч, и подключаем выносную катушку, только нужно что бы прерыватель не был замкнут бОльшую часть оборота, а замыкался перед искрообразованием.
Можно, но при этом надо обеспечить время накопления в первичной обмотке порядка 5 мС и ток хотя бы 4 А. В автомобиле этим занимается коммутатор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
имел провалы на средних оборотах которые проходил не задерживаясь на полный, иначе глох.
У Москвы полупериоды составляют 45 градусов поворота маховика. Форма амплитуды тока "острая", время короткое.
Из за этого, настроить размыкание контакта на весь диапазон оборотов, довольно трудоемко, но можно.
То есть провал говорит о том, что абрис был настроен не в начальной части кривой тока.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Можно попробовать, что бы не гоняться за абрисом, выпрямляем напряжение от подмаховичной катушки
В момент ручной прокрутки маховика стартером, напряжение генерируемое катушками зажигания составляет 1-2 вольта. Естественно и ток при 100/об. мин. составляет мизер, которого не хватит даже для лампочки 10 вт.

Собственно СДИ то и решает этот вопрос. То есть наматывая 5000-6000 витков мы поднимаем напряжения на этих оборотах до 50-100 вольт. Но для заряда конденсатора ток в 4-5 ампер не нужен. А энергия разряда 2-3 мкф может превышает по энергии ток контактной системы зажигания. Зависит на прямую, от напряжения заряда.
В общем думаю- это не удачная идея, пытаться прокормить генератором ВВ трансформатор, без помощи АКБ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для этого наверное придётся немного переточить эксцентрик-а так идея хорошая.
Не думаю что надо что то точить. У эксцентрика две зоны, контакт замкнут и контакт разомкнут.
Обе зоны имеют 180 градусов поворота маховика. (речь про МВ-1)
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
У Москвы полупериоды составляют 45 градусов поворота маховика. Форма амплитуды тока "острая", время короткое.
Из за этого, настроить размыкание контакта на весь диапазон оборотов, довольно трудоемко, но можно.
То есть провал говорит о том, что абрис был настроен не в начальной части кривой тока.
Я это прекрасно понимаю и по этому перешел на СДИ. В начале датчиками были те же прерыватели, но позже от них отказался т.к. они не устранили проблему люфта. и установил ДХ. Стало лучше, но с переходом на 92й бензин механика не обеспечивала необходимый диапазон регулировки ОЗ. В результате перешел на МПЗ. Для СДИ системы не надо 4 А, а для транзисторного зажигания - просто необходимо. В этой ссылке об этом и говорится. https://znanieavto.ru/fire/kommutator-zazhiganiya-sxema-ustrojstvo.html
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, ты что то перепутал, или измерял с замкнутым прерывателем, вот 300 витков 0,7 провода, лампочка 20 ватт. Всё выпрямлено + 30000 мкф.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ты что то перепутал, или измерял с замкнутым прерывателем, вот 300 витков 0,7 провода, лампочка 20 ватт. Всё выпрямлено + 30000 мкф.
Не, Не, Серёжа- ни чего не перепутал. У тебя на видео, 500 оборотов в минуту. Может чуть меньше.
А ты иди попробуй Вихря, или Нептуна раскрути до таких оборотов, когда мотор заводишь.
Их электро-стартер то не раскручивает до таких оборотов.

Я гонял генератор, и Вихря, и Нептуна на стенде- с этих магнитных систем на запуске ни чего не снимешь.
Нептунчик на батарейном зажигании, генератор начинает кормить самостоятельно зажигание, только с 1800 оборотов.
Всё неоднократно проверено.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И да, 20 ватт, разделить на 12 вольт=1.6 ампера. Не много, но возможно для старта маленького моторчика то и хватит.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот тут не знаю, у меня Нептуны были с электростартом, но до усатановки электроники и стартеров я их вручную заводил, гемор конечно.
 
Вверх Снизу