сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
80
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
А конденсатор - чтобы контакты при размыкании не искрили.
Осталось узнать для чего нужно что бы контакты не искрили? Если скажите для того что бы они не подгорали то это будет только часть правды потому что без конденсатора двигатель не работает а только мучается. Ведь при большой искре на прерывателе через эту искру ещё продолжает идти какой то ток-что не является резким обрывом.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну да, дуга проводник, который препятствует резкому прерыванию тока, конденсатор съедает часть энергии, которая могла бы и дальше поддерживать горение между контактами, вернее не съедает, а сильно укорачивает по времени.
По этому если катушку включить через транзистор, то искра при тех же исходных параметрах раза в полтора мощнее, ибо этой паразитной искры уже нет.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
80
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Совершенно верно. Не прибавить не убавить.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Потому принцип магдино ничто иное, как и батарейное зажигание,
Как же так получается, что в замкнутой на коротко первичной обмотке ВВ трансформатора, накапливается энергия? :hahaha::lol:

170766
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, я когда то тоже думал что прерыватель вечнозамкнутый, а размыкается только в момент вспышки :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, я когда то тоже думал что прерыватель вечнозамкнутый, а размыкается только в момент вспышки :lol:
А разве прерыватель размыкается не в момент искры?
Или другими словами, искра не в момент размыкания контактов?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Непременно надо почитать.............................................
В общем что бы долго тут не вспоминать правило Ленца, вот тут можно почитать.
Картинка правда маленького формата, но прочесть второе предложение вполне можно.

170790
170791
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет- это не верно! Выше есть описание работы генераторной катушки. Именно её ЭДС передается на первичную обмотку ВВ трансформатора. Нет в этом зажигании, накопления энергии в первичной обмотке ВВ трансформатора.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тут не имеет значения какая из железняк намагничена, и каким образом, магнитами или аккумулятором.
Есть же разные системы, где первичка и вторичка на одной железке, и выносная катушка зажигания.
Суть в выбросе энергии из намагниченного железа, напрямую или через посредника.
Причём когда обе обмотки на одном каркасе, искра мощнее чем с выносной катушкой зажигания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На МВ-1 три обмотки, в одном канале зажигания. "КЗ" Генераторная катушка зажигания. Она же первичная обмотка, согласно энциклопедии машиностроения. Эта катушка, по очереди подключается к первичной обмотке высоковольтных трансформаторов ВТ-1, ВТ-2, в момент наивысшей ЭДС.
Накопление энергии, происходит в генераторной катушке зажигания "КЗ".
А это значит, что данное зажигание работает по принципу "разряда конденсатора", точнее самоиндукции генераторной катушки зажигания.

Не ужели картинка такая маленькая, что второе предложение полностью не читается?

170796
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, автор попутал максимальную намагниченность и скорость.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
80
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Как же так получается, что в замкнутой на коротко первичной обмотке ВВ трансформатора, накапливается энергия?
Она наверное сидит и ждет-когда же прерыватель разомкнется что бы всю пришедшую энергию отдать свече на искру)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Так энергия накапливается магнитная, в сердечнике, закороченная первичка конечно уменьшает намагниченность, но не катастрофично.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Но это если катушка зажигания питается от подмаховичной катушки, или от аккумулятора.
Если это классическое магнето, то замкнутая первичка не дает полностью намагнититься сердечнику, а когда прерыватель размыкается, происходит полное намагничивание, и далее как везде.
И нет передачи и потери энергии в выносной катушке зажигания, которую тоже нужно намагнитить, и рассеять часть магнитного потока во Вселенную.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Второе предложение прочел, но вижу в заголовке "Читатели предлагают". Не авторитетно.
А что смущает то? Есть такая рубрика и в ней публикуют статьи разных людей.
А вот кто автор данной статьи, по образованию- это уже другой вопрос. Мы же говорим не о авторитете автора, а о том что написано. А написано, абсолютно верно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык, когда прерыватель замкнут, индуктивность практически равна нулю, она появляется в момент размыкания.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Конечно, обмотка же упирается.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А так, как магнитный поток зависит от силы тока, то абрис должен быть не в момент наивысшей величины ЭДС, а в момент наивысшей величины тока, созданной ЭДС.
Ну вот и замечательно, что разобрался! А то Ленцу с Фарадеем, покоя бедным не даем!? :hahaha::lol:

Хотя я вроде бы ещё Серёже, первому об этом написал. :hahaha:


При замкнутом контакте, напряжение и ток генерируется в катушках зажигания магдино. При размыкании, ток переходит в первичную обмотку ВВ трансформатора. Момент наивысшего тока в генераторных катушках (катушке), называется абрисом, именно в этот момент и делают настройки размыкания контакта, согласно инструкций на мотор.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Думаю при такой индуктивности, отставание тока от напряжения столь незначительно, что им можно принебречь, это не киловаттный трансформатор с 10 кг железа.
Сдвиг основания прерывателя при затягивании регулировочного винта, скорее всего внесёт бОльшие изменения, чем отставание тока от напряжения.
Процесс осциллографом не изучал, но по теории это ещё не та индуктивность, маловато будет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю при такой индуктивности, отставание тока от напряжения столь незначительно, что им можно принебречь, это не киловаттный трансформатор с 10 кг железа.
Сдвиг основания прерывателя при затягивании регулировочного винта, скорее всего внесёт бОльшие изменения, чем отставание тока от напряжения.
Процесс осциллографом не изучал, но по теории это ещё не та индуктивность, маловато будет.
Да все верно Сережа, отставание тока от напряжения тут не большое. Но как не крути, нужен именно ток.
А вот погрешность настройки, должна быть минимальной.
Как видно из статьи, и проверено неоднократно на практике, наилучший результат когда башмак точно по середине сердечника. А сердечник всего 11 мм. То есть допуск не большой +/- 1 мм.
С тестером или элементарной лампочкой и батарейкой- это можно настроить очень точно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я тут потихоньку продумываю бесконтактную транзисторную систему.
Не то что бы она была очень нужна, просто интересно.
На сердечник подмаховичной катушки ставим полупроводниковый датчик Холла, он никак не связан с магнитами маховика, реагирует только на намагниченность сердечника катушки.
Зазор между ДХ и сердечником подбираем таким, что бы датчик переключался вблизи максимальной намагниченности, или при максимальной намагниченности, а дальше одновибратор и мощный транзистор, длительность импульса подобрать по месту, под имеющуюся катушку зажигания.
Получаем искру в 4-5 раз мощнее тиристорной, не нужно мотать катушки по 5000 витков, срабатывание всегда будет в зоне абриса, независимо от износа, и т.д.
 

сусик

матрос
Регистрация
02.01.2020
Сообщения
29
Карма
4
Возраст
80
Город
Чапаевск
Имя
Виктор
Лодка
мотокультиватор КРОТ
Мотор
от мотокультиватора КРОТ
Я же буду размыкать цепь при максимальной силе тока, т.е. чуть позже.
А мне больше нравится разрывать прерыватель при том абрисе при котором искра на свече пробивает самый большой зазор. Вот если бы не было Ленца и Фарадея то до сих пор бы двигатели не заводились наверное )
 
Вверх Снизу