Интересно а у лодочных зажиганиий до какого напряжения заряжается накопительный конденсатор если не открывать тиристор?
Если тиристор не открывать то с 5000 витков напряжение заряда достигнет 800-1000 вольт, на оборотах 5000.
Всё дело скорее всего в том что КПД у катушки зажигания с замкнутым сердечником намного больше чем у бобины.
Сердечник неоспоримо вносит в работу трансформатора свою долю. Но не главную.
Напряжение на КЭТ-1 стабилизировано. То есть мало оно. А значит мала и энергия разряда конденсатора.
200 вольт и 1 Мкф- это всего 20 милли Джоуль. То есть очень маленькая энергия для трансформатора с коэффициентом, если не ошибаюсь всего 40. (ИЖевская батарейная бобина)
Для накопления энергии в индуктивности (батарейное) К=40 (бобина ИЖа), более чем достаточно. То есть 15 Кv гарантировано.
Для сравнения, 400 вольт 1 мкф- это уже 80 милли Джоуль. То есть даже для трансформатора с К=40 уже более чем достаточно, что бы получить те же 15 Кv и даже выше.
Но 400 вольт много для любого трансформатора. (Изоляция обмоток не рассчитана на такое первичное напряжение) По этому и стоит на КЭТе стабилизатор до 200-250 вольт. (под трансформатор 2112 и его изоляцию рассчитано)
И соответственно бобины с К= 80 и более- идут к такому разряду. То есть тот самый 2112 что на фото с права.
Или 2102.
Честно говоря точно не помню у которого из них К- больше. Но не суть. Уточнить не сложно.
Что бы понять в чем суть, приведу пример.
У Бурана 3 мкф и 250 вольт. Энергия 93.75 мДж. То есть и напряжение не высокое для пробоя изоляции, и энергия разряда конденсатора высокая. Соответственно при К=40, на выходе трансформатора 15 и более Кv гарантированно.
То есть энергия конденсатора, играет значительную роль в формировании вторичного напряжения ВВ трансформатора.
Для лодочного мотора и его магдино, характерны напряжения 300-350 вольт и 1 Мкф. Что собственно равно 45 и 61 мДж.
Что вполне достаточно для любого трансформатора, даже с К=40.