adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Еще ни одного неисправного конденсатора, в зажигании типа МБЭ, не встречал ни разу. Кстати, как и сгоревших диодов тоже. Неисправности как правило такие: сгоревший тиристор типа КУ202, сгоревший тиристор и катушка (это когда очень долго пилят потом на одном цилиндре) и очень редко, обрыв в подмаховичной катушке, либо в накопительной обмотке, либо в управляющей. На старых побывавших во влажной среде это окисление и потеря контакта, либо вообще провода перегнивают внутри. И самая неприятная, трудноопределимая - межвитковое замыкание подмаховичной катушки, причем непостоянное. Иногда попадаются на ремонт моторы либо с самоделками, либо перепаянные, обычно дилетантами, по различным интернет-инструкциям, созданным другими креаклами. Такие либо просто выбрасываю, либо с некоторых забираю кое-что.
Поменяй выводы мультимера и увидишь, что сопротивление больше 800 ом, 400 витков для управления - зло, и похоже что у тебя еще между анодом и управляющим электродом 100 Омный резистор вместо 51. Ну а если показания тестера на накопительной обмотке неизменятся, то надо отпаять один вывод и еще раз проверить. И возможно у тебя искра не за счет управляющего импульса, а тупо за счет пробоя тиристора, который по факту уже мертвый.
Да я на отпаяных концах замерял. Надо наверное стрелочным прибором проверить, Может врет мультиметр, не люблю я их.
 

adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Всем привет. Я все-таки не понимаю, почему на Ветерке управление тиристорами идет с противоположного канала. Зачем так сделано?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 565
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Всем привет. Я все-таки не понимаю, почему на Ветерке управление тиристорами идет с противоположного канала. Зачем так сделано?
Все сделано правильно, и обсуждать здесь нечего. Не в обиду, конечно, но раз не понимаешь, значит вообще этим вопросом не владеешь. Хочешь попробовать поменять - пробуй. Искра будет, но не там где надо и не столько долго, сколько нужно :) У тебя скорее всего даже мотор запустится и будет работать на холостом ходу.
Но с московским маховиком, можно и с одного канала запускать, если использовать другую схемотехнику. С Ветерковским кроме заморочек, а если выйдешь на воду, то и тренировке по гребле, - ничего другого с этого не получишь.
 

Shekastui

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
145
Карма
45
Возраст
31
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Здравствуйте. Товарищ попросил помочь. У него Mariner 40, до зимы отлично работал. Зимой он снимал маховик, чтобы поменять сальник. Сейчас дернул его, искры нет ни на одном цилиндре. Он говорит, что из под маховика выходит два жгута, в одном 3 провода, на одном из них 0.3 вольта, когда он дергает мотор, на втором 3 вольта, третий видимо масса. И жгут на два провода, видимо это питание бортовой сети. На розетке при дерганье 2 вольта.
Что это может быть, что вообще проверять, может он не там замеряет? Я просто в иномарки вообще никогда не лазил, а у него интернета там нет, чтобы фото даже прислать...
 

Shekastui

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
145
Карма
45
Возраст
31
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Отбой. Оказалось, что он катушку повредил. когда съемник маховика прикручивал. Все просто.
 

Kostya4444

пассажир
Регистрация
21.05.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Константин
Лодка
river boats
Мотор
Ветерок 8,12. Салют
Здравствуйте, не подскажите получилось изготовить рабочий вариант схемы для мл10-2с с ветерковским маховиком?
 

adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Еще ни одного неисправного конденсатора, в зажигании типа МБЭ, не встречал ни разу. Кстати, как и сгоревших диодов тоже. Неисправности как правило такие: сгоревший тиристор типа КУ202, сгоревший тиристор и катушка (это когда очень долго пилят потом на одном цилиндре) и очень редко, обрыв в подмаховичной катушке, либо в накопительной обмотке, либо в управляющей. На старых побывавших во влажной среде это окисление и потеря контакта, либо вообще провода перегнивают внутри. И самая неприятная, трудноопределимая - межвитковое замыкание подмаховичной катушки, причем непостоянное. Иногда попадаются на ремонт моторы либо с самоделками, либо перепаянные, обычно дилетантами, по различным интернет-инструкциям, созданным другими креаклами. Такие либо просто выбрасываю, либо с некоторых забираю кое-что.
Здравствуйте Владимир. Как Вы думаете, если собрать электронное зажигание Ветерка не на новом железе с с пятью "рожками" а на двух железках от старого контактного зажигания, будут ли какие-то преимущества у такой схемы?
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 787
Карма
667
Возраст
47
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Здравствуйте Владимир. Как Вы думаете, если собрать электронное зажигание Ветерка не на новом железе с с пятью "рожками" а на двух железках от старого контактного зажигания, будут ли какие-то преимущества у такой схемы?
Тут и ответ сразу
 

adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Тут и ответ сразу
Может я чего и не понимаю, но читать умею. Тут тема зажигание а не барахолка. В чем прикол?
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 787
Карма
667
Возраст
47
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Может я чего и не понимаю, но читать умею. Тут тема зажигание а не барахолка. В чем прикол?
Именно Володя там в двух словах в объявлении объяснил преимущества своего зажигания на основе мл10, и сразу там и фото, как это выглядит. Никакого прикола нет:unknown:
 

adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Именно Володя там в двух словах в объявлении объяснил преимущества своего зажигания на основе мл10, и сразу там и фото, как это выглядит. Никакого прикола нет:unknown:
Алексей, сделай одолжение, где там? Ткни пальцем. С интересом ознакомлюсь.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 787
Карма
667
Возраст
47
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Алексей, сделай одолжение, где там? Ткни пальцем. С интересом ознакомлюсь.
Так тени пальцем в ссылку, что я указал-откроется Володино объявление по продаже зажигания (сразу с описанием преимущества и фото).
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 787
Карма
667
Возраст
47
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Ссылка на объявление конкретное, а не что бы ты всю барахолку листал
 

adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 787
Карма
667
Возраст
47
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

adi15

старшина 2ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
72
Карма
2
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Благодарю.
Так тени пальцем в ссылку, что я указал-откроется Володино объявление по продаже зажигания (сразу с описанием преимущества и фото).
Благодарю, я сначала подумал, что это мне модератор замечание сделал в такой табличке, а это оказывается ссылка Ваша.
 

Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
262
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вопрос возник при проверке МПЗ стробоскопом на светодиодах. Метка получается шире и с повышением оборотов еще больше расширяется. Вращение маховика передается через пас от электромотора. Может ли это быть из-за применяемого ДХ или мой стробоскоп не годиться для этой цели. ДХ Тесловский с паспортным временем переключения 10 мкС.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 802
Карма
931
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Если светодиоды белые, то это послесвечение люминофора, он не сразу гаснет.
 

Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
262
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Стробоскоп сделан по этой схеме, а светодиоды применил мощные в прозрачном корпусе, 2х3 параллельно и 2вт резистор 1,8 Ом. Правда я задействовал все 4 элемента микросхемы. Может это повлиять на время свечения светодиодов?
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 802
Карма
931
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Про микросхему не знаю. Я в своё время белые выкинул, купил сверхъяркие жёлтые, мазать перестало.
 

Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
262
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Про микросхему не знаю. Я в своё время белые выкинул, купил сверхъяркие жёлтые, мазать перестало.
ВОТ НАРЫЛ ИНФУ. "Поделюсь еще одним наблюдением в плане стробоскора. Если стробоскопы собранные на основе одновибраторов или схем вырабатывающих импульс на светодиоды одинаковой длительности что для 1000 оборотов то и для 5000 оборотов, то пятно зайца будет во столько же раз шире ( на высоких оборотах) как соотношение этих оборотов. Поэтому RC цепь которая отвечает за длительность импульса нужно делать изменяющейся т.е. сопротивление ставить переменным. Но при этом пятно становится менее выразительным как будто уменьшают яркость." ВЫВОД: - уменьшаем длительность свечения и повышаем яркость!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 802
Карма
931
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Я в конце концов купил ЛУЧ, без вопросов работает до 11000 оборотов, выше начинает пропускать. И яркость зачетная, не нужно ворота закрывать в солнечный день.
 

Вложения

Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
262
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я в конце концов купил ЛУЧ, без вопросов работает до 11000 оборотов, выше начинает пропускать. И яркость зачетная, не нужно ворота закрывать в солнечный день.
Решил сделать доработку стробоскопа. Заменил в схеме емкость 3300 на 2200 и гасящее сопротивление установил 1 Ом. Показывает гораздо лучше и видно днем без затемнения, правда погода не солнечная, сплошная облачность, но и БП на 12В до 200мА.
 
Последнее редактирование:

Астап

матрос
Регистрация
20.02.2020
Сообщения
20
Карма
0
Город
Мурманск
Имя
Астап
Лодка
Кальмар
Мотор
Mercury 150 disel. 2.0
Приветствую, у меня сегодня возникла такая проблема с зажиганием, маховик задевал и в низу пластины зажигания как будто маховик сильно просел и катушки тоже терло немного, проточил я 2 паза под 2 иголки от бурановского подшипника так вся плита зажигания перестала люфтить ну думал нормуль так хер там появилась детонация как будто зажигание сбилось и не сразу а через пол часа работы, так я и на бенз грешил в итоге убрал иглы, трение вернулось а детон ушёл. Может как-то расстояние от магнитов до катушек изменило градус зажигания?
 

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
497
Карма
41
Возраст
51
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
B
Приветствую, у меня сегодня возникла такая проблема с зажиганием, маховик задевал и в низу пластины зажигания как будто маховик сильно просел и катушки тоже терло немного, проточил я 2 паза под 2 иголки от бурановского подшипника так вся плита зажигания перестала люфтить ну думал нормуль так хер там появилась детонация как будто зажигание сбилось и не сразу а через пол часа работы, так я и на бенз грешил в итоге убрал иглы, трение вернулось а детон ушёл. Может как-то расстояние от магнитов до катушек изменило градус зажигания?
Ничего не понятно..Куда поставили иголки и зачем.Лучше если будут фото.. Если маховик цепляет за железо катушек , то будут пропуски искры , а у вас наоборот.. Зазор между маховиком и железом катушек должен быть минимальным.
 
Вверх Снизу